Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома


Дом детства

На Западе уже давно существуют семейные рестораны, куда посетители приходят с детьми разного возраста, а в Москве их до сих пор очень мало. Хотя, по данным исследования московского ресторанного рынка, проведенного МКГ, около 45% горожан привлекает именно концепция маленького семейного ресторанчика с уютной домашней атмосферой. Неудивительно, что кафе «Дом Оранжевой Коровы» недостатка в посетителях не испытывает.

Поначалу учредитель проекта компания «Мир Детства» о ресторанном бизнесе и не помышляла. С 1994 г. «Мир Детства» занимается производством и продажей товаров для детей разных возрастов, включая косметику, игрушки, одежду под маркой «Этти-Дети» и многое другое. В 2001 г. компания открыла магазин на Павловской улице, в доме 18 (возле метро «Тульская»). Посетителей становилось все больше, поэтому возникла потребность организовать при магазине место, где родители с детьми смогут перекусить и отдохнуть после покупок. Решили открыть семейное кафе, исследовав опыт заведений в Англии и Японии. Образом брэнда выбрали яркий, запоминающийся персонаж – Оранжевую Корову. 
Но и после открытия кафе проект «Мира Детства» продолжал разрастаться. Появилась игровая площадка, в выходные дни стали устраивать детские спектакли. Заработали первые творческие и развивающие студии для детей, и, наконец, клуб будущих родителей, оказывающий консультации и профессиональную помощь по вопросам подготовки к родам и уходу за малышами. 
Сегодня под крышей «Ого-Города» – так называется весь комплекс – собрано множество услуг для детей и родителей. На первом этаже располагаются магазин детских товаров «Ого-Магазин», семейное кафе «Кафешка», игровая площадка «Веселый порт», творческие столики, студия флористики «Цветик-Семицветик». На втором разместилось кафе «Дом Оранжевой Коровы», отдел детской одежды и игрушек «Ого-Магазина», третий этаж занимают клуб раннего развития «Ого-Годики», «АкадемГородок», а также клуб будущих родителей «МАМ-студио».

Добро пожаловать!


«Дом Оранжевой Коровы» – настоящее детское заведение. Здесь все сделано для того, чтобы понравиться ребенку – интерьер выполнен в ярких цветах, а на стенах забавные рисунки, главный герой которых сама хозяйка – веселая и гостеприимная Оранжевая Корова. К стенам прикреплены деревянные аппликации в виде колесиков, пропеллеров, окошек со ставнями, которые ребенок может открыть, потрогать, покрутить  – во всем присутствует игровой элемент. Общая площадь кафе – 143 кв. м (88 посадочных мест) – делится на две зоны (зеленый и оранжевый залы).
Оранжевый зал – основная зона, где располагаются стойка бара и столики. Здесь можно посидеть всей семьей или скоротать время за чашкой кофе, ожидая ребенка с занятий. В зеленом зале более интимная атмосфера – он оборудован плазменным экраном и беспроводными наушниками для просмотра мультфильмов. Как рассказала Светлана Грачева, генеральный директор управляющей компании семейного центра «Ого-Город», родители часто сами не прочь посмотреть мультики вместе с детьми. Маленьким гостям предлагается также провести время за творческими столиками – порисовать, смастерить что-нибудь под руководством педагогов или просто поиграть на игровой площадке «Веселый порт» в компании аниматоров. Совсем недавно в кафе установили британскую программу «Волшебные лучики», которая при помощи светового оборудования и звука развлекает и одновременно обучает детей.
Если опустить тканевые жалюзи и зашторить застекленные двери, зеленый зал становится отделен от основной зоны, что удобно для проведении разных мероприятий. По выходным в кафе проходят детские спектакли и представления с участием актеров, клоунов и фокусников: «Мы организовали пространство так, чтобы можно было при желании отгородить часть зала для банкета или праздника, это добавляет кафе еще больше уюта и камерности и очень функционально, так как в нашем кафе часто проводятся семейные праздники, Дни рождения», – рассказала Светлана Грачева. 
В центре «Ого-Город» все продумано для удобства посетителей с детьми. При входе можно взять на время коляску для комфортного передвижения по комплексу. Вся мебель в центре и в кафе  разработана с учетом роста ребенка. Для совсем маленьких есть высокие стульчики, а в туалетах стоят маленькие раковины и унитазы, что редко можно встретить в московских ресторанах, даже тех, кто называет себя семейными.

Помощники Оранжевой Коровы


Сейчас в семейном центре «Ого-Город» на «Тульской» работают 230 сотрудников. В это число входят работники кухни, официанты, актеры-аниматоры, педагоги и др. Большинство имеют педагогическое образование. «Персонал очень важен для нас. Принимая на работу, мы смотрим, чтобы человек был приятным, неконфликтным, выясняем, любит ли он детей, умеет ли с ними общаться. Потом проводим обучение, – поделилась Светлана Грачева. – Например, если ребенок заплакал, нужно уметь войти с ним в контакт, постараться отвлечь его, подарив шарик или цветную трубочку для напитка. Детям все интересно, главное – научиться их понимать». Иногда родители просят рассказать о ребенке, его способностях. По их желанию на развивающих занятиях были установлены видеокамеры, чтобы родители могли посмотреть, как работает ребенок на уроке.
В центре работают и профессиональные психологи, которые проводят семинары на волнующие любого родителя темы, например, «адаптация ребенка к школе», «проблемы взросления». Также есть сотрудники с медицинским образованием, которые проводят занятия для будущих родителей или оказывают помощь детям.

Чем угощает Оранжевая Корова


Меню в «Доме Оранжевой Коровы» одно для детей и для взрослых. Это преимущественно блюда домашней кухни, которые подходят для ребенка. Так, еда для детей не должна быть острой, слишком жирной и соленой. Шеф-повар кафе – Евгений Хороводов. В основном в кафе готовят хорошо известные посетителям блюда, которые выполнены в игровом варианте и названы на шутливый манер: «Зеленый лужок», «Этти-Спагетти»; на завтраки (9.00 – 11.00) Оранжевая Корова кормит «Кашкой по-деревенски», «Глазуньей-Попрыгуньей», «Оладушками от бабушки», «Солнечными блинчиками». Все блюда стандартные по размеру, но при желании посетитель может заказать для ребенка полпорции. При этом блюда, пользующиеся особой популярностью у детей, помечены в меню небольшим рисунком-птичкой. 
У «Оранжевой Коровы» есть своя кондитерская, где делают десерты, такие как «Эх, Яблочко», «Рыжик-Пыжик», «Ежик», «Черепашка», «Эклер-Кавалер», «Шоко-Банан». Кондитерская также готовит праздничные торты оригинальной формы на продажу (например, в виде машинки или какого-нибудь животного). Шеф-кондитер «Дома Оранжевой Коровы» – Алла Виноградова. Девиз кафе – «Угощение с развлечением вперемешку». Каждую неделю Алла переодевается в костюм сказочного повара и учит детей готовить свои первые кулинарные шедевры в школе маленьких кондитеров «Тяп-Ляп».
Гостям кафе предлагают разнообразные напитки: молочные и фруктовые коктейли, чай, кофе, молоко, кефир, свежевыжатые соки, морсы, детское шампанское, безалкогольные вина, пиво. В «Доме Оранжевой Коровы» можно попробовать кислородный коктейль, здесь он называется «коктейль из облачка» и готовится на основе вишневого или яблочного сока. 
Всего в меню 112 позиций блюд и около 70 напитков. Самые популярные позиции в меню – «Супчик АБВГДейка» (на курином бульоне с макаронами в виде буковок), «Месье Оливье» (салат Оливье), пельмешки, из кондитерских изделий хиты продаж – пирожные «Ежик», «Фрузиночка», наиболее часто заказываемый напиток – морс. Средний чек в «Оранжевой корове» – 400 руб. на родителя с ребенком.

Под одной крышей


По словам Светланы Грачевой, идея проекта – предложить широкий выбор услуг в одном месте. «Возможно, кафе не стало бы таким посещаемым, если бы не было частью «Ого-Города»: к гостям заведения прибавляются посетители магазина, детских студий, родители, которые ждут своих детей с занятий. Кафе «Дом Оранжевой Коровы» приносит около 50% прибыли всего «Ого-Города», магазин – 30%, услуги, которые оказывают в центре, – около 20%», – рассказала она. 
Средняя проходимость центра – 25 тыс. человек в месяц. Около 70% посетителей – постоянные клиенты. Многие из них обращаются сначала в клуб будущих родителей «Мам-студио», где проходит подготовка к родам. Затем ребенка в возрасте от года до трех лет водят в клуб раннего развития «Ого-Годики». Для более взрослых детей существует «АкадемГородок». Это уже подготовка ребенка к школе. 
«Очень приятно видеть семьи, которые хотят провести время вместе. Именно поэтому «Ого-Город» называется семейным центром, – рассказала Светлана Грачева. – К нам стали часто приходить папы с детьми, что не может не радовать. Вообще, в нашей стране популярность семейного отдыха растет, а эта тенденция приятна нам не только с точки зрения развития бизнеса, но и просто по-человечески». Все больше людей обращаются в «Дом Оранжевой Коровы» с целью провести там свой семейный праздник. «У нас очень многие посетители отмечают Дни рождения, и не только детские, но и взрослые. Бывает даже так, что делают заказ на проведение мероприятия на год вперед»,– поделилась Светлана Грачева. В таких случаях выделяется зал, в котором накрываются столы, обговаривается меню, программа праздника.
С 2005 г. кафе «Дом Оранжевой Коровы» начало выпускать совместно с  издательством «Открытый мир» серию книг «Библиотека Оранжевой Коровы», главный персонаж которых хозяйка кафе Оранжевая Корова и ее телята, а также человечек Петсон и котенок Финдус – герои книг шведского писателя Свена Нурдквиста. В каждой книге публикуется приглашение прийти в гости, то есть посетить кафе «Дом  Оранжевой Коровы» и семейный центр «Ого-Город». 
В кафе «Дом Оранжевой Коровы» на Павловской посетители всегда могут заполнить анкеты-мнения. Так удалось определить потребность в открытии такого заведения в окраинных районах города. В начале мая 2005 г. у Оранжевой Коровы появился второй дом – кафе по адресу: улица Митинская, дом 50. Общая площадь заведения – 214 кв. м.
В новом «Доме Оранжевой Коровы» работают 25 человек. Здесь нет постоянных студий, как на Павловской, психологов и других специалистов приглашают время от времени. Оборудована игровая площадка, на которой работают аниматоры, есть студия маленьких кондитеров «Тяп-Ляп», творческие столики, а главное, сохранена атмосфера, к которой уже успели привыкнуть посетители первого «Дома Оранжевой Коровы». И все-таки, по мнению Светланы Грачевой, работать в формате центра более удобно. «Как бы ни было популярно кафе «Дом Оранжевой Коровы», посетителей сегодня привлекает единая качественная услуга, которую может обеспечить центр, в частности такой, как «Ого-Город». Поэтому в планах компании в дальнейшем открывать семейные центры, которые будут объединять сразу несколько проектов», – рассказала она.

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)