Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома


Лавровый венец

Лавровый венец


Вручение премии «Лавровый лист»,
которую учредила промоушн-компания DIVA Production, состоялось 12 марта в отеле «Балчуг». Ресторанный бизнес оценивало два жюри. Общественный совет присуждал премии в номинациях «Лучший новый ресторан», «Лучший ресторан» и «Ресторан – легенда», ресторанные обозреватели называли победителей в номинациях «Лучшая акция» и «Лучший ресторанный проект».
Общественный совет – это 34 наиболее активных посетителей ресторанов fine dining, среди которых Ксения Собчак, Ольга Слуцкер, Павел Астахов и др. По мнению совета, «Лучшим новым рестораном» стал проект Аркадия Новикова Cantinetta Antinori, «Лучшим рестораном» еще одно детище Новикова – ресторан-кафе «Галерея». За Cantinetta Antinori свои голоса отдали 14 человек, за «Галерею» – 24. Другие номинанты, ресторан La Maree и «Шатуш», набрали лишь по четыре голоса.
Четыре ресторанных критика – Алексей Зимин («Ведомости»), Игорь Сердюк («Винная карта»), Азамат Цебоев («Меню удовольствий») и Андрей Захаринов («Гастроном») – упразднили номинацию «Лучшая акция года», решив отметить деятельность компаний-поставщиков. Критики отметили две компании – «Русский стандарт» и «Вайтхолл». «Лучшим ресторанным проектом» критики признали бар «30/7», где, по словам Алексея Зимина, вручавшего номинацию, шумно и весело, как в хорошем ресторане.
Рестораном-легендой в этом году был назван «Пушкинъ». В прошлом году этой наградой жюри отметило ресторан «Ностальжи». В специальной номинации «Кредит доверия», учрежденной «Экспо-банком», победил владелец ресторана «Сумосан» Александр Волков.

Ресторанный ликбез


Высшая школа менеджмента
Государственного университета «Высшая школа экономики» (ГУ-ВШЭ) с апреля 2005 г. начинает читать курс «Менеджмент в ресторанном бизнесе». Программа находится в ведении «Высшей школы менеджмента», созданной ГУ-ВШЭ для обучения по программе МВА, executive МВА, а также организации программ дополнительного образования. Новый курс рассчитан на директоров и заместителей ресторанов, у которых есть первое высшее образование. После полуторагодового обучения ГУ-ВШЭ выдает диплом государственного образца. «У многих рестораторов нет базовых знаний по управлению и экономике, – объяснил Сергей Филонович, декан «Высшей школы менеджмента». – Поэтому в программе мы делаем упор именно на основы стратегического и финансового менеджмента, маркетинга».
Программа состоит из четырых блоков (600 часов занятий):
1) общеменеджерский блок, где читают экономику для менеджеров, общий и стратегический менеджмент, маркетинг, основы финансового менеджмента;
2) общепрофессиональный блок, включающий концептуальные основы ресторана, правовые аспекты ресторанного бизнеса, менеджмент в ресторанном бизнесе, закупки, сервис в заведении и проектирование;
3) Социологический блок, где читают основы общей социологии, социологии ресторанного бизнеса и историю индустрии питания вне дома;
4) Культурологический блок, посвященный культурологии и национальным кухням.
Предметы общеменеджерского блока будут вести преподаватели ГУ-ВШЭ, общепрофессиональный – специалисты, имеющие опыт работы в ресторанной индустрии. Помимо основных лекций, курс также предусматривает семинары и мастер-классы. Как рассказал Филонович, ГУ-ВШЭ намеревается приглашать на мастер-классы преподавателей из европейских и американских университетов.
Ресторанный блок программы курирует директор компании «Ресторанный рейтинг» Оксана Солей и учредитель трапезной «Борода» Анжелика Плынова. Кроме того, будет создан наблюдательный совет, в который войдут известные рестораторы столицы. Занятия будут проходить 2-3 раза в неделю, с 9.30 до 12.30. Стоимость программы – $ 6,5 тыс.

Пивная газета


Пивной ресторан «Альпенхофф»
откроется в конце апреля в подмосковном городе Реутове по адресу: Юбилейный проспект, дом 23 В. Ресторан располагается в самом центре города, рядом с парком, поэтому совладелец проекта Светлана Мулева убеждена, что «Альпенхофф» сможет стать центральным заведением Реутова. Раньше на этом месте находилось популярное кафе «Атлант». В «Альпенхоффе» рассчитывают на гостей в возрасте от 27–30 лет и старше. Средний счет в ресторане – около $30.
«Альпенхофф» оформлен в традициях пивных: массивная деревянная мебель, напольная плитка, имитирующая неровный камень, многочисленные кружки в качестве украшения интерьера, витражи. На стенах росписи с видами Альп, проекционный экран, на котором будут показывать футбольные матчи. Площадь – 350 кв. м, число посадочных мест – 150–160. Есть небольшой зал с караоке. В мае заработает летняя площадка (500 кв. м) и уличный мангал.
Мясо на гриле готовят и внутри «Альпенхоффа». За кухню отвечает Михаил Одиноков. Основа меню – это мясо на гриле, а также блюда немецкой и европейской кухни. Из меню: кельцкая утка с апельсинами в соусе Мадера, ножка кролика с картофельным пюре и брусничным конфитюром, свиная рулька с тушеной капустой и картофельным пюре. Также здесь будут предлагать восемь сортов разливного пива. Меню «Альпенхоффа» будет оформлено как газета, напечатанная на желтоватой бумаге.
«Альпенхофф» принадлежит Роману Малиновскому и Светлане Мулевой, открывшим в конце января 2005 г. ресторан «Парижск» в Москве, на Зубовском бульваре. Директором назначен Владимир Гущин. «Альпенхофф» автоматизирован программой R-Keeper (на момент написания новости поставщик не был определен). По словам Светланы Мулевой, «Альпенхофф» должен окупиться через полтора года. Инвестиции составили $500 тыс. Если проект окажется успешным, то, возможно, он перерастет в сеть.

Редкая кухня


Ресторан «Тайский слон»
заработал в конце января в Москве по адресу: Хорошевское шоссе, дом 25. По словам управляющего Андрея Трубникова, в Москве тайская кухня представлена плохо, поэтому владельцы решили открыть именно такое заведение. Средний счет на одного человека составляет $50.
«Тайский слон» вмещает 200 гостей (площадь – 700 кв. м). В ресторане несколько зон: летняя веранда, общий зал, два VIP-кабинета, чил-аут. В интерьере сочетаются европейские и азиатские традиции. Основные цвета в оформлении – бежевый и терракотовый. Здесь классические европейские столы с полной сервировкой, стулья или плетеные кресла, в зависимости от зоны. В нишах – фигурки будды, под потолком – барельефы на традиционные тайские сюжеты. Гостей встречают каменные фигуры слонов, которые расставлены рядами с двух сторон в проходе между помещениями.
Помимо тайской кухни в ресторане предлагают японские, китайские и вьетнамские блюда. Есть небольшое европейское меню. За процессом приготовления пищи гости могут наблюдать через специальную стеклянную перегородку. Имя шеф-повара ресторана не разглашается, известно лишь то, что все повара «Тайского слона» – китайцы. Цитаты из меню: Тайский суп «Том-Ям» с креветками или курицей; Филе голубя в соевом соусе; «Свиные ребрышки из китайского квартала»; Кальмар, фаршированный рубленой свининой; Салат из свиных ушек.
Размер инвестиций в проект Андрей Трубников разглашать отказался. Заведение автоматизировано компанией UCS (R-Keeper).

Фламандский живописец как часть концепции


Ресторан «Рубенс»
открылся 31 апреля на Фрунзенской набережной, в доме 36/2. В заведении действительно висит подлинник известного фламандского живописца Питера Пауля Рубенса, для которого в стене предусмотрен специальный короб 3х2,6 м. Идея разместить картину в ресторане принадлежит PR-директору «Рубенса» Ильясу Меркурии. Как обещает управляющий рестораном Андрей Ревичев, картины будут меняться – у владельцев ресторана целая коллекция живописи (им также принадлежит антикварный салон в здании ресторана «Прага»). Музейную тему в заведении будут всячески обыгрывать. Например, посадят бабушку-смотрительницу. В «Рубенс» рассчитывают привлечь ценителей живописи и любителей итальянской кухни. Средний счет – $70 без алкоголя.
В оформлении ресторана решили подчеркнуть фламандскую традицию колористики и использовали насыщенные яркие краски – часть стены выкрашена в бордовый и алый цвета. Здесь тяжелые бархатные портьеры, на потолке ячейки из темного дерева. Стиль интерьера Ревичев называет эклектикой. С антикварными люстрами, канделябрами и состаренными зеркалами соседствуют авторская посуда, современная барная стойка, аквариум, выполняющий функцию перегородки. Зал «Рубенса» поделен на четыре зоны, столики стоят даже в оконных проемах. Летом появится веранда. Вместимость «Рубенса» 80–90 гостей, площадь – 400 кв. м.
Шеф-повар ресторана – итальянец Стефано Зафрани, который раньше в России никогда не работал. Зафрани рассказывает, что меню состоит из авторских блюд, среди которых Суши по-итальянски с панцанеллой, рисом, креветками, морскими гребешками и рыбой меч в оливковом масле, с чесноком и базиликом; Гратен из свежего тунца с брокколи, моццареллой из молока буйволицы и трюфелями. Есть в «Рубенсе» также устрицы и мидии. Сомелье – Александр Линников.
«Рубенс» автоматизирован компанией UCS (R-Keeper), размер инвестиций Ревичев назвать отказался.

Фотография на память


Расширенное собрание Федерации рестораторов и отельеров
состоялось 16 марта 2005 г. в ресторане «Яръ». Президент ФРиО Игорь Бухаров рассказал о работе федерации в 2004 г., планах на 2005 г., а также представил двух новых партнеров ассоциации – рестораторов Екатеринбурга и Казани. По словам Бухарова, сейчас ведутся переговоры еще с четырьмя региональными ассоциациями: Сибирской ассоциацией гостеприимства, Дальневосточной ассоциацией рестораторов и отельеров, Московской областной гостиничной ассоциацией, Сибирской ассоциацией рестораторов и отельеров.
Кроме того, Игорь Бухаров представил новых работников ФриО. Исполнительного директора федерации Максима Привезенцева сменил Александр Киндеев. Теперь Привезенцев занимает пост вице-президента ФриО и отвечает за образование. Вице-президент ФРиО Владимир Баканов занимается связями ФРиО с международными ассоциациями рестораторов. Иван Меруклов, также вице-президент ФРиО, отвечает за работу дирекции федерации, информационную политику и проведение мероприятий.
Сейчас федерация занимается разработкой образовательных и профессиональных стандартов совместно с профильными учебными центрами, созданием учебных программ, а также работой с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Отдельное внимание уделяется работе над законом индустрии питания и гостеприимства, который сейчас разрабатывается в Правительстве РФ.
В «Яръ» пришли около 100 человек, в том числе Аркадий Новиков («Группа компаний Аркадия Новикова»), Андрей Озоль («Веста-центр Интернешнл»), Михаил Зрелов («Красная площадь, дом 1»), Роман Рожниковский («Грабли», «Ностальжи») и др.

Пицца с крылышками


Пиццерия «Венециано»
открылась на улице Чертановская, в доме 12/1. Кафе рассчитано на жителей района, приходящих после работы в пиццерию пообщаться и отдохнуть. Средний счет составляет 250–300 руб. без спиртного.
В кафе один зал (площадь – 120 кв. м, 60 посадочных мест). Дизайн придумал заместитель генерального директора пиццерии Фавад Нимат. Кафе стилизовано под средневековый трактир. Зал бежевого цвета отделан деревом и камнем и разделен на несколько зон невысокими оградами. Над баром сделана соломенная крыша. Отведено место под небольшой танцпол.
В пиццерии итальянская кухня. Сейчас основное блюдо – пицца, более 30 видов. Со временем меню пополнится 20 видами пасты, а также блюдами европейской и азиатской кухонь. Цитаты из меню: спагетти с соусом болонезе, пицца «Венециано», свинина брезоле, жареные острые крылышки.
Как рассказал Фавад Нимат, по выходным в «Венециано» планируется проводить «дни мамы и ребенка», появится детское меню, а малышей будут развлекать клоуны. Возможно, пиццерия перерастет в сеть. Доставки пиццы на дом пока нет.
Генеральный директор ресторана – Нимат Абдул. Система автоматизации пока не установлена.

С видом на пруды


Кафе «Павильон»
открылось в начале марта по адресу: Большой Патриарший переулок, дом 7. В кафе превратилась лодочная станция на Патриарших прудах. Владельцы заведения, а им также принадлежат Fish, «Обломов на Пятницкой» и «Тарелка», долго над названием не думали, потому что это здание местные жители уже давно называли павильоном. «Помещение в течение нескольких лет постоянно меняло владельцев. Чего там только не было – и каток, и библиотека, и кафе», – рассказал владелец Кирилл Гусев. Кафе ориентировано на светскую публику, в заведении уже проводят презентации и вечеринки. В марте состоялся прием по поводу открытия фестиваля «Мода и стиль в фотографии – 2005» и вечеринка модельного агентства Fashion.
В «Павильоне» два уровня – основной зал и антресоль, откуда через огромные окна открывается вид на Патриаршии пруды. Интерьер оформлен в теплой гамме: коричневые и молочные стены, стулья обиты тканью с рисунком светло- и темно-коричневого цвета, посреди зала стоят два глубоких красных дивана. Все столы в «Павильоне» разные – круглые и квадратные, низкие и высокие. В интерьере много светильников и люстр, почти все они в единичном экземпляре. Четыре огромные люстры в форме шара из прозрачного пластика – один из главных элементов интерьера (автор – Брано Шоуц). Стены украшают многочисленные фотографии из журнала L’Officiel (Кирилл Гусев является совладельцем этого издания). «Павильон», общая площадь которого 500 кв. м, рассчитан на 120 гостей. По словам PR-менеджера «Павильона» Ольги Калининой, интерьер создавался общими усилиями учредителей и Шоуца.
Меню в кафе «Павильон» небольшое и состоит из самых популярных блюд: суши и роллы, сашими-салат из тунца, рукола с крабовым мясом, «Цезарь» с цыпленком, домашняя куриная лапша, несколько видов котлет и китайских пельменей. Меню разрабатывал шеф-повар Илья Тюков, за оперативную работу кухни отвечает шеф Дмитрий Зотов. По словам Калининой, в штате есть также японец и китаец, каждый из которых ведет свою национальную кухню. Средний счет в «Павильоне» – $50–70.
Автоматизирован «Павильон» программой R-Keeper (UCS). По словам Кирилла Гусева, в «Павильон» было вложено около $2 млн. Зимой «Павильон» намерен взять в шефство каток, а летом соорудить на прудах понтон с летней площадкой. «Если мы не успеем получить разрешительную документацию в этом году, то уж наверняка сделаем понтон в следующем», – добавил Гусев.

Ресторан китайского двора


Ресторан китайской кухни «Тан»
открылся 5 февраля по адресу: Оружейный переулок, дом 13, строение 1. Официальная презентация заведения намечена на конец апреля. «Мы надеемся создать круг гостей, которые будут ходить ради нашей кухни постоянно», – сказал Денис Минервин, менеджер проекта. Средний счет с бокалом вина составляет $30–50.
Ресторан, общей площадью 650 кв.м, состоит из двух уровней. Верхний (300 кв. м) вмещает 90–120 гостей. Нижнее помещение (100 кв. м) разделено на три VIP-кабинета (на 10 мест каждый) с раздвижными дверями. Для проведения особых мероприятий нижнее помещение превращается в единый зал.
Дизайн ресторана был разработан пекинским агентством «Хаймон». В «Тане» стиль интерьера классифицируют как «современный императорский», в оформлении преобладают фиолетовый и золотой цвета. «Золотой – это цвет династии Тан, правившей Китаем в 600–900 гг.», – объяснил Минервин. Диваны и светильники сделаны по подобию тех, что находятся в музее Гугун в Пекине. Верхний зал украшают фонтаны в форме колонн. Пол выложен досками из древесины китайского персика.
В ресторане широко представлена кухня южных провинций Китая и отдельное суши-меню. Шеф-повар ресторана Чен Хайлин приехал из Пекина. Цитата из меню: Суп «Фоточан» (плавники акулы, моллюски, морские гребешки, черепаха, угорь, перепелиные яйца, грибы хоа-гу), Свиные ребрышки «Кунчин» по императорскому рецепту. В заведении предлагают три вида китайских и три вида японских бизнес-ланчей.
Управляющий проектом – Людмила Гулякова, имена владельцев не разглашаются.
Сумму инвестиций и сроки окупаемости в «Тане» не раскрывают. Ресторан автоматизирован компанией UCS, программный продукт – R-Keeper.

Пивная районного масштаба


Первый ресторан молодежной сети Beck's BeerLoft
откроется в середине апреля на Симферопольском бульваре, в доме 22, корпус 2. Это третья пивная сеть, которую в этом году на рынок выводят RPcom и «САН Интербрю». Первые два проекта, «Бельвиль» и «7 крон», открылись в феврале и марте.
Основная аудитория Beck's – это молодые люди от 18 до 32 лет, которые живут по соседству и пьют пиво друг у друга в гостях, а летом просто во дворах. «Мы хотим, чтобы эти ребята собирались в Beck's. В меню многие предложения от шеф-повара рассчитаны на компании из четырех человек. По вечерам будут выступать местные музыкальные группы, ведь такие коллективы есть в каждом районе, – рассказал Андрей Грязнов, руководитель проекта. – Beck's совмещает два формата – ресторан-бар и клуб». В заведении предусмотрена сцена и небольшой танц-пол.
Шоу в Beck's будут устраивать и на кухне, которая полностью вынесена в зал. «Гости смогут увидеть, как готовятся их блюда, – рассказал Андрей Грязнов. – В зале спроектирована специальная система освещения, благодаря которой в нужный момент внимание гостей будет фокусироваться на кухне или на сцене». Кроме того, в Beck's есть шесть плазменных панелей и большой проекционный экран, где для любителей футбола будут транслировать матчи. По выходным детей будут развлекать клоуны и аниматоры.
В Beck’s много простых «молодежных» блюд. Здесь предлагают горячие сэндвичи (четыре вида), которые гостям нужно составить самим из восьми вариантов заправок, а также сытные горячие блюда: Швайн Браттен (запеченная свинина с картофельным пюре и тушеной капустой), пивной суп (из пива и молока), венский шницель. Кухню разрабатывал брэнд-шеф RPcom Кирилл Мартыненко, ведет проект шеф-повар Владимир Воробейчик. Средний счет – $20.
Beck's на Симферопольском бульваре – самый большой ресторан будущей сети. Площадь зала – около 500 кв. м, вместимость – 220 человек. Через несколько месяцев заработает подвальный зал с бильярдом и откроется летняя площадка. По словам Андрея Грязнова, все последующие рестораны будут несколько меньше. В оформлении Beck's использованы основные цвета фирменного стиля пива Beck's: серый, красный, зеленый и черный. Управлять первым Beck's будет Павел Гребенченко.
RPcom планирует открыть 10–20 ресторанов Beck's в течение трех лет. Автоматизирован Beck's программой R-Keeper (HelpLine). По словам Леонида Капрова, руководителя пивного направления RPcom, Beck's обошелся компании примерно в $1 млн.

Гриль у фонтана


Кафе «У фонтана»
открылось 5 марта по адресу: улица Сходненская, дом 34, корпус 1. Перед зданием кафе есть фонтан. Как обещает владелец заведения Сармен Даниелян, летом вокруг фонтана построят четыре деревянных домика, два – на четыре посетителя, один – на шесть и еще один – на два. Пока «У фонтана» может вместить 40 человек (площадь заведения – 150 кв. м).
По предположению владельца, гостями заведения станут молодые люди до 30 лет, жители близлежащих домов. Средняя сумма счета составляет 800–1000 руб. с алкоголем.
Интерьер Даниелян придумал сам. Стены выкрашены в желтый цвет, окна декорированы шторами малинового цвета. Мебель в кафе металлическая, столы покрыты скатертями под цвет стен. В заведении есть караоке, по вечерам будут устраиваться дискотеки. В кафе установлена программа 1С.
В кафе европейская и кавказская кухни (шеф-повар – Андрей Калиниченко, предыдущее место работы – ресторан In town). Основа меню – мясо на гриле. Посетителям предлагается салат из утиной грудки с кокосом; телятина, обжаренная с грибами и луком; филе семги под соусом «Альфредо».
Сумма инвестиций в проект не разглашается.

Ливанские финики


Ресторан «Финикия»
открылся в марте на Шмитовском проезде, в доме 10. Раньше в подвале, где находится заведение, располагался трактир «На Шмитовском». Новые владельцы решили, что в Москве более востребован ресторан ливанской и европейской кухни. По словам совладельца и управляющего «Финикии» Василия Леонтюка, большинство ливанских ресторанов столицы принадлежат выходцам из этой страны, они дешевые, а заведений для среднего класса с хорошим интерьером практически нет. «Мы надеемся, что к нам будут ехать специально, а также заходить работники близлежащих офисов», – рассказал Леонтюк. Средний счет в «Финикии» – $30–40.
Для создания «Финикии» учредители привлекли знакомых ливанцев. С помощью друзей был найден шеф-повар Умар Юнис, который отвечает за ливанскую кухню. Европейское меню курирует шеф Игорь Филимонов, его предыдущее место работы – ресторан «Амазония». Сейчас соотношение ливанских и европейских блюд в меню 50 на 50. В ливанском блоке есть долма с мясом, самбусек с сыром (пирожки) и кафта (фарш из баранины). Среди европейских блюд представлены мидии «Киви», тушенные в соусе «Сальса»; «Утиная история» (жареное филе утки с клюквенным соусом и рисом); борщ с говядиной и сметаной.
Автор интерьера – декоратор Михаил Сергеев, который прежде никогда не оформлял рестораны. Из крашеного бетона он создал на стенах имитацию глины и песка. В нишах стоят глиняные горшки, которые привезли специально из Ливана. На стенах висят фотографии танцовщиц: каждый вечер в «Финикии» гостей развлекают танцами живота. Общая площадь ресторана – 250 кв. м, количество посадочных мест – 50. Автоматизирован ресторан программой R-Keeper (UCS).
Сумму инвестиций Леонтюк не раскрывает, вернуть вложения он намеревается через 3 года.

Средиземноморское плавание


Ресторан «Ластолье»
открылся в начале апреля по адресу: Лодочная улица, дом 4. Заведение находится на берегу канала имени Москвы.
Дизайн здания и интерьера разрабатывало архитектурное бюро Тимура Башкаева (архитектор – Марат Адиев). Голубое здание ресторана «Ластолье» напоминает корабль с кормой, палубой и капитанским мостиком.
Интерьер ресторана тоже выполнен в «морском» стиле. Зал на 40 посадочных мест, располагающийся в подвале, стилизован под кают-компанию. Здесь в аквариумах-иллюминаторах плавают рыбки. На натяжном потолке с помощью специальной надпотолочной подсветки и росписей художника создан удивительный эффект: гости будто находятся под толщей воды. В зале большие деревянные столы. Интерьер выполнен в кофейных, сливочных и брусничных тонах.
На первом уровне расположен зал на 50 посадочных мест. Это основная палуба корабля. Здесь металлическая мебель, огромные окна с видом на канал. В оформлении преобладают сиренево-розовые тона. С потолка свисают огромные «паруса», сделанные из такого же полупрозрачного пластика, который используется для натяжных потолков. «Ластолье» автоматизировала компания UCS (R-Keeper).
Третий уровень (30 посадочных мест) – верхняя палуба. Здесь десертный зал, куда можно заказывать и блюда основной кухни. На момент написания статьи десертное меню разрабатывалось. Кухня в «Ластолье» средиземноморская. Шеф-повар заведения Дмитрий Вондраков. Кондитер – Мария Овсенева. Из меню: спелое авокадо с жареными шиитаки и базиликовым соусом; маринованный ростбиф с луком, оливками и душистыми травами. Средний чек в заведении – $40–50 без спиртного. Управляющий рестораном – Анатолий Баженов.
Сумма инвестиций в проект не разглашается.

Еще много-много раз


Лаунж-кафе One 1More
открылось в марте по адресу: Трубниковский переулок, дом 11. В дневное время One 1More – это ресторан, кафе и бар, вечером – клуб. Средний счет вместе с напитками составляет $50–60, заведение рассчитано на состоятельную публику и богему.
В One 1More три зоны: общий зал с барной стойкой, чил-аут и VIP-комната с караоке. Количество посадочных мест – 80. Интерьер One 1More создавала американская компания Dom us Design Collection. В оформлении доминирует цвет металлик. Мягкая мебель обита полосатой тканью.
Кухня в ресторане европейская, но есть и японские блюда. Шеф-повар – Беш Родион. Предложения по оформлению блюд были внесены американскими поварами Харви Роусеном и Джонатаном С. Роусеном из International Culinary Consultants. Цитата из меню: Суп-крем из черных бобов с копчеными итальянскими колбасками; Салат из мятной тыквы с теплым французским сыром и медово-лаймовой заправкой; Карпаччо из ананаса с соусом из лесных ягод.
Управляющий заведением – Дмитрий Зозов. По словам PR-директора заведения Катерины Кнафель, в дальнейших планах компании – открытие летней веранды, проведение показов модной одежды. Размер инвестиций в проект Кнафель назвать отказалась.

Любовное настроение


Кафе-клуб «Любовь-морковь»
открылось в конце февраля по адресу: Мясницкая улица, дом 30. Это демократичное заведение (средний счет – 350 руб. со спиртным), рассчитанное на молодежь. Кафе «Любовь-морковь» – двухуровневое, состоит из пяти залов. Общая площадь заведения – около 200 кв. м. В зале на первом этаже большая барная стойка, стены украшены картинами старой Москвы и Нью-Йорка 50-х годов.
Остальные четыре зала находятся в подвальном помещении. Самый большой, центральный зал (60 посадочных мест) оформлен в современном стиле. На светлых стенах постеры с влюбленными парами. Вдоль стен стоят фигурки маленьких человечков – целующихся, обнимающихся, скучающих. Есть небольшой танцпол, по выходным устраиваются дискотеки. Второй зал более маленький и темный, так называемый «тихий». По словам Натальи Кабченко, менеджера-администратора кафе, зал выполнен в советском стиле. Здесь кирпичные стены, стоят бюсты Ленина и Сталина, на стенах висят советские плакаты, в углу патефон. В зале также есть декоративный камин, над ним – полки со старинными фотоаппаратами.
В кафе есть также VIP-зал на 10 человек. В нем синие диваны с красными подушками. Посередине – низкие столики с деревянными фигурками человечков. Дизайн кафе разрабатывали сами владельцы (один из учредителей заведения – компания «Элит-групп»). Как сообщила Ольга Иванова, управляющая заведением, интерьер со временем будет обновляться. Автоматизировала заведение компания UCS (R-Keеper).
Шеф-повар – Елена Кретова. В заведении европейская кухня с элементами русской. Меню состоит из традиционных позиций.
Размер инвестиций в проект не разглашается.

Не забудьте припудриться


Ресторан «Пудра»
открылся по адресу: улица Большая Грузинская, дом 52. Средний счет – $30 без алкоголя. Заведение работает круглосуточно.
«Пудра» рассчитана на 77 гостей, площадь зала – 134 кв. м. Заведение оформлено в стиле современного городского кафе: стулья в чехлах светло-бежевого цвета, светлые деревянные столы с красными салфетками. Стены выкрашены в бежево-голубую полоску. По вечерам в «Пудре» работает ди-джей.
Основа меню – блюда японской кухни, но есть и средиземноморские позиции. За кухню отвечает Роман Хрипун, который раньше работал в казино «Кристалл», Golden Palace и «Капитель». Японская кулинария представлена традиционными суши и роллами. В числе фирменных итальянских блюд есть рыба тюрбо, запеченная с овощами и специями; запеченные баклажаны «Меледзан» по-сицилийски с моццареллой и пармезаном. В заведении есть и повар-кондитер Елена Жажина, работавшая ранее в «Баккара» и «Капители».
В мае здесь откроется летняя терраса. Учредителю «Пудры» (его имя не разглашается) принадлежит ресторан «Метехи» в 1-м Колобовском переулке. Система автоматизации в ресторане – R-Keeper (UCS). Сумму инвестиций управляющий Павел Решников назвать отказался.

Сенсорная паста


Первое заведение будущей сети Pasta Project
открылось в январе на Верхней Радищевской, в доме 22. Pasta Project – это демократичный проект, где основу меню составляют блюда из пасты и лапши. Слоган – «Pasta Project – территория здорового питания», кухня в ресторане полностью вынесена в зал. Как рассказал генеральный менеджер проекта Андрей Маслов, блюда готовятся около 10 минут. Средняя сумма счета – 400 руб.
Особенность Pasta Project – это сенсорные мониторы, которые есть на каждом столике. Гостю предлагается самому сделать заказ с помощью интерактивного меню, где каждая позиция сопровождается подробным описанием и фотографией. Официант только приносит заказ и счет.Интерьер выполнен в стиле современного городского кафе. Зал разделен на несколько модулей с диванчиками, обитыми оранжевым кожезаменителем. Стены выкрашены в серый цвет, потолок декорирован металлической решеткой из тонких прутьев. Ресторан может вместить 32 гостя (общая площадь – 110 кв. м, зал – 50 кв. м).
В меню ресторана около 20 видов лапши и пасты. За кухню в Pasta Project отвечает брэнд-шеф Игорь Шурупов. В заведении есть также два су-шефа: Добрынин Игорь ( «Анжела»), он курирует итальянское направление, и Дмитрий Ручкин ( «Аченти»), в ведении которого азиатское меню. Пасту в Pasta Project делают сами. В самом меню разделения на восточную и итальянскую кухню нет: итальянская паста и восточная лапша стоят в одном разделе. Есть еще несколько холодных блюд (карпаччо, салат «Цезарь», рукола с креветками) и четыре вида супов.
У Pasta Project три учредителя, одному из которых, Игорю Шурупову, также принадлежит ресторан «Аченти». Андрей Маслов видит Pasta Project сетью из 50 заведений. До конца года должны открыться три новых точки, в 2006 г. – около десяти. В планах – создание фабрики-кухни. Первая Pasta Project обошлась в $250 тыс. Система автоматизации – R-Keeper (UCS). Следующий ресторан откроется в апреле на Покровке.

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)