Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Uber Eats по-прежнему убыточен, несмотря на миллиардную выручку доставки

Uber Eats по-прежнему убыточен, несмотря на миллиардную выручку доставки

04 Июня 2019, 10:06
uber eats.jpg
Статус крупнейшего в мире оператора по доставке еды не мешает сервису Uber Eats оставаться убыточным, пишет eater.com. В конце апреля Uber Technologies обновила отчет, поданный в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, в преддверии долгожданного выхода на IPO, за счет которого компания рассчитывает привлечь порядка $10 млрд. Документ содержит подробности, касающиеся текущего бизнеса, в том числе платформы доставки еды из ресторанов, которая все три года своего существования требует от компании постоянных инвестиций.

В 2018 г. Uber Eats принес $7,9 млрд валовой прибыли. Однако коэффициент валовой прибыли сократился с 20% в 2017 г. до 18% в 2018 г. Компания сообщает, что в некоторых случаях приходилось платить курьерам больше, чем взимать с пользователей. На финансовых показателях также сказался тот факт, что Uber устанавливает более низкий сервисный сбор для ряда крупнейших сетей-партнеров, таких как McDonald’s рассчитывая за счет них увеличить собственную лояльную аудиторию.

Более того, по прогнозам самой компании, доходы Uber Eats могут продолжать снижаться за счет уже названных факторов, а также в связи с присутствием на рынке большого количества ресторанов с низким чеком на доставку и с тем, что компания инвестирует в растущие конкурентные рынки, такие, как, например, Индия.

Несмотря на убытки, Uber продолжает вкладываться в Uber Eats, так как именно этот сервис привлекает к бренду наибольшее число новых пользователей. Так, в четвертом квартале 2018 г. Uber сообщал, что 50% людей, впервые зарегистрировавшихся в Uber Eats, никогда прежде не пользовались другими сервисами Uber и что пользователи обоих сервисов Uber Eats и такси проявляют большую лояльность, чем обычные пользователи. Компания также верит, что невыгодное партнерство с крупными ресторанными сетями помогает увеличивать аудиторию в том числе у таксистов.

Обозреватель eater.com отмечает, что, помимо сомнительных финансовых перспектив, на инвестиционный имидж Uber влияет также недовольство пользователей в отношении водителей и курьеров. Известно, что компания предъявляет к курьерам меньшие требования по части проверки безопасности и имеющегося у них опыта, чем к таксистам. Судя по заявлениям компании, она не планирует ничего менять в этой сфере, пока законодательство ее не обязывает.
Комментарии (0)