Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

Достойная альтернатива

21 февраля 2022, 11:02
В 2021 году сегмент продуктов, включающий растительное молоко, сливки, йогурты, творог, сметану, кефир и мясо, вырос на 18% в денежном выражении и на 19% в натуральном. Группа аналогичных традиционных товаров в денежном выражении выросла на 6%, а в натуральном сократилась на 1%, посчитали в Nielsen IQ.

При этом динамика продаж альтернативной продукции все меньше обусловлена эффектом «низкой базы»: за последние два года объем ее продаж в России удвоился, отмечают аналитики.

Продажи растительного мяса распределены между регионами России почти равномерно, но наибольшей популярностью оно пользуется в Центральном ФО, на который приходится треть продаж.

В крупнейших розничных сетях за последние 12 месяцев объемы продаж традиционного мяса сократились на 3%, а вот растительного — выросли на 4%. В магазинах у дома и онлайн-магазинах спрос на него вырос еще сильнее: на 323% и 83% соответственно.

Как подчёркивают в Nielsen IQ, для дальнейшего развития категории растительного мяса производителям придется научиться конкурировать с традиционными аналогами как с точки зрения вкусовых качеств товаров, так и цен, которые значительно снизились за последние годы из-за роста объемов производства, но остаются достаточно высокими, чтобы привлечь к покупке более широкую группу потребителей.
niels.jpg

Достойная альтернатива

Достойная альтернатива

Комментарии (0)
Похожие статьи