Гретель Вайсс, издатель журналов «FoodService Europe» и «GV-Praxis» / Германия
Кейтеринговую индустрию по масштабу можно сравнить разве что с фаст-фудом, ведь McDonald’s – единственная корпорация, которая по охвату обогнала кейтеринговых операторов. Компании, которые организуют столовые и кафе на сторонней территории, давно мыслят глобально. Они осваивают рынки других стран, в том числе проявляют небывалую активность в Китае. Думаю, вскоре они бурно заявят о себе и в России.
Позиции кейтеринговых операторов очень сильны в Великобритании. Там развито питание в школах, так как дети в стенах учебных заведений проводят весь день и не приходят домой обедать. Британский шеф-повар Джейми Оливер сейчас пропагандирует идею здорового питания в школах и даже призывает родителей платить за качественные завтраки и ланчи чуть больше. Сильны традиции организации питания и в европейских университетах, хотя до последнего времени высшие учебные заведения организовывали столовые самостоятельно (self catering). Но желание переложить бремя забот на чужие плечи овладевает все большим количеством университетов, так что этот сегмент тоже растет.
Конечно, главная территория для кейтеринга – это офисы, заводы, транспорт и больницы. Здесь тоже многие компании понимают, что больше не стоит тянуть лямку самим, и отдают питание на аутсорсинг. В Германии, например, по такому пути пошли многие клиники и больницы.
Кейтеринговая индустрия в Европе не топчется на месте: новые клиенты, новые идеи, новые влияния, которые на кейтеринговый бизнес оказывает ресторанная индустрия. Не забывайте, что очень многие кейтеринговые операторы владеют франшизами крупных сетевых брэндов! Конечно, они используют известные технологии и в своих столовых. Кстати, если вы владеете сетью ресторанов, то не упускайте из виду тех, кто занимается кейтерингом. Сегодня компания развивает столовые, а завтра перейдет в casual dining или фаст-фуд.