El Tenorio
(Испания, Барселона)
Первый ресторан El Tenorio открылся в 2000 г. Эта харчевня расположена в помещении старого банка, приемная которого превращена в винный бар. Дизайнер Эстелла Саллиетти превратила El Tenorio в место паломничества состоятельных обладателей кредиток. В меню креативный фьюжн с каталонскими корнями, средний чек – около 20 евро. Кухня в заведении открытая, что служит дополнительной приманкой для падких на зрелища клиентов.
Владеет заведением Хосе Кашейро: в прошлом официант, он начал карьеру в ресторанном бизнесе с открытия тапас-бара. Сейчас под его руководством 10 заведений и команда в 400 человек. В 2003 г. Кашейро заявлял свой доход в 25 млн евро.
Летом 2003 г. в центре Барселоны заработали еще два El Tenorio, на этот раз с более низкими ценами, так как рассчитаны они главным образом на туристов.
Хосе Кашейро владеет также сетью El Trobador. В конце 1990-х она была в Испании одной из первых с открытой кухней и средиземноморским меню.
Kula Karma
(Германия, Берлин,
www.kulakarma.de)
Kula Karma – это синтез ресторана, бара и клуба. С октября 2002 г. он ежедневно принимает около 500 посетителей. Основная идея концепции, по словам менеджера проекта Марвина Фергюсона, – «обеспечить зрелое население мегаполиса публичной гостиной».
В ресторане общей площадью 600 кв. м оборудовано большое разнообразие посадочных мест: в нем есть два отдельных помещения и галерея. Посетители могут сидеть, например, на огромном диване с подушками, за удобным столом со стульями, выполненными в роскошном, настоящем барочном стиле с яркой золотой отделкой и насыщенным пурпурным цветом, или в классическом ресторанном зале на 250 мест.
Здесь предлагается сложная кухня – смесь азиатского и калифорнийского стиля: горячие блюда стоят 10–15 евро, коктейли – 7–10 евро. Соотношение еды и напитков – 60 к 40. Отличная винная карта привлекает также посетителей за 40 – ценителей хороших марок, вообще же гастрономическая концепция ориентируется на международные прототипы типа Buddha Bar в Париже.
Custom House Quay, Isaacs Bras-serie, Greenes, Jacobs on the Mall, Luigi Malones Oz-Cafe, Star Anise
(Ирландия)
Вмещающий более четверти населения всей Ирландии, столица страны – Дублин уже довольно долго лидирует в ирландском сегменте быстрорастущего ресторанного рынка. Чего стоит, например, недавно открывшийся ресторан Custom House Quay площадью 13 тыс. кв. м, недавно открывшийся в здании винно-табачного склада XX века и рассчитанный на иностранных туристов.
Корк (Южная Ирландия) располагает гораздо меньшим населением, но как вторая столица поддерживает стилистически разнообразную кулинарную культуру, а также является площадкой для международных кино- и джазовых фестивалей. Особого внимания заслуживают заведения Isaacs Brasserie, Greenes, Jacobs on the Mall, Luigi Malones и австралийское Oz-Cafe. Все они сочетают современные и в то же время комфортные интерьеры с эклектичными меню, адаптированными под местных, хотя и разнообразных поставщиков.
Еще один претендент на роль лидера – Star Anise, открытый в 2002 г. жителем Великобритании кипрского происхождения Ламброзом Ламбру и его французским партнером Виджини Сарацином. Они привнесли в привычную концепцию заведений восточно-средиземноморской кухни современные ноты в виде стильного декора и грамотного построения брэнда, а также торговой политики, включающей бар с натуральными соками.
Gourmet Chinese в Halv Trappa plus Gmrd
(Швеция, Стокгольм)
На волне моды на азиатскую кухню известный шведский ресторатор Эрик Видегаард открыл новый ресторан – Gourmet Chinese. Располагается он в специально перестроенном в расчете на какой-либо ресторанный проект месте с прилегающим двором в центре Стокгольма. Название этой «архитектурной диковинки» – Halv Trappa plus GMrd (что означает «пол-лестницы и внутренний двор»).
Гостям предлагаются настоящие китайские блюда по традиционным рецептам провинций Кантон и Сычуань. Видегаард готовит их по как можно более аутентичным рецептам, в то время как многие китайские рестораны в Швеции подгоняют свое меню под вкусы местных жителей. В Gourmet Chinese 5–7 вариантов основного меню. Те, кто не желает заказывать из предлагаемых вариантов обеда, могут выбрать меню a la carte. Гостей поощряют не придерживаться традиционного порядка принятия пищи: кто что заказал, тот то и съел, а делить заказанные блюда среди всех участников ритуала принятия пищи.
Вот несколько примеров из меню: «Жанг Ча Я Зи» – копченная в чайных листьях утиная грудка, «Ля Ру Чао Хуи Кай Хуа» – «Цветущий лук с копченым беконом». Цены – от 375 до 395 крон на человека.
Mundaka
(Франция, Сен-Этьен)
«Жизнь в мировой деревне» – так можно описать кулинарную концепцию нового ресторана Mundaka. Он создан французским профессионалом в области кейтеринга и экспертом в сфере маркетинга
Даниэлем Майончи (в сотрудничестве с двумя партнерами). Заведение открылось весной 2002 г. в Сен-Этьене.
Mundaka представляет мировую кухню со всех континентов, при этом состав меню постоянно меняется. Посетители могут найти, например, средиземноморские тапас, «Набор необычных настоящих восточных вкусов», белую рыбу под соусом карри (Таиланд), тажин из ягнятины (Северная Африка) или Surf&Turf (США). Разумеется, есть и раздел местной французской кухни. Несмотря на необычные названия, блюда легко воспринимаются современными европейцами, которые достаточно много путешествуют и уже знакомы с разнообразными экзотическими вкусами.
Учредители Mundaka используют и «Блюдо дня» (причем оно меняется каждый месяц), чтобы стимулировать посещение заведения. Основные блюда стоят от 7,9 евро (домашняя еда) до 12,9 (экзотическая). Такое разнообразное ценовое предложение позволяет привлекать широкий круг посетителей. Заведение открыто ежедневно, средний счет составляет 24 евро.