05 мая 2018, 12:05
FoodService Europe & Middle East,
Costa Coffee
Общее количество кофеен, работающих под 80 крупнейшими брендами в Европе, в 2017 г. выросло на 7%. Тройка лидеров лишь упрочила свои позиции: в частности, под брендом Costa Coffee работают уже почти 3000 кофеен. Представляем ежегодный рейтинг ведущих кофейных операторов Европы от нашего партнерского журнала.
текст: «FoodService Europe & Middle East» / Европа
Десять компаний – лидеров рейтинга расширили свои сети почти на 9%: общее количество заведений, работающих под их брендами, в декабре 2017 г. впервые превысило 10 тыс. (годом ранее рост составил 5,5%). Costa Coffee усиливает лидерство: эта сеть насчитывает уже 2849 кофеен. На втором и третьем местах Starbucks и McCafé: под этими брендами работают 2466 и 2254 кофеен соответственно. Греческая компания Gregory’s – единственная сеть в десятке лидеров, сократившая количество точек (по оценочным данным). Лидер
роста – Espresso House (8-е место в рейтинге): +35%. В то время как пятерка крупнейших игроков остается неизменной, за места с шестого по девятое идет борьба. Среди победителей – Coffee Island, еще одна компания из Греции, и Espresso House из Швеции. Топ-25 игроков расширили свои сети в совокупности на 8% (годом ранее – на 5,4%); восемь компаний отметили снижение количества точек. Общее количество кофеен, работающих под 80 брендами, вошедшими в рейтинг, выросло на 7% и достигло 15 120 заведений (годом ранее: +5,5%).
10 компаний – лидеров рынка
1. Costa Coffee
Вот уже седьмой раз подряд компания занимает ведущее место в рейтинге крупнейших кофейных брендов в Европе. На конец 2017 г. Costa Coffee успешно расширяет сеть кофеен и укрепляет лидирующие позиции. За год компания открыла почти 250 новых кофебаров: рост сети по сравнению с концом 2016 г. составил 9%. Великобритания – основной рынок для этого бренда, входящего в Whitbread Group: здесь расположено почти 85% кофеен Costa Coffee. Согласно финансовому отчету за третий квартал, завершившийся 30 ноября 2017 г., «рост продаж Costa UK за третий квартал составил 7,2%. Мы продолжаем следовать нашей основной стратегии – повышать присутствие компании в локациях с высокой проходимостью, drive-through-локациях и транспортных узлах. Мы особенно довольны показателями Costa Express. Благодаря этой стратегии число потребителей, выбирающих наш кофе, высоко как никогда, и наша доля рынка увеличилась». Второй по важности рынок для компании – Китай, где работает более 420 кофеен. У Costa Express и Costa China есть значительные возможности построить здесь масштабный бизнес с высокой окупаемостью. Для достижения этой цели в компании рассчиты - вают увеличить инвестиции в течение следующего года. Сети принадлежит более 8000 экспресс-точек по всему миру, более 7000 из них сосредоточены в Великобритании.
2. Starbucks
На 31 декабря 2017 г. сеть Starbucks в 27 европейских странах выросла на 11%. Американский бренд со штаб-квартирой в Сиэтле зарегистрировал самые высокие показатели роста в Турции. Это второй по важности европейский рынок для компании после Великобритании. «По итогам первого квартала 2018 финансового года (завершившегося 31 декабря 2017 г.) Starbucks вновь достигла высоких финансовых показателей: совокупная выручка по сравнению с прошлым годом выросла на 6%. При этом выручка на китайском рынке в первом квартале выросла на 30%. Стратегическое приобретение East China позволит нам ускорить рост в Китае», – заявляет президент и председатель совета директоров компании Кевин Джонсон. На 26-м собрании акционеров, прошедшем в начале 2018 г. в Сиэтле, Джонсон сделал особый акцент на трех основных направлениях деятельности компании – это переход на цифровые каналы взаимодействия, растущая значимость компании в Китае и бренд Starbucks Reserve как инновационная лаборатория будущего. Первая обжарочная Starbucks Reserve Roastery в Европе откроется осенью 2018 г. Этот проект премиум-сегмента с дизайном, разработанным специально для Милана, расположится в историческом Палаццо делле Посте. Как и в Сиэтле (с 2014 г.), ведущую роль здесь будет играть Theater of Coffee и вы - печка итальянской марки Rocco Princi, поставщика еды в Starbucks Reserve Roastery по всему миру. Следующие заведения планируется открыть в Нью-Йорке и Токио (2018 г.). Итальянский партнер компании Percassi также собирается открывать классические кофейни в Милане. Таким образом Starbucks будет присутствовать в 28 европейских странах.
3. McCafé
По нашим оценкам, эта концепция «магазина в магазине» компании McDonald’s продолжает расширять свою сеть в Европе. В то время как в Германии количество McCafé несколько снизилось, на испанском рынке отмечается значительный рост (с 36 до 119 заведений). На повестке дня во многих стра - нах – рост кофейной компетенции. Так, в Германии к концу 2019 г. везде появится концепция «кофе от бариста» в рамках модели «ресторан будущего». Это означает, что напитки на основе эспрессо, приготовленные в эспрессо-машинах с портафильтром, будут продаваться в McCafé, классических ресторанах McDonald’s и McDrive. К ним будет предложена американская выпечка.
4. Tchibo
Немецкая компания – обжарщик кофе практически не увеличила свою сеть. 60% кофеен формата «магазин в магазине» под этим брендом работают на домашнем рынке. Компания, специалист по фильтр-кофе, недавно с успехом добавила в меню кофеен в Германии кофе cold brew. Бренд Tchibo присутствует на рынке восьми стран.
5. Caffè Nero
Британская сеть кофеен наращивает темп: количество заведений под этим брендом в Европе увеличилось на 6,5%. В 2017 г. бренд вышел на рынок Хорватии. В дополненном меню появились новые блюда и кофе кортадо. «Мы представили новое приложение с быстрыми платежами и программой лояльности, отлично принятое нашими клиентами», – пояснил президент и председатель совета директоров компании Джерри Форд. Caffè Nero также принадлежат бренды Green Caffè Nero в Польше (35-е место в рейтинге) – это второй по важности рынок для компании после Великобритании, и Harris + Hoole (52-е место). В 2018 г. компания планирует открыть 85 новых кофеен по всему миру, создав 650 рабочих мест. На 31 декабря 2017 г. сеть Caffè Nero насчитывала 820 за - ведений по всему миру.
6. Coffee Island
Эта греческая компания значительно выросла в прошлом году. «Несмотря на нестабильность в социально-политической и экономической сферах, как на национальном, так и на международном уровне, 2017 г. стал для нас продуктивным годом: нам удалось пре - вратить все трудности в новые возможности. Сосредоточив усилия на улучшении пользовательского опыта, мы сумели увеличить долю рынка и укрепить лидирующие позиции в Греции и на Кипре. За пределами этих рынков мы полу - чили отличные результаты во флагманских заведениях в Лондоне и Торонто. Поэтому сейчас мы выбираем новые интересные локации, которые помогут повысить узнаваемость нашего бренда в мире», – рассказывает директор по развитию сети за рубежом Ахиллеас Лазару.
7. «Шоколадница»
«Шоколадница» – крупнейшая сеть кофеен в России. Ее владельцу Александру Колобову также принадлежит российская сеть «Кофе Хауз» (21-е место). Осенью 2017 г. «Шоколадница» объявила о предстоящем ребрендинге с целью привлечь молодежь и повысить обо - рот на 10–15%. В ближайшие два года компания планирует вложить около 600 млн руб. в этот проект. Изменится ло - готип кофеен, их интерьер; в кофейнях появятся отдельная зона для торговли навынос и мини-маркет, продающий шоколад, снеки и напитки. Первая обновленная кофейня открылась в октябре 2017 г. в московском ТЦ «Атриум». Кроме того, с начала 2018 г. пассажиры авиакомпании «Россия» на ряде популярных направлений могут заранее за - казать блюда из специального меню «Шоколадницы».
8. Espresso House
Бренд продолжает развивать свою сеть в Скандинавии: сейчас она насчитывает уже 345 точек. В общее число заведений входят как кофейни Espresso House, так и Baresso в Дании. С 2016 г. Baresso входит в группу Espresso House Group. Топ-3 европейских стран по обороту: Швеция, Дания, Норвегия. Бренд Espresso House с 2015 г. принадлежит JAB Holding (Люксембург). В 2017 г. холдинг JAB также приобрел сеть Balzac в Герма - нии, насчитывающую 37 точек (55-е место).
9. Gregory’s
Второй бренд греческого происхождения в десятке крупнейших сетей кофеен в Европе. По нашим оценкам, количество заведений сети снизилось на 1%. Компа - ния с 45-летней историей присутствует в Греции, Германии, на Кипре и Багамах.
10. Everest
Третья греческая сеть в десятке европей - ских лидеров на рынке кофеен открыла пять новых точек в прошлом году. Тем самым общее количество заведений выросло на 2%. «Переводить любителей кофе на превос - ходные кофейные смеси – направление, открывающее больше всего возможностей для европейских кофейных сетей в ближайшие два-три года», – утверждает директор по внешнеэкономической деятельности компании Минас Патанас.
Выпуск журнала:
Теги: