Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Главы компаний об исследовании рынка

Главы компаний об исследовании рынка

Рынок питания вне дома стал более прозрачным для аналитиков. Исследование ресторанного рынка Москвы беспрецедентного охвата и глубины теперь есть на руках маркетологов ряда крупных компаний. С инициативой проекта выступил журнал для профессионалов ресторанного бизнеса «МД. Ресторан. FoodService», который на своих страницах будет делиться с читателями некоторыми данными исследования.

Подготовка проекта началась в ноябре 2005 г., когда представители нескольких ресторанных компаний по инициативе нашего издания впервые собрались вместе, чтобы обсудить возможность совместного изучения рынка. Было решено провести тендер среди четырех маркетинговых компаний, по итогам которого заказ получила Московская консультационная группа (МКГ). Специально для проведения исследования была разработана четкая классификация рынка. Теперь специалисты ресторанных компаний могут оперировать одними понятиями и соответственно лучше понимать друг друга.
Перед МКГ была поставлена задача оценить емкость рынка общественного питания Москвы на апрель 2006 г., а также выявить динамику сегментов рынка и основные тенденции на нем, определить предпочтения потребителей по кухням, проанализировать потребителей ресторанных услуг в каждом из сегментов и др. Методом исследования был выбран количественный опрос с помощью личного интервью. Всего было опрошено более 1 тыс. респондентов (выборка, репрезентирующая взрослое население Москвы в возрасте от 16 до 50 лет по основным социально-демографическим характеристикам). При проведении исследования использовались методика разового среза, кластерный анализ и др. 
По окончании проекта на столах всех заказчиков оказались восемь томов, наполненных данными о состоянии ресторанного рынка Москвы. В них представлены как общие сведения о ресторанном рынке, так и информация об отдельных сегментах, например ресторанах fine dining, кофейнях и т.д.

Компания «Арпиком» была создана в 2003 г. В настоящее время ей принадлежат три стейк-хауса Goodman, шесть ресторанов «Колбасофф», три французских кафе «Ле Гато», кафе «Ле Гато-экспресс», ресторан Pasta della Mamma. 
Наталия Филимонова, директор по маркетингу и рекламе компании «Арпиком»
– Мы приняли участие в проекте, потому что считаем исследование ресторанного рынка общим делом сильных, инновационных и профессиональных компаний, заинтересованных в повышении прозрачности рынка. Мы получили данные, которые облегчат принятие управленческих решений. Такая «панорамная съемка» хорошо показывает горизонты – позволяет прогнозировать развитие рынка, изменения в поведении потребителей.

Компания «Маркон» представлена на московском рынке с 1993 г. «Маркон» владеет разветвленной сетью точек продаж хот-догов и горячих сэндвичей «Стардог!s» (181 точка на начало июля 2006 г.)
Андрей Тутариков, руководитель отдела франчайзинга  компании «Маркон»
– Это, пожалуй, первое исследование подобного масштаба как по объему информации и методологии, так и по составу участников. Так надоело читать про емкость рынка, которая колеблется в зависимости от автора в несколько раз!
Теперь сбылась «мечта идиота». В моем компьютере лежат несколько томов, в которых цифры, цифры, цифры. При желании и наличии времени мы можем дать ответ практически на любой вопрос о нынешнем состоянии ресторанного рынка. Полученные данные уже помогли в подготовке серии проектов, которые начала реализовывать сеть «Стардог!s». Сказать, что исследование – настольная книга, – значит не сказать ничего.

Компания «Ветэрра» – ресторанный холдинг, работающий на московском рынке более четырех лет. В его структуру входят сеть итальяно-мексиканских ресторанов «Панчо Пицца», сеть кофеен «Дольче Моменто», сеть португальских ресторанов «Дон Пери».
Ольга Антонова, директор по маркетингу компании «Ветэрра»
– Разрабатывая стратегию развития, компания столкнулась с необходимостью получения дополнительной информации о потребителях: их вкусах и предпочтениях, моделях поведения, факторах, оказывающих на них влияние, и др. Результаты исследования дали исчерпывающие ответы на стоящие перед нами вопросы. Мы сделали еще один шаг на пути понимания своих потребителей, что крайне важно для достижения корпоративных целей компании.

«Бразерс и Компания» входит в ресторанный холдинг Мераба Елашвили (брэнды  «Сбарро», «Восточный Базар», «Баш на Баш» и «Виаджио»). Всего на 1 июля 2006 г. работают 88 ресторанов всех концепций. Годовой оборот холдинга  в 2005 г. превысил $50 млн.
Леонид Когай, директор по маркетингу «Бразерс и Компании»
– По нашему мнению, это первое исследование (из тех, которые мы встречали) ресторанного рынка Москвы, объективно его показавшее. Заказ таких исследований одной компанией сопряжен с очень серьезными финансовыми затратами. То, что крупнейшие в своих сегментах ресторанные сети собрались вместе, –  уже большое общее достижение. Нами получен огромный материал, который мы сейчас обрабатываем. Следующим логичным шагом был бы запуск постоянного общего панельного исследования рынка питания вне дома. Это стало бы новой вехой в развитии аналитики ресторанного рынка.

Компания HelpLine оказывает полный спектр услуг по автоматизации индустрии гостеприимства. 
Павел Смирнов, генеральный директор компании HelpLine
– До сегодняшнего момента на рынке не существовало ни одного более полного исследования, дающего объективную оценку по многим критериям. Это первый шаг в получении достоверных данных, в необходимости которых нет сомнений у любого специалиста. Для нас, IT-компании, исследование открыло новые ожидания клиентов, о которых мы даже не догадывались. Реализовать проект стало возможно только благодаря объединению крупнейших игроков рынка. Мы не только конкурируем, но и можем объединяться для движения индустрии вперед. Вот показатель цивилизованного бизнеса.

Ассоциация «Веста-Центр Интернешнл» была основана в 1995 г. Сейчас в нее входят рестораны «Краб Хаус», «Фудзи», «НКонг», «Спорт-бар», сети ресторанов «Якитория» и «Гин-но Таки». 
Георгий Бун, директор по развитию компании «Веста-Центр Интернешнл»
– Мы обеспокоены развитием рынка в столичном регионе и, безусловно, хотим знать портрет нашего гостя. Кроме того, в Москве появилось несколько концепций-подражателей, и нам нужно понять, насколько серьезно они уводят клиентов. Проведение совместного исследования, которое позволило охватить сразу очень много вопросов, было на редкость правильным решением. Самостоятельно, наверное, мы бы не решились на такой проект: слишком сложно и дорого.

Выпуск журнала:
Комментарии (0)