Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • McDonald's на калькуляторе

McDonald's на калькуляторе

Общие сетевые продажи McDonald's в 2006 г. выросли на 7% и достигли $57,5 млрд. Из них продажи самой компании составили $16,1 млрд (+9%). Количество точек увеличилось на 270, теперь корпорация насчитывает более 31 500 заведений (+1%). Прибыль компании достигла $4,4 млрд (+11%), из которых более $1,6 млрд принес европейский рынок (+11%). Сегодня McDonald's работает в 118 странах. В 2007 г. компания собирается открыть более 450 ресторанов и закрыть около 50.

Президент корпорации McDonald's Джим Скиннер:
– McDonald's демонстрирует самые успешные результаты за 30 лет. Прибыль компании выросла на двузначное число процентов, что говорит в пользу нашего победоносного плана. Мы обслуживаем больше чем когда-либо посетителей за сутки. Мы начали 2007 г. с сильных позиций, и я уверен, что мы продолжим  демонстрировать уверенный рост прибыли и в дальнейшем.
Продажи и рентабельность McDonald’ в Соединенных Штатах увеличиваются уже четвертый год подряд. Европа также показала серьезные результаты в этом году: поток клиентов усиливается и продажи растут. Я рад, что мы так прогрессировали в Европе в 2006 г., и уверен, что компания улучшит эти результаты в 2007 г.
Главные достижения 2006 года:
– Объем продаж в мире вырос на 5,7%. 
– Годовой доход и операционная прибыль достигли рекордных $21,6 млрд и $4,4 млрд соответственно.
– Около $5 млрд компания принесла держателям акций. 
– McDonald’s стала первой компанией в индустрии фуд-сервиса, которая ввела маркировку продукции, продаваемой в ресторанах.
– Объявлен двухлетний план по снижению содержания трансжиров во фритюрном масле.

Российские итоги


В России сегодня работают 169 ресторанов «Макдоналдс». По словам Хамзата Хасбулатова, президента компании McDonald’s в России и Восточной Европе, в прошедшем 2006 г. компанией было открыто самое большое количество заведений за все годы – 23 ресторана в Москве, Санкт-Петербурге и других российских городах-миллионниках. Новыми регионами стали Екатеринбург, Краснодар, Калуга. Объем прямых инвестиций российской компании в 2006 г. составил 1 млрд руб.
Как рассказал Хамзат Хасбулатов, за 17 лет работы рестораны «Макдоналдс» обслужили 1 мрлд 374 млн посетителей, из которых 122 млн накормил «Макдоналдс» на Пушкинской (первый ресторан компании в России). Сегодня «Макдоналдс» предлагает около 1000 наименований продукции, 80% ее производителей и реализаторов – российские компании. Всего «Макдоналдс» работает со 130 российскими поставщиками. 
В новом 2007 г. компания запланировала открыть более 30 ресторанов в России, в том числе в новых для нее городах – Тюмени, Волгограде, Челябинске, Тольятти. В этом году продолжится программа по реконструкции уже существующих заведений, по предварительным данным, она коснется 10 ресторанов.
Предложение завтраков, появившееся в 2006 г., будет введено теперь во все российские рестораны. А к 27 существующим McCafe, работающим с этого года на зерновом кофе, добавятся кофейни в Ярославле, Нижнем Новгороде, Казани. 
Хамзат Хасбулатов отметил, что компания постоянно получает предложения о покупке франшизы, но конкретные планы по развитию франчайзинга «Макдоналдс» не разрабатывает. «У компании пока нет достаточных финансовых и административных стимулов, чтобы начать развивать это направление. Кроме того, на российском региональном рынке трудно найти управляющие компании, способные стать франчайзи «Макдоналдса», то есть сохранять уровень и стандарты работы, принятые в компании. Тем не менее я считаю российский рынок самым перспективным для развития McDonald's», – рассказал он.
www.mcdonalds.com 

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)