Всё о рынке питания вне дома

Хлеба и зрелищ

09 Августа 2018, 12:08 Беттина Квабиус
ЗРЕЛИЩ2.jpg

В ресторан приходят за эмоциями! В эпоху, когда конкуренция между ресторанными проектами высока как никогда, все большую роль приобретает вау-эффект, уникальный опыт, который может приобрести гость. Именно к этому стремятся создатели шоу-ужинов Dinner Time Story. Концепция, созданная в Дубае в 2017 г., предлагает гостям сочетание увлекательных историй и 3D-анимации с меню, отражающим основные точки на маршруте Марко Поло. Ресторатор Надин Бешир и ее партнеры уже открыли 12 поп-ап-локаций в девяти странах и планируют выводить концепцию на новые рынки по всему миру. 


  текст: Беттина Квабиус / Дубай


Три года назад по интернету разлетелся видеоролик бельгийского творческого коллектива Skullmapping. В нем показывалось, как на тарелки гостей ресторана проецируется изображение крошечного анимированного шеф-повара, который «готовит» еду прямо у них на глазах. Видео, собравшее более четырех миллионов просмотров за первые десять месяцев, было создано Филипом Стерксом и Антоном Вербеком – художниками и создателями визуальных экспериментов с использованием новых технологий – 3D-маппинга, голограмм и виртуальной реальности. Вскоре на авторов посыпались запросы от отелей и ресторанов со всего мира, желающих приобрести лицензию. Одной из тех, кто сразу понял перспективы этой концепции в гостинично-ресторанной индустрии, была ресторатор и предприниматель из Дубая Надин Бешир. «Я нашла видео в сети и, имея богатый опыт в ресторанном бизнесе, поняла, что эта идея вполне может выстрелить в ресторанах, – вспоминает Бешир. – Я встретилась с Филипом Стерксом и Антоном Вербеком, пригласила их в Дубай, и вместе мы придумали двухчасовой шоу-ужин, не просто использующий их концепцию Le Petit Chef («Маленький шеф-повар»), но и дополненный другими элементами обстановки и обслуживания».


История и новые технологии

План Надин Бешир был таков: разработать концепцию авторских шоу-ужинов, комбинирующую современные технологии с искусством, кухней, обслуживанием, специальным реквизитом и предметами сервировки, срежиссированную так, чтобы развлечь гостя и рассказать ему некую историю. Чтобы представление шло гладко и без задержек, ему предшествует небольшой подготовительный этап. Гостей рассаживают по местам, принимают заказы на напитки и основные блюда – это единственное, что выбирает сам гость. На столе напротив каждого гостя лежит старинная книга. После того как приняты все заказы, гостям предлагают открыть книги – и появляется Маленький шефТрехмерная анимация проецируется с потолка на книгу – в ней крохотный шеф-повар рассказывает, как началось его путешествие по следам Марко Поло и почему он стал шефповаром ресторана, в котором сейчас находятся гости. В поисках новых экзотических ингредиентов и пряностей Маленький шеф приглашает гостей в разные страны и предлагает им попробовать различные вкусы и блюда.

Начинается путешествие в городе его рождения – Марселе. Свет, музыка, реквизиты и декорации меняются от главы к главе, погружая гостя в непрерывную трехмерную сказку и рассказывая историю, в которой задействованы все органы чувств. Например, когда Маленький шеф плывет по океану в бумажной лодке, море заливает весь стол, а гостям предлагают amuse-bouche с берегов Франции, поданную в крошечном чемоданчике под звуки моря. Когда путешественник прибывает в пустыню Средней Азии, гостям подают три вида арабских мезе, причем их приносят в деревянном ящичке, и гость должен разобраться, как он открывается. Путешествие продолжается – Индия с буйством красок и специй, Гималаи, где подача сорбета сопровождается спецэффектами с сухим льдом, Китай, и наконец шеф-повар возвращается во Францию. При разработке меню команда Dinner Time Story сотрудничала с шеф-поваром Томасом Регером, фуд-консультантом и владельцем кейтеринговой компании в Дубае. Целью владельцев было сделать так, чтобы еда стала органичной частью повествования. Вот как Бешир описывает кулинарную концепцию: «Меню должно следовать сюжетной канве, но каждый шеф-повар в соответствующей локации интерпретирует историю по-своему. Например, один шеф-повар использовал ингредиенты из истории, чтобы разработать скандинавское меню из всех упомянутых компонентов, другой шеф-повар готовит традиционные блюда соответствующей кухни, но в творческой интерпретации».

ЗРЕЛИЩ3.jpg
Во время шоу-ужина на стол проецируется трехмерная анимация, в которой крохотный шеф-повар рассказывает о своих путешествиях


Страсть, гибкость и творчество

На сегодняшний день шоу-ужины, изначально задуманные как международная поп-ап-концепция, представлены в 12 локациях. Началось все в Дубае и Абу-Даби в марте 2017 г., затем последовали Лондон, Шанхай и Берлин, потом – США, Саудовская Аравия и несколько европейских локаций: Стокгольм, Женева, Коксейде (Бельгия) и Баден-Баден (Германия). «Мы выбирали либо те страны, где у нас были связи или опыт работы, либо те, откуда поступал запрос, – рассказывает Надин Бешир. – Но самое главное – мы всерьез увлечены этим проектом. Плюс эта бизнес-модель позволяет встраивать ее в существующие ресторанные концепции (например, выделяя под представление отдельный небольшой зал или два вечера в неделю), быть мобильными и все делать быстро. Наконец, это новая креативная концепция, и люди готовы ее попробовать. Если сравнивать ее с другими ресторанно-развлекательными концепциями, использующими видеомаппинг, – мы не просто проецируем изображения и анимацию, мы рассказываем цельную историю. Плюс в отличие от других ресторанных концепций с погружением в виртуальную реальность, таких как Sublimotion (шоуужины от Пако Ронсеро на Ибице), мы намного более доступны по цене. Кроме того, мы задействуем реквизиты, синхронизируем обслуживание с повествованием и делаем подачу блюд и сами блюда неотъемлемой частью видеоистории». Большинство гостей Le Petit Chef – люди в возрасте от 25 до 50 лет, бронирующие шоу-ужины для особых случаев: дней рождения, юбилеев, корпоративных мероприятий. Их одинаково хорошо принимают в разных странах – ОАЭ, Швеции или США. «Единственная разница в том, каким образом мы привлекаем внимание гостей, – поясняет Бешир. – В некоторых странах, к примеру в Германии, это занимает больше времени, так как здесь не настолько развит Instagram и инфлюенсеры не имеют такого влияния». Стоимость ужина из шести блюд и безалкогольных напитков в разных странах колеблется от 80 до 140 евро. В зависимости от локации проводится от двух до четырех шоу-ужинов в неделю; чтобы учесть расписание большинства гостей, все заведения-партнеры обязаны назначать хотя бы один шоуужин на выходные. Растет количество заявок от корпоративных клиентов, поскольку им предлагают уникальные услуги – включение логотипа и маркетингового обращения в шоу-ужин.

ЗРЕЛИЩ.jpg


В поисках партнеров

С самого начала команда Dinner Time Story поставила перед собой цель оставаться гибкими, мобильными, способными освоить любую локацию. «Мы учились по ходу действия, разбирались, что и как нужно делать. Но нашей главной сложностью было и остается найти подходящих партнеров в каждом городе», – вспоминает Бешир. Обычно такими партнерами становятся отели, рестораны или заведения, предлагающие кейтеринговые услуги. Им предоставляют весь реквизит и предметы сервировки, а Dinner Time Story получает процент от выручки. Как правило, партнеры обязуются проводить шоу-ужины в течение минимум четырех месяцев, но в большинстве городов программа продолжалась около года. Партнер должен гарантированно проводить не менее двух шоу-ужинов в неделю и предоставить помещение около 50–100 кв. м, рассчитанное на 16–40 гостей. Разумеется, эстетика 
локации локации важна, но дизайн ресторана сам по себе не играет решающей роли: представление отводит внимание гостей от интерьера, притягивая их взгляды к анимации на столе. Но, по мнению Надин Бешир, во время подготовительного этапа перед началом шоу атмосфера локации имеет значение. Работа по франчайзингу тоже возможна. За первоначальный лицензионный платеж и определенный процент от дохода франчайзи получает право устраивать шоу-ужины в стольких локациях, сколько готов принять регион. Франчайзи отвечает за предоставление оборудования и все остальное. Качество еды и обслуживания – важнейшие факторы при выборе партнера. Команда Dinner Time Story предлагает обучение персонала. «Обслуживание систематизировано, поэтому основная сложность – это провести первоначальное обучение и подождать, чтобы персонал привык к системе. После этого все очень просто. Наше единственное требование к официантам – поставленная речь и навыки проведения презентаций», – говорит Бешир. Сейчас команда планирует открывать новые локации Le Petit Chef в Европе, Средней Азии и США и разрабатывает новую шоу-программу для тех городов, где они уже побывали или присутствуют. «Мы хотим прославиться качественными, вдохновляющими и захватывающими шоу-ужинами, когда каждое новое представление оставляет незабываемые впечатления», – подводит итог Бешир.

www.dinnertimestory.com


ЗРЕЛИЩ4.jpg


Надин Бешир родилась в Египте. Изучала бизнес-администрирование и изобразительное искусство в Американском университете в Каире. Ее карьера в индустрии фудсервиса началась в 2005 г. с работы в cilantro – первой сети кофебаров в Египте, где Надин достигла поста управляющего директора. В 2011 г., когда Бешир покинула компанию, сеть насчитывала 80 заведений в Египте, Иордании, Саудовской Аравии, Кувейте и Великобритании. После этого Надин создала концепцию быстрого обслуживания – cairo Kitchen, предлагающую традиционные египетские блюда в современной интерпретации в обстановке домашней кухни. Через пару лет эта концепция расширилась до пяти ресторанов и трех школьных столовых. В 2014 г. Надин переехала в Дубай, чтобы занять позицию генерального директора London dairy café, сети кафе-мороженых в ОАЭ. В 2016 г. она основала собственную компанию Nadine consulting и запустила проект Le Petit chef.

Выпуск журнала:
Коментарии (0)
Похожие статьи