Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Спрос на отели Москвы и Петербурга растет и без ЧМ

Спрос на отели Москвы и Петербурга растет и без ЧМ

02 Августа 2019, 08:08
Итоги первого полугодия на рынке брендированных отелей Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга хотя и уступили периоду проведения чемпионата мира по футболу, но опередили результаты 2017 года, согласно данным компании JLL.

Лето 2019 года началось для рынков Москвы и Санкт-Петербурга по-разному. Месяц «без чемпионата» дал Москве на 3 п.п. меньшую загрузку, чем в прошлом году (86% занятых номеров), а средний тариф упал почти в три раза – до 7,5 тыс. руб., тогда как годом ранее номера в столичных отелях стоили в среднем 22 тыс. руб.

Загрузка в Подмосковье при этом выросла на 13 п.п. «В первый месяц этого лета 66% номеров было занято в современных объектах в автомобильной доступности от столицы. Это самый высокий показатель за наблюдаемые нами годы. Цена номера упала на 23% и составила 5,7 тыс. руб., что, если не считать 2018 год, является рекордом», – замечает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.

Рынок Петербург напротив показал взрывной рост как загрузки (на 19 п.п., до 78%), так и цен на размещение (на 10%, до 12,4 тыс. руб.) благодаря проведению Международного экономического форума и белым ночам. «Основным драйвером роста тарифа стал люксовый сегмент, показавший 40%-е увеличение по сравнению с уже очень высокой базой прошлого года и достигший уровня 54 тыс. руб. за ночь. Получается, что делегаты ПМЭФ значительно выгоднее петербургским отелям, чем гости мундиаля», – комментирует Татьяна Веллер.

В целом прошедшее полугодие на рынках Москвы и Санкт-Петербурга характеризовалось четкой тенденцией почти для всех гостиничных сегментов – это рост в загрузке и падение в средней цене за номер. Так, в столице средневзвешенная загрузка за шесть месяцев выросла на 1,6 п.п., до 74%, в то время как ADR (средний тариф) упал на 39%, составив 7,2 тыс. руб. При этом по сравнению с 2017 годом, последним “стандартным” перед чемпионатом, рост загрузки стал еще более значительным – на 4 п.п., а тариф находится практически на том же уровне. Это означает, что интерес туристов к Москве растет, независимо от проведения крупных мероприятий.

Msk.png

Самым высокий рост загрузки в Москве показал верхний предел высокого сегмента (Upper Upscale), где количество проданных номеров увеличилось на 7 п.п., до 68%, а лидером по абсолютному значению этого показателя стал верхний предел среднего ценового сегмента (Upper Midscale), в котором было занято 81% номеров.

Максимальное падение цен наблюдалось в люксе, высоко взлетевшем в прошлом году. Средний тариф в самых дорогих отелях столицы снизился по сравнению с 1-м полугодием 2018 года на 36% и составил 19,5 тыс. руб. Однако эти отели все равно «в плюсе» по сравнению с 2017-м: тогда средняя цена за номер в них составляла 17,6 тыс. руб.

Динамика первого полугодия в Подмосковье также была ярко выраженной: загрузка превысила предыдущие показатели, достигнув 55% (на 3 п.п. выше прошлого года), при этом тариф упал на 10%, опустившись ниже всех исторических уровней, до 4,8 тыс. руб.

MO.png

Рынок Санкт-Петербурга показал лучшую динамику по сравнению с московским: здесь среднерыночная загрузка поднялась по сравнению с первой половиной 2018 года на 7 п.п., до 53%, при этом ADR упал только на 9%, до 6,3 тыс. руб. «Это неудивительно, учитывая совсем неважные результаты чемпионата мира на рынке Северной столицы, – говорит Татьяна Веллер. – Итогом явилась пусть небольшая, но положительная динамика показателя средней доходности на номер (RevPAR) – на 1,4%, до 3,7 тыс. руб. Как и в Москве, мы видим рост показателей по сравнению с январем-июнем “дочемпионатного” 2017 года: загрузка в Петербурге увеличилась на 2,5 п.п., тариф – на 50 руб.».

SPb.png

Лидером по росту загрузки в Петербурге в первом полугодии был самый бюджетный из анализируемых сегментов – средний (Midscale), где она увеличилась на 10 п.п., составив 60%; по абсолютному показателю заполняемости лидировал высокий сегмент (Upscale), в котором было продано 70% номеров. Благодаря ПМЭФ и сезону белых ночей, петербургский люкс упал в цене всего на 7%, до 25 тыс. руб.

«Результаты июля, которых мы ожидаем через месяц, дадут ясную картину того, насколько чувствительны два основных гостиничных рынка России к отсутствию гостей мундиаля. По динамике первого полугодия можно сказать, что по крайней мере на столичных рынках драйверы спроса другие – деловой и “рутинный”, культурно-познавательный туризм», - добавляет Татьяна Веллер.
Комментарии (0)