https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

Счет на звезды

12 октября 2017, 12:10 Жанна Присяжная / Москва,

ibis.jpg

AccorHotels (семейство брендов ibis) занимает 42% российского рынка бюджетных отелей

 

За последние годы в России активно начала формироваться прослойка современных бюджетных отелей. 

 текст: Жанна Присяжная / Москва

Бурный рост сегмента качественных демократичных отелей в России отчетливо демонстрирует исследование международной консалтинговой компании Colliers International (Санкт-Петербург). Так, суммарный прирост номерного фонда отелей категорий две и три звезды под управлением международных операторов по России за 2015 г. составил 749 номеров, за 2016 г. – уже 1899. «В Санкт-Петербурге рынок отелей 3* достаточно хорошо развит. Большинство сетевых операторов работают в сегменте 4*, в то время как предложение по трехзвездным гостиницам представлено преимущественно локальными игроками, – отмечает заместитель директора департамента консалтинга компании Colliers International в Санкт-Петербурге Евгения Тучкова. – Тем не менее в сегменте 3* в Петербурге работают и такие гиганты, как Azimut Hotels. При этом средний ценовой сегмент остается одной из самых свободных ниш на петербургском рынке гостиничной недвижимости». На конец первого полугодия 2017 г. суммарный номерной фонд категории 3* в Санкт-Петербурге составил 7515 номеров в 65 гостиницах без учета мини-отелей. К концу текущего года, по прогнозам Colliers International, он может увеличиться приблизительно на 230 номеров. В целом по России номерной фонд отелей экономкласса к 2020–2023 гг., по данным агентства Cushman & Wakefield, вырастет на 4,3 тыс.

отель1.jpg

Основные игроки

Вектор развития отельного рынка в России медленно, но верно смещается в сторону современных демократичных гостиниц. «Если первые экономичные отели современного качественного уровня под управлением международных операторов стали появляться на российском рынке лишь в 2009 г., то к 2017 г. один только ibis насчитывает в России 1700 номеров. Появились и гостиничные бренды, новые для рынка, такие как Hampton by Hilton и Holiday Inn Express», – отмечает партнер и руководитель департамента «Гостиничный бизнес и туризм» Cushman & Wakefield Марина Смирнова.

В Москве и Санкт-Петербурге современные экономичные отели (2* и 3*) в основном представлены крупными международными сетями. «Гостиничные операторы диверсифицируют свои портфолио за счет вывода на рынок более бюджетных брендов. Среди примеров – ibis Budget (Accor), Holiday Inn Express (IHG), Moxy (Marriott), – рассказывает старший консультант департамента гостиничного бизнеса компании JLL Маргарита Найштут. – Так, в первой половине 2017 г. все открытые в Москве гостиницы: «Hilton Garden Inn Москва Красносельская», Park Inn Izmaylovo, ibis Budget Oktyabrskoe Pole, ibis Oktyabrskoe Pole, Azimut Hotel Smolenskaya» – позиционировались в среднем и бюджетном сегментах.

По словам Маргариты Найштут, в целом по России из общего числа запланированных к открытию в 2017 г. отелей около 55% составляют объекты средней и бюджетной ценовых категорий. Среди реализованных и планируемых открытий 2017 г.: «Holiday Inn Express Дубининская» (Москва), «Holiday Inn Express Шереметьево» (Москва), «Tulip Inn Софрино Парк Отель» (Московская область), «Days Hotel Золотое Кольцо» (Переславль-Залесский), «ibis Аэропорт Домодедово», «ibis Иркутск», «Hilton Санкт-Петербург Экспофорум», Hilton Garden Inn Volgograd, Hilton Garden Inn Novorossiysk, Hilton Garden Inn Orenburg. «Также активно развиваются бренды Hampton by Hilton и Holiday Inn Express – у каждого около пяти заявленных проектов, – продолжает Маргарита Найштут. – Сеть Marriott планирует выводить на рынок новый бюджетный бренд Moxy». Среди популярных российских игроков, представленных в основном в регионах, – сети «Маринс» и «Амакс».

  фото6.jpg

Не спортом единым

Основным двигателем развития гостиничной инфраструктуры последних двух лет стала подготовка к Чемпионату мира по футболу 2018. Особенно это коснулось регионов России. «В городах-участниках получили развитие гостиницы всех ценовых сегментов, однако большая их часть относится к категории 3*, – рассказывает Евгения Тучкова. – Кроме того, ранее импульс для строительства новых отелей среднего ценового сегмента получили такие города, как Сочи и Казань, благодаря проведению Олимпиады и Универсиады. С точки зрения стратегического развития регионов именно сегмент трехзвездных отелей является наиболее эффективным и устойчивым в условиях экономической нестабильности».

При этом спортивные функционеры и болельщики не основная аудитория, на которую рассчитывают отельеры. «Крупные спортивные мероприятия, безусловно, являются сильным стимулом для развития гостиничного бизнеса в регионах, – подтверждает Маргарита Найштут. – Тем не менее последующую загрузку объектов будут обеспечивать деловые туристы, на которых приходится до 90% общего спроса в региональных городах с неразвитой туристической инфраструктурой и отсутствием политики продвижения направления». В агентстве Cushman & Wakefield также отметили, что основная масса постояльцев отелей экономсегмента – командированные россияне. «Они имеют ограниченный бюджет на оплату услуг гостиниц и не рассматривают размещение в отелях высокого ценового уровня, – уточняет Марина Смирнова. – Поэтому рост бизнес-активности – первый фактор развития спроса на бюджетные проекты».

Второй по важности фактор развития отельного сегмента категорий 2–3* – различные мероприятия деловой направленности: выставки, конгрессы, конференции межрегионального и международного уровней. «Третий фактор – туризм, в первую очередь индивидуальные туристы», – отмечает Марина Смирнова.

Эффективный бизнес

Учитывая рыночную ситуацию, инвесторы все больше стремятся к реализации проектов с понятной экономикой и более быстрой окупаемостью. «К ним как раз и относятся гостиницы категории 3*. Основное внимание уделяется эффективности инвестиционных вложений, оптимизации расходной части операционной деятельности объекта и оптимальное сочетание средней ставки за номер и загрузки», – отмечает Маргарита Найштут.

Вместе с тем гостиничные операторы добавляют в портфель новые бренды, занимающие промежуточное положение между экономичным и среднеценовым сегментами. На это в частности указывает Марина Смирнова. «Процесс этот идет с двух сторон, – объясняет она. – Гостиницы со средней ценой идут в сторону упрощения с целью снизить стоимость строительства, как, например, Moxy (Marriott). Экономичные же развивают дизайнерские бренды, в частности, ibis Styles, чтобы не отпугнуть инвесторов и потребителей излишней простотой». 

Активное развитие на российском рынке в последние годы получил новый бюджетный бренд сети Hilton. «Гости хотят селективного обслуживания, а такие бренды, как Hampton by Hilton, предлагают красивые и современные номера, уделяют внимание ключевым потребностям гостей. Для владельцев проект является выгодным и приносит высокий доход, потому что затраты на разработку и эксплуатацию сравнительно ниже», – отмечает директор по развитию сети в России Алексей Шаталов. В настоящее время в России работают семь отелей Hampton by Hilton. По его словам, в ближайшие годы в компании планируют открыть еще восемь гостиниц, которые, появятся в том числе в Краснодаре, Ярославле, Владимире, Тюмени и Волгограде.

Лидером сегмента бюджетных отелей на российском рынке является международная группа AccorHotels. По данным Colliers International, она занимает 42% российского рынка отелей исследуемой категории. AccorHotels владеет семейством брендов ibis family: ibis, ibis Styles и ibis Budget. Последний бренд, приравнивающийся в российской классификации гостиниц к 2*, компания представила на гостиничном рынке Москвы в июне 2017 г. В целом номерной фонд отелей семейства ibis в России превышает 4200 номеров. При этом на ibis приходится почти 4000 номеров, остальные – это ibis Styles и ibis Budget. Средняя стоимость номера в столичных точках с начала 2017 г. составила 4480 руб., в регионах – 3100 руб. В отеле ibis Budget средняя стоимость номера – около 3600 руб. «Ниша отелей экономкласса очень перспективна для российского рынка, – считает региональный директор AccorHotels в России, Грузии и СНГ Алексис Деларофф. – Такие крупные города, как Москва, Санкт-Петербург и Сочи, уже насыщены отелями высокого ценового уровня, а вот гостиниц сегмента «эконом» там не хватает. В регионах же дорогие отели вовсе не пользуются спросом. Кроме того, бюджетные проекты гораздо быстрее окупаются, чем и привлекают инвесторов».

Подтверждает это и другой игрок рынка. «Средняя окупаемость бюджетной гостиницы в регионе – около пяти–семи лет, в Москве этот срок в зависимости от места расположения может превысить десять лет. Если же говорить о московском отеле класса «люкс» особенно в центре города, срок окупаемости может превысить и 15 лет, – отмечает руководитель департамента продаж и маркетинга Amaks Hotels & Resorts Оганес Ханамирян. – При этом столица уже не является основной площадкой для развития сегмента «эконом» – эта ниша более востребована в регионах России, куда мы и движемся». На данный момент сеть Amaks Hotels & Resorts состоит из 28 объектов размещения: пять санаторно-курортных комплексов, 19 городских отелей в регионах РФ и четыре отеля в Республике Беларусь. «Номерной фонд составляет более 6000 номеров, средняя стоимость проживания в зависимости от региона – 2000–3000 руб. в сутки с завтраком», – дополняет Оганес Ханамирян. – Безусловно, мы планируем развивать сеть. И как только на рынке появляется экономически целесообразное предложение, мы его рассматриваем. Здания для отелей наша компания, как правило, приобретает в собственность. Реже берет под управление. Поэтому расширение нашей сети всецело зависит от объекта – его состояния, расположения в том или ином регионе, привлекательности последнего туристов и т.д. Недавно, например, мы приобрели санаторий в Истре».

 

Привлечь и удержать

Сетевым отелям – локальным и международным – гораздо проще и эффективнее выстраивать бизнес, нежели одиночным гостиницам. Стандартизация процессов и оптовые закупки позволяют контролировать издержки и поддерживать сервис на должном уровне. Чтобы привлечь гостей, игроки рынка стараются предложить максимальное количество услуг за установленную за номер цену. Безусловно, помимо удобства номеров и расположения гостиницы вблизи от нужных постояльцам деловых и туристических объектов гостей интересует питание. Как правило, утренний прием пищи входит в стоимость номера бюджетных отелей. «Чаще всего в отелях сегмента «эконом» группы AccorHotels один ресторан и один бар. При этом мы стараемся сделать завтрак, в том числе его продолжительность, отличительной чертой отелей ibis family», – рассказывает Алексис Деларофф. Завтрак сервируется в ресторанах ibis Kitchen с четырех часов утра до полудня. С 4.00 до 6.00 гостям предлагают горячие напитки, соки, печенье и выпечка. С 6.00 и до полудня он функционирует в формате «шведский стол». Кроме того, в 2016 г. группа AccorHotels запустила глобальную программу по сокращению пищевых отходов, обязуясь к 2020 г. сократить их уровень в ресторанах отелей на 30%, а также уменьшить количество используемой упаковки. Также AccorHotels планирует разбить 1000 городских огородов при своих отелях по всему миру, чтобы обеспечить гостей органическими зеленью и овощами. «В настоящее время проект реализован на 50% – более 500 огородов уже разбито в городах от Бангкока до Рима», – отмечает Алексис Деларофф.

В сети Hampton by Hilton завтрак в формате шведского стола также включен в стоимость номера. «В каждом отеле также есть меню с закусками в режиме 24 / 7 и полностью лицензированный бар, некоторые отели предлагают вечерний шведский стол или легкое меню, – рассказывает Алексей Шаталов. – В будущем мы планируем ввести шведский стол в обеденное и вечернее время во всех наших отелях».

Федеральная сеть отелей уровня 3* Amaks Hotels & Resorts также поддерживает уровень сервиса, в частности, по питанию на высоком уровне. В каждом отеле от одного до трех ресторанов. В городских отелях гостиницах завтрак подается в формате «шведский стол». «Мы стараемся предложить гостям максимум услуг: рестораны а-ля карт, лобби-бар, кофе-брейк, банкеты, выездное обслуживание, – рассказывает Оганес Ханамирян. – Например, в отеле во Владимире ресторан помимо шведского стола на завтрак в течение дня предлагает гостям итальянскую, японскую, кавказскую и европейскую кухни: площадка ресторана поделена на гастрономические зоны с отдельными посадками и меню. Также очень следим за уровнем сервиса: на постоянной основе используем услугу «тайный гость», во всех отелях на ресепшене в поле зрения гостей есть телефон управляющего гостиницы, в наших социальных сетях – телефон горячей линии».

отель3.jpg



 

 

Выпуск журнала:

Счет на звезды

Счет на звезды

Комментарии (0)
Похожие статьи

https://www.traditionrolex.com/43