Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

Падение с ростом

19 января 2021, 05:01 Александра Скороходова / Москва,

Пандемия и режим самоизоляции буквально всколыхнули рынок расходников и инвентаря для уборки. Всем, сразу и в больших объемах оказались нужны дезсредства, одноразовые перчатки, профессиональная химия для уборки и специальный инвентарь, отвечающий одновременно стандартам HACCP и новым «антиковидным» рекомендациям Роспотребнадзора. В результате по ряду позиций – главным образом перчаткам и средствам дезинфекции – на рынке даже возник дефицит, ожидаемо повлекший рост отпускных цен.

shutterstock_1742688914.jpg
С началом локдауна, парализовавшего общепит на более чем два месяца, производители и поставщики профессиональной химии и расходников для уборки и дезинфекции пережили звездный час. В апреле-мае сбыт некоторых товаров анализируемой категории увеличился так, что поставщики далеко не всегда могли своевременно отвечать на запросы операторов фудсервиса: складские запасы в некоторых компаниях иссякли уже к лету. «Судите сами: доля продаж уборочного инвентаря и расходников для уборки в марте составляла около 12,7% всех продаж компании в HoReCa, а в апреле – 19,8%, то есть в полтора раза больше», – сообщает маркетолог компании «Фуд Академия» Валерия Рахманина. С апреля 2020 г. стабильный рост сбыта в категории расходных материалов для уборки (перчатки, средства индивидуальной защиты, маски, дезинфицирующие средства и антисептики) наблюдали и в компании «ТК Сервис». «Появились новые требования для ресторанов по уборке и гигиене в помещениях, – объясняет маркетолог «ТК Сервис» Анастасия Обухова. – Кроме того, мы наблюдаем повышенный спрос на химию с дезинфицирующим эффектом, на протирочные материалы, а также на маски, перчатки, в том числе одноразовые из полиэтилена». По ее словам, по сравнению с показателями 2019 г. среднемесячный прирост продаж составляет в текущих условиях порядка 25%.

«В марте-апреле на рынке случился серьезный дефицит дезсредств – не только готовой продукции, но и сырьевой базы»

Взрывным поставщики в HoReCa называют рост спроса в период локдауна на средства для дезинфекции, а саму товарную группу – безусловным драйвером продаж в анализируемой категории. «Пандемия привлекла внимание к вопросам личной гигиены и дезинфекции, – подтверждает менеджер по маркетингу компании «Дайверси» Эллада Сазонова. – Взрывной рост продаж на эти товары начался в марте 2020 г. За период с марта по май в пять раз выросло потребление в HoReCa кожных антисептиков и в три раза увеличились продажи дезинфектантов для поверхностей». В «ГК Гудвин» продажи профессиональной химии для дезинфекции с середины марта выросли двукратно. «В марте-апреле на рынке случился серьезный дефицит дезсредств – не только готовой продукции, но и сырьевой базы: спрос значительно превысил предложение, – добавляет коммерческий директор компании Ольга Лагутина. – В целом продажи профессиональной химии после локдауна в «ГК Гудвин» увеличились в натуральном выражении на 30–35% за счет значительного увеличения расхода дезинфицирующих средств, причем как средств для дезинфекции поверхностей и посуды, так и средств для дезинфекции рук». Резкий рост потребления (на уровне 20–25%), по ее словам, наблюдался и в группе протирочных материалов. «Что касается уборочного инвентаря, его продажи находятся на прежнем уровне с тенденцией к перераспределению объемов в сторону профессионального оборудования с цветовой кодировкой. Связано это с необходимостью соответствовать требованиям Роспотребнадзора и стандартам HACCP», – уточняет Ольга Лагутина.

Во время и после локдауна топовой позицией ассортимента расходников для уборки также стали одноразовые перчатки – из латекса, винила, нитрила и полиэтилена. «В апреле-мае 2020 г. драйвером роста спроса в сегменте фудсервиса стала категория перчаток: прирост продаж в группе перчаток для HoReCa составил 25% к аналогичному периоду 2019 г.», – сообщает руководитель направления продаж в канале HoReCa компании «Седо хаусхолд продактс» Карина Безбородова. В апреле прирост продаж по группе инвентаря и расходных материалов для уборки в компании «Седо хаусхолд продактс» составил 10%. «На текущий момент сбыт данных товарных групп растет, но с меньшим темпом», – уточняет Карина Безбородова.

В начале весны поставщики в HoReCa зафиксировали резкий скачок спроса со стороны рестораторов на специализированный инвентарь для уборки, в том числе решения, отвечающие стандартам HACCP. На это, в частности, указывает руководитель подразделения по развитию продаж хозяйственных товаров компании «Комус» в Санкт-Петербурге Евгений Горфин. «На долю уборочного инвентаря в сегменте общественного питания до локдауна приходилось порядка 35% продаж компании. В начале весны действительно был резкий скачок спроса, после чего продажи инвентаря для уборки снизились», – рассказывает он. Что касается комплексных поставок в заведения общепита и разработки индивидуальных сценариев соблюдения на таких объектах стандартов санитарно-гигиенической безопасности, то количество запросов на такие услуги в апреле-мае в компании «Комус», напротив, резко снизилось – в несколько раз. «Ближе к частичному снятию ограничений (конец мая) и установлению дополнительных требований на объектах общественного питания количество заявок на консультацию технологов резко возросло, – отмечает технолог-консультант по профессиональной химии и уборочному инвентарю компании «Комус» Роман Максимец. – Практически 100% собственников общепита приняли решение о внедрении цветового уборочного инвентаря на предприятия».

«Из-за коронавируса цены на кожные антисептики взлетели до небес: к апрелю закупочная цена увеличилась в три раза»


Тем не менее, даже несмотря на феноменальный для индустрии фудсервиса всплеск интереса к дезинфектантам и антисептикам, добиться существенного прироста продаж в целом по категории санитарно-гигиенической продукции в период пандемии удалось далеко не многим поставщикам в HoReCa. «Доля продаж уборочного инвентаря и расходников для уборки в HoReCa до локдауна составляла около 20%. К концу 2019 г. сбыт увеличился за счет того, что мы ввели новый ассортимент из Турции. В апреле-мае продажи внутри категории, напротив, снизились. Дело в том, что драйверами спроса в период карантина были дезинфицирующие средства, перчатки одноразовые, маски – и по этим позициям со стартом пандемии, конечно, был огромный рост (в обычное, доковидное, время отгрузки были минимальными). Вместе с тем увеличение сбыта, например, дезинфицирующих средств не дало общего роста продаж», – рассказывает руководитель отдела продаж компании «Альмин Провижн Сервис» Алена Анненкова. Стабильной, без резких скачков, называют динамику спроса в период локдауна и в компании «Сыктывкар Тиссью Груп». «Мы не имеем доступа к такой статистике информации, так как не располагаем данными по вторичным продажам наших дистрибьюторов, но для нас очевидно, что спрос не мог вырасти по всем возможным и невозможным законам: весь сегмент HoReCa был деактивирован самоизоляцией», – считает директор по продажам московского торгового представительства компании «Сыктывкар Тиссью Груп» Николай Абраменко.

В очередь за септиком

Ажиотажный спрос в сегменте фудсервиса на антисептические и дезинфицирующие средства спровоцировал дефицит последних и, как следствие, значительный рост отпускных цен. По данным различных компаний, удорожание, например, антисептиков на основе хлоргексидина и изопропилового спирта достигло за время карантина 400%. Столь мощный рост цен поставщики пытались объяснить удорожанием сырьевой базы – так, например, изопропиловый спирт вырос в цене, по разным данным, на 800%, а хлоргексидин – на 2000%. «Из-за коронавируса цены на кожные антисептики взлетели до небес: если в феврале мы закупали их по адекватным ценам, то к апрелю закупочная цена увеличилась в три раза. Мы в свою очередь индексировали прайс пропорционально росту себестоимости. В итоге решили временно прекратить сотрудничество с поставщиком и отказались от продажи антисептиков для рук, несмотря на ажиотажный спрос», – рассказывает Валерия Рахманина. Для стабилизации прайса производители оперативно пересматривали сырьевую базу, а зарубежные компании переходили на локальный выпуск остро необходимых рынку продуктов. «В первую волну стоимость изопропилового спирта выросла в несколько раз, но даже по такой цене его невозможно было достать, – вспоминает Эллада Сазонова. – Нашу ситуацию усугублял и тот факт, что поставщики сырья для средств «Дайверси» проходят строгий отбор – производитель должен соответствовать внутренним стандартам нашей компании, а качество самого сырья должно быть стабильным. В начале осени ситуация выправилась, и нам удалось наладить производство антисептиков на российских площадках. Отмечу, что при подготовке к запуску локального производства антисептиков мы столкнулись с тем, что на российском рынке большое количество производителей сырья с сомнительным качеством. И в целом сейчас на рынке большое количество антисептиков, которые имеют в своем составе что угодно, включая метанолсодержащие спирты».

«В июле-августе стали снижаться и цены на маски, так как на территории РФ появились заводы по производству продукции»


  В результате к середине лета ситуация с ценами на ряд расходников для уборки стабилизировалась. «Производители профессиональной химии, со своей стороны, перестраивались под ситуацию и выпускали новые дезинфицирующие средства, так что в июне-августе 2020 г. на рынке возник переизбыток данных продуктов, что повлекло снижение цен на них, – делится Анастасия Обухова. – Стали снижаться и цены на маски, так как на территории Российской Федерации появились заводы по производству продукции». Из «дефицитных» товарных групп, по ее словам, по-прежнему растут в цене одноразовые перчатки – в первую очередь нитриловые и виниловые. «На перчатки до сих пор идет повышение закупочных цен в связи тем, что продукт импортный, а в России нет производственных площадок, – продолжает Анастасия Обухова. – В ближайшее время снижение цен на эту категорию не ожидается».
rinok-1.jpg
На динамику отпускных цен на уборочный инвентарь и расходники для уборки в большей степени оказали колебания курсов валют. По данным компании «ТК Сервис», импортная продукция к середине марта выросла в цене в среднем на 25%. «В конце 2019-го – начале 2020 г. производители пересматривали прайс на уборочный инвентарь и расходные материалы во многом из-за роста себестоимости. В марте месяце в связи с падением рубля на рынке произошло повышение цен на уборочный инвентарь и расходные материалы», – сообщает Анастасия Обухова. Под влиянием колебания курсов валют были вынуждены пересматривать прайс и в компании «Седо хаусхолд продактс». «Отпускные цены на импортную продукцию выросли на 14%, на продукцию отечественного производства – на 6%», – сообщает Карина Безбородова.

Относительно стабильным остается ценник на бумажные расходники, большая часть которых производится на территории России и из местного сырья. «Мы российская компания с локальными производственными площадками, отсюда и вытекающая экономия на фоне интернациональных производителей с локализацией производственных мощностей в странах ЕС, – говорит Николай Абраменко. – Мы ежегодно корректируем на продукцию отпускные цены в пределах нескольких процентов и всегда заранее информируем наших дистрибьюторов об изменениях. Внеплановых повышений цен в 2020 г. с нашей стороны не планируется».

Санитарный рейтинг

Пандемия внесла коррективы и в структуру сбыта расходных материалов и инвентаря для уборки в HoReCa. В лидеры продаж вырвались дезинфектанты и кожные антисептики, расходные материалы одноразового использования (маски, перчатки, халаты) и средства для личной гигиены. «Повышение уровня личной гигиены поваров и остального персонала стало одной из ключевых задач, поэтому продукция для оснащения постов для мытья рук и туалетных комнат пользовалась наибольшим спросом в период ограничений пользовались, – сообщает коммерческий директор профессионального ассортимента Tork компании Essity Максим Барков. – Речь идет о таких позициях ассортимента, как мыло, мыло-пена, а также диспенсерные системы с механизмом полистового отбора для бумажных полотенец, в том числе бесконтактные версии». Одну из верхних строчек в рейтинге продаж в период карантина, по его словам, заняли бумажные салфетки и протирочные материалы, а также диспенсерные системы для салфеток с механизмом полистовой подачи, которые позволяют снизить риск перекрестного загрязнения на предприятиях HoReCa. «Из-за ограничительных мер рестораны перешли на доставку, поэтому важно было максимально быстро организовать гигиенические условия и позаботиться о здоровье и безопасности клиентов, предоставить им необходимые гигиенические материалы», – объясняет Михаил Барков.

 
«Топ лидеров продаж в группе расходников для уборки возглавляют тряпки для протирки и мопы для держателей»


Переориентация заведений общепита на услугу доставки и активное развитие дарк китченов спровоцировали перераспределение сбыта внутри отдельных товарных групп расходников для уборки. Так, например, заметно вырос спрос со стороны профессионалов фудсервиса на мешки для мусора максимального литража. «Если раньше в продажах в сегменте HoReCa преобладали мешки меньшего литража (30–60 л), сейчас в топ вышли мешки на 120–240 л высокой плотности – от 20 до 80 микрон, – отмечает Карина Безбородова. Мешки для мусора, по ее словам, являются одной из ключевых позиций профессионального ассортимента компании «Седо хаусхолд продактс» с долей порядка 18–20% в структуре всех продаж в HoReCa.

Необходимость проведения тщательной дезинфекции в заведениях общественного питания, в отелях и на пищевых производствах стимулировала спрос в сегменте фудсервиса на различные виды специализированных протирочных материалов. «На текущий момент топ лидеров продаж в группе расходников для уборки возглавляют тряпки для протирки (различные виды) и мопы для держателей – во всем ассортименте анализируемой группы это более 50%. Доля продукции российского производства при этом не превышает 10%», – отмечает Алена Анненкова.

Стабильно высоким поставщики в HoReCa называют также спрос в сегменте фудсервиса на решения, отвечающие стандартам и требованиям системы контроля пищевой безопасности HACCP. Более того, как отмечают эксперты, пандемия и карантин еще больше подстегнули интерес профессионалов фудсервиса к такой продукции. «Чаще всего поступают запросы на уборочный инвентарь, необходимый для внедрения системы HACCP, – отмечает Роман Максимец. – Для предупреждения перекрестного загрязнения мы предлагаем цветокодированный инвентарь (держатели для мопа, ведра, мопы), а также спиртосодержащие антисептики, средства для дезинфекции поверхностей». Дальнейшее развитие еще вчера казавшейся специфической товарной группы в текущих условиях считают перспективным с точки зрения сбыта в HoReCa многие поставщики. «Мы будем и дальше делать акцент на инвентаре, который упрощает соблюдение HACCP и имеет цветовое кодирование, – соглашается Валерия Рахманина. – За рубежом данная система норм используется повсеместно, и, возможно, в будущем это придет и к нам. Мы стараемся внедрять больше продуктов для соблюдения стандартов пищевой безопасности, но пока что в России в таких товарах заинтересованы в основном сетевые операторы».

Шаг вперед

Точкой роста в категории инвентаря и расходников для уборки обещает стать гипоаллергенная и экологичная продукция, использование которой максимально безопасно для человека и не наносит вред окружающей среде. Это в том числе моющая химия на основе биоразлагаемых органических соединений, мешки для мусора из вторичного сырья либо пригодные для последующей переработки, в группе бумажных расходников к экологичным решениям можно отнести продукцию, сертифицированную в соответствии с требованиями Лесного попечительского совета (FSC). «Наличие у продукции такого сертификата гарантирует бережное отношение компании-производителя к лесопереработке и сохранению лесных ресурсов, а также помогает донести до потребителей основную цель данной инициативы – это экологическая, экономическая и социальная устойчивость, целенаправленная работа компании, изменяющей практику лесопользования в лучшую для природы и людей сторону», – отмечает Николай Абраменко.

Перспективными с точки зрения спроса в сегменте фудсервиса поставщики также считают профессиональные решения, использование которых способствует сокращению расхода бумаги и моющей химии и тем самым позволяет переживающим не лучшие времена операторам общепита значительно сэкономить – пусть не всегда сразу, но в долгосрочной перспективе. Экономичными по сути расходниками поставщики в HoReCa называют, например, концентрированные, в том числе твердые, моющие и дезинфицирующие средства, мусорные мешки из полиэтилена повышенной плотности, бумажные протирочные материалы, отличающиеся высокой впитываемостью, а также все виды дозирующих устройств. «Повара в сегодняшних условиях должны уделять повышенное внимание гигиене рабочего места, кухонного оборудования и других рабочих поверхностей – данный тренд формирует спрос на протирочные материалы, такие как Tork Reflex, которые обладают высокой впитываемостью и с помощью которых легко удалить воду и другие загрязнения. К тому же повара отмечают их экономичность: благодаря полистовой подаче расход бумаги может быть уменьшен на 37%», – сообщает Максим Барков.
rinok-2.jpg
В дальнейшем, как считают поставщики, рынок профессионального инвентаря для уборки будет развиваться в направлении создания технических решений для автоматизации процесса уборки и контроля за соблюдением стандартов чистоты и гигиены. «Сегодня необходима автоматизация процессов учета всей документации (около 15 журналов, заполняемых ежедневно вручную, плюс примерно столько же добавилось в связи с пандемией – это так называемая «Папка COVID»), а особенно учета получения и расходования средств дезинфекции. Многие предприятия не могут позволить себе держать в штате санитарного врача, а компетенции и опыта сотрудников, ответственных за исполнение, может не хватать», – делится Роман Максимец. Что касается систем контроля и дозации моющих и дезинфицирующих средств, развитие в данной категории будет идти в направлении полной интеграции с компьютером и облачными системами. На это, в частности, указывает Эллада Сазонова. По ее словам, уже сейчас в европейских странах компания «Дайверси» предлагает интегрированную с сетью систему наблюдения за работой посудомоечного оборудования IntelliDish – в России данное решение будет доступно в 2021 г. «Все данные система выгружает в облако и позволяет анализировать расход воды, электроэнергии и моющих средств, а также следить за соблюдением должного уровня гигиены и показывает температуру воды при мытье и ополаскивании посуды. В случае если температура будет ниже необходимой, пользователю системы придет оповещение об ошибках в работе и советы по их устранению», – рассказывает Эллада Сазонова. В дальнейшем компания «Дайверси» планирует развивать предложения по интеллектуальным системам контроля, позволяющим увидеть процедуры уборки.

Еще одно направление развития как для поставщиков, так и для операторов общественного питания в целом – формирование комплексного подхода к вопросу организации работы в режиме повышенной инфекционной опасности. «Конечному потребителю, в нашем случае – ресторану, нужно профессиональное решение по гигиене и чистоте, когда комплексный ассортимент химии, инвентаря, протирочных материалов решит задачу по выполнению требований Роспотребнадзора качественно и в рамках имеющегося бюджета, – рассуждает Ольга Лагутина. – Поставщик должен не только разработать такое решение, но и провести обучение персонала, по сути, внедрить решение на объектах и в дальнейшем осуществлять его сервисное обслуживание».

Мыслить стратегически

Практически полная остановка индустрии общепита и последующий ее перезапуск заставили поставщиков искать новые каналы сбыта и диверсифицировать ассортимент. Так, например, производители расходников и инвентаря для уборки взяли курс на развитие онлайн-продаж и сотрудничество с крупнейшими маркетплейсами, аудитория которых со стартом пандемии стала проявлять повышенный интерес в том числе к профессиональной продукции – как заведомо более эффективной. Ставку на развитие продаж сделали в компании «Альмин Провижн Сервис» и уже активно сотрудничают с ведущими маркетплейсами типа «Вайлдберриз», «Озона», «Беру», «Гудс» и «Алиэкспресс». «В данном случае потребителям интересен в основном розничный ассортимент, но и профессиональный уборочный инвентарь также пользуется спросом, хотя доля его продаж пока небольшая», – заключает Алена Анненкова.

Точкой приложения усилий для поставщиков в HoReCa обещает стать сегмент дарк китченов – концепций доставочных кухонь, заявивших о себе как о тренде пару лет назад и буквально словивших волну с началом пандемии. «В наших планах проведение более глубокого ранжирования клиентов по сегментам, структуре их потребления и формированию специального уникального предложения для каждого сегмента. Вместе с тем наибольший интерес сейчас вызывают дарк китчены, специально для которых мы прорабатываем новые ассортиментные и сервисные решения», – делится Ольга Лагутина.

В фокусе внимания производителей и поставщиков расходных материалов и инвентаря для уборки по-прежнему остаются гостиничные операторы, больше других пострадавшие от пандемии, но вместе с тем максимально заинтересованные в высокоэффективных профессиональных решениях для поддержания чистоты и гигиены номерного фонда, общественных и кухонных зон, а также организации работы прачечных. Направление отелей, в частности, планируют развивать в компании «Комус». «Отели, гостиницы, санатории, хостелы – все это предприятия, где санитарное состояние оценивается в первую очередь, – уверена руководитель направления HoReCa компании «Комус» Елена Смирнова. – Сфера гостеприимства всегда была в фокусе компании, но сейчас благодаря накопленному опыту и обширному ассортименту мы можем предложить отелям эффективное комплексное обслуживание начиная от консультирования и подбора профессиональной химии и инвентаря и заканчивая поставкой текстиля, косметики и др.».

Новинки

В ассортименте Tork в 2020 г. появилось сразу несколько новинок, в их числе диспенсер для полотенец для рук с непрерывной подачей Tork PeakServe Mini (более компактная версия появившегося в России в 2016 г. диспенсера PeakServe, вмещающего более 2100 полотенец), обновленная версия переносного диспенсера для протирочных материалов Reflex, предназначенного для профессиональных кухонь, новая линейка премиальных салфеток и полностью закрытых конвертов для приборов LinStyle, а также компактные настольные диспенсеры для салфеток Tork Xpressnap Fit (11 х 17 х 14 см) в закрытом корпусе и с полистовым отбором для гарантии соблюдения стандартов чистоты и гигиены.

Ассортимент компании «Дайверси» в 2020 г. пополнили следующие новинки: вертикальный пылесос TASKI aero UP, работающий на литийионном аккумуляторе (до 60 минут автономной работы), три модели пароочистителей TASKI steam для глубокой очистки твердых и мягких поверхностей, ранцевый распылитель TASKI Sprayer BP15, также работающий на литийионных аккумуляторах с возможностью регулировки давления и дисперсности форсунок. Еще она новинка от «Дайверси» – это устройство TASKI IntelliSpray, позволяющее совмещать уборку и дезинфекцию полов и различных поверхностей с помощью поломоечной машины: дезинфектант в данном случае распыляется через боковые и нижние форсунки на стены и пол.

Компания «Комус» продолжает развивать ассортимент уборочного инвентаря для пищевых производств с цветовым кодированием. Так, к уже имеющейся в ассортименте линейке TM Hillbrush добавлены соответствующие изделия торговых марок Vikan и Hasper. Новые позиции подходят для всех форматов HoReCa и крупных производственных площадок типа фабрик-кухонь и дарк китченов, имеющих возможность использовать щетки и сгоны взамен мопов.

Вискозные салфетки торговой марки Paclan Professional от компании «Седо хаусхолд продактс» теперь доступны в разных цветах, что позволяет использовать данный вид расходников для уборки номерного фонда и ресторанных залов в соответствии с требованиями HACCP.

В 2020 г. компания «ТК Сервис» значительно расширила ассортимент профессиональных дезинфицирующих средств для одноразового использования, например под торговой маркой Grass. Новинки категории – средства Kiilto (антисептик Kiilto Handdes All на основе полиаминопропила бигуанида – вещества, включенного Роспотребнадзором в список разрешенных антисептиков) и Grass (дезинфицирующее средство для рук и поверхностей Grass Deso на основе ЧАС – четвертично аммониевых соединений). Новые позиции появились также в линейках профессиональных брендов, дистрибьютором которых компания является уже много лет. Так, ассортимент Tork пополнился за счет диспенсеров для листовых полотенец PeakServe и бумажных полотенец к ним, а в ассортименте Veiro Professional появились косметические салфетки для унитаза. Обновление коснулось и линейки уборочного инвентаря собственной торговой марки компании – Proff Comfort. Новинки здесь – универсальные салфетки из вискозы «Супер Тряпка» для очистки любых поверхностей, а также эластичные неопудренные перчатки Stretch Vinyl Proff Comfort.

Новые позиции в ассортименте профессионального уборочного инвентаря от компании «Фуд Академия» – это ведра San Jamar различных цветов для проведения уборки по стандартам HACCP: красного цвета с надписью Sanitizer для использования агрессивных дезинфицирующих средств, зеленого цвета с надписью Detergent для работы с менее агрессивными моющими средствами, белого цвета Broken Glass для сбора разбитой посуды и так далее.

Над расширением предложения по бумажных расходникам продолжает работать и компания «Сыктывкар Тиссью Груп». В 2020 г. в ассортименте Veiro Professional появились следующие новинки: ультрапрочные бумажные полотенца КР112, бумажные полотенца К205 синего цвета (соответствует цветовой кодировке по нормам HACCP), трехслойные листовые полотенца KV211, отличающиеся высокой степенью прочности и впитываемости, туалетная бумага в стандартных рулонах Т316, Т314 и Т115, а также покрытие на унитаз ½ сложения SC300.

Падение с ростом

Падение с ростом

Комментарии (0)