Наши вопросы:
-
Что вы предлагаете гостям этим летом?
-
Есть ли какие-то принципиальные отличия летнего предложения этого года от предыдущих лет?
-
Используете ли вы какие-то новые продукты, специи, ингредиенты в закусках, десертах и горячих блюдах?
-
Какие у вас появились новые напитки?
-
Каковы ваши основные требования к летнему меню?
-
Как часто гости заказывали по летнему меню в прошлом году?
-
Как меняются продажи по основному меню летом? Возможно, люди больше покупают на вынос, на дачи?
Наталья Милеенкова, генеральный директор сети «Му-Му» (Москва)
-
1. Летом мы предлагаем больше овощных блюд и закусок, например салат из малосольных огурчиков (уже традиционный), салат из маринованных овощей (новый). Из супов предлагаем окрошку, суп гаспаччо, овощной, рыбную похлебку. Три новых горячих блюда – из курицы, говядины и рыбы. Они будут введены 1 мая, а к середине месяца появятся новые десерты со свежими лесными ягодами и открытые песочные пироги с фруктовыми начинками.
-
Наши постоянные гости (около 67%) ходят на конкретные блюда, ставшие традиционными. Поэтому, меняя меню, мы учитываем не только потребность людей в новых блюдах и вкусах, но и их уже сложившиеся пристрастия.
- Добавки не используем, консерванты тоже. Наш лозунг – вкусно по-домашнему, поэтому используем для приготовления только привычные натуральные продукты.
-
Морс из ягод ввели пару месяцев назад, готовим дегустацию сбитня.
-
Безопасность, сезонные продукты, вкус и качество на первом месте.
-
Блюда из летнего меню – хиты продаж.
-
Зависит не от сезона, а от температуры воздуха на улице. Если жарко, то гости больше пьют напитков, продажа которых увеличивается в разы, и меньше едят. Независимо от времени года гости заказывают с собой продукты.
Алексей Романов, генеральный директор сети ресторанов «Япоша» (Москва)
-
В середине апреля мы качественно обновили ассортимент десертов: «Три шоколада», «Новая Прага», «Чизкейк Япоша», «Венский торт», «Пирамида Тоблерон», «Клубничная лакомка».
-
В новом летнем предложении появятся холодные супы (окрошка, гаспаччо, свекольник), свежие салаты и гриль (бургер «Япоша»), а также утиные крылья.
-
В закусках присутствует больше зелени (рукола и другие салаты), овощи и фрукты, среди горячих блюд – утиные крылья. Новинкой станет появление в меню кваса.
-
С начала апреля во всей сети кафе «Япоша» запущена новая коллекция освежающих коктейлей fresh mix: мохито яблоко, клубника, яблоко безалкогольный, клубника безалкогольный, «Айсберг», «Дикий кокос», «Холодная страсть», «Флорида-бич», «Тропический шелк», «Клубника со сливками», «Пино-Колада».
-
Никаких специальных требований. В основном присутствие в меню легких супов и салатов из свежих овощей и зелени, блюд гриль и освежающих напитков.
-
Рейтинг блюд прошлого летнего меню во многих наших ресторанах превышал 90%, блюда из него были практически в каждом чеке.
-
Как правило, летом гости ресторана традиционно больше заказывают освежающих напитков и легких блюд, активизируются доставка и продажи на вынос.
Лорена Цулая, директор фабрики-кухни сети «Кружка» (Москва)
-
Из нового мы предлагаем мясные полуфабрикаты и пиво на вынос.
-
Несмотря на устойчивость нашего основного меню, мы вносим много сезонного в бизнес-ланчи. Летом в «Кружке» появляются холодные супы – свекольник, ботвинья, окрошка (на квасе или кефире), гаспаччо. Более богатым становится ассортимент салатов и блюд из сезонных овощей. Появляется традиционный квас собственного производства. Летней новинкой прошлого года стало блюдо «Грибоедов» (картофель жареный с грибами). Летом его заказывали в два раза больше, чем минувшей зимой.
-
–
-
К лету тестируются в двух «Кружках» (на Баррикадной и площади Революции) новые сорта бельгийского пива – нефильтрованное Hoegaarden и темное Leffe Brune.
-
–
-
Летом в «Кружке» растут в два раза продажи единственной позиции – свежевыжатого сока. Остальные продажи падают в среднем на 30%, даже такие позиции, как пиво и мороженое. Серьезнее (в два раза по сравнению с зимой) страдают продажи крепкого алкоголя, картофеля фри, горячих напитков, тортов. Неизменными остаются продажи прохладительных напитков, шашлыков, бизнес-ланчей, салатов.
-
В мае 2008 г. рестораны «Кружка» впервые запустят проект по полуфабрикатам на вынос – замаринованные куриный и свиной шашлыки (170 руб. / 250 руб. за 1 кг), куриную шаурму(160 руб. за 1 кг), куриные крылышки (145 руб. за 1кг). В комплект для пикника может входить и разливное пиво (упаковка от 1,5 л). Специальное оборудование для розлива на вынос уже установлено во всех 26 ресторанах сети. Новая фабрика-кухня «Кружки» будет способна обслужить около 200 ресторанов.
Гита Анцане, брэнд-шеф сети ресторанов фри-фло «Грабли» (Москва)
-
Летом вводим холодные супы, шашлычки, больше салатов из свежих овощей. К примеру, уже сейчас у нас в ресторанах можно попробовать овощной свекольник на кефире. Мужчины, кстати, едят его с удовольствием, несмотря на отсутствие мясных составляющих. Для тех, кто не готов отказаться от мяса, окрошка с постной говядиной. Она появится в меню с июня. Ну, а к июлю – добро пожаловать на гаспаччо.
-
Зависит от урожая в этом году. Будет ясно с приходом лета.
-
Мы начали предлагать гостям сибаса, дораду, запеченных мидий.
-
Летом возрастает потребление холодных напитков – компотов, морсов. Компоты из свежих ягод в «Граблях» предлагаются весь год (из клубники, крыжовника, черной смородины и др.).
-
Сезонные овощи и фрукты (свежие и тушеные), более легкое меню. Становится актуальной пивная тема на свежем воздухе и закуски к пиву, креветки например.
-
Наиболее популярными были в прошлом году летом фаршированный перец, тушеные и свежие овощи, баклажанные рулетики с сыром, щавелевый суп, холодные супы (окрошка в меню с июня), фруктовый салат-бар (арбузы, свежие фрукты, клубника). Свежие салаты с зеленью.
-
Традиция летней пятницы: многие берут с собой и салаты, и супы. Летом более популярны мини-шашлычки из семги, форели, курицы, свинины. Холодный свекольник берут с собой с удовольствием. Именно потому, что гости «Граблей» активно покупают еду домой в контейнерах, теперь в некоторых наших ресторанах появились отдельные прилавки-кулинарии. Это гастрономические лавки, где мы продаем, кроме любимых котлет, шашлычков, салатов, пирожных и пирожков, французские деликатесы – террины из утки с черносливом, из форели, из курицы, пироги.
Алексей Колесников, шеф-повар ресторана «НКонг»
-
Предлагаем тюрбо, маринованную в кирине, со свекольным терияки; заливное из пекинской утки; ти-бон стейк под соусом «Пондзу».
-
Все блюда новые.
-
Новые продукты и специи не используем, готовим из полюбившихся и проверенных продуктов питания.
-
Органик-смузисы – смесь соков и пюре фруктов и овощей, выращенных без химических удобрений, натуральным способом.
-
Основные требования – красиво, вкусно, быстро и легко.
-
Достаточно много – около 35–40%.
-
Летом, как правило, идут рыбные блюда и легкие салаты. Очень много заказов на вынос, в основном суши и сашими.
Вадим Горяев, директор по связям с общественностью «Холдинга Подорожник» ( Кемерово)
-
–
-
В 2008 г. уже введен ряд принципиальных новинок, которых раньше в меню не было. Это кусочки куриного филе «Кураж», копченые колбаски «Дымок», поп-корн премиум-класса. К началу летнего сезона для наших клиентов мы подготовили окрошку. Летом в продаже появятся шоколад и вафельные батончики в шоколаде.
-
Естественно, используем. Вся ассортиментная линейка основной продукции разрабатывается технологами компании. Последние новинки – соус «Кураж», который предлагается к кусочкам куриного филе, и горчица.
-
На данный момент «Подорожник» предлагает ассортимент холодных и горячих напитков, состоящий из 11 наименований (чай, кофе, какао, лимонад, минералка, йогурт, молоко, квас, пиво). Так что введения каких-то принципиально новых позиций не предвидится.
-
Принципиальных сезонных требований нет.
-
Специального летнего меню у нас нет. Можно отметить лишь сезонное увеличение в доле продаж прохладительных напитков.
-
Лето для нас «высокий» сезон. Значительно повышаются продажи в объектах, установленных вблизи прогулочных зон. Ну а с собой, в дорогу, нашу продукцию покупают и зимой, и летом.
Андрей Афонин, шеф-повар ресторана «Градара» компании «Малахит» (Екатеринбург)
-
Этим летом мы подготовили для наших гостей специальное предложение, которое пользуется успехом на протяжении многих лет. «Морской салон»: ассорти карпаччо, рыбные тар-тары, горячие рыбные блюда и, конечно, итальянская пицца с морепродуктами – все будет выдержано в стиле Средиземноморья.
-
В этом году мы впервые будем готовить ассорти карпаччо из нескольких видов рыбы. Для приготовления блюд летнего спецпредложения будет использоваться охлажденная рыба, естественно, кроме карпаччо (из замороженной рыбы).
-
Да, в последнее время мы очень часто используем новые основы для приготовления соусов, в том числе и собственного приготовления.
-
Винная карта летнего меню пополнится новыми сортами вин – легкими и освежающими, которые вполне подойдут для употребления в теплую и жаркую погоду.
-
Меню не должно быть слишком тяжелым, так как в знойную погоду хочется чего-то легкого. Морепродукты лучше всего подходят по этому параметру.
-
Летнее меню прошлого года было очень востребовано нашими гостями. Дело в том, что блюда в нем очень легки и изысканны, кроме того, их можно попробовать только в летний период времени. Наши постоянные гости ждут запуска спецпредложения. Продажи блюд летнего меню в предыдущем году составили около 35% основного меню.
-
Отправляясь за город, люди предпочитают готовить блюда на открытом огне и легкие закуски. Летом у нас ощущается небольшой спад гостей, так как многие уезжают в отпуска и на дачи.