Всё о рынке питания вне дома
  • Онлайн-ритейл вырос на треть за 2018 год

Онлайн-ритейл вырос на треть за 2018 год

25 Декабря 2018, 12:12
Скорость и удобство доминируют среди потребностей современного покупателя, и статистика в полной мере отражает это. Как показывают исследования холдинга «Ромир», в 2018 г. рост рынка FMCG в онлайн составил 32,2% по сравнению с 2017 г. Рост отмечают в различных категориях: продукты питания, в том числе категория фрэш, непродовольственные товары, одежда. Росту онлайн продаж способствует и общее развитие мобильной коммерции — почти 50% россиян совершают покупки через смартфоны.

Частота покупок онлайн увеличилась в уходящем году на 21%. Ровно половина россиян в 2018 г. покупала в сети товары повседневного спроса. Количество покупок в категории продуктов питания выросло на 40%, фрэш — на 51,2%, непродовольственные товары — на 31,2%, одежда — на 13,2%.

Рост рынка FMCG в онлайн в 2018 году.

Источник: Romir Scan Panel, 2018

Значительно выросший объем продаж продуктов питания онлайн стал драйвером роста всей интернет-торговли. Рынок старается своевременно реагировать на подобные изменения. В частности, в категории продуктов питания начинает работать непродуктовый ритейл — Ozon.ru, Wildberries, «Юлмарт», «М-Видео», «Комус» и другие. Кроме того, выходят в онлайн продуктовые ритейлеры оффлайн рынка. Эту стратегию используют такие сети, как «Ашан», «Перекресток», «Азбука Вкуса», «О’кей». Для удобства покупателям также предлагают совмещать онлайн-заказы и офлайн-каналы их получения («Перекресток», «Мясновъ»). 

Кроме прочего, 61% пользователей Интернета выходят в него со смартфона. С помощью смартфонов 50% россиян совершают все покупки в сети. Большинство заказов еды на дом также совершается со смартфонов – 81% заказов идет через мобильные приложения.


Комментарии (0)