Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома


Мега-Химки

Мега-Химки


Торговый комплекс «Мега» открылся 15 декабря по адресу: город Химки, микрорайон «Икеа», корпус 1 (5 км Ленинградского шоссе). «Мега–2» (первая «Мега» появилась два года назад в Теплом Стане) построена на базе работающего уже четыре года магазина Ikea. Площадь нового молла – 230 тыс. кв. м, объем инвестиций составил $300 млн. По расчетам компании Ikea, 30 млн человек ежегодно будут делать покупки и отдыхать в построенном комплексе.
Торговая площадь – «Меги-2» – 174 тыс. 727 кв. м, на которой расположены более 200 магазинов. Выручка с 1 кв. м составляет от $10 до $30 тыс. в год. В развлекательную часть комплекса входит ледовый каток, детская игровая зона, кинотеатр-мультиплекс и фуд-корт на первом этаже (площадь больше 1 тыс. кв. м). В новом комплексе появился второй этаж, где находятся рестораны, магазины и 12 кинозалов. В конце 2005 г. Ikea откроет торговый комплекс в Казани, на 2006–2007 гг. намечена реализация проектов в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Самаре. Всего компания Ikea планирует вложить $2,7 млрд в строительство торговых комплексов «Мега» в России.


«Мега» в подмосковных Химках – рекордсмен по числу точек быстрого обслуживания и отдельных ресторанов. Всего их около двадцати, половина из которых уже работает в первой «Меге». На фуд-корте представлены «Ростик’с», KFC, Sbarro, Cafe de Provence, McDonald’s, «Восточный базар» и «Крошка Картошка». На втором этаже «Киш Миш» и «Кофе Тун».
Есть также «Суши весла», «Пицца Хат» от компании «Американ ресторантс»; «Шоколадница» и «Кофе Хауз». «Ресторанная коллекция» открыла самый большой ресторан на территории «Меги-2» – «Пекинскую утку» (820 кв. м). Заведения, впервые появившиеся на российском рынке: Wokie Dokie и «Тапас-бар Иберика» – на фуд-корте, рестораны «Маэстро де Олива» и «4 сезона» – на втором этаже здания.
Wokie Dokie – шведская сеть «здорового фаст-фуда», основанная в 1999 г. Даном Исакссоном. Основа меню – блюда, тушенные в воке, одобренные шведской Ассоциацией здорового питания. В сети 30 ресторанов в Швеции и Финляндии, из которых треть принадлежат компании, а остальные – франчайзинговые. Годовой оборот сети – около 40 млн евро. Мастер-франчайзер – Vartech international.
В России франшизу Wokie Dokie через «Магазин готового бизнеса» купила группа предпринимателей – дистрибьюторы модной одежды. Стоимость франшизы – 25 тыс. евро, размер роялти составляет 9% от оборота точки. В Москве средний чек в ресторане – 200 руб., рассчитанное ежедневное число посетителей – 350 человек. В Швеции среднее число гостей одного ресторана Wokie Dokie достигает 1 тыс. человек в день, оборот ресторана в месяц составляет 100–150 тыс. евро.
Продукты для концепции Wokie Dokie готовятся на собственном производстве компании в Швеции, откуда затем поставляются непосредственно в рестораны. Через несколько месяцев открывается фабрика в Подмосковье, откуда готовые блюда будут привозить в ресторан («Мега-2») и разогревать на месте. По словам Владислава Кочеткова, пресс-секретаря «Магазина готового бизнеса», скоро заработает ресторан в Эстонии, а к концу 2005 г. в Москве появятся еще четыре-пять точек Wokie Dokie.


Российская компания «Маэстро де Олива» открыла «Тапас-бар Иберика» на фуд-корте в «Меге-2» и ресторан «Маэстро де Олива» на втором этаже на 100 мест. «В основе концепции – испанская кухня, которая незаслуженно забыта. В Москве пока мало ресторанов с настоящей испанской кухней, хотя многие гости хорошо знают ее по курортам», – рассказал Андрей Розинько, генеральный директор «Маэстро де Олива». В меню бара салаты, тапас, сэндвичи, паэлья, цыпленок в чесноке, маринованная свинина на шампуре и др. Средний счет на фуд-корте – $7-8.
Все блюда в баре и ресторане готовят на оливковом масле, для приготовления используют испанские продукты Maestro de Oliva, Iberica. Ресторан оформлен в андалузском стиле: сводчатый потолок, витражи, кованые люстры, деревянные элементы, керамическая утварь. Зал поделен на три сектора, есть диванные зоны и приватные кабинки. В меню: хамон «Иберико», тапас, гаспаччо, паэлья с курицей или морепродуктами, утка в медовом соусе, курица по-испански, креветки на гриле в чесночном соусе и др. Средний счет – $25.
Итальянский ресторан «4 сезона» – новый брэнд компании «Система Бит-2000» («Кофе Тун», «Суши Тун», «Чао Бимбо», Moevenpick). Помещение ресторана (290 кв. м, 120 мест) поделено на четыре сектора, дизайн каждого соответствует определенному времени года.
В меню блюда итальянской кухни с акцентом на пиццы. Процесс приготовления пиццы гости смогут наблюдать на открытой кухне. Средний чек – 700 руб. со спиртным. По словам Татьяны Карзановой, директора по объектам «Мега-1» и «Мега-2» компании «Система Бит-2000», в следующем году они планируют открыть еще несколько ресторанов «4 сезона».

«Якиторию» перевели на китайский


Ресторан East Buffet открылся в конце декабря на Новослободской улице, в доме 16. В отличие от других сетевых проектов «Веста-центр интернешнл» – «Якитории» и «Ги-но-Таки» – в новом ресторне делают ставку сразу на три кухни: китайскую, тайскую и японскую. Три заведения с аналогичным названием есть в США (www.eastbuffet.com), у которых «Веста-центр интернешнл» купила франшизу. В компании уверены, что демократичный проект с азиатской кухней понравится москвичам.
East Buffet занимает 1,5 тыс. м в новом здании, расположенном прямо напротив центра Мейерхольда. На первом этаже находится кулинария, где продаются полуфабрикаты и готовые блюда, на втором – сам ресторан. East Buffet совмещает сразу два формата: демократичный, где гости за едой подходят к буфету (средний счет – $15), и ресторан полного цикла с обслуживанием официантами ($30). По словам генерального директора East Buffet Станислава Мишанкова, VIP-зона рассчитана на ценителей высокой кухни: для них разработано другое меню, а блюда готовятся из отдельных продуктов (зона вмещает максимум 50 гостей).


Буфет установлен в демократичной зоне (450 посадочных мест). На четырех линиях выставлены десерты, мороженое, горячие и холодные блюда. Часть кухни вынесена в зал, там готовятся блюда на воке, теппане и гриле. Гостям предлагается днем за 450 руб., а вечером за 550 руб. совершить неограниченное количество подходов к буфету. Ассортимент дневных блюд отличается от вечернего. Зарабатывать «Веста-центр интернешнл» собирается на обороте.
Как отмечает Станислав Мишанков, кухня адаптирована под вкусы европейцев, большая часть продуктов импортируется из США. Меню разрабатывали повара из Китая и Соединенных Штатов. На момент написания новости шеф-повар еще не был назначен.
В East Buffet современный азиатский интерьер, в оформлении использовались в основном дерево, кожа и мрамор. Над лестницей висит красное резное панно с иероглифами, на стенах – листы с каллиграфией, зоны отделены друг от друга колоннами. Пол выложен желтым и зеленым мрамором. Автоматизировала East Buffet компания UCS (R-keeper).
В будущем East Buffet станет сетью, однако в ближайшее время открывать вторую точку компания не планирует. Ресторан обошелся «Веста-центр интершнл» примерно в $2 млн, но в самой компании отказались подтвердить точность этой цифры.

Only for men


Ночной клуб «Офис» открылся в середине ноября по адресу: улица Садово-Кудринская, дом 3А. Ранее в этом помещении располагалось кафе «Суфле». Клуб рассчитан на мужчин, которые очень любят женщин.
В заведении общей площадью 820 кв. м. есть два больших зала с топлесс- и стрип-подиумами, барная зона и множество VIP-комнат маленьких и средних размеров. В одной из них стеклянная стена, через которую можно видеть все помещение. В большом зале в нишу встроен душ, там проходят душ-шоу. Концепция была создана Антоном Остроумовым и Раулем Сотниковым. Интерьер в «Офисе» постоянно меняется с помощью декораций. Во всех залах стоят белые кожаные диваны, стены бордовые. На стенах развешены черно-белые фотографии с девушками. «Офис» атоматизировала компания Avers technologes (Expert).
Шеф-повар Олег Фурсов (ранее работал в клубе «Эгоист») предлагает европейскую (итальянскую, французскую, шведскую и русскую) и японскую кухни. В клубе работает известный бармен Сергей Грибков. Средний счет с бокалом вина составляет более $50. Вход платный – 600 руб.
Объем инвестиций Жанна Критскова, PR-директор клуба, не раскрывает.

Мне нравится пицца


Итальянский ресторан-пиццерия Mi piace открылся 24 ноября на месте французского ресторана Avenue Martell (улица Чаянова, дом 22). Учредители остались прежними, название, концепция, дизайн, меню полностью поменялись. По словам Арсена Оганезова, управляющего рестораном, заведение стало более демократичным. «Средний счет уменьшился почти в три раза, с $80 до $25. И сразу изменилась публика – прибавилось молодежи», – рассказал он. C итальянского Mi piace переводится как «мне нравится».
Два зала ресторана рассчитаны на 60 посадочных мест. В первом зале на светлых стенах огромные черно-белые фотографии людей, поедающих пиццу и пасту. Во втором – фотографии известных итальянских актеров. На полочках и в нишах расставлены фирменные банки с цветными макаронами и печеньем, бутылки с оливковым маслом и бальзамиком. В заведении стулья из темного дерева со спинками и сиденьями, обтянутыми светлой кожей. Вдоль стен расставлены диваны, оббитые бежевой тканью. Ресторан автоматизирован системой R-keeper (UCS).
В заведении остался прежний шеф-повар – Артем Колесников, но меню полностью переработано. Цитата из меню: Шницель из телятины по-милански; Утиная грудка с бастой и соусом «Кумкват». В ресторане широкий выбор пицц и пасты, которые можно купить и на вынос. Кроме того, можно приобрести несколько видов домашнего печенья, варенья, итальянское оливковое масло и бальзамик. Средний счет – $15–25.
Сумму вложенных средств Оганезов назвать отказался.

Имени бедного рыбака


Ресторан «Пепо» открылся в середине ноября по адресу: Оружейный переулок, дом 15А. «Так звали бедного тбилисского рыбака, жившего в XIX в, который самоотверженно отстаивал честь семьи. В Тбилиси имя Пепо стало символом честности и справедливости», – рассказал Аркадий Манукян, владелец ресторана.
В дизайне заведения воссоздан стиль и национальный колорит старого Тбилиси. В отделке используется много дерева, природный камень. В «Пепо» массивная деревянная мебель; на стенах пастельных тонов висят картины, полки с домашней утварью; под лестницей установили фонтан, а на втором этаже «арык». На полу гранит и мрамор. Костюмы официантов – так одевались в прошлом веке простые люди по праздникам – привезены из Тбилиси.
В ресторане два этажа: на первом находится зал с барной стойкой и диванной зоной на подиуме (100 кв. м, 40 мест). Наверху располагаются два зала (150 и 50 кв. м), есть сцена для выступления музыкантов. Там же три VIP-зала на 10 человек каждый (15 кв. м), один из них для некурящих гостей.
Шеф-повар – Микаэл Давтян – приехал из Армении. В меню блюда грузинской, армянской и европейской кухни. Из меню: «Феттучини с белыми грибами». Средний счет – $30 со спиртным.
Размер инвестиций Аркадий Манукян назвать отказался.

Так зовут владельца


Бар-ресторан «Долф» открылся в сентябре по адресу: 1-й Смоленский переулок, дом 3. Учредитель – Михель Долф («Садко», «Театро», «Ангеликос», «Россини», Cafe des artists). Ресторан назван в честь своего создателя.
Заведение занимает два зала: один рассчитан на 60 посадочных мест, другой – на 40. Дизайн придумал сам Михель Долф. На столах белые скатерти до пола, на стульях чехлы из джинсовой ткани. На плазменном мониторе показывают фильмы Феллини. Михель Долф – поклонник изобразительного искусства и профессиональный галерейщик, поэтому в заведении устраиваются вернисажи. На каждом столике стоит свечка и неизменный фирменный символ Долфа – зеленое яблоко. Еще одна достопримечательность ресторана – необычная барная стойка с широкой столешницей и низкими стульями.
Кухня авторская. В ресторане два шеф-повара: швейцарец Стефан Рамп и русский Сергей Кузминов (Cafe des artists, «Ангеликос»). Из меню: Филе телятины со сморчками и картофельным пюре; Фондю по-китайски; Крем-суп из рыбы и раков от Долфа; Салат из спаржи и авокадо с креветками. Средний счет 50–70 евро (без алкоголя). Бар-ресторан автоматизирован системой Compass. Сумма инвестиций не разглашается.

Четыре комнаты


Cipollino Cafe откроется в марте 2005 г., одним из соучредителей является Александр Затуринский. Расположится Cipollino по соседству с «Ванилью», напротив Храма Христа Спасителя (Соймоновский проезд, дом 7, строение 1). В новом проекте Затуринского смешаны несколько концепций: это и лобби-бар, и мувиоке – что-то наподобие караоке, только вместо песен гостям предлагается озвучивать фильмы (сначала это будут старые советские ленты типа «Афони» и «Иван Васильевич меняет профессию»), и дегустационная зона, где меню дня будет состоять только из одного блюда. Реализовать в одном ресторане такое количество идей позволяет площадь: общая – порядка 550 кв. м, залов – 300 кв. м. В Cipollino будет четыре зала, а летом появится веранда.
Вместимость заведения небольшая – 120 человек. «Я считаю, что в ресторане должны быть кресла и диваны, поэтому, как и в «Бэд-кафе», в новом ресторане стульев не будет», – сказал Затуринский. Дизайн Cipollino придумали Анжела Моисеева и Валерий Лизунов, которые оформляли и другие рестораны Александра Затуринского («Мон Кафе», «Бэд Кафе»). По словам управляющего Cipollino Андрея Кукушкина, в ресторане смешаны два стиля – ар деко и классический. В одном из залов будут висеть черно-белые фотографии – кадры фильмов Феллини. Автоматизировала ресторан компания UCS.


Средняя сумма счета в Cipollino составит около $30 без спиртного. К такой ценовой политике Затуринского подтолкнул успех Vogue Cafe. «Люди устали от дорогих ресторанов», – объясняет он. Зарабатывать в Cipollino планируют за счет дорогого алкоголя и проходимости, в частности за счет туристов. За кухню в Cipollino будут отвечать сразу два шеф-повара – Константин Ивлев за «новомосковскую», а Амадео Луиджи, который раньше в Москве не работал, – за итальянскую. «Концепция кухни прослеживается уже в названии, – сказал Александр Затуринский. – Чиполлино – герой итальянской сказки, знакомой нам с детства». Новомосковская кухня – это голубцы, картошка, салаты.
Затуринский допускает, что в будущем Cipollino превратится в сеть. Однако стоимость проекта он раскрывать не стал.

Ризотто вместо поп-корна


Итальянский ресторан «Стефано» открылся в ноябре в ТЦ «Калужский» (улица Профсоюзная, дом 61А). По словам генерального директора ресторана Светланы Королевой, в заведение, расположенное на территории мультиплекса «Синема Парк на Калужской», рассчитывают привлечь людей, пришедших на сеанс в кино, и посетителей ТЦ. Сейчас рядом с «Синема Парком» есть еще суши-бары и пивное заведение, которыми управляют другие операторы.
Дизайн «Стефано» разрабатывал Дмитрий Ратников, на счету которого «Кефир», «Нэцке», «Паризьен» и «Акватория». Стены в «Стефано» задрапированы шторами медового цвета. Мягкие диваны с подушками, кресла и стулья обиты тканью с оригинальным рисунком. Зал, рассчитанный на 90 гостей, освещают хрустальные люстры и бра в сочетании с подсветкой натяжных потолков. Площадь ресторана – 170 кв. м. Ресторан автоматизирован компанией UCS.
Кухню для ресторана продумывал шеф-повар Евгений Корогод, который раньше работал в «Шу Лонж» и «Антонио». Среди его разработок, например карпаччо из лосося с кедровым орехом, лимоном и каперсами с заправкой из лимона и оливкового масла. В ресторане предлагают 12 видов пиццы, широкий ассортимент классических итальянских десертов и оригинальных авторских тортов от шефа-кондитера. Средний счет в «Стефано» – $25 с бокалом вина. Днем предлагают бизнес-ланч за 170 руб.
Информацию об инвестициях Светлана Королева не разглашает.

Улов Меди Дусса


Рыбный ресторан La Maree открылся по адресу: улица Петровка, дом 28/2, строение 1. Ранее в этом помещении располагался клуб-ресторан Sunset. Владельцы заведения – Меди Дусс (компания La Maree) и Марк Кауфман (компания Whitehall).
Три зала ресторана площадью около 300 кв. м расположены буквой «Г»: зал для некурящих; барная зона со столами ожидания – по центру помещения; зал для курящих. Вместимость – 100–120 посадочных мест. Интерьер заведения был полностью изменен дизайнером Эди Хамзави. В ресторане бежевые стены, чехлы на стульях и шторы, белые скатерти, используется дерево: деревянные наличники на окнах-витринах , шкафы и винные полки, дубовый пол, барная стойка. В интерьере присутствует морская тематика: на стенах висят старые доски, на которых нарисованы корабли и разные рыбы, на передней стенке барной стойки керамическая мозаика с рыбами (собрана в Тунисе дизайнером ресторана). В зале для некурящих стоят красные стулья.
При ресторане есть магазин рыбы и морепродуктов, который отделен от зала стеклянной стеной. Там на лед красиво выложены различные дары моря. Пока он работает только для посетителей заведения, они могут заказать понравившуюся рыбу, чтобы ее приготовили на кухне. Но скоро магазин откроется для всех желающих и будет работать как розничная точка. Под рыбным магазином находится винный погреб, который потом тоже будет работать как магазин. Заведение автоматизировано системой R-keeper.
Шеф-повар ресторана Жером Кустиас предлагает французскую домашнюю рыбную кухню. В меню огромный выбор блюд из рыбы и морепродуктов, но есть и несколько мясных позиций. Из меню: Филе глубоководной черной трески «Кабийо» по-тайски; Филе рыбы «Сан-Пьер» на мини-пицце по-средиземноморски. Средний счет на человека с бокалом вина составляет 100–120 евро.
По словам Меди Дусса, объем инвестиций в проект составил более $1 млн.

Ампир под красную икру


Ресторан «Горки» открылся 9 декабря по адресу: 1-я Тверская-Ямская улица, дом 3. «Название возникло из прежнего названия Тверской – улица Горького», – объяснил Владимир Остоич, управляющий партнер ресторана.
Ресторан площадью 400 кв. м расположился на двух этажах. На первом этаже зал на 100 человек, на втором – на 50. «Горки» открылся в ампирном здании постройки 1917 г. с высокими потолками, лепниной и мрамором, поэтому и интерьер заведения выдержан в стиле ампир. Мебель для ресторана – столы и низкие кресла, обитые бордовой и светло-бежевой тканью, – заказывалась в Италии. Паркет сделан из тикового дерева. Модельер Катя Гомиашвили разработала для официантов черную форменную одежду, чтобы персонал выглядел строго и не привлекал лишнее внимание. Ресторан автоматизирован R-keeper (UCS).
Шеф-повар – Антонио Лафуриа. В меню ресторана смешали традиции русской, итальянской и французской кухонь. Цитата из меню: Таглиолини «Горки» с красной икрой, раками, маринованным лососем и сливочным соусом; Си-бас в «сумасшедшей воде». Средний счет – $75 без спиртного.
Владимир Остоич сказал, что в проект было вложено гораздо больше $1 млн.

Улететь с кружкой пива


Бар «У2» открылся 21 декабря по адресу: Краснопрудная улица, дом 13а. Совладелец заведения – Борис Баранов (хозяин ресторана «Улей» на Дубининской улице).
Концепция заведения – пивной бар с демократичными ценами. Средний чек – $8–10. Кухня европейская, шеф-повар – Александр Иончик. В меню представлены разнообразные виды шашлыков. Пиво пока ограничено пятью сортами, в дальнейшем их будет восемь. В зале (100 кв. м, 65 мест) деревянные столы и стулья, светлые стены, местами облицованные природным камнем. Заведение автоматизировано R-keeper (HelpLine).
По словам Баранова, на открытие бара понадобилось $200 тыс.

В виртуальную реальность с шашлыками


Интернет-кафе Nixcafe открылось 28 октября в ТК «Бутырский» по адресу: 1-я Квесисская улица, дом 18.
Владельцы имеют отношение к компании Prov.ru, которая занимается провайдерскими услугами. Сумму вложенных средств не разглашают. В заведении две зоны: компьютерная и зона кафе. В интернет-зоне два зала: первый на 30 компьютеров с диванами, второй – VIP-зал на 6 компьютеров (25 кв. м), там стоимость подключения в два раза выше, чем в большом зале. В нем тренируется профессиональная компанда игроков по Contral Strike. В кафе компьютерной техники нет, в нем отдыхают после виртуальных путешествий. Оно рассчитано на 40 мест (55 кв. м). Здесь установлен проектор и плазменая панель, где будут транслироваться спортивные мероприятия; одна стена и куполовидный потолок прозрачные – из стекла. Для проведения вечеринок планируют закупить аппаратуру и пригласить диджея.
Дизайн кафе собираются поменять – сделать диванную зону и поставить столы для больших компаний. Сейчас в кафе светло-розовые стены, металлические столы и стулья, на полу серая плитка. Бизнес-ланч стоит 150 руб. Все блюда, включая сэндвичи, салаты, пиццы, шашлыки и десерты, готовят в кафе. Средний чек – 500 руб. со спиртным. Заведение работает круглосуточно.

Чистые и сытые


Ресторан «Сандуны» открылся 26 ноября по адресу: улица Неглинная, дом 14, строение 4. В конце XIX в. здесь располагался трактир при Сандуновских банях, закрытый после 1917 г. Работы по реконструкции здания под ресторан велись два года.
В заведение можно попасть как с улицы, так и по внутренней лестнице из Сандуновских бань. «Наши гости – это в основном постоянные клиенты банного комплекса. В среднем к нам ежедневно приходят около 100 человек», – рассказал Георгий Соловьев, генеральный директор компании «Сандуновские бани». Площадь всего ресторана 1,5 тыс. кв. м, рассчитан он на 200 посадочных мест. Основной зал, «Русский», и VIP-зал оформлены в одном стиле: синие стены с золотыми лилиями, диваны, цветные витражи, светлые скатерти. Отдельная зона – бар для желающих выпить кофе или чай. Ресторан автоматизирован R-keeper (UCS).
В меню собраны блюда русской, европейской, узбекской и китайской кухни. Есть дровяная печь, в которой готовят блюда русской кухни. В ресторане делают домашние наливки – «клюквенную», «на хрене с медом», «можжевеловую», «кедровую» и др. Средний чек – $20 для русской кухни и $40 для европейской. Заказать блюда из ресторана можно и в баню, для этого существует система лифтов.
Георгий Соловьев сказал, что объем вложенных средств обозначается семизначной цифрой.

Раздвоение кварталов


Ресторан «Китайский квартал» откроется по адресу: Таганская площадь, дом 2/10. Это второе заведение сети. Первая точка открылась два года назад на проспекте Мира.
По словам Андрея Смирнова, директора обоих заведений, ресторан будет абсолютно такой же, как и первый. Примерно та же площадь – около 200 кв. м, тот же интерьер. Дизайн нового заведения выполнен также в китайском стиле: тяжелая деревянная мебель, бумажные фонарики, циновки. Заведение автоматизировано компанией HelpLine (R-keeper).
Шеф-повар первого «Китайского квартала» Андрей Ткачев будет шефом и в новой точке. Он предлагает адаптированную к европейским вкусам китайскую кухню. Средний счет на человека составит $10–20. Объем инвестиций Андрей Смирнов не раскрывает.

Ужин в компании дворян


Кафе «Ко.Вор-Даш» откроется 29 января по адресу: улица Садово-Спасская, дом 13, строение 2. «Кинема», «Ко.Вор-Даш» и строящийся ресторан «8 Марта» войдут в ресторанный комплекс группы «Столичные рестораны».
Название расшифровывается как «Компания Воронцовых-Дашковых». По словам Алексея Травницкого, заместителя руководителя группы «Столичные рестораны», идея открыть кафе возникла благодаря подлинникам картин семьи Воронцовых-Дашковых из доходного дома Федора Лаврова на Воронцовской улице (ресторан «Семь пятниц»). С помощью группы «Столичные рестораны» эти произведения искусства были отреставрированы, они будут висеть в кафе. В «Ко.Вор-Даш» один зал (150 кв. м, 40 мест). Дизайн в стиле XIX в. разработала Надежда Сбар при участии учредителей группы «Столичные рестораны». Холл ресторана и потолок в зале выкрашены в красный цвет, на потолке лепнина и хрустальные люстры. Заведение автоматизировано R-keeper (UCS).
В меню представлены блюда русской кухни. Шеф-повар – Виктор Симонин. Средний счет – $50 без спиртного.
Сумма инвестиций в проект, по словам Алексея Травницкого, составила $350 тыс.

Куросава с копченым угрем


Литературная кофейня «Индиго» открылась в начале декабря в кинотеатре «Керчь» (система «Пять звезд») на улице Бирюлевская, в доме 17. Это первая экспериментальная точка планируемой сети кинокофеен.
В кофейне 50 посадочных мест. Дизайн придумал Мелик Карапетян, который оформлял кинокомплексы «Пять звезд». Стены интенсивного синего цвета, на полу черная плитка. Мебель из темного дерева. В середине зала между кирпичных колонн повешены деревянные полки с книгами и стеклянными вазами. Есть мягкая зона с диванами из коричневой кожи. Когда гость приходит, на стол ставят колокольчик, которым он может позвать официанта.
У кофейни и ресторана, расположенного в кинотеатре, одна кухня – европейская, но меню разные. В кофейне усечен раздел горячих блюд, зато расширен ассортимент десертов, кофе и чая. Шеф-повар – Гиви Гигичкори, раньше работавший в кафе «Ритм-&-блюз». Из меню: улитки «Затерянный мир» (виноградные улитки, запеченные в ореховом масле), суп «Куросава» (суп из копченого угря на основе соевого соуса). В заведении свой кондитерский цех. Десерты: «Королева Марго» (груша, припущенная в красном вине, под фруктовым соусом с ванильным мороженым), «Зимняя вишня» (бисквит, пропитанный ликером «Бейлиз» с вишневой начинкой и кремом из белого шоколада и сливок). В меню 26 наименований кофейных напитков, 10 видов чая и четыре матэ. Средний счет – $10. Заведение автоматизировано системой R-keeper (UCS).
По словам Сергея Миронова, директора ресторанов сети «Пять звезд», оформление кофейни стоило порядка $25 тыс.

Со старым названием в Новый год


Ресторан «Изба рыбака» открылся 15 декабря после двухмесячной реконструкции (улица Бауманская, дом 48/13). У заведения новые учредители, одному из них, Герману Кофману, принадлежат также «Ки-Ка-Ку» и «Макарони». В ресторане изменилось все: интерьер, меню, оборудование на кухне. По словам Алексея Родионова, управляющего заведением, «Изба рыбака» – ресторан очень старый и известный, на этом месте он работает уже более 25 лет, поэтому, чтобы не потерять старых клиентов, название решили не менять.
Ресторан занимает двухэтажный особняк. На первом этаже разместился зал площадью 80 кв. м на 50 посадочных мест, на втором – еще один зал такой же вместимости и VIP-зал на 10–15 человек. Дизайн разработала студия «АртСтрим» под руководством Игоря Копейкина, которая оформляла также ресторан «Дежа вю». На стенах «старая» побелка, сквозь которую кое-где проглядывают кирпичи. Под потолком развешаны рыбацкие сети, на полочках старинная посуда, бутылки, металлические чайники. Светильники имитируют масляные лампы. В заведении деревянная мебель. «Изба рыбака» автоматизирована R-keeper (UCS).
Кухня русская домашняя. В ресторане есть мангал с открытым огнем, поэтому в меню присутствуют и кавказские блюда. Шеф-повар – Алексей Коба, последнее место работы – «Трахтенберг-кафе». Из меню: «Удочка» (половина тушеной утки под апельсиновым соусом с гарниром из тушеной капусты, яблок и корицы), севрюга «Капитанская» (севрюга, запеченная с белым вином и травами под сырной корочкой с овощами и луком). Средний чек – $ 20–25 (с алкоголем).
Сумма инвестиций не разглашается.

Кулинария от юниоров


II Открытый чемпионат Москвы по кулинарии и сервису среди юниоров прошел 6 декабря 2004 г. в гостинице «Космос». Состязание было организовано Московской Ассоциацией кулинаров при поддержке Департамента потребительского рынка и услуг Правительства Москвы. В чемпионате приняли участие студенты российских и московских высших учебных специализированных заведений, колледжей, техникумов, ПТУ, а также молодежные команды гостиницы «Космос», клуба «Табула Раса», кафе «Метро» (Ярославль). Возраст участников не превышал 23 лет. В жюри вошли московские шеф-повара и кондитеры, победители и призеры международных и всероссийских конкурсов кулинарного искусства.
В соревнованиях среди поваров победила Татьяна Холина, конкурс на лучшего бармена (свободный стиль) выиграл Алексей Балашов, лучшей официанткой стала Ольга Черенкова. Все они учатся в Московском экономико-технологическом колледже. Первое место в командных соревнованиях поделили команда Московского художественно-педагогического колледжа технологий и дизайна, команда Арт-Центра «Досуг» и клуба «Табула Раса». Победители и призеры были награждены медалями и дипломами чемпионата и Московской ассоциации кулинаров, ценными подарками.

Новая порция пельмешек


Столовая «Пельмешка» открылась по адресу: улица Кожевническая, дом 1, строение 1. Это третье заведение сети. Первая точка открылась еще три года назад.
Заведение общей площадью 360 кв. м рассчитано на 140 гостей, также в этом здании рестораторы организовали чебуречную («Пельмешка» находится рядом с Павелецким вокзалом). В чебуречной (40 кв. м) отдельный вход и окно для раздачи. В самой «Пельмешке» два зала: общий и для туристических групп. Столовая оформлена в корпоративном стиле «Пельмешки»: оранжевые стены, бежевая мебель, на стенах фотографии видов старой Москвы, которые коллекционирует соучредитель заведения Кирилл Аймалетдинов. По периметру зала к стенам прикреплены высокие стойки. У входа ниша с подсветкой, где стоит талисман заведения – большая пельмешка. «Мы попытались сломать стереотипы и создали столовые нового уровня. По качеству еды и уюта они не хуже ресторана», – сказал Кирилл Аймалетдинов.
В меню заведения представлены русская и европейская кухни. Разработал меню корпоративный шеф-повар Шамиль Невтятулин. Пока в столовой самообслуживание (линия раздачи), но в планах Кирилла Аймалетдинова ввести официантское обслуживание. Средний счет –120–150 руб. без спиртного.
В будущем сеть будет состоять из четырех столовых. В планах владельцев создать фабрику-кухню. По словам Кирилла Аймалетдинова, объем инвестиций составил около $180 тыс.

Французский лес на Рублевке


Ресторан «Ла Форе» открылся 4 декабря по адресу: Московская область, Одинцовский район, поселок Чигасово, дом 8 (27 км Рублево-Успенского шоссе). Ресторан французской кухни и бар находятся на втором этаже отдельно стоящего здания, бывшего административно-культурного центра Чигасово. В цоколе скоро откроется второй бар в английском стиле, на первом этаже появится супермаркет. «Владельцы проекта – Эрик ле Прово и Юрий Проценко – ориентировались в первую очередь на жителей близлежащих поселков на Рублево-Успенском шоссе», – рассказала Ася Левит, директор ресторана.
«Ла Форе» в переводе с французского «лес». В дизайне, который разработала Мюриэль Руссо, везде присутствует лесная тема: основной цвет – зеленый, на стенах постеры с березами. Большие окна с одной стороны помещения не зашторены, по задумке дизайнера, живописный вид леса является продолжением интерьера. В зале действующий камин, который топят ольховыми поленьями. Две VIP-комнаты, каждая на 14 человек, оформлены в оранжевых тонах, что должно символизировать золотую осень. Основной зал площадью 200 кв. м вмещает 70 человек. В баре на 60 мест установлены диваны с маленькими столиками. Ресторан автоматизировала компания HelpLine (R-keeper).
Кухня французская. Шеф-повар – Стефан ле Прово, брат Эрика ле Прово. Средний счет – $70 со спиртным. В ресторане большая винная карта, есть сомелье.
Директор ресторана не стала отвечать на вопрос о сумме инвестиций.

В гостях у медведя


Клуб «Трактир «Берлога» открылся 9 декабря по адресу: улица Верхняя Радищевская, дом 9А, строение 1. Первое заведение с таким названием появилось полтора года назад на Таганской площади. Средняя сумма счета в обеих точках – 500 руб. с алкоголем. Управляющие клубом – Елена Голубева и Наталья Ушанова.
Клуб рассчитан на 100 посадочных мест. Фасад «Трактира «Берлога» оформлен как русская изба. Гардероб имитирует русские сени. Основной зал состоит из двух уровней: нижней зоны и балкона по периметру помещения. Стены обшиты зеркальными панелями. В клубе царит полумрак, как и положено в берлоге. Единственное освещение – несколько прожекторов и маленькие лампочки, ввинченные над столиками на балконе. В углу бутафория разбитой скалы, из которой течет вода. Здесь деревянная мебель, столики рассчитаны на двух-трех человек. На сиденья положены коровьи шкуры. VIP-зал стилизован под сауну – стены обшиты деревом. В нем стоит большой диван, покрытый шкурой, камин, три деревянных стола.
В заведении русская кухня. Шеф-повар Ольга Сливинская раньше работала в ресторане «Яма». Из меню: «Морская фантазия» – салат с семгой; суп из белых грибов. Клуб автоматизировала компания «ИВС-сервис» (система «Компас»).
Инвестиции не разглашаются. В планах владельцев открытие детского клуба под одноименным названием.

Формула: кино, вино и домино


Сеть кинотеатров «Формула кино» планирует запустить в 2005 г. в новом формате брэндованные кафе. Как сообщил Марк Патченский, директор департамента по управлению кафе и барами сети, сейчас в тестовом режиме работают точки в кинотеатрах «Киргизия», «Горизонт», «Витязь», в дальнейшем они будут открыты во всех кинотеатрах, где есть площади и технические возможности. Кроме того, рассматривается возможность вывода сети кинокафе на улицы Москвы без привязки к кинотеатрам.
Сейчас компания «Формула кино» ведет разработку концепции кинокафе, дизайна точек, рассматриваются варианты брэнда, под которым они будут развиваться. Скорее всего это будут кофейни с классическим обслуживанием. Здесь собираются сделать акцент на свежести продуктов. Также особое внимание в кинокафе, в силу специфики их расположения, будет уделяться скорости обслуживания без ущерба для качества. Будут предлагаться салаты, горячие закуски, горячие блюда, супы; не более шести позиций по каждой категории меню. В интерьерах будет поддерживаться тема кинематографа. Рассматривается возможность сделать дополнительной услугой доступ в Интернет. В каждом кафе будет от 10 до 30 столиков. Потенциальная аудитория – зрители, пришедшие на просмотр фильма, и посетители с улицы. Средний счет составит $20–30.
Как отметил Марк Патченский, обычно в кинотеатрах сети еда приносит 30% общего объема оборота, а в тех заведениях, где уже работают кафе, прибыль от точек общепита увеличилась до 50%.

Женский день со вкусом Азии


Ресторан «8 Марта» откроется 8 марта по адресу: улица Садово-Спасская, дом 13, строение 2. Это третий ресторан ресторанного комплекса группы «Столичные рестораны» (в том же здании разместятся рестораны «Кинема», «Ко.Вор-Даш»).
«Мы решили пополнить наши рестораны новым заведением с нетипичной для нас концепцией. Китайско-вьетнамская кухня по демократичным ценам востребована сегодня на рынке», – объяснил Алексей Травницкий, заместитель руководителя группы «Столичные рестораны». Средний чек – $35 без спиртного. Меню разработает шеф-повар из Китая. В ресторане три зала общей площадью 300 кв. м. Оформлением интерьера занимается китайский декоратор при участии учредителей группы. На момент выхода номера руководители группы «Столичные рестораны» не могли назвать сумму инвестиций.

Смешение кровей

Кафе «Метис» открылось в начале января на улице Долгоруковской, в доме 40. Официальная презентация состоится в конце января. По словам Александра Богачева, руководителя проекта, название отражает основную концепцию «Метиса» – смешение стилей в интерьере и кухне.
Кафе занимает два этажа. Зал на одном этаже вмещает до 140 посетителей, зал на другом рассчитан на 40 посадочных мест. Так как заведение будет оказывать кейтеринговые услуги, площадь кухни, расположенной на двух этажах, занимает 600 кв. м. Кухня способна обслуживать одновременно до 1,5 тыс. человек. Автор концепции дизайна – Жан-Мишель Коснюо, участвовавший в проектах Voodoo Launge, «Мажорель», T.R.E.T.Y.A.K.O.V lounge и др. Здесь бежевые стены, темные колонны, столы из эбенового дерева, черные кожаные стулья, вдоль стен и окон светлые диваны.
Кухня авторская. Шеф-повар – Мишель Лога, раньше работавший в ресторанах «Эль Дорадо», «Капри». Шеф-консультант – Давид Дессо. Меню разделено на две части: классические блюда – это, например, салат «Цезарь» или лосось «Терияки», и оригинальные блюда «Метис»: Сашими салат (говядина с соусом гедзи), Копченый угорь с «кус-кус». Есть несколько видов сэндвичей. Средний чек – $50 (без алкоголя). Заведение автоматизировано системой R-keeper (UCS).
По словам Александра Богачева, в проект было вложено более $2 млн.

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)