Пивной рынок Москвы глобально изменился за пару лет. Четверть опрошенных МКГ москвичей сказали, что стали ходить в пивные чаще, потому что появились новые качественные сорта любимого напитка. «FoodService» узнал, как составлены карты и что лучше продается в пивных сетях.
Наши вопросы:
- Какие сорта и марки пива подают у вас в заведениях? Сколько позиций?
- Какова стоимость самого дорогого и самого дешевого пива в ваших пивных? Средний чек.
- По какому принципу была составлена пивная карта?
- Какую позицию вы могли бы назвать хитом продаж? Сколько литров этого пива выпивают в день?
- Как Вы считаете, может ли выбор пива быть конкурентным преимуществом?
- Каждый ли ваш гость заказывает пиво?
- Работает ли ваша сеть с бюджетами пивных компаний? Расскажите, пожалуйста, об условиях сотрудничества.
Драган Пудар, управляющий сетью английских пабов Temple Bar
- Мы предлагаем разливное пиво Caffrey’s ale, Oyster Stout, Hofbrau Munchen, Boddingtons pub ale, Harp, Stella Artois, Spaten Munchen, Edelweiss, Tennent’s 1885 lager
- Стоимость самого дорогого пива – 240 руб. за пинту (Hoegaarden светлое и Guinness). Стоимость самого дешевого пива – 105 руб. за пинту (Temple beer). Средний чек – $25–35
- Мы хотели, чтобы ассортимент пива в полной мере соответствовал вкусам наших гостей. Проводились исследования, в результате которых были выявлены самые любимые сорта пива
- Хит продаж – пиво Temple Beer. Ежедневное потребление этого пива в пяти пабах Temple Bar – 100 л.
- Да, это несомненно является конкурентным преимуществом. Уровень потребления пива в нашей стране достаточно высок, в последние годы люди стали лучше разбираться в этом напитке и ценить по-настоящему качественное пиво.
- Пиво входит в счет каждого второго гостя.
- Да. Регулярно проводятся совместные акции по стимулированию продаж пива. Кроме того, одна из пивных компаний оказывает поддержку при создании летних площадок для наших пабов. Среди пивных компаний, с которыми ведется постоянное сотрудничество, Sun Interbrew, «Топ-Трейдинг», «Фест Федерейшн», Heineken.
Снеголь Тишинскас, арт-директор ресторана «Тинькофф»
- В нашем ресторане продаются такие сорта пива «Тинькофф»: платиновое фильтрованное, платиновое нефильтрованное, белое пшеничное нефильтрованное, золотое нефильтрованное, безалкогольное фильтрованное, темное пшеничное нефильтрованное. Три сезонных сорта – «Белые Ночи» (пшеничное пиво верхового брожения с чуть уловимым фруктовым ароматом; специальный сорт немецкого хмеля придает приятную горечь); «Золотая осень» (крепкое полутемное пиво с характерным карамельным вкусом и ароматом) и «Зимний Бок» (крепкое, с винным привкусом и с выраженным карамельным и солодовым ароматом). Ежедневно в ресторане гостям предлагается семь сортов. Общий ассортимент, включая все сезонные сорта, составляет девять сортов пива марки «Тинькофф».
- Из девяти сортов, представленных в меню ресторана, три сезонных, поэтому на них цена выше и составляет 349 руб. за один литр, остальные сорта стоят 299 руб. за этот же объем. Средний чек в ресторане (с пивом) – 900 руб.
- В меню представлены светлые/темные, фильтрованные/нефильтрованные сорта, приготовленные на основе ячменного или пшеничного солода. В основном акцент мы делаем на нефильтрованное пиво, которое варится у нас в ресторане на мини-пивоварне по правилам немецкого Закона о чистоте пивоварения 1516 г. Технология позволяет сохранить полезные свойства продукта, поэтому наше пиво мы называем живым. Представленный ассортимент разнообразен и отвечает разным вкусовым пристрастиям гостей.
- Хит продаж – это платиновое фильтрованное и платиновое нефильтрованное. В день выпивают в среднем по 100–120 л этого пива.
- На опыте нашего ресторана – да. К нам едут пить пиво «Тинькофф» не только из-за его вкуса, но и потому, что его можно отведать только у нас. Я считаю, что качественный продукт всегда имеет конкурентное преимущество.
- Думаю, что не каждый. Многие девушки не любят пиво, но приходят к нам со своими молодыми людьми. Среди мужчин есть почитатели более крепких напитков. Кроме того, есть какие-то обстоятельства, по которым гости не пьют алкоголь вообще. Но все эти нелюбители пива среди наших гостей, конечно, составляют меньшинство.
- Учитывая, что у нас нет других сортов пива, соответственно нет общения с другими пивными компаниями в этом направлении. Здесь наша сеть осваивает свой бюджет и бюджеты алкогольных, табачных и других компаний, которые являются нашими партнерами. Как правило, это долгосрочные контракты на проведение различных совместных промоакций.
Сергей Федоров, управляющий сетью пивных ресторанов «Колбасофф»
- В нашем ресторане 11 позиций пива: «Колбасофф» светлое, «Колбасофф» пшеничное, «Колбасофф» темное; голландское пиво Heineken светлое; немецкое пиво Spaten – светлый сорт ячменного пива и Paulaner Withbeer – пшеничное нефильтрованное; чешские сорта пива – Krusovice светлого и темного сорта, Velvet – бархатное полутемное пиво, а также ирландский темный стаут Guinness.
- Самое дорогое стоит 250 руб. за 0,52 л, самое дешевое – 95 руб. за 0,5 л. Средний чек составляет 950 руб. на человека.
- Пивная карта была составлена по сбалансированному предложению светлого, пшеничного и темных сортов пива. Мы старались сделать линейку сортов пива как можно более широкой, чтобы у каждого гостя была возможность выбирать.
- Хитом наших продаж являются: «Колбасофф» светлое и «Колбасофф» пшеничное. В день выпивается около 40 л каждого сорта.
- Да, и одним из основных для пивного ресторана. Выбирая пивное заведение, человек руководствуется прежде всеготем, какие сорта и марки представлены в меню.
- По статистике, трое из четверых гостей.
- –
Алексей Рязанов, директор ресторана «Шварцвальд»
- В ресторанах «Шварцвальд» представлены 12 сортов пива – Paulaner, Krusovice, Hoegaarden, Franziskaner, Warsteiner.
- Самое дорогое – 170 руб. за 0,5 л, самое дешевое – 160 руб. Средний чек – $25–30.
- Выбирали из самых популярных сортов (немецких, бельгийских, чешских).
- Paulaner. Много.
- Да. Выбор пива должен соответствовать концепции заведения. Если пивная карта составлена продуманно и грамотно, то это, безусловно, может стать конкурентным преимуществом.
- Нет, не каждый. Около 70–80% гостей заказывают пиво.
- Нет.
Олег Алышев, директор по развитию сети ресторанов «Дымов №1»
- Десять позиций: пиво «Дымов №1» светлое нефильтрованное и красное (варят специально для наших ресторанов); светлое – Spaten, Budweiser, Radeberger, Ayinger, «Золотая бочка»; нефильтрованное – Franziskaner, Kronenbourg blansh 1664; темное – Krusovice.
- Стоимость – от 140 до 220 руб. за кружку (0,5 л). Средний чек в ресторане – $30–40.
- Основные принципы составления пивной карты ресторанов «Дымов №1»:
- присутствие популярных и узнаваемых брэндов, а также всемирно известных сортов пива;
- желание ознакомить наших гостей с менее известными и очень интересными пивоварнями, например, такими, как Ayinger;
- вывод на ресторанный рынок «живого» пива, которое продается под брэндом «Дымов №1»;
- присутствие достаточно редких национальных сортов пива.
- Лидер продаж – пиво «Дымов №1» светлое нефильтрованное. В день выпивают около 70 л этого пива.
- Несомненно, ведь пивной ресторан должен удовлетворить вкусы достаточно широкого круга посетителей.
- Практически каждый второй.
- Да, мы работаем с маркетинговыми бюджетами пивных компаний. Основной принцип этого сотрудничества – партнерские отношения с целью совместного продвижения качественных брэндов пива и брэнда «Дымов №1».
Владимир Омельченко, управляющий рестораном «Золотая вобла»
- Разливное: Hellesborg, «Балтика-7» и «Балтика Пшеничное», «Старый мельник», «Золотая бочка», Welkopopovicky Kozel, Draft Heineken, Holsten, Carlsberg, Edelweiss, Prazecka, Krusovice темное и светлое, Paulaner фильтрованное, Paulaner Mine Beer, Dunkel красное, Krombacher, Spaten, Guiness.
- Бутылочное: «Балтика-0», Miller, Wacfteinec, Paulaner безалкогольное и «Корона экстра».
- Самое дешевое – Draft – стоит 65 руб. за 0,5 л, самое дорогое – Guiness – 200 руб. Средний счет – $20.
- Мы хотели охватить максимальное количество гостей по вкусовым пристрастиям и при этом старались не забывать о доступности продукта. У нас есть как дорогие сорта пива, так и недорогие, но достаточно качественные.
- Среди безусловных лидеров Velkopopovicky Kozel, Krusovice, «Старый мельник». Paulaner Mine Beeer стал набирать обороты именно во время баварского фестиваля Paulaner Munchen. Выпивают очень много.
- Да. Все-таки человек приходит не только посидеть с друзьями, но и попить конкретного пива. Многие ведь, прежде чем выбрать ресторан, знакомятся с меню и идут на любимое пиво.
- Не каждый. В вечернее время не заказывают один-двое из десяти, утром – половина.
- Конечно. Как правило, мы подписываем долгосрочные контракты с поставщиками. Это удобно и нам (не приходится часто обновлять пивную карту), и им.
Елена Деграве, директор ресторана «Ганс»
- Cernovar светлый и темный, Krusovice, фирменное пиво «Ганс» («Сибирская корона»), Paulaner фестивальный.
- Paulaner – 170 руб., «Сибирская корона» – 70 руб. Средний счет – 600 руб.
- Мы выбрали лучшее из того, что нам предлагали поставщики.
- На сегодняшний день это Cernovar темное. Сразу после него идет Krusovice.
- Конечно, выбор пива может быть конкурентным преимуществом. Ведь если человек целенаправленно идет в пивной ресторан, то он ориентируется на пивную карту заведения и на то, какое пиво в том или ином заведении он может попробовать. Есть некоторые сорта, на которые люди ходят специально.
- Нет, не каждый. Примерно восемь человек из десяти.
- Да, работаем.
Сергей Федосов, управляющий рестораном Beer Brothers
- В нашем ресторане представлены 15 сортов. Мы подаем светлый, светлый нефильтрованный, светлый живой и темный сорта пива. Марки:
- Beer Brothers – светлое живое и красное с карамелизированным солодом,
- Bakalar – светлое и темное,
- Krusovice – светлое и темное,
- Hofbrau – светлое и светлое нефильтрованное,
- Hoegaarden – белое нефильтрованное,
- Edelweiss – светлое нефильтрованное,
- Blanche de Namur – белое нефильтрованное,
- Harp – светлое,
- Guinness – темное пиво,
- La Gauloise Blond – светлое и янтарное пиво.
- Самая дорогая позиция – это ирландское светлое пиво Harp, а самая дешевая – наше фирменное живое светлое пиво Beer Brouthers. Средний чек – 1500 руб.
- Думаю, на какое-то время мы удовлетворили большинство предпочтений наших гостей, ни один из них не может сказать, что в линейке нет пива, которое ему по душе: это и светлое, и темное, и живое, и красное, и стауты, и эли, янтарные сорта и белые. Для удовлетворения наиболее взыскательной публики со статусом и положением мы вводим новые, еще не известные сорта.
- Лидер продаж – Beer Brouthers светлое. В среднем в день выпивается 20–60 л.
- Да, и часто решающим преимуществом.
- На бизнес-ланч (12.00–16.00) пиво заказывают около 20% гостей. Вечером – около 80%.
- Не работаем, так как считаем это нецелесообразным и экономически невыгодным. Пивные компании просчитывают все условия перед тем, как выдать бюджет пивному ресторану. Они рассчитывают предполагаемый объем продаж и включают в отпускную цену отданные в качестве бюджета деньги. То есть заведение покупает пиво дороже. Кроме того, они включают в договор объем пролива пива: получив сразу половину суммы, обещанной пивной компанией, и не выполнив условия по проливу, ресторан рискует не получить часть бюджета.
Стоит добавить, что маркетинговые бюджеты очень сильно влияют на смену, ротацию марок, так как владельцы уже подписали договор на год и более и не могут в одночасье поменять непродающиеся сорта на другие, а потому обязаны покрывать слив и скисшее пиво за свой счет.
Леонид Капров, владелец сети пивных ресторанов «Баррандов»
- В нашем ресторане подают «Баррандов» светлое и пшеничное, Staropramen гранат и светлое, Kelt, Velvet, Hoegarden, Hofbrau, Bakalar.
- Самое доступное – легкое и пшеничное «Баррандов» (95 руб.). Самое дорогое – Hofbrau (215 руб.). Средний чек – $30.
- Мы хотели, чтобы были закрыты все потребности и предпочтения гостей внутри ограниченной пивной линейки.
- Среди классики – «Баррандов» светлое. У нас в ресторанах разное количество посадочных мест, поэтому сложно сказать.
- Может. Правильно подобранная линейка, сохранение качества пива (начиная с сохранения и заканчивая подачей) будут, безусловно, конкурентными преимуществами для пивного ресторана.
- Нет, не каждый, но пиво составляет 60% общих продаж.
- Да. Условия разные в зависимости от поставщика. В основном мы придерживаемся так называемой ретро-системы – выплаты после пролива.
Евгений Вольский, директор по маркетингу торговой марки «Сибирская корона» («Росинтер Ресторантс Холдинг»)
- В ресторанах «Сибирская корона» подают практически все сорта пива ассортимента Sun Inbev – от «Сибирской короны» («Классика», «Белое») до Leffe, Hoegaarden, Staroprament («Светлый», «Грант»), Stella Artois и др.
- Разброс цен на пиво весьма широк – от 70 до 200 руб. Средний чек составляет около 350 руб.
- «Росинтер Ресторантс Холдинг» развивает сеть ресторанов «Сибирская корона» по лицензии компании Sunlnbev. Партнерское соглашение и определило выбор напитков.
- Хит продаж – «Сибирская корона» («Классика»).
- Может, но не основным. Все должно быть гармонично. Не стоит забывать, что главное, для чего люди приходят в ресторан, – это кухня. Пиво может служить хорошим дополнением к блюдам предлагаемой кухни. Если в меню представлен большой выбор пива, но при этом неинтересные закуски, маленький выбор блюд, вряд ли ресторан будет успешным.
- –
- –