Адрес: Якиманская набережная, дом 4/4, строение 1
Дата открытия: 12 апреля 2006 г.
Конецепция: роскошный ресторан итальянской кухни
Автор интерьера: Филипп Старк
Вместимость: 140 гостей
Шеф-повар: меню разрабатывал Фабио Теста, сейчас шеф-повара в ресторане нет
Средний чек: $100 без напитков
Соучредитель: Александр Оганезов (Billionaire, «Шоколад», «Музей»)
Сценарий 1: Двое приходят в ресторан вечером. Задача – выяснить про интерьер и задать пару каверзных вопросов.
Мы бронировали столик заранее, но уже в ресторане отказались от предложенных диванов и предпочли сидеть на стульях. Сперва народу почти не было, но часам к 20.00 стали подтягиватьсяочень респектабельные гости. Таких завсегдатаев, кажется, нет даже в заведениях Новикова.
Обслуживал нас юноша, который бойко отвечал на вопросы, но особой приветливости мы не почувствовали. Наверное, в ресторанах, куда приходят очень богатые люди, не просто поддерживать одинаковое радушие ко всем гостям. Чувствовалось, что официанты уже с порога начинают просчитывать размер чаевых. Молодой человек сначала холодно отреагировал на нашу просьбу рассказать про воск на подсвечниках, который свисает каплями почти до пола. Оказывается, под свечи специально клали длинные нити. Каких-то явных огрехов в сервисе мы не заметили. Единственное, довольно долго несли кофе.
Очень понравилась еда. Пожалуй, это одна из лучших кухонь в городе. Креативный подход к комбинации продуктов (тар-тар из лосося и грейпфрутовое сорбе), добротное меню, из которого есть что выбрать. Действительно вкусные блюда, приготовленные из свежих продуктов. После посещения Bon не осталось разочарования, как это часто бывает в дорогих ресторанах. И, конечно, отдельным пунктом стоит интерьер. Хотя, признаться, от Старка все-таки ждали большей отвязности и смелости.
Сумма счета: 5100 руб.
Сценарий 2: Гости пытаются выяснить координаты Старка, чтобы заказать у него авторский интерьер для частного дома.
Легенда была такова: один наш очень состоятельный знакомый жаждет интерьер от Старка, и мы согласились ему помочь. Официант, внимательно выслушав нас, привел менеджера. Девушка была любезна, записала наши координаты и обещала перезвонить на следующий же день, переговорив со владельцем. Впрочем, никаких гарантий, что со Старком удастся связаться, она давать не стала. Беседой мы были удовлетворены, но вот звонка так не дождались.
Что касается ресторана, то там потрясающий дизайн! Произвело впечатление буквально все, даже белая плитка в туалете в сочетании с хрустальной люстрой. Еда вкусная, но без изыска.
Мы прекрасно провели время, расслабились и отдохнули. Официант был услужлив, но, когда мы уходили, произошло единственное за вечер недоразумение. Мы одели пальто и собрались уходить, но не смогли сразу найти выход (в этом ресторане это не так просто). И швейцар, и гардеробщик, видя наше замешательство, не помогли! Швейцар так и продолжал общаться по мобильному телефону.
Сумма счета: 4200 руб.
Сценарий 3: Пара хотят купить один из предметов интерьера от Старка. Например, лампу в виде автомата Калашникова.
Оказалось, что купить что-нибудь от Старка очень просто. Есть салон на Тверской, в доме 5, который держит салон один из совладельцев ресторана. Так что официант живо откликнулся на нашу просьбу и принес толстый альбом с работами дизайнера.
Интерьер, конечно, восхитительный! В Bon стоит уже прийти ради того, чтобы просто посмотреть на то, как подобрана мебель и оформлены стены. В ресторане очень комфортно. Этот интерьер компенсировал ошибки персонала.
Нас было двое, и когда одна из дам вышла, то официант подскочил к столику и стал требовать чаевых со словами: «Вас что, плохо обслужили?» Как выяснилось впоследствии, он включил нам в счет двойную порцию коньяка вместо одной и лишний бокал вина. На следующий день мы звонили менеджеру, просили разобраться. Нам обещали, что посмотрят запись, а затем ответили, что действия официанта плохо видно.
Сумма счета: 9000 руб.
Выводы по основным критериям оценки:
Первое впечатление: Bon – ресторан класса fine dining, расположенный на Якиманской набережной, в бывшем здании фабрики, что очень актуально сегодня на Западе. Место не очень удобное, рядом неосвещенные дома, сам ресторан находится вдали от магистралей. Указатели в радиусе 2 км есть. Бесплатная парковка имеется, находится за шлагбаумом. Помощь при парковке оказывается.
Вывеска стильная, ночью подсвечивается, соответствует концепции и формату заведения. Дверь при входе не всегда открывается, что не очень удобно, так как непонятно, где входить, и можно запутаться. Около гардероба встречают сдержанно. Изучают, на чье имя забронирован столик. Даже при наличии свободных мест не всегда разрешают выбирать место: видимо, держат лучшие места для постоянных киентов, что не совсем правильно, учитывая, что это ресторан fine dining.
Сразу чувствуется, что к оформлению интерьера заведения прикоснулась рука настоящего художника: подобных ресторанов в Москве не найдешь. Стиль – агрессивная эклектика, но чувствуешь себя необыкновенно уютно. Возможно, благодаря роскошным канделябрам в человеческий рост с оплывшими свечами с застывшими струйками воска, мягким диванам, покрытым оленьими шкурами, необыкновенным витражам в виде паука и расчлененного человеческого лица, обличающим насилие в нашем мире.
Туалетные комнаты продолжают концепцию агрессивной эклектики. Решение достаточно неожиданное: вместо крана на рукомойнике расправивший крылья орел, из клюва которого льется вода, однако непонятно, как ее включать и как переключать холодную воду на горячую. На двери – огромное разползшееся пятно крови – ассоциации с охотой и насилием. Огромная люстра в стиле барокко выделяется на фоне отштукатуренных стен, похожих на бетонные. Вид немного шокирующий, но очень впечатляет. В туалете имеется большое зеркало, но оно висит высоко, и себя можно увидеть только по пояс. Подставки для сумки нет, что неудобно. Тканевые полотенца имеются. Нельзя сказать, что в туалете поддерживается идеальная чистота.
Интерьер/атмосфера ресторана: Интерьер создан одним из самых известных дизайнеров мира Филлипом Старком, и это чувствуется с первой минуты пребывания в ресторане. Стиль эклектичный, но все гармонично – кресло XVIII века с орлом и золоченый торшер в виде автомата Калашникова. На стене напротив – голова носорога, а в другом углу таращит глаза филин. Потолки очень высокие, стены оштукатурены и состарены, кое-где граффити. Барная стойка поразительно красива, с подсветкой внутри.
Поскольку в зале всегда не хватает ественного освещения, для гостей зажигают на столах свечи в роскошных стеклянных подсвечниках. В целом освещение тщательно продумано: и общее, и локальное. Вентиляция хорошая: неприятных запахов не чувствуется.
В Bon работает диджей, подбор музыки стильный, соответствет модному ресторану, однако желательно музыкальный фон сделать потише.
В ресторане много респектабельных гостей, которые чувствуют себя очень раскованно и заказывают много еды и алкоголя, особенно не разглядывая цены. Видно, что они наслаждаются едой и атмосферой.
Уровень обслуживания: При бронировании столика голос на рецепшене довольно равнодушно принимает заказ и объясняет, как добраться до ресторана, не осведомляясь, какие столики предпочитают гости. Предупреждает, что бронь сохраняется только 10–15 минут.
Встреча скорее равнодушная, что неожиданно для ресторана такого уровня. Швейцар одет в стильное черное пальто, что соответствует формату заведения. Униформа официантов в целом выглядит стильно, много красивых лиц среди персонала. Официанты хорошо осведомлены о всех нюансах кухни заведения, умеют рассказать о проекте и презентовать блюда, но делают это по просьбе клиента, не проявляя инициативы. Возможно, при большом количестве гостей не все официанты могут быть одинаково предупредительны. Не видно вышколенности и высокого профессионализма, которую ожидаешь встретить в ресторанах подобного уровня.
При расчете официанты ожидают чаевые (что понятно, но не должно быть заметно клиенту) и иногда делают некорректные намеки, если чаевые не лежат в папке сразу. Это недопустимо для ресторана подобного уровня.
Блюда и напитки: Ресторан Bon предлагает итальянскую кухню. Папка меню большая, кожаная. Орфографических ошибок нет.
Ассортимент блюд достаточно большой, блюда описаны привлекательно. Блюда совпадают с их описанием. Оформлены они привлекательно. Используется посуда ручной работы из Санкт-Петербурга.
Есть бесплатные позиции – хлеб собственной выпечки и масло. Винная карта составлена с упором на итальянские и французские вина. В ресторане Bon не подают комплименты от шефа. Есть и десертная карта. Десерты не отличаются изысканным вкусом, порции кажутся недостаточно большими.
В целом меню интересное, блюда вкусные, продукты свежие.
Коммуникация: Ресторан существует уже год, часто упоминается в Интернете в связи с модными событиями в Москве. Свой сайт отсутствует.
Результат исследования:
– Bon – модный ресторан fine dining с итальянской кухней, оформленный Филлипом Старком в эклектичном стиле.
– Персонал знает этикет и обслуживает достаточно профессионально, но нет особой элегантности и радушия.
– Ассортимент блюд большой, продукты свежие.
– В ресторане комфортная атмосфера и вкусная еда.
– В целом цены соответствуют уникальному интерьеру и вкусному меню.
Рекомендации:
1. Организовать тренинги персонала для повышения качества обслуживания всего персонала, включая швейцаров и хостес, чтобы они были более радушными и улыбчивыми при встрече и прощании.
2. Официантам необходимо быть исключительно вежливыми с клиентами при расчете вне зависимости от чаевых.
3. Соблюдать идеальную чистоту в туалете и организовать там место для дамской сумки.
4. Следить за громкостью музыкального фона, чтобы он не мешал гостям.