https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Два ресторана сети «Грабли»

Два ресторана сети «Грабли»

Два ресторана сети «Грабли» открылись в августе на улице Пятницкой, в доме 27, и в Московском государственном строительном университете (МГСУ) на Ярославском шоссе, в доме 26, корпусе 4. 
В ресторане на Пятницкой есть зона free flow, кофейня, бар и летняя терраса. В заведении общей площадью 1200 кв. м 350 мест, а также 100 мест на летней террасе. Здесь представлено традиционное меню ресторанов сети, состоящее из 200 наименований. Средний чек, как и в других ресторанах, – 200 руб.
На базе Московского государственного строительного университета открыт ресторан «Грабли» на 500 посадочных мест, где ежедневно могут обедать порядка 5 тыс. студентов и преподавателей. Кроме ресторана в МГСУ работают кофейня «Грабли» и несколько кофе-корнеров на разных этажах университетского здания. 
По словам Романа Рожниковского, учредителя сети, в течение ближайших пяти лет планируется запустить около 20 ресторанов «Грабли» в Москве. Для инвестиций используются кредиты московских и зарубежных банков. Сумма вложений не разглашается.

Laff cafe открылось по адресу: Большой Строченовский переулок, дом 7. Константин Фесенко, директор кафе, рассказал, что для владельцев это первый проект, но в планах открытие еще нескольких заведений. Laff cafe рассчитано на успешных молодых людей 25–30 лет.
Большой зал разделен на две зоны: одна обставлена коричневыми кожаными диванами, другая – стульями с серой обивкой. На стенах развешаны художественные фотографии. По вечерам здесь выступают приглашенные диджеи. Планируется привозить мировых знаменитостей и устраивать тематические вечеринки.
В Laff cafe представлены европейская, итальянская и средиземноморская кухни. А также авторская кухня от шеф-повара Андрея Кравченко: теплый салат с тунцом, овощами конфи и устричным соусом; равиоли с пате из бычьего хвоста, черных трюфелей и молочной эмульсии. В заведении есть свой кондитерский цех. Средний счет – $35. 
Размер вложенных инвестиций не разглашается.

«Аэрокафе» открылось по адресу: улица Садово-Черногрязская, дом 22. Заведение выполнено в формате арт-кафе и рассчитано в основном на студентов. По вечерам в заведении выступают московские ди-джеи, проводятся pre-party. Общая площадь «Аэрокафе» – 152 кв. м (55 гостей). Дизайнер – Сергей Третьяк. 
Меню кафе представлено блюдами японской и итальянской кухни с названиями, близкими воздушной тематике. Цитата из меню: салат «Аэро», филе летающей рыбы с соусом из камчатских крабов, сушки (суши), ролики (роллы) и шасси (сашими). Шеф-повар – Александр Гарбуз. Средний счет – $20. 
Размер инвестиций не разглашается.

Пивной ресторан «Квас» открылся по адресу: Садовая-Черногрязская улица, дом 20. Владельцам заведения также принадлежит сеть японских ресторанов «Комадо».
Интерьер ресторана стилизован под дореволюционный трактир, под потолком проходят толстые деревянные балки, на оконные стекла наклеены фотографии старой Москвы. 
Здесь представлена русская пивная кухня от шеф-повара Игоря Кордапольцева, ранее работавшего в кафе «Коммерсантъ». Цитата из меню: cибирская окрошка с языком на сухарном квасе, байкальский омуль. Средний счет – 650 руб.
Размер вложенных инвестиций не разглашается.

Новая Papa Johns заработает в сентябре по адресу: Кутузовский проспект, дом 34. Сейчас в Москве работают три Papa Johns, последняя была открыта в сентябре 2004 г.
С открытием новой пиццерии Papa Johns в России планирует упрочить свои позиции в сегменте демократичных семейных ресторанов: именно так сеть развивается в Европе, а американские Papa Johns работают только по доставке и на вынос. Теперь в пиццериях будет больше внимания уделяться интерьеру и атмосфере заведения. Papa Johns станет местом, где можно посидеть с друзьями и провести время всей семьей. В точке на Кутузовском один зал, поделенный на три зоны: для курящих, для некурящих, игровая зона для детей. Общая площадь – 534 кв. м (160 гостей). В заведении сохранится стандартное меню Papa Johns, но расширится ассортимент алкоголя. Средний чек немного повысится и составит $20–25. 
В 2006 г. Papa Johns планирует открыть еще три ресторана в Москве и Санкт-Петербурге. В регионах (две точки в Санкт-Петербурге и две в Саратове) сеть работает по субфраншизе.

Ресторан турецкой кухни «Паша-кебаб» открылся в июле на Преображенской улице, в доме 7/1. Для владельцев это первый проект в ресторанном бизнесе.
Интерьер заведения выполнен в восточном стиле: разноцветные светильники, ручные турецкие ковры на стенах, мягкие стулья со светло-бежевой обивкой, есть также диванная зона с турецкими диванами со множеством подушек. Общая площадь заведения – 214 кв. м (70 посадочных мест).
В ресторане готовят как известные блюда турецкой кухни, так и менее популярные национальные блюда из баранины, например Кузу гювеч – тушеная баранина с луком, чесноком, картофелем, помидорами и травами. Шеф-повар Дженгиз Онен приехал из Турции. Средний счет – $25–50.
Размер инвестиций не разглашается.

Два ресторана под названием «Баррандов» открыла новая ресторанная компания «Прага БАР». «Баррандов» – это название самой крупной чешской киностудии, в самом ресторане планируется большой выбор чешского пива. Первый «Баррандов» находится на Зубовском бульваре, в доме 22/39, второй – на Преображенской площади, в доме 6. Один из авторов концепции и совладелец компании Леонид Капров раньше отвечал за развитие пивных концепций компании «Арпиком».
«Баррандов» – классическая европейская пивная со средним чеком $30. Леонид Капров рассказал, что перед дизайнерами была поставлена задача воссоздать стиль старинных питейных заведений. В ресторане на Зубовском это сделать удалось: здесь полы, покрытые деревом и мрамором, некоторые стены украшают панели из темного дерева, другие выкрашены в светло-серый и ярко-красный цвета. На стенах зеркала, черно-белые фотографии, часы, металлические панно со старой рекламой пива, пожелтевшие газеты. На полках утварь и безделушки с блошиных рынков, вроде старых бутылок, керосиновых ламп, пластинок и жестяных банок. Барная стойка обшита листовой медью, а по обнаженным кирпичным сводам протянуты коммуникации и свет. В каждом зале есть плазменные панели. В ресторане на Зубовском шесть залов, способных вместить до 220 гостей. В «Баррандове» на Преображенской вместимость меньше – 160 мест. Меню составлено из популярных европейских блюд, есть и чешские позиции. За кухню отвечает Дмитрий Яничев, который раньше работал в ресторане «7 крон».
В будущем Капров намеревается превратить «Баррандов» в сеть из 10–14 точек, для чего до 2009 г. в этот проект будет инвестировано $10 млн.

Об открытии кадрового агентства для ресторанного бизнеса объявил интернет-ресурс menu.ru. «Необходимость создания такого агентства назрела уже давно, – рассказала Елена Казакова, руководитель направления. – Рестораторы часто просили нас помочь найти человека на должность, а если есть спрос, появится и предложение». Агентство будет заниматься подбором линейного персонала (уборщицы, посудомойки, официанты, повара). Услугами агентства могут пользоваться как сами рестораторы, так и соискатели. Работодатель заполняет заявку на сайте и оплачивает услугу. Стоимость поиска одной закрытой вакансии – $150. Для соискателей должности агентство работает бесплатно, работник заполняет анкету он-лайн и в случае необходимости является на собеседование.

Пиццерия Pizza Romana («Римская пицца») открылась на Покровке (дом 9, строение 1). «Это сетевой проект пиццерий формата фаст-фуд», – рассказал Владимир Калмыков, генеральный директор заведения. Учредители – компания Raffaella De Santis, раньше занимавшаяся поставками итальянской обуви в Россию. Помимо этой точки учредителям принадлежит пиццерия Mondo Pizza в Риме. 
В «Римской пицце» пиццу готовят на больших противнях, потом режут на квадратные куски и выкладывают на прилавок. Меню размещено на световом табло за прилавком. Представлено около 40 наименований пиццы. Один кусок стоит порядка 60 руб. Помимо кусковой есть и традиционная круглая пицца, которую готовят по заказу. «Мы предлагаем римскую пиццу на тонком тесте, а не классическую неаполитанскую с более толстым коржом», – рассказал Владимир Калмыков. Помимо пиццы в меню есть итальянские салаты, пасты, выпечка, например фаготини, супли (шарики из риса в сухарях с моццареллой внутри), кальцоне. Всю технологию приготовления ставили итальянские повара. Средний счет – 150 руб. 
В пиццерии 40 посадочных мест. Тематику Вечного города подчеркивают колонны, стилизованные под древнеримские, фотографии Рима начала XX века. Учредители планируют развивать сеть и продавать франшизу. Сумма инвестиций не разглашается.

Кафе-клуб Cocos открылось в сентябре по адресу: улица Петровка, дом 34. У учредителей это первый проект. В клубе звучит музыка в стиле хаус. Планируется проводить вечеринки с приглашением известных ди-джеев. Средний счет днем – $20–25, а в вечернее время – $25–30. Одна из основных идей проекта – это создание праздничной атмосферы ежедневно. «Каждый день мы будем отмечать новый праздник. Гостей будут встречать поздравлениями и спецпредложениями в баре», – рассказала Ирина Карасева, PR-менеджер проекта. 
Cocos занимает три этажа небольшого особняка XVIII века. Всего в кафе 140 посадочных мест, но помещение может вмещать до 190 человек. Интерьер выполнен в стиле ар-деко. Основные цвета оформления – белый, черный, красный. В дизайне использованы разнообразные материалы, например, на первом этаже занавесы из стекляруса и оригинальные люстры, а на втором – часть стены и потолка обшита красным бархатом с заклепками. Преобладает приглушенный свет. На втором этаже небольшой танцпол, черно-белые диваны, старинный камин. На третьем этаже – VIP-зона, куда могут попасть только обладатели VIP-карт. У кафе будет свое издание – газета «Cocos Chronicle».
Кухня средиземноморская. В меню пасты, итальянские салаты, супы, широкий выбор блюд из морепродуктов. Разработано специальное кокосовое меню, где во все блюда добавлен кокос. Кафе-клуб работает круглосуточно.
Сумма инвестиций не разглашается.

Финал престижной международной премии за лучшую ресторанную концепцию «Пальмовая ветвь» состоится 16 октября. Церемония впервые пройдет в России. Премия существует с 1993 г., ее вручает авторитетная европейская ассоциация Leaders Club International. В 2006 г. при поддержке Национальной торговой ассоциации (НТА) был основан Leaders Club Russia, который будет регулярно проводить премию на российском ресторанном рынке.
Поскольку в этом году Leaders Club Russia будет вручать премию впервые, к соисканию приглашаются все концепции, появившиеся на рынке за последние 15 лет. Для участия в соревновании рестораны-номинанты должны заполнить анкету на сайте www.lclub.info, после чего заявки, прошедшие конкурсный отбор, будут размещены на сайте для голосования, в котором смогут принять участие все желающие. В финал попадут девять концепций, набравших максимальное количество голосов. Обладатели золотой, серебряной и бронзовой «Пальмовой ветви» будут названы жюри в ходе прямого публичного голосования 16 октября. Со следующего года этой наградой будут отмечаться новые проекты, запущенные за последние 12 месяцев.

Сеть «Меленка» этой осенью готовит к запуску сразу две точки в новых форматах. Одно заведение в формате free flow откроется на втором этаже нового ТЦ на Никольской улице. Вторая точка, где совмещаются free flow и обслуживание официантами, займет отдельное помещение на Солянке. «По нашим наблюдениям, потребитель вырос и уже готов тратить больше денег на питание. Именно поэтому мы решили попробовать новые форматы, которые позволяют нам расширить меню», – уверена Кира Жарикова, директор по развитию сети «Меленка».
На данный момент в сети 11 точек на фуд-кортах и фабрика-кухня площадью 1 тыс. кв. м. Брэнды «Меленка» и «Корица» принадлежат компании «Фавор-фуд». Компания на рынке с 1992 г. Первая точка «Меленки» в «Рамсторе» на Ярцевской открылась в 1999 г.
«Меленка» – это концепция русской кухни. Средний чек составляет около 180 руб. Раньше сеть работала в двух форматах: мини-точка и точка с традиционной линией раздачи. Осенью прошлого года открылась первая «Меленка» на фуд-корте торгового центра «Фестиваль», где вместо линии раздачи появился буфет с полной линейкой горячих и холодных блюд, станция со свежевыжатыми соками из фруктов и овощей. Причем гости могут даже сами приготовить соки на специальной машине. 
Следующий шаг – открытие заведения в формате free flow и даже введение обслуживания официантами. Основа меню во всех точках будет одинаковой, но в «Меленке» на Солянке будут работать новые станции. В этом ресторане гости могут либо самостоятельно набирать блюда, либо заказать официантам по меню.
Сумма инвестиций не разглашается.

Ресторан Nabi открыл «Ресторанный синдикат» («Обломов», Fish, «Павильон»). Более того, до конца года синдикат Кирилла Гусева пополнится еще двумя проектами, строительство которых сейчас идет полным ходом. Nabi заработал в конце августа на месте ресторана «Ньютон» в Малом Афанасьевском переулке, в доме 4. Nabi – это еще один модный проект, где меню скомпоновано из самых популярных блюд японской, вьетнамской и китайской кухонь. Япония представлена многочисленными суши и роллами, Китай – дим самами, уткой по-пекински, а Вьетнам  – спринг-роллами, салатом из ростков сои и креветок. Как объясняет Кирилл Гусев, в Nabi не ставили целью создать гастрономическое меню, главное – это комфорт для завсегдатаев ресторанов, привыкших к популярной и очень качественной еде. «Мы рассчитываем, что в Nabi будут ходить постоянные гости «Павильона» и Fish, со сложившимися приоритетами в еде и досуге, а также современная и амбициозная молодежь», – рассказывает Гусев. Кухню Nabi курирует шеф-повар синдиката Илья Тюков. Каждый день на рабочем месте отвечают за приготовление блюд Павел Петухов и китайский шеф Ванг Чанг Бао. 
Зонирование помещения осталось прежним (в Nabi два зала), но перед входом появилась эффектная площадка на деревянном подиуме, которую украшают огромная люстра из металла с медным отливом и азиатские скульптуры из камня. Разные оттенки коричневого определяют интерьер Nabi. Легенда гласит, что мебель и многие предметы интерьера Кирилл Гусев собирал в своих путешествиях по странам Азии. Мебель была заказана у мастеров в Индонезии и затем доставлена в Москву. На стульях, креслах и диванах в Nabi могут расположиться до 100 гостей. 
Средний чек – $70. Размер инвестиций, вложенных в ресторан, в синдикате называть не стали. Два строящихся ресторана тоже будут в высоком ценовом сегменте.

Четвертая точка в сети ресторанов японской кухни «Часть суши» открылась 20 июля по адресу: улица Тверская, дом 23. Это второе заведение сети на Тверской, два других располагаются в Коломенском и Строгино. Площадь нового ресторана – 126 кв. м. Он может разместить 47 посетителей. Интерьер выполнен в коричневых тонах с преобладанием темного дерева, столы и бар украшены цветными панно с изображениями восточных сюжетов. Меню в ресторане такое же, как и во всей сети: нигири суши, маки суши, хосомаки, Японский омлет, пять видов японского ланча О-Бенто. Шеф-повар нового ресторана на Тверской – Николай Югай. Средний счет – $20. Размер инвестиций в проект составил $2,5 тыс. за кв. м.
Сеть демократичных ресторанов «Часть суши» существует уже два года и сейчас активно развивается. В сентябре планируется открытие еще одного объекта в ТЦ «Час Пик» по адресу: 87-й км МКАД, дом 8, строение 4. Площадь планируемого ресторана – 400 кв. м. Ресторан будет рассчитан на 130 гостей. «Часть суши» работает на вынос, а в районах, прилежащих к ресторанам, осуществляется бесплатная доставка на дом при заказе от 1 тыс. руб.

В сети винных магазинов Grand Cru, принадлежащих винной компании Simple, в июле появился магазин с винным баром. Теперь под вывеской Grand Cru Black на Малой Бронной, в доме 22, подают вино по бокалам. В баре сразу два меню. Одно простое, состоящее из испанского хамона, фермерских сыров и итальянских и испанских колбасок. А другое для Grand Cru Black разработал Анатолий Комм. Причем шеф-повар, специализирующийся на молекулярной гастрономии, взяться за меню вызвался сам. Как рассказывает PR-директор Simple Влада Лесниченко, Комм живет по соседству и еще до того, как начала работать кухня, зашел в магазин купить вино, а затем предложил свою помощь. Теперь вино можно дегустировать с топинамбуром с фуа гра с соусом сотерн и овощами гриль с айоли, яичницей с помидором и креветками, супом из устриц. Все блюда от Комма совсем небольшие и, по словам Лесниченко, прекрасно гармонируют с винами. 
Пара бокалов вина и тарелка сыра обходятся примерно в $30–50, а дегустация вина с блюдами от Анатолия Комма стоит $70–100. Как правило, днем приходят на бизнес-переговоры, а вечером – пары и иностранцы. В ближайшее время в сети Grand Cru откроются еще два магазина – один на Кутузовском проспекте, другой в районе Таганской площади. Однако баров в них пока не будет.

Проект под названием «Кофеточка», предназначенный исключительно для торговых центров, запустил Джерри Рудитсер, владелец первой столичной сети кофеен Coffee Bean (первое заведение открылось весной 1996 г.). «ТЦ предполагает быстрое обслуживание, низкие цены и минимум ассортимента. Для этих условий и разработали «Кофеточку», – отметил Джерри Рудитсер.
В «Кофеточках» средний чек в четыре раза ниже, чем в Coffee Bean – 50–70 руб. Инвестиции в открытие такого заведения составляют $50 тыс. на 15 кв. м. Окупаемость проекта – около года. Посадочные места в «Кофеточках» не предполагаются. Впрочем, если площади ТЦ позволят поставить 3–5 столиков рядом с «Кофеточками», вероятно, эта возможность будет использована.
Пока обкатываются три «Кофеточки» (в двух московских и казанском ТЦ «Мега»). Рудитсер рассказал, что после проверки концепции компания начнет развивать проект и в других московских торговых центрах. До конца года владелец Coffee Bean намерен открыть минимум две кофейни новой сети.

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)

https://www.traditionrolex.com/43