Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома


КИРять по-новому

КИРять по-новому


Презентация новой сети магазинов и баров «КИР-бар» прошла 17 декабря в Санкт-Петербурге. Сеть принадлежит холдингу Prolog (в него входят дистрибьютор алкогольной продукции в Санкт-Петербурге ТД «Кристалл СПб», дистрибьютор алкоголя в Ленобласти «Сонора», компания по транспортной доставке алкогольной продукции «Одиссей»).
Первым в сети баров – на сегодняшний день их насчитывается два – стал «КИР-бар» на Каменноостровском проспекте, в доме 11. В течение 2005 г. Prolog планирует открыть шесть магазинов, при каждом из которых будет бар. Ассортимент, меню и цены в барах сети одинаковые, интерьеры будут отличаться.
«КИР-бар» на Каменноостровском – это один зал площадью 60 кв. м, рассчитанный на 45 мест. Он выполнен в стиле эклектичного хай тека: обитые плюшем сиденья соседствуют со стеклянными столешницами, металлические перила – с выведенными наружу трубами коммуникаций. Дизайнер – Александра Мелентьева, оформлявшая, в частности, клуб «Паръ.spb». Автоматизирует сеть компания «Софт-Баланс».
Соотношение закусок к напиткам – 30 к 70. В меню шесть видов салатов, четыре вида холодных закусок, пять видов горячих закусок, сэндвичи, пирожки, торты. Средний чек – 150 руб.
В течение двух тестовых недель работы в «КИР-бар» приходила разная публика: работники соседней киностудии «Ленфильм», студенты, бизнесмены из ближайших офисов.
В планах – открытие «КИР-баров» на Васильевском острове, в Адмиралтейском районе; в более длительной перспективе – выход в спальные районы Петербурга.
Инвестиции в одно заведение сети (магазин плюс бар) составляют около $200 тыс. Окупить их планируют за три года.

Сад с видом на Волгу


Гостиничный комплекс «Александровский Сад» открылся 1 декабря прошлого года в Нижнем Новгороде по адресу: Георгиевский съезд, дом 3. Это первый проект подобного уровня в городе. Открыла комплекс нижегородская компания «Вика».
«Александровский Сад» располагается в исторической части города неподалеку от Нижегородского Кремля, в парке с видом на Волгу. В комплекс входит гостиница на 98 мест, ресторан, бар, фитнесс-центр, боулинг «Страйк» (для проведения соревнований) и казино «Ривьера».
Ресторан площадью 150 кв. м рассчитан на 60 мест. Есть VIP-зал, отделенный от зала стеклянными дверями. Кухня европейская, шеф-повар раньше работал в гостинице «Волна». Средний счет – $50 с алкоголем.
В проект вложено $8 млн. Программное обеспечение и оборудование в заведение поставила компания «ИТЛ» – представительство TillyPad в Нижнем Новгороде.

Ресторан для круизеров


Ресторан «Русская усадьба» и трактир «Трапеза» открылись в середине декабря прошлого года в Угличе по адресу: улица Ольги Бергольц, дом 9. Заведения занимают старинный особняк, построенный в 1804 г. Владелец комплекса, Владимир Ящуков, известный в городе предприниматель, занимался реконструкцией здания в течение четырех лет. По словам Ящукова, ресторан и трактир рассчитаны на людей со средним достатком. Летом заведения будут обслуживать туристические группы (Углич входит в программу речных круизов по Волге).
Ресторан занимает первый этаж здания. Здесь расположены два зала: большой – на 40 посадочных мест и VIP-зал – на 16 персон. Оба зала для некурящих, между ними специальная курительная комната. На стенах в ресторане светлая венецианская штукатурка, лепнина, картины с видами старого Углича. В большом зале есть сцена и специальная артистическая комната. Три зала трактира расположены на цокольном этаже (всего 78 посадочных мест). В одном из них сохранен оригинальный старинный ледник (часть подвала, используемая для хранения продуктов). Здесь сводчатый потолок из старого кирпича и мебель из грубого дерева. В других залах стены до середины обшиты темным деревом, а выше покрыты темно-розовой штукатуркой. У трактира собственный пищеблок на этом же этаже.
Кухня в обоих заведениях русская, но меню и шеф-повара разные. В ресторане шеф-повар – Людмила Васильева, в трактире – Сергей Майоров. В меню широкий выбор блюд из местной волжской рыбы: судак целый заливной, судак фаршированный. Средний счет в обоих заведениях – 150 руб. (без алкоголя).
По словам Ящукова, на восстановление особняка и создание ресторанного комплекса было затрачено более $800 тыс.

Япония во Владимире


Суши-бар «Кабуки» открылся 18 января во Владимире по адресу: улица Спасская, дом 1/8. Учредителям также принадлежат ресторан быстрого обслуживания MacKing и ресторан «Милос» во Владимире. Проект подготовила московская управленческая компания Food&Bavarages Consulting. По словам Марины Шагановой, топ-менеджера компании, во Владимире ресторанный рынок еще далеко не заполнен, «Кабуки» стал первым суши-баром в городе.
Заведение рассчитано на 45 посадочных мест. Интерьер выполнен в классическом японском стиле. Мебель из темного дерева, на стенах панно с иероглифами и японские гравюры. Козырек над входом выполнен в форме традиционной японской крыши.
Кухня классическая японская. Меню разрабатывал Александр Ким, подготовивший меню для московских «Суши Тунов». В «Кабуки» предалагают суши, сашими, роллы, салаты из водорослей, гречневую и рисовую лапшу, пельмени «Гедзи» и рис, жаренный с овощами. Средний счет – 600–650 руб. (без алкоголя). Заведение автоматизировано системой R-keeper (UCS).
Сумма вложенных средств не разглашается.

Пирушка с пудингами


Ресторан «Английское посольство» открылся в феврале в Нижнем Новгороде. Здание по улице Звездинка, где сейчас находится ресторан, в XIX в. принадлежало англичанину, поэтому группа компаний «Пир», управляющая «Английским посольством», намеревается обыграть это обстоятельство в легенде заведения. «Сейчас в Нижнем Новгороде нет паба хорошего уровня, куда бы гости могли зайти, чтобы выпить за барной стойкой», – рассказала управляющая рестораном Юлия Полякова.
Впрочем, в «Английском посольстве» можно не только выпить, но и посидеть целой компанией: в подвальном этаже предусмотрены два VIP-зала на 12 и 8 человек. Интерьер заведения оформляла дизайн-студия «Практика», на счету которой и другие рестораны группы «Пир» («Тюбетейка, «Папаша Билли» и «Пирушка у Ганса»). В «Английском посольстве» все оформлено в традиционном британском стиле. Здесь темные деревянные панели на стенах, ковролин на полу, обилие аксессуаров. В ресторане общей площадью 580 кв. м есть даже камины. Вместимость «Английского посольства» – 150 человек.
За кухню в «Посольстве» отвечает Александр Журкин. По его словам, в меню будут традиционные английские и ирландские блюда из картофеля, капусты, лука и др. Среди разработок Журкина ирландский пай, говядина веллингтон (говяжья вырезка, запеченная с грибами и шпинатом) и хемпширский пудинг.
В «Английское посольство» было инвестировано более $500 тыс. Заведение автоматизировано программой R-keeper. Также группа «Пир» в Нижнем Новгороде управляет кофейней «Мока Лока» и несколькими «Ростик’сами».

Немецкий фаст-фуд в Туле


Ресторан «Грильмастер» открылся 17 декабря в Туле по адресу: улица Советская, дом 31. Заведение принадлежит компании «Грильмастер-Тула» (один из соучредителей – Михаил Рабинович), которая купила франшизу у «Грильмастера», субфранчайзера немецкой компании Grillmaster system.
Компания Grillmaster system была основана в Германии в 1969 г., первый ресторан быстрого питания Grillmaster появился в 1981 г. На сегодняшний момент в Европе работают более 200 точек, 160 из них – на условиях франчайзинга. В России первый франчайзинговый ресторан «Грильмастер» открыла компания «Григорьев и Grillmaster» в Санкт-Петербурге в 1994 г., затем по франшизе от этой компании были запущены заведения в Самаре, Челябинске, Тольятти, Новосибирске, Екатеринбурге и Магнитогорске.
В 2002 г. права на торговую марку Grillmaster выкупила компания «Грильмастер» – сегодня мастер-франчайзи Grillmaster на Россию и Украину. В 2003 на условиях франчайзинга был открыт ресторан быстрого питания в Ульяновске, в 2004 г. – в Нижнем Новгороде. По словам Валерия Грекова, генерального директора «Грильмастера», скоро появятся заведения в Казани и Москве. В настоящее время идут переговоры с Казахстаном. Стоимость франшизы – $25 тыс., роялти – 5% оборота ресторана. Инвестиции для открытия ресторана Grillmaster площадью от 250 кв. м до 300 кв. м. составляют $120–150 тыс. Сюда входит разработка технологического проекта, дизайн-проект, изготовление барной стойки, поставка и установка оборудования, мебели, автоматизация ресторана, обучение персонала.
Девиз Grillmaster – «быстро и со вкусом». В меню: фирменное блюдо «Айс-Бан» (запеченная свиная рулька), немецкие колбаски, хот-доги, пицца, картофель фри, салаты, кондитерские изделия, несколько сортов пива и другие блюда. Средний чек составляет около $10.
Зал «Грильмастера» в Туле (120 кв. м) разделен на две части перегородкой. Есть витрина с кондитерскими изделиями и салат-бар. На стене плазменная панель, много живых цветов. В ресторане проходят детские праздники, в меню есть наборы – еда с игрушкой. Ресторан автоматизирован R-keeper (HelpLine).

Немецкий фаст-фуд в Туле


Ресторан «Грильмастер» открылся 17 декабря в Туле по адресу: улица Советская, дом 31. Заведение принадлежит компании «Грильмастер-Тула» (один из соучредителей – Михаил Рабинович), которая купила франшизу у «Грильмастера», субфранчайзера немецкой компании Grillmaster system.
Компания Grillmaster system была основана в Германии в 1969 г., первый ресторан быстрого питания Grillmaster появился в 1981 г. На сегодняшний момент в Европе работают более 200 точек, 160 из них – на условиях франчайзинга. В России первый франчайзинговый ресторан «Грильмастер» открыла компания «Григорьев и Grillmaster» в Санкт-Петербурге в 1994 г., затем по франшизе от этой компании были запущены заведения в Самаре, Челябинске, Тольятти, Новосибирске, Екатеринбурге и Магнитогорске.
В 2002 г. права на торговую марку Grillmaster выкупила компания «Грильмастер» – сегодня мастер-франчайзи Grillmaster на Россию и Украину. В 2003 на условиях франчайзинга был открыт ресторан быстрого питания в Ульяновске, в 2004 г. – в Нижнем Новгороде. По словам Валерия Грекова, генерального директора «Грильмастера», скоро появятся заведения в Казани и Москве. В настоящее время идут переговоры с Казахстаном. Стоимость франшизы – $25 тыс., роялти – 5% оборота ресторана. Инвестиции для открытия ресторана Grillmaster площадью от 250 кв. м до 300 кв. м. составляют $120–150 тыс. Сюда входит разработка технологического проекта, дизайн-проект, изготовление барной стойки, поставка и установка оборудования, мебели, автоматизация ресторана, обучение персонала.
Девиз Grillmaster – «быстро и со вкусом». В меню: фирменное блюдо «Айс-Бан» (запеченная свиная рулька), немецкие колбаски, хот-доги, пицца, картофель фри, салаты, кондитерские изделия, несколько сортов пива и другие блюда. Средний чек составляет около $10.
Зал «Грильмастера» в Туле (120 кв. м) разделен на две части перегородкой. Есть витрина с кондитерскими изделиями и салат-бар. На стене плазменная панель, много живых цветов. В ресторане проходят детские праздники, в меню есть наборы – еда с игрушкой. Ресторан автоматизирован R-keeper (HelpLine).

Для особо важных поручений


Трактир «Фельдъегерь» открылся в Санкт-Петербурге в середине декабря прошлого года по адресу: Измайловский проспект, дом 2.
В заведении два зала на 40 и 15 мест, площадью 130 кв. м. В дизайне сочетаются коричнево-песочная гамма скатертей, фрагменты кирпичной кладки на стенах, глубокие оконные ниши, массивная барная стойка. Сейчас заведение посещают как жители окрестных домов, так и бизнесмены из соседних офисов. Средний чек – 350–400 руб. без алкоголя.
Хитами меню за недолгое время успели стать: гороховый крем-суп, уха «Старославянская», мякоть барашка с обжаренными овощами, стейк из филе норвежской семги с соусом «Шпинат», бифштекс «Фельдъегерь». Меню будет обновляться раз в квартал на 40%. Шеф-повар Максим Редько до этого работал в ресторане «Ривьера».
Инвестиции в открытие заведения не озвучиваются, окупить их руководство намерено за 2–3 года.

Суши в центре Выборга


Суши-бар «Каймон» открылся 3 декабря в Выборге по адресу: улица Железнодорожная, дом 9/15. Раньше здесь располагался магазин. Для Марины Лисовской, совладелицы заведения, это первый ресторанный проект.
По словам Марины Лисовской, японская кухня в городе еще не так развита и популярна, как в Санкт-Петербурге, и заведений с качественной японской кухней мало. Владельцы рассчитывают на расположение в центре города, около вокзала. Площадь «Каймона» 80 кв. м, здесь 40 посадочных мест. Зал состоит из отдельных кабинок, ширмой отгорожен VIP-кабинет на 6 человек. Мебель сделана на заказ из бука (понадобилось около 10 куб. м). В заведении белые стены, на полу шершавая плитка под старое дерево. В оформлении потолока присутствует бук и плетеная рогожка. Дизайнер – Елена Сологуб. Стены расписаны фресками в японском стиле.
Шеф-повар – Юрий Лигай (ставил кухню в «Васаби» и «Близнецах»). Су-шеф – Станислав Тян. В меню блюда традиционной японской кухни, большая карта чая и кофе. Весной планируют ввести вегетарианские блюда, десерты. Средний счет – 500 руб.
Заведение автоматизировала компания TillyPad.
Инвестиции в проект Марина Лисовская не назвала, но отметила, что большая часть средств была потрачена на ремонт помещения и оборудование.

Без имени


Ресторан европейской и японской кухни Noname открылся 29 января в Санкт-Петербурге по адресу: улица Марата, дом 4.
Название ресторана концептуально: оно подчеркивает стремление дирекции отказаться от всяких брэндов, не спекулировать именами звездных поваров, не отвлекать гостя от главной цели визита – поесть, пообщаться и отдохнуть.
В ресторане один зал (на 42 посадочных места, площадью 90 кв. м), выполненный в минималистском стиле в сочетании шоколадного и белого цветов. Здесь просторные кресла, зеркальные стразы на стенах. Над интерьерами Noname работал тандем дизайнеров – Михаил Соловьев-Петко и Ольга Мотина. Noname автоматизирован фирмой «Пилот» (R-keeper).
За европейскую часть меню отвечает Сергей Рабочев (ранее работал в бистро «Гарсон»), су-шеф японской части – Игорь Тхай (последнее место работы – ресторан «Гин-но Таки»). Руководство делает ставку на карпаччо из говядины, соцветия брокколи в сырном соусе, крем-суп с норвежским лососем. Средний чек – 500 руб. (без вина).
Директор ресторана Валерий Кудряшов рассчитывает, что сюда будет ходить молодая, модная публика.
Инвестиции в проект – $250 тыс., окупить их Кудряшов предполагает через год.

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)