Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Рынок фастфуда в России вырос за счет притока гостей

Рынок фастфуда в России вырос за счет притока гостей

20 Апреля 2019, 07:04
burger-3783181_1280.jpg

Рынок ресторанов быстрого обслуживания, согласно анализу данных потребительской скан-панели «Ромир», вырос в четвертом квартале 2018 года. За год количество посетителей заведений фастфуда увеличилось на весомые 16,7%. Рост также заметен по сравнению с прошлым периодом – за квартал количество посетителей ресторанов быстрого обслуживания увеличилось на 8,9%.

Основным драйвером роста рынка стал KFC, который еще больше укрепился на втором месте – аудитория сети увеличилась на 4,1 п.п. в разрезе года. Остальные игроки рынка и представители «большой тройки» – лидер McDonald’s и замыкающий тройку Burger King, – увеличили этот показатель не так сильно. В целом, наметилась тенденция роста посещаемости ресторанов быстрого обслуживания.

Что касается частоты посещений, в четвертом квартале посетители стали ходить в фастфуд чуть реже. Положительную динамику показал лишь Burger King – прирост по сравнению с аналогичным периодом 2017 года составил 2,8%. Такой рост все же не позволил BK уйти с третьего места по этому показателю. МсDonald’s незначительно потерял в частоте, а вот в KFC стали ходить реже, в первую очередь из-за притока новых покупателей, которые только открывают для себя рестораны быстрого обслуживания и начинают их посещать.

Интересно, что приверженцы McDonald’s посещают рестораны этой сети в среднем 5,1 раз за период, уникальные посетители KFC ходят в рестораны сети в среднем 5,3 раза, а фанаты Burger King посещают рестораны своей сети немного реже – 4 раза за период. А вот частота посещений любителей всех трех сетей принципиально отличается и составляет 28,9 раз за период, что в 5 раз превышает количество посещений поклонников одной сети! При этом численность таких покупателей невысока, так же, как и средний чек.

В основном, все категории блюд фастфуда более популярны в будни. Например, почти 64% всего мороженого продается с понедельника по пятницу. То же самое касается и десертов – лишь 37% этой категории покупатели приобретают в выходные дни. А вот алкогольные напитки продаются почти одинаково что в будни, что в выходные.


* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
Комментарии (0)