Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Московская молодежь пьет капучино: на чем делают прибыль столичные мини-кофейни

Московская молодежь пьет капучино: на чем делают прибыль столичные мини-кофейни

13 Сентября 2019, 07:09
Исследовательская компания Nielsen и производитель онлайн-касс «Эвотор» проанализировали, сколько зарабатывают московские мини-кофейни, что покупают и сколько тратят их посетители. Анализ объединил данные ритейл-аудита и потребительских исследований Nielsen и данные смарт-терминалов «Эвотор», установленных в 269 кофейнях в Москве и Московской области. В выборку попали только предприятия малого бизнеса — несетевые кофейни и сетевые точки, работающие по франшизе.

Средняя выручка небольшой московской кофейни составляет 291 тыс. руб. в месяц, за этот период заведение посещает 1500 человек. Ядро аудитории таких кофеен — молодые люди в возрасте 18-35 лет, которые предпочитают покупать капучино по утрам в рабочие дни и тратят в кофейне около 200 руб.

Структура общая.jpg

80% продаж кофе в этом формате приходится на горячие напитки, где 9 из 10 горячих напитков — кофе. На еду приходится около 15%, продажи холодных напитков составляют менее 5%. Самый популярный напиток в кофейнях — капучино. На него приходится более 45% всех продаж кофе. Доля продаж кофе с молоком составляет около 75%, в то время как доля черного кофе – лишь 15%.

Продажи кофе.jpg

«Возможность быстро и просто перекусить на ходу — один из основных драйверов посещения кафе и кофеен формата “кофе с собой”. Рост уровня урбанизации, особенно заметный в мегаполисах, сказывается на привычках потребителя, который обращает внимание на удобство расположения торговой точки и скорость предоставляемых услуг. Кофейни — яркий пример того, как сочетание этих двух факторов приводит к развитию бизнеса. А такое преимущество, как низкая стоимость перекуса, дополнительно подталкивает продажи вверх», — отмечает директор по работе с ритейлерами Nielsen в России Константин Локтев.

Чаще всего при посещении кофейни потребители покупают напитки навынос — на чеки с одной позицией приходится практически две трети всех продаж исследуемых заведений (66%). Среди чеков с одной позицией на еду приходится менее 10% продаж. Только 14% посетителей одновременно покупают еду и напитки.

«На бегу» чаще покупают сладкую еду, чем сытную (56% от всех продаж еды в кофейнях). Самые популярные позиции в кофейнях — шоколад и круассан из сладкого ассортимента, сэндвичи и роллы — из сытного.

Продажи еды.jpg

Типичный посетитель кофейни забегает за любимым напитком с 6 до 12 утра: на это время приходится половина продаж кофе. Еще 40% — на дневное время, вечером продается лишь 7% кофе.

Продажи по времени суток.jpg

Москвичи пьют больше кофе по будням: продажи кофе растут к концу рабочей недели. Самый «кофейный» день недели — четверг (17,5% недельных продаж). Суммарная доля продаж кофе в выходные меньше, чем в любой из дней недели (15,2%). Самые низкие продажи кофе — в воскресенье (6,6%). Отчасти это объясняется и тем, что часть кофеен расположена в бизнес-центрах и в выходные не работает. С другой стороны, кофе обычно пьют в рабочие будни, чтобы взбодриться, а в выходные люди предпочитают другие напитки.

Продажи по дням недели.jpg
Комментарии (0)