Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

Мнения

13 Июля 2020, 07:07
По итогам 2019 г. 80 крупнейших сетей кофеен Европы увеличили количество торговых точек на 7% (2018 г.: 6%). Представляем исследование кофейного рынка Европы, каким он был перед самым началом пандемии, от нашего партнерского журнала «FoodService Europe & Middle East».

coffee-2.jpg

Кажется невозможным опередить бессменную тройку лидеров европейского сегмента сетевых кофеен. В 2019 г. представленность Costa Coffee, McCafé и Starbucks снова значительно выросла. Третье место в рейтинге отделяют от четвертого почти 2000 точек.

Десять лидирующих брендов вместе имеют в активе почти две трети кофеен из всего рейтинга топ-80. В целом количество торговых точек участников рейтинга в 2019 г. выросло на 7%. При этом десятка лидеров осталась прежней, изменился только порядок: McCafe оттеснила Starbucks на третье место, а греческий бренд Gregory’s занял девятое, потеснив российскую «Шоколадницу».

Несмотря на активную международную экспансию, работа на домашних рынках в 2019 г. для многих сетей оказалась непростой. «Для нас 2019 г. стал временем консолидации бизнеса», – говорит директор по маркетингу Coffee Republic (№ 15 в рейтинге) Фиби Миллз.
«Конкуренция растет как на локальном рынке, так и вне его», – добавляет операционный директор Robert’s Coffee (№ 28 в рейтинге) Петри Парвиайнен. Среди основных трендов в сегменте кофеен директор по франчайзингу бренда Caffe Pascucci (№ 50 в рейтинге) Фабио Андреани называет качественную выпечку, кофе категории спешелти и кофе колд брю. С ним соглашаются и другие игроки рынка.

coffee-1.jpg

К числу растущих трендов игроки кофейного сегмента относят тему устойчивого развития. По словам Фиби Миллз, данный тренд помимо прочего включает стремление кофеен закупать максимально экологичные стаканы для кофе навынос, а потребителей – минимизировать отходы и сознательно относиться к окружающей среде при совершении покупок – например, отдавая предпочтение растительным аналогам молока или делая выбор в пользу кофейных брендов с маркировками Fairtrade и Rainforest Alliance.

Швейцарский бренд кофеен Caffe Spettacolo также фокусирует внимание на сознательном потребителе: среди прочих мер старший менеджер по коммуникации Мартин Цейндер называет возможность избегать списаний и потерь еды с помощью приложения Too good to go. Через приложение кофейни и пекарни за пару часов до закрытия распродают остатки не проданной за день еды с большой скидкой.
Многие трудности, с которыми в ближайшие годы предстоит столкнуться британским кофейным сетям, обусловлены последствиями брексит. Их предстоит преодолевать локальных игрокам и международным операторам, имеющим бизнес в Великобритании, таким как австралийская Gloria Jean’s Coffee (№ 26 в рейтинге).

В чем же сегодня видят потенциал операторы кофеен? «В растущем разнообразии кофейных напитков и технологий их приготовления», – отвечает директор по развитию illy Caffè (№ 34 в рейтинге) Роберто ди Мартино. Сюда можно также отнести растущее желание потребителей пробовать новое. «Гости сегодня более открыты к новинкам, что позволяет сетям кофеен расширять и постоянно обновлять меню», – отмечает директор по маркетингу бренда Insomnia (№ 21 в рейтинге) Фиона О’Доэрти. Расширение меню кухни, по ее словам, также очень важно для кофеен: доля продаж еды в точках этого формата продолжает расти.

Кроме того, важную роль во всех сферах бизнеса европейских кофеен играет премиумизация. «Потребители кофе становятся все более продвинутыми в своих пристрастиях и запросах», – резюмирует директор по международному развитию Flocafe (№ 31 в рейтинге) Минас Патанас.
tab1.jpg
T5.jpeg

Полный текст статьи читайте в августовском номере журнала «FoodService».

Кофейный марафон

Кофейный марафон

Комментарии (0)