https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Диалог с упаковкой: лидеры продаж сегмента одноразовой посуды и упаковки для ресторанов

Диалог с упаковкой: лидеры продаж сегмента одноразовой посуды и упаковки для ресторанов

Александра Скороходова / Москва,
Упаковочная индустрия стоит на пороге грандиозных преобразований. Не так давно Европарламент одобрил план Европейской комиссии по борьбе с пластиковым загрязнением, согласно которому уже к 2023 г. будет ограничено либо запрещено производство некоторых видов одноразовых посуды и упаковки из пластика. Российские производители и поставщики в HoReCa пока не спешат бить тревогу, но все-таки активно расширяют ассортимент за счет изделий, отвечающих тренду экологичности.

Категорию одноразовых посуды и упаковки поставщики в HoReCa называют одной из наиболее динамично развивающихся. Так, например, в компании «Артпласт» сбыт товаров данной группы на рынке фудсервиса в натуральном выражении увеличивается на 10–15% ежегодно. «Драйверами роста, по нашим оценкам, выступают кофейни и сети АЗС», – комментирует руководитель отдела по работе с клиентами сегмента HoReCa Наталия Попова. В компании «Алмин» по итогам первого квартала 2019 г. прирост продаж одноразовых посуды и упаковки в натуральном выражении составил 27% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. «Лидирующими трендами 2019 г. остаются бургеры, сэндвичи и кофе навынос, поэтому бумажные стаканы, лотки и подложки, упаковка для бугеров и оберточная бумага – это лидеры продаж», – добавляет коммерческий директор компании «Алмин» Лилия Нуреева.
rinok-upakovka.jpg
Стабильный рост рынку одноразовых посуды и упаковки обеспечивает развитие операторов быстрого обслуживания и сопутствующая этому экспансия крупнейших международных брендов в регионы и страны СНГ. «Главным драйвером роста рынка фудсервиса сегодня является сегмент фастфуда, он стабильно растет уже несколько лет, соответственно растут и объемы продаж одноразовых посуды и упаковки», – подтверждает менеджер по маркетингу компании «Хухтамаки С.Н.Г.» Марина Смирнова. При этом наибольшие темпы роста, по свидетельству поставщиков, показывает бумажная продукция. Так, например, к середине 2019 г. компания «Триал Маркет» увеличила объем сбыта одноразовых посуды и упаковки из бумаги на 62% по сравнению с 2018 г. «Положительная динамика в данном случае связана с постоянным расширением ассортиментной линейки, при этом новинки в категории бумажной упаковки с каждым годом расширяют функционал, – объясняет коммерческий директор компании «Триал Маркет» Ольга Лагутина. – Так, например, за счет увеличения плотности картона и ламинации бумажные контейнеры используют для горячих и жидких блюд». Что касается изделий из пластика, то динамика их роста в компании «Триал Маркет» значительно ниже: в 2019 г. продажи пластиковой упаковки выросли в натуральном выражении на 25%, одноразовой посуды из полилактида (ПЛА) – на 28%. При этом в структуре продаж одноразовых посуды и упаковки компании «Триал Маркет» на пластик приходится свыше 50%.

Актуальный прайс
На протяжении всего 2018 г. поставщики наблюдали резкие скачки роста цен на сырье, что в свою очередь спровоцировало удорожание практически всех видов готовой продукции. Причем одинаково активно росли в цене и пластиковые, и бумажные изделия. По данным компании «ТК Сервис», отпускные цены на анализируемые группы товаров выросли в 2018 г. на 10–15%. В начале 2019 г. прайс на одноразовые посуду и упаковку снова подвергся индексации. «В текущий момент отпускные цены выросли в среднем на 15%, поскольку была проведена реформа НДС, а рост инфляции за последний год составил 4,2%. Рост таможенных пошлин, цен на сырье и колебания валюты также повлияли на общую себестоимость товаров, – рассказывает генеральный директор «Компании Реал» Евгения Шандор. – В 2019 г. рост цен будет зависеть от инфляции и течений в российской экономике».

Некоторым поставщикам удается стабилизировать ценник – путем оптимизации производственных процессов и развития собственной сырьевой базы. «За последние годы мы в «ДжиДиСи» существенно модернизировали производственные линии и повысили уровень их автоматизации. Благодаря этому объем выпускаемой продукции существенно вырос, а ее себестоимость, как следствие, уменьшилась. На падение себестоимости повлияли также планомерная работа с поставщиками сырья и полная локализация закупок сырьевой составляющей в России», – сообщает директор по маркетингу компании «ДжиДиСи» Майкл Коми.

Кроме того, некоторые компании увеличивают складской запас наиболее ходовых позиций ассортимента, а при первых признаках ценовых либо валютных колебаний закупают изделия впрок. Так, например, в компании «Триал Маркет» индексация цен на бумажную продукцию в 2018–2019 г. не превысила 3–6%. Таких результатов, по словам Ольги Лагутиной, удалось добиться за счет долгосрочного планирования закупок и наращивания оборота. «Важнейшим показателем роста цен на целлюлозу в 2018 г. была неготовность производителей оценить растущую потребность рынка в бумажной упаковке, что спровоцировало в конечном счете дефицит и удорожание (минимум на 10%) сырья, а вместе с ним и удорожание готовых изделий. Нам же удалось минимизировать рост отпускных цен благодаря согласованию объемов закупки готовой продукции на три–шесть месяцев вперед, что позволяет сохранить цену на низком уровне», – рассказывает она.
38-45_RYNOK-2.jpg
Лидерские качества
Основной объем продаж на рынке одноразовых посуды и упаковки для HoReCa приходится на бумажные стаканы для горячих напитков и крышки к ним, контейнеры различных форм и размеров и ланч-боксы – словом, на решения, необходимые для доставки и услуги навынос. «На рынке все взаимосвязано: высокими темпами сегодня развивается сегмент доставки готовой еды – увеличивается спрос на соответствующую упаковку со стороны рестораторов, а значит, появляются предложения в портфелях поставщиков и производителей», – комментирует руководитель направления маркетинга по работе с сегментом ресторанно-гостиничного бизнеса компании «Метро Кэш энд Керри» Алексей Хованов. В числе перспективных с точки зрения сбыта в сегменте фудсервиса решений он называет, в частности, упаковку для бургеров, хот-догов и сэндвичей.

Операторы фудсервиса заинтересованы в сокращении затрат на одноразовые посуду и упаковку и потому отдают предпочтение экономичным и доступным по цене решениям, в том числе упаковке уменьшенных размера и объема – для подачи, например, не целой порции сэндвича, а только половины. «Такие решения позволяют операторам фастфуда кастомизировать меню, расширяя его за счет небольших порций и добиваясь тем самым снижения отпускной цены», – поясняет менеджер по продуктовому развитию «Сегежа Групп» Александр Козлов. Развитие ассортимента за счет малых форм упаковки считают экономически целесообразным и в компании «Кадо-Прим». «Сейчас получаем обратную связь от дистрибьюторов и понимаем, что рынок движется в направлении уменьшения размера порции, а значит, профессионалам фудсервиса нужны соответствующие упаковочные решения, например салатницы на 600 мл, а не на привычные 800 мл», – считает руководитель отдела продаж компании «Кадо-Прим» Анна Филонова. Кроме того, компания «Кадо-Прим», по ее словам, планирует и в дальнейшем развивать ассортимент пластиковой упаковки для HoReCa и наращивать производство, в том числе за счет выпуска изделий из полиэтилентерефталата. «Данный вид термопластика разрешен для контакта с пищевыми продуктами, при этом дешевле, например, полистирола на 10–15%», – объясняет Анна Филонова.

В сегменте фудсервиса растет спрос и на многофункциональные решения, которые совмещают свойства упаковки и одноразовой посуды. «В связи с увеличившимся темпом жизни современных людей такие решения стали крайне удобными, – соглашается маркетолог компании «Мистерия» Полина Терехова. – Теперь люди не только могут сэкономить на приготовлении пищи, они могут обойтись без многоразовой и даже одноразовой посуды. Например, бургер-боксы, ланч-боксы из сахарного тростника можно использовать как для холодной, так и для горячей пищи, в них можно разогревать еду, они способны заменить одноразовую посуду, и, конечно, она экологически чистая». Функциональные упаковочные решения помимо прочего вписываются в глобальный тренд на удобство и комфорт потребления и потому имеют большой потенциал с точки зрения сбыта, например, в фастфудах, ритейловых сетях, активно развивающих сегодня услугу фудсервиса, и магазинах готовой еды. «Ускоряющийся темп жизни и снижение реальных доходов населения влияют на стремление потребителя экономить свое время и деньги, наглядной иллюстрацией является стабильный спрос на быстрое питание. На наш взгляд, рынку упаковки нужны функциональные решения, позволяющие оптимизировать процессы производства готовых блюд и их потребления, – рассуждает руководитель отдела маркетинга компании «Формация» Вера Канайкина. – В алюминиевых и ламинированных бумажных формах, например, можно не только готовить и транспортировать продукт до потребителя, но и разогревать и употреблять продукт без необходимости сервировки и последующего мытья посуды».

Точкой роста для производителей могут стать также упаковочные решения, пригодные для приготовления блюд и потому потенциально востребованные в сегментах кейтеринга и питания на транспорте. «В реторт-пакетах можно готовить и стерилизовать мясо, рыбу, птицу, овощи, фрукты, обеспечивая срок сохранности готового продукта при комнатной температуре от полугода и больше. Именно эти свойства упаковки привлекли внимание компаний, обеспечивающих питание пассажиров «РЖД», больших коллективов, работающих на Севере вахтовым методом», – рассказывает основатель «Пасифик Реал Пэкэдж» Александр Соколов. Экономическая целесообразность такого решения, по его мнению, заключается также в оптимизации затрат на логистику, так как транспортировка готовой продукции от фабрики-кухни до ресторана и кафе не требует установки в автомобиле холодильного оборудования.
38-45_RYNOK-3.jpg
Тонкости сырьевой базы 
Удорожание одноразовой бумажной продукции в 2018 г., как полагают поставщики, мог спровоцировать дефицит бумаги на мировом рынке, возникший по причине сокращения ее производства в ряде стран, например, США, где некоторые предприятия переключились на выпуск крафтлайнера (один из типов картона, в составе которого не менее 80% волокон лиственной целлюлозы). «Мировые цены на бумагу пошли в рост со второго квартала 2018 г., в 2019 г. рост составил порядка 15–20%. При этом аналитики не могли дать однозначного ответа на вопрос, что же спровоцировало удорожание бумажного сырья на международном рынке. Очевидно, возник дефицит бумаги, которая используется для производства широкого спектра продукции», – сообщает менеджер по продуктовому развитию «Сегежа Групп» Александр Козлов. Себестоимость бумажного сырья на российском рынке, по его мнению, напрямую зависит от объема экспорта. «Продавать бумагу за рубеж производителям выгоднее, нежели производить на ее основе одноразовую упаковку, пусть даже при наличии собственной сырьевой базы. В результате экспорт растет, себестоимость сырья на российском рынке увеличивается, и ожидаемо дорожает готовая продукция», – поясняет Александр Козлов. 

В числе причин роста себестоимости бумаги поставщики называют также кампанию европейских законодателей против пластика. «В связи и принятием Европарламентом решений об отказе от пластика цены на крафтовые картон и бумагу выросли более чем на 15%. Кроме того, в 2018 г. целлюлоза подорожала на 12%, в результате отпускные цены на бумажные изделия подняли до 10%», – сообщает Лилия Нуреева. 

В 2018 г. на российском рынке возник дефицит и некоторых полимеров, причиной которого, по мнению экспертов, явилась аварийная остановка одного из крупнейших предприятий отрасли – завода «Сенеж». «Так, гранулы полиэтилентерефталата и полипропилена выросли в цене на 25–30%, полистирола – на 10–15%, что повлияло на рост себестоимости конечного продукта», – рассказывает Ольга Лагутина. Недостаток полимерного сырья мог быть также спровоцирован ростом потребления пластиковых посуды и упаковки во время чемпионата мира по футболу, проходившего в России летом 2018 г. «В преддверии чемпионата мира по футболу увеличились объемы отгрузки, например, пластиковых салатников и суши-боксов. По нашим оценкам, рост продаж составил порядка 10–15% по сравнению со средними показателями по году. В результате на рынке случился дефицит сырья, и, как следствие, в 2018 г. сильно вырос в цене, например, ПЭТ», – делится Анна Филонова. 

Зеленый ассортимент
На рынке фудсервиса растет потребление упаковки и посуды из экологичных материалов: крафтовой бумаги, древесины, кукурузного крахмала и тростника, биоразлагаемых пластиков. Так, например, по данным компании «ДжиДиСи», за последний год количество запросов от рестораторов на фирменную биоразлагаемую продукцию торговой марки DoECO увеличилось примерно с 10 до 15%. «Эта продукция экономически выгодная и не имеет аналогов у конкурентов», – уточняет Майкл Коми. Развивать производство экологичной упаковки компания «ДжиДиСи», по его словам, начала еще в 2008 г., представив российским профессионалам фудсервиса ассортимент картонной упаковки под собственной торговой маркой DoECO, которая была на 95% биоразлагаемой. Следующим шагом стал запуск линии по выпуску биоразлагаемой упаковки, в производстве которой используется пленка на основе растительных компонентов. «Такая упаковка разлагается в естественных условиях в течение полугода, никаких дополнительных действий для этого не требуется – достаточно вывезти использованные изделия на свалку либо бросить на компостную кучу. В результате воздействия на изделия естественных условий среды запускаются анаэробные и аэробные процессы, ведущие к распаду продукта на органические составляющие, которые в свою очередь перерабатываются микроорганизмами и бактериями, возвращаясь в окружающую среду естественным образом и не причиняя вреда природе», – рассказывает Майкл Коми. Продажи продукции DoECO, по его словам, увеличиваются в среднем на 30% ежегодно. «Это происходит за счет роста рынков в России и Таможенном союзе, выхода на новые международные рынки, а также благодаря тому, что мы регулярно предлагаем инновационные упаковочные решения», – добавляет Майкл Коми.

Активно развивает ассортимент экологичных видов упаковки и компания «Хухтамаки С.Н.Г.». «Мы предлагаем линейку посуды из формованного бумажного волокна, то есть продукт, который на 100% состоит из возобновляемого сырья и подлежит как переработке, так и компостированию, – рассказывает директор по качеству и совершенствованию бизнес-процессов «Хухтамаки С.Н.Г.» Марина Дементьева. – Под определение «экологичный» попадают и бумажные стаканы Huhtamaki с внутренним покрытием из полилактидной пленки, которая на 100% разлагается в специально созданных условиях с применением промышленного оборудования». Уже сегодня 100% используемой на производстве «Хухтамаки С.Н.Г.» целлюлозы – это переработанное сырье либо сырье из источников, сертифицированных международными организациями по устойчивому лесоуправлению, помимо прочего в компании разработана и внедрена программа сбора и сортировки производственных отходов. «В процессе производства бумажных стаканов используется высококачественный пищевой картон. Обрезки картона, образующиеся в результате вырубки и являющиеся для нас производственными отходами, могут использоваться как качественное сырье для производства средств личной гигиены. Компания не вывозит тонны таких отходов на свалки, а передает их компаниям, занимающимся их переработкой, например в бумажные салфетки», – уточняет Марина Дементьева.

Развитие ассортимента за счет экологичных упаковочных решений сегодня считают оправданным многие поставщики в HoReCa, вместе с тем рассчитывать на массовый спрос на такую продукцию в сегменте фудсервиса, по их мнению, пока не приходится. «Наиболее перспективным направлением сегодня является сегмент биопосуды (из сахарного тростника, кукурузного крахмала, бумаги, дерева), в нашем ассортименте, например, появилась деревянная посуда Duni, которая на 15% дешевле, нежели аналоги из другого экоматериала – багассы, – делится маркетолог компании «ТК Сервис» Анастасия Обухова. – Однако на выбор упаковки и одноразовой посуды влияет формат заведения: чем крупнее и известнее заведение, тем больше вероятность, что оно выберет экологичные посуду и упаковку».

В числе причин отказа профессиональных клиентов от экологичной продукции эксперты называют ее относительную дороговизну. «На данный момент рынку нужны решения с оптимальным соотношением цены и качества и возможностью кастомизации под конкретного клиента. Поступающие на рынок товары должны допускать также возможность перехода на экологичное производство и создание биоразлагаемой продукции на основе уже существующих товаров», – считает Евгения Шандор. Так, например, «Компания Реал» по запросу клиентов готова предложить продукцию из биоразлагаемого пластика под собственной торговой маркой. «На данный момент ассортимент включает вилки, ножи, ложки и наборы одноразовых приборов. Продукция производится из полистирола, отличается высокой прочностью и может быть использована как взрослыми, так и детьми. По запросу клиентов изделия могут быть изготовлены из пластика со специальными присадками – это биоразлагаемый материал, который разрушается в промышленных условиях в течение 90 дней», – рассказывает Евгения Шандор.
38-45_RYNOK-4.jpg
Пластику – нет!
Несмотря на активное движение экологов против полимеров, отказ от пластиковой тары игроки рынка считают в настоящий момент бесперспективным – в том числе в силу низкой стоимости и высокой функциональности данного вида упаковки. «Сравните сами: 1 т пластика – это 143 тыс. пакетов, а 1 т бумаги – только 25 тыс. пакетов, так что себестоимость одной единицы пластиковой продукции всегда будет в разы ниже по сравнению с бумажными аналогами», – рассказывает Александр Козлов. Помимо прочего пластиковая тара обеспечивает сохранность продуктов и готовых блюд, а за счет своей прозрачности – и грамотную их презентацию. В добавление к вышесказанному некоторые виды пластиков отличаются универсальностью, так как выдерживают нагревание и безопасны при контакте с СВЧ. «Одним из драйверов изменения структуры спроса является развитие сервисов доставки еды, нуждающихся в упаковке, пригодной для разогрева в микроволновой печи и способной контактировать с горячей пищей. Использование полипропилена разрешает контакт с горячими средами и нагрев в микроволновой печи, что делает его предпочтительной опцией во многих странах мира взамен использовавшихся ранее решений на основе полистирола», – рассказывает руководитель продуктового маркетинга дирекции базовых полимеров компании «Сибур» Алексей Сбоев.

По причине сравнительно более высокой цены не получила пока широкого распространения в российском фудсервисе и экоупаковка из биопластиков (на основе кукурузного крахмала, полимолочной кислоты, касторового масла). «Стаканы с покрытием из биополимера мы добавили в ассортимент еще в 2017 г., но интерес со стороны покупателей появился только в 2019-м. Переход на 100% разлагаемый аналог увеличивает стоимость продукции в среднем на 20%, и на данный момент для большинства компаний экономическая выгода перевешивает экологическую безопасность», – сообщает Вера Канайкина. Кроме того, при отсутствии должным образом организованной системы сортировки отходов такая экологичная по сути упаковка – всего лишь фикция и может быть взята на вооружение профессионалами фудсервиса исключительно в маркетинговых целях – для привлечения внимания гостей и повышения потребительской лояльности. «Рестораторам необходимо учитывать растущую вовлеченность конечного потребителя в повестку устойчивого развития, что акцентирует внимание маркетологов и разработчиков дизайна упаковки на рассмотрении полного жизненного цикла решения, – уверен Алексей Сбоев. – Это определит конкурентоспособность решения, складывающуюся не только из того, каким образом готовый продукт выглядит на полке, но и степени его интегрированности в экономику замкнутого цикла: возможности сбора, сортировки и, что наиболее принципиально, переработки». Например, уже сейчас, по его словам, в отрасли появилась проблема нехватки биоразлагаемых пластиков и пластиков вторичной переработки, в результате данные виды сырья выросли в цене, например, в Европе. «Вторичный полиэтилентерефталат, который в Европе является одним из решений проблемы полимерных отходов, недоступен в необходимом количестве в связи с резким ростом спроса со стороны основных brand-owners и уже стоит дороже первичного пластика, – рассказывает Алексей Сбоев. – Другие решения, в частности применение биоразлагаемых полимеров, лишь частично решают проблему пластикового мусора по причине ограниченных объемов производства и сфер применения, а также высокой стоимости за единицу массы, утрачиваемой на стадии утилизации».

Новинки
Компания «Мистерия» в 2019 г. представила профессионалам фудсервиса торговую марку Green Mystery, ассортимент которой включает одноразовые посуду и упаковку и сопутствующие товары (бумажные трубочки, деревянные пики и другие барные аксессуары), изготовленные из биоразлагаемых материалов, таких как картон, крафт-картон, кукурузный крахмал, сахарный тростник, дерево, бамбук, пластик с оксобиоразлагающими добавками. Кроме этого под ТМ Green Mystery выпускаются также товары для уборки (мешки для мусора) и экологичные моющие средства.

В числе последних новинок от бренда DoECO компании «ДжиДиСи» стоит отметить линейку биоразлагаемых картонных тарелок с биоламинацией и линейку картонных лотков под запайку, предназначенных для служб доставки и ритейловых операторов (для упаковки мясных нарезок и полуфабрикатов и последующей их выкладки на полки супермаркетов). Кроме того, компания готовит к запуску картонные лотки под запайку с возможностью закачки в лоток модифицированной газовой среды и разрешенные для использования в СВЧ-печах.

Компания «Дюни Рус» сформировала комплексное предложение упаковки из биоразлагаемых материалов для услуги навынос. Так, линейка Octabagasse включает изделия из багассы (компостируемый материал) – выполненные в элегантном дизайне восьмиугольные контейнеры для салатов и холодных блюд на 400, 650, 1000 мл и крышки к ним, а также прозрачные крышки из полиэтилена вторичной переработки (rPet), которые плотно закрывают контейнеры и легко штабелируются. Вторая линейка Bloom – это продукция из травяной бумаги, в частности модульные контейнеры для выпечки различных размеров и конфигураций (подносы для багетов, бутербродов, тортов и булочек), а также пакеты для багетов, буханок, булочек и печенья и бумажную обертку в трех типоразмерах.

Продажи деревянной посуды Duni с 2019 г. развивает компания «ТК Сервис», в настоящий момент в ассортименте представлены вилки, ножи, ложки, в том числе кофейные. Кроме того, компания расширила перечень изделий торговой марки DoEco за счет контейнеров для десертов и супов, коробок для маффинов и контейнеров для услуги навынос.

Ассортимент одноразовой посуды «Хухтамаки С.Н.Г.» пополнили двухслойные бумажные стаканы Impresso в новом дизайне Coffee Beans с объемным выдавливанием в форме кофейных зерен. В стандартной линейке представлены стаканы лавандового, коричневого, розового и мятного цветов, рассчитанные на 200, 300 и 400 мл. Еще одна новинка – бумажные стаканы Future Smart, произведенные из растительных материалов. Верхний бумажный слой в данном случае изготавливается из высококачественной первичной целлюлозы, внутренний – из полиэтилена, имеющего растительную основу. Бумажные стаканы Huhtamaki Future Smart с 2019 г. предлагает и компания «Артпласт».

В конце 2018 г. компания «Формация» вывела на рынок линейку бумажных стаканов Wake me Cup в ярком и стильном дизайне в бело-малиновых оттенках. Профессионалам фудсервиса доступны стаканы различных объемов – 100, 180, 250, 300 и 400 мл, в том числе три вендинговых стакана на 150, 165 и 300 мл. Кроме того, компания расширила ассортимент бумажных стаканов собственного производства за счет стаканов для вендинговых аппаратов объемом 200 и 300 мл, а также произвела редизайн линейки бумажных стаканов Taste Quality, выполненных в классической коричневой гамме, дизайн стал более выразительным и динамичным, не утратив узнаваемый стиль.

В 2009 г. компания «Метро Кэш энд Керри» включила в ассортимент линейку одноразовой упаковки для услуги take away российского производства: ланч-боксы, контейнеры (для суши, супов, горячих блюд, салатов), соусники, бутылочки для напитков, коробки (для бургеров, пиццы), уголки для сэндвичей и бургеров, индивидуальные наборы столовых приборов. Текущий ассортимент включает изделия трех ценовых категорий – низкой, средней и высокой.

В ассортименте пластиковой упаковки компании «Кадо Прим» появилось сразу несколько новинок. Это компактные контейнеры для десертов размером 80 х 80 х 45 мм, салатники уменьшенного объема на 250 мл, а также поднос с прозрачной крышкой для кейтеринга и услуги доставки размером 350 х 240 х 60 мм.

С 2018 г. «Компания Реал» развивает линейку одноразовых приборов собственной торговой марки Shado. На данный момент ассортимент включает вилки, ножи и наборы одноразовых приборов (комплектация возможна любая, включая вилку, нож, ложку, салфетку, зубочистки, жвачки, соусники и т.п.). Еще одна новинка – бумажные трубочки для коктейлей производства Китая.

Компания «КрайсПак-М» представила профессионалам фудсервиса новую модель запайщика для лотков Vassilii со встроенной вырубкой пленки, аппарат предназначен для пищевых предприятий малой мощности.

Производство ретортных пакетов запустила в июне 2018 г. компания «Пасифик Реал Пэкэдж». Для сегмента HoReCa компания предлагает, в частности, четырехслойные ретортные пакеты (состоят из глянцевой пленки, нейлона, алюминиевой фольги и полипропиленовой пленки, являющейся термосвариваемым слоем), предназначенные для приготовления на фабриках-кухнях продуктов высокой степени готовности по технологиям сувид, cook & chill и steri ace (автоклавирование). В ближайших планах компании запуск линии по производству жесткой пластиковой тары, обладающей свойствами реторт-упаковки, способной выдерживать высокие температуры при приготовлении и разогреве готовых блюд в СВЧ-печах. 

Диалог с упаковкой: лидеры продаж сегмента одноразовой посуды и упаковки для ресторанов

Диалог с упаковкой: лидеры продаж сегмента одноразовой посуды и упаковки для ресторанов

Комментарии (0)

https://www.traditionrolex.com/43