Наши вопросы:
- Какие бургеры предлагают в вашем ресторане и по какой цене? Сколько в среднем порций отпускают в день?
- Подают ли к бургерам дополнительные топинги и соусы? Могут ли гости составить бургер самостоятельно?
- Назовите хиты продаж.
- Кто основная аудитория бургерной? На какие часы приходится пиковое время загрузки заведения?
- Какое мясо (сорт, отруб) закупаете для приготовления фарша? Кто ваши поставщики?
- Какой хлеб для бургеров вы используете? Выпекаете его самостоятельно или закупаете замороженным?
- Какие блюда помимо бургеров представлены в меню?
- Как часто обновляете меню ресторана, вводите ли сезонные/специальные предложения? Какие новинки вводили последними и что сейчас находится в проработке?
Александр Залесский, совладелец ресторанов The Burger Brothers (Москва)
- В меню пять бургеров, три из которых с говяжьей котлетой (все по 400 руб.), один с мясом индейки и один вегетарианский – оба по 350 руб. В будни отпускаем примерно по 100 порций, в выходные – около 200. Конечно, наши бургеры стоят выше среднего по рынку, но средний чек на человека не превышает 750 руб. Действует спецпредложение: любой бургер с большой порцией домашнего картофеля фри – 500 руб.
- Гости могут добавить топинги – соленые огурцы и сыр, но не составить новый бургер.
- Безусловный лидер – классический американский чизбургер с фирменным соусом, который дает почти 40% всех продаж бургеров.
- Это люди, которые хотели бы хорошенько поесть, но при этом хотят быть уверены в качестве предлагаемых продуктов, мяса в первую очередь.
- Для фарша используем охлажденную говядину, заднюю часть, в зависимости от конкретной туши в фарш для сочности добавляем жир. Мясо берем на Дорогомиловском рынке у постоянного поставщика. Вес котлеты – 130 г, диаметр, как и у булок, – 9 см.
- Булочки для кафе на «Красном Октябре» закупаем в пекарне «Булка». Недавно начали сотрудничать с Sasha Bread Bakery. Это молодой проект наших друзей, постепенно хотим перейти на их продукцию.
- В ресторане на «Маяковской» предлагаем суп дня, десерты, до 16.00 завтраки, есть позиция горячего – котлеты из говядины либо индюшатины с картофелем по-домашнему и салатом, подаются на сковороде. Жареный картофель готовим сами: режем дольками, жарим во фритюре при 140 и 180 °С – в общем, подаем так, как принято в классической бургерной. В точке на «Красном Октябре» подход несколько иной: здесь больше посадка и кухня, и потому по будням до 17.00 действует короткое меню дня с салатами, закусками, горячими блюдами.
- Основное меню обновляем нечасто, регулярно вводим только спецпредложения по бургерам. Сегодня это бургеры с бараниной и курятиной, до этого предлагали со свининой и рыбой.
Антон Чумбаев, шеф-повар ресторана «#FARШ» (Москва)
- Всего восемь. Самые дешевые (классический гамбургер и чизбургер) по 250 руб., самый дорогой – «Папа мясника» (двойная котлета, сыр, соус BBQ) – стоит 580 руб., остальные (Dorki Porki с беконом, Spicy Dog из курицы, вегетарианский «Дочь мясника», «Тетя из Барселоны» с болгарским перцем, яйцом и острой сальсой, «Брянский парень» с латуком, огурцами, помидорами, грибным рагу и беконом) – по 350 руб. Ежедневно продаем по 800–900 порций.
- По желанию можем сделать бургер на салатных листьях или добавить в него дополнительный сыр, помидоры, лук и так далее. На каждом столе есть кетчуп и горчичный соус, дополнительно гости могут заказать соусы барбекю, чили, карри и сырный.
- С первого дня работы – «Брянский парень», примерно 40% всех продаж.
- Совершенно разные люди – от бизнесменов и «белых воротничков» до хипстеров. Больше всего гостей в выходные. В будни, в обед и вечером, на входе почти всегда очередь.
- Проект запущен совместно с компанией «Мираторг» – все мясо мы закупаем у них. Котлеты готовят из мраморной говядины блэк ангус, для фарша смешивают мясо трех разных отрубов: лопатки, шеи и… Название третьего держим в секрете. Кроме мяса ничего не добавляем, никакого жира.
- Булки печем сами, и очень долго работали над рецептом. Диаметр булочек, как и котлет, – 13 см.
- Хот-дог, сэндвич с окороком, куриные крылья, салаты и несколько десертов. Два месяца назад запустили меню завтраков.
- Пока мощности не позволяют нам проводить серьезные маневры, ждем открытия ресторана «Рыбы нет» по соседству, тогда сможем существенно обновить меню. Сейчас главная задача – держать качество на высоком уровне. Учитывая количество гостей, честно скажу, это непросто.
Иван Кукарских, совладелец/основатель сети бургерных BB & Burgers (Москва и Московская область)
- Восемь-девять видов бургеров, все по 380 руб. Классический бургер с помидорами и сыром чеддер, «Пьяная бабушка» с сыром горгонзола и клюквенным джемом, «Аль Капоне» с моцареллой, шпинатом и вялеными томатами и «Ронни» («Альпийский бургер») на зерновой булочке с беконом и салатом коул слоу – это основа меню, которую оставляем без корректировок. Оставшиеся четыре-пять позиций (сейчас это «Сосо», «Неряшливый Джо», «Гавайский», «Чикаго» и «Цып-ленок Фреш») периодически ротируем. Сейчас сеть имеет пять точек, две из которых открылись по франшизе. В сумме все точки отпускают около 1500 бургеров в день.
- К бургерам подаем по полпорции зеленого салата, коул слоу и картофеля фри. Также действует предложение «Дабл-трабл»: за 150 руб. к любому бургеру можно добавить вторую котлету. Мы намеренно не продвигаем услугу «собери свой бургер»: если каждый посетитель будут собирать бургер самостоятельно, скорость обслуживания снизится.
- Первые четыре позиции, что я назвал.
- Это и молодежь, и семьи с детьми, и бизнесмены, и хипстеры. Максимальная загрузка – четверг, пятница, суббота. В субботу основной поток гостей приходит после трех дня – для многих это поздний завтрак. В основном гости едят в ресторане, только 20% продаж – навынос. Мы открыты с 11.00, но продажи начинаются только с 13.00. По этой причине мы даже не завязывались с завтраками – на мой взгляд, культура завтраков вне дома в нашей стране не так развита.
- Используем охлажденную мраморную говядину «Праймбиф», берем шею и грудинку. Жир берем только с того быка, с которого заказываем отрубы. Котлеты жарим на гриле, предлагаем пять степеней прожарки. Фарш, как и все заготовки, делаются на центральном производстве.
- На старте закупали замороженные булочки, но затем перешли на продукцию собственного производства. Мы используем бриошь, которая на вкус сладковатая, так как готовится с добавлением сливочного масла и сахара.
- Сэндвичи «Черный рубен» и «Бычий хвост», «Ребрышки черного быка» (запеченные говяжьи ребра, карамелизованные в соусе BBQ), салаты. Вообще с разделом горячих блюд работаем сегодня очень активно, но меню не раздуваем – держим в рамках мясной концепции. Например, принципиально не вводим вегетарианский бургер и не используем ржаной хлеб, только темный. И первое, и второе привело бы к размыванию концепции.
- Сейчас прорабатываем бургер Surf and Turf, который традиционно подают с лобстером. У нас лобстера заменят тигровые креветки. Не считаю необходимым часто обновлять меню: у гостей уже сформировались определенные привычки, и любые нововведения могут восприниматься негативно. У нас, например, не пошел так называемый домашний фри, хотя именно такой картофель, а не приготовленный из замороженного полуфабриката в идеале должны предлагать в бургерной. Такой картофель обжаривают в два этапа – при 140 и 180 °С. Блюдо стоит не более семи-восьми минут, после чего картошка становится мягкой – значит, съесть ее нужно быстро. Кстати, из-за подобного рода ситуаций мы и не рвемся пока в регионы: с одной стороны, франчайзи и гостей останавливает цена вопроса, с другой – далеко не все готовы понять и принять, например, прожарку медиум.
Федор Тардатьян, совладелец Ferma Burger (Москва)
- В Ferma мы готовим два бургера – наш знаменитый черный бургер «Розмарин» с розмариновым айоли и луковым конфитюром и бургер American Star, в который добавляем огуречный релиш, помидоры, салат, луковые кольца. Оба стоят одинаково – 380 руб. В день продаем от 200 до 500 шт.
- Предлагаем составить бургер из тех ингредиентов, которые есть в наличии.
- Обе позиции.
- Москвичи и гости столицы, у которых есть 380 руб. У нас два пика загрузки – это ланч с 13.00 до 16.00 и ужин с 19.00 до 22.00.
- Закупаем готовые котлеты «Праймбиф». Раньше работали с заморозкой, сейчас полностью перешли на охлажденный продукт. Котлеты готовят для нас под заказ из грудинки, выдерживая требуемую жирность. Вес котлеты – 160 г. Перед подачей котлеты, как и булочку, обжариваем на гриле. Прожарку можем сделать любую.
- Булочки ежедневно доставляют из пекарни, название мы не раскрываем.
- Кукуруза гриль, супы, луковые кольца с сырным соусом и жареная моцарелла с соусом из клюквы и корицы.
- Каждый месяц вводим новый фестивальный бургер. Сейчас в Ferma можно попробовать Lamburger из калмыцкой баранины с аджикой и кумином. На очереди – бургер из утки.
Виктор Апасьев, бренд-шеф бургер-бара «Лакки Лучано» (Москва)
- Мы предлагаем как классические бургеры (говяжья котлета на фирменной булочке, меняются только топинги: бекон, голубой сыр, грибы, соусы, стружка копченого тунца или тыквенные семечки), так и альтернативные – с томленым ягненком («Джорджия»), мясом утки или курицы, креветками («Крабсбургер»). Бургеры стоят от 350 («Фреш бургер», подается без булки) до 560 руб. (двухэтажный «Дабл Биф бургер» с двумя котлетами). Отпускаем в среднем по 150–200 порций в день.
- Гости могут варьировать состав любого бургера – что-то убрать, что-то добавить. Но собирать бургеры самостоятельно «от и до» – нет. Мы все-таки ограничиваем их выбор существующим ассортиментом.
- Фирменный «Лакки бургер». В его составе листья салата, красный лук, бекон, сыр, томаты, соленые огурцы, соусы горчичный и BBQ.
- Портрет среднестатистического гостя нарисовать сложно. В максимальную вечернюю загрузку кого только не встретишь: приходят и бородатые хипстеры, и деловые люди, и студенты. Есть люди, которые просто заходят вкусно поесть и выпить три-четыре бокала пива.
- Для фарша закупаем охлажденную мраморную говядину, берем несколько видов отрубов, в основном лопатку. Имена поставщиков не раскрываем, работаем с тремя-четырьмя компаниями.
- Хлеб готовим сами по фирменному рецепту. Его особенность – высокая пористость: булка при незначительном весе имеет пышную консистенцию и большой объем. Хлеб, конечно же, свежий.
- Салаты, пивные закуски, горячие блюда, среди которых томленый ягненок, свиные ребрышки, куриные крылышки без косточек. Регулярно обновляем ассортимент супов. Так, например, осенью ввели чаудер с морепродуктами, суп из свиной рульки с овощами, беконом и пармской ветчиной (невероятная, на мой взгляд, вещь), тыквенный крем-суп с бальзамическим кремом и свежей зеленью. Есть и десертное меню, порции десертов у нас очень большие – наши профитроли буквально не помещаются в тарелку.
- Раз в три месяца. Осенью полностью поменяли меню, сократив ассортимент бургеров. Регулярно в меню появляется бургер месяца, и состав каждого по-своему уникален. Сначала мы собираем у гостей отзывы, какой бургер они хотели бы попробовать, затем я его обыгрываю в ясном для меня вкусовом сочетании. Так, например, делали вегетарианский бургер с морковной котлетой и бургер с мясом утки.
Петр Рабчевский, шеф-повар бургер-бара Burger Heroes (Москва)
- Всего шесть – классический чизбургер и пять бургеров с начинками гурмэ. Каждое блюдо носит имя какого-то героя, например, название бургера «Черная Мамба» (с копченым беконом и пряной вишней) отсылает к фильму «Убить Билла», бургер «Нобель» (с брусникой на портвейне и маринованным укропом) назван по имени создателя динамита, «Папай моряк» (со свежим шпинатом и бальзамиком) – героя одноименных комиксов. Из общей картины выбивается бургер с маринованным кактусом «Чим и Чурри», название которому дал традиционный аргентинский соус чимичурри. В качестве гарнира ко всем бургерам подаем стебли черешкового сельдерея. В день отпускаем около 300 порций.
- Гости могут составить бургер самостоятельно, добавив вторую котлету (180 руб.) или заменив ее на вегетарианский аналог из нута и вяленых томатов, а также выбрав различные топинги: копченый бекон, вяленые томаты, маринованный укроп, огурец, сыр чеддер, вишню на прованских травах, перец халапеньо, маринованный кактус.
- Бургеры в скандинавском стиле, построенные на сочетании вкуса мяса и сладкого ягодного соуса, – «Черная мамба» и «Нобель».
- Мы ожидали, что основу аудитории составят хипстеры, а получилось, что творческая молодежь. Чаще всего среди наших гостей можно встретить студентов и людей творческих профессий. Вообще мы активно работаем с посетителями, собираем отзывы, отвечаем на комментарии. Обратная связь в нашем деле очень важна.
- Мраморная говядина блэк ангус. Поставщик – частное хозяйство в Пензенской области. Для фарша используем толстый и тонкий край, вырезку, частично отрубы из реберной и поясничной частей туши.
- Размещаем заказы на частной пекарне, которая выпекает хлеб по нашей собственной рецептуре. У нас два вида булочек – черные и белые. Черные на вкус русских потребителей кажутся сладкими, хотя по американской градации сладости это первый уровень, в тесте содержится минимум сахара. Соотношение соли и сахара в белой булке – 50/50, что, на мой взгляд, обеспечивает возбуждение вкусовых рецепторов.
- Есть, например, пряный батат во фритюре (200 руб.), за ним гости специально приходят. Картофель фри готовим по технологии fresh cut fried, которая подразумевает двойную обжарку, сначала при 150 °С, затем при 180 °С. К батату и картофелю предлагаем соусы собственного приготовления: кетчуп, сырный майонез, соус блю чиз и зернистую горчицу.
- Ежемесячно. К Хэллоуину, например, готовили бургер «Крюгер» с копченой тыквой, песто и тыквенными семечками. Сейчас в проработке еще два – с крабом и ростбифом.
Выпуск журнала:
Теги: