Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома


Москва

Пивной ресторан «Бирдорф» (Bierdorf) открылся по адресу Звенигородское шоссе, дом 4, строение 1. С немецкого Bierdorf – «пивная деревня». У учредителей это первое заведение. По словам Александра Назарько, генерального директора ресторана, «Бирдорф» – это демократичное заведение с развлекательной программой для гостей. Средний счет – 300 руб. (с кружкой пива). Основная аудитория «Бирдорфа» – посетители ТЦ «Электроника на Пресне», рядом с которым находится ресторан, и работники близлежащих офисов.
В ресторане установлена сцена с профессиональным музыкальным оборудованием. В четверг, пятницу и субботу в зале работает профессиональный ведущий, играет живая музыка. По четвергам – джаз, в пятницу – латиноамериканская, в субботу – рокк-н-ролл. В ресторане планируют проведение различных мероприятий, например соревнования совместно с Федерацией настольного футбола. Два зала рассчитаны на 190 посадочных мест. Дизайн интерьера придумывали самостоятельно: светлые стены, деревянные балки, кованые светильники. Меню составили из самых популярных блюд в Москве и планируют его обновлять раз в три-четыре месяца.
Сумма инвестиций не разглашается.

Ресторан «Легенда» открылся в феврале на улице Свободы, в доме 71, корпус 3. Проектом занимается команда людей, пришедших из сети ресторанов «Старый мельник»: шеф-повар Леонид Марьянов, который также работал в сети ресторанов-клубов «Индустрия развлечений», и управляющий Михаил Гоциридзе. 
Заведение занимает особняк, расположенный рядом с парком, на берегу Москвы-реки. Два зала общей площадью 650 кв. м рассчитаны на 250 посадочных мест. «Легенда» выполнена в стилистике пивного ресторана со светлыми стенами, деревянными балками, тяжелой мебелью из темного дерева. Во всех залах установлены плазменные панели.
В меню представлены блюда русской, европейской и немецкой кухонь, например «Осетрина бризоль», «Мясо по-деревенски», биточки из семги. Средний счет – $20.
Сумма инвестиций не разглашается.

Конгресс Всемирной ассоциации кулинарных сообществ (WACS) состоялся в Новой Зеландии (Окленд) 12–16 марта 2006 г. Участниками стали более 450 делегатов из почти 50 стран мира. Решением конгресса организация получила новое название – Всемирная ассоциация сообществ шефов.
С Российской стороны в конгрессе принимали участие представители оргкомитета Международного кремлевского кулинарного кубка, которые представили на стенде информацию о кулинарных соревнованиях, а также о деятельности Федерации рестораторов и отельеров. На конгрессе Международный кремлевский кулинарный кубок стал экстраординарным членом WACS, что свидетельствует о доверии к соревнованиям и их авторитете в мире. 
Членство в WACS  позволит организаторам российских соревнований обеспечить высочайший уровень судейства, а также привлекать ведущих  шефов со всего мира для проведения образовательных программ для российских кулинаров.

Новый проект – сеть чебуречных «Чебурешка» – запустила компания «Пицца Соле Мио». Первая точка откроется в конце апреля на фуд-корте в универмаге «Московский» (Комсомольская площадь, дом 4, строение 1). Компании «Пицца Соле Мио» принадлежит сеть пиццерий «Пицца Соле Мио» и сеть кафе-мороженых «Миа Дольче Джулия». «Нам показалось, что чебуречные несправедливо забыты сегодня. С советских времен в Москве осталась пара забегаловок, торгующих чебуреками, но полноценной концепции на рынке нет», – считает Вадим Андреев, заместитель генерального директора компании «Пицца Соле Миа». До конца года компания собирается открыть еще шесть точек «Чебурешка». Сеть планируется развивать как в формате самостоятельных кафе, так и на фуд-кортах торговых центров. Средний счет – 100 руб.
В кафе предлагают четыре вида чебуреков: «Три вокзала» (с говядиной и свининой), «Казанский» (с говядиной), «Ленинградский» (с сыром), «Ярославский» (с картошкой). Помимо чебуреков в меню вошли салаты и напитки. Все блюда готовятся на месте. Возможно, в дальнейшем меню будет расширяться и появятся, например, беляши или самса. Рецепты всех блюд разработаны в компании.
Дизайн-проект логотипа и интерьера создала компания «Ритейл Сервис Менеджмент». В оформлении использованы красный и желтый цвета.
Сумму инвестиций Вадим Андреев назвать отказался.

Рестораны «Купол» и «Грин Гриль Палас» откроются в мае. Обе концепции  принадлежат ресторатору Анатолию Комму, он же возглавит в них кухню.
«Купол» заработает в конце мая по адресу: Новый Арбат, дом 36, строение 3. Концепция ресторана объединяет традиции французской высокой кухни и культуру тапас. Также здесь будет представлена молекулярная гастрономическая кухня, по аналогии с испанским El Bulli и британским The Fat Duck.
Заведение расположено на последнем этаже здания, под стеклянным куполом. Здесь один зал площадью около 300 кв. м на 80 посадочных мест. В интерьере доминирует сочетание золотого и черного цветов.
«Грин Гриль Палас» откроется 15 мая по адресу: улица Петровка, дом 30/7 (заведение расположено на месте закрывшегося ресторана «Бульвар»). Основу меню в ресторане представляют блюда, приготовленные на гриле. Особенность концепции в том, что посетители могут заказать не только само блюдо или степень прожарки, но и сорт мяса, рыбы, морепродуктов. При единой технологии приготовления гости смогут ощутить разницу между аргентинской и флорентийской телятиной, омарами из Канады и Бретани, фермерским и диким сибасом. Средний счет без спиртного – более $70.
Интерьер «Грин Гриль Паласа» выполнен в нью-йоркском стиле, в основе которого минимализм. Ресторан занимает два уровня. Зал на первом этаже способен вместить около 70 посетителей. На нижнем уровне расположен винный погреб.
Инвестиции и сроки окупаемости не разглашаются.

Серию рекламных роликов на телевидении в Москве и Санкт-Петербурге с 1 апреля впервые запустила российская сеть «Сбарро». Проект на телевидении («Первый», «СТС» и «ТНТ») проходит в рамках масштабной рекламной кампании стоимостью более $1 млн, включающей радийную и наружную рекламу, в обеих столицах. Для разработки коммуникационной стратегии брэнда и креативной идеи было приглашено рекламное агентство «Инстинкт». 
На данный момент в эфир запущены два 30-секундных ролика «Официант» и «Пицца», снятых  рекламным агентством «Инстинкт» при участии производственной компании «Базелевс». Слоган имиджевой кампании: «Сбарро». Хорошая традиция». Оба ролика переносят зрителя в прошлое, в 1956 г., когда появилась сеть «Сбарро». В роликах зрители увидят новый интерьер ресторанов после рестайлинга. Во втором полугодии, возможно, появятся новые ролики. 
«Телевизионные ролики призваны показать «Сбарро» в новом свете: как модные, стильные и уютные рестораны, где предлагают только свежую еду, качественное и при этом быстрое обслуживание, где все выполнено в современном итальянском стиле. Это позволит начать новый этап в развитии сети ресторанов и, конечно, способствовать повышению лояльности посетителей к брэнду «Сбарро» и увеличению выручки ресторанов», – считает Леонид Когай, директор по маркетингу «Бразерс и Компании».

Ресторан «Шах-Даг» открылся 18 марта по адресу: улица Талдомская, дом 13. Название заведению дано в честь горы Шах-Даг на границе Азербайджана с Россией, в переводе на русский оно означает «царь-гора».
В ресторане представлена азербайджанская кухня, но, как рассказал управляющий заведением Айдын Аскеров, в скором времени планируется внести в меню и европейские блюда. Кухню возглавляет шеф-повар Башир Гурбанов. Гостям предлагают такие блюда, как салат «Каспий»(из морепродуктов), Пити по-шекински (баранина, каштаны, репчатый лук, нут, подается в горшочке), шашлык «Шах-Даг» (телячья вырезка, куриное филе, козий сыр, грецкие орехи). Также в меню представлены другие национальные блюда, в частности более 30 видов плова. Средний чек составляет порядка $30-40.
В ресторане два зала: большой занимает площадь 400 кв. м и может вместить 200 посетителей, мини-банкетный зал, площадь которого около 50 кв. м (30 посадочных мест). Интерьер выполнен в восточном стиле, доминирует сочетание зеленого и желтого цветов. Стены украшены картинами с пейзажами. Вся мебель и отделочные материалы, в том числе мраморные плиты для пола и облицовки колонн, были привезены из Азербайджана. При ресторане имеются финская и турецкая бани, бассейн, бильярд.
Инвестиции в проект составили порядка $1,7 млн.

Compass Group PLC, крупнейшая в мире кейтеринговая компания, заявила 9 апреля о продаже своих подразделений SSP (Select Service Partner) и Moto (UK motorway services) за 1,822 млрд фунтов стерлингов наличными инвестиционному консорциуму во главе с Macquarie Bank и частной инвестиционной группой EQT. Compass предполагает, что окончательное завершение сделки состоится в июне этого года. В дополнение к продаже SSP Compass также продает 90% другого своего европейского подразделения Inflight, занимающегося обеспечением питания на борту самолетов. 
SSP специализируется на предоставлении услуг питания в аэропортах, на железных дорогах, автомагистралях и крупных торговых центрах. Moto – крупнейший оператор питания на автомагистралях в Великобритании. После завершения сделки SSP будет работать в 26 странах, в числе которых остается Россия. В России SSP Russia (ранее Louis) имеет шесть ресторанов и кафе в аэропорту «Шереметьево-2», ресторан Hippopotamus в ТЦ «Мега» (Теплый стан), сеть корпоративных столовых Eurest в Москве и Московской области.
«Решение о продаже SSP было принято исходя из стратегических целей развития Compass Group PLC: эта сделка позволит компании сосредоточиться на основном бизнесе. В том числе речь идет и о РФ: в России Compass Group PLC планирует активно развивать компанию Eurest, которая специализируется на организации и управлении корпоративными столовыми», – рассказал Никос Антониадис, генеральный директор «ССП Раша» (SSP Russia).
Покупатель SSP – частный инвестиционный фонд EQT, один из мировых лидеров в своей области, который приобретает и развивает крупные мировые компании с сильной позицией на рынке и большим потенциалом дальнейшего роста. 
Compass Group планирует использовать 500 млн фунтов ($871 млн) из вырученных средств для покупки своих акций в течение 12–18 месяцев. Еще 275 млн фунтов ($479 млн) пойдут на отчисления в пенсионный фонд, 143 млн фунтов ($250 млн) будут использованы для покупки 51% акций Levy Restaurants в США.

Винный ресторан Dissident открылся на пятом этаже ТК «Наутилус» (улица Никольская, дом 25). Это новое заведение учредителей ресторанов «Механа Банско» и «Лофт», рассчитанное на людей, хорошо разбирающихся в вине, и просто любителей. Средний счет – $30–50.
В винной карте Dissident представлены 200 позиций вин из основных винодельческих регионов, также присутствуют нетрадиционные страны-виноделы – Ливан, Словения, Швейцария и др. Шеф-сомелье – Виталий Лысенко. Здесь представлена европейская кухня. Меню специально разрабатывалось под винную карту (фуа гра готовится с марсалой, а черная треска – с выпаренной мадерой). 
Размер инвестиций и сроки окупаемости не разглашаются.

Российская сеть «Сбарро» (62 точки в России) ввела завтраки в восьми своих ресторанах в Москве: на улицах Мясницкой, Тверской, Октябрьской, Арбате, Маросейке, Алексеевской, Краснопрудной, а также в аэропорте «Домодедово». «Мы хотим привлечь в наши рестораны офисных работников еще до начала их рабочего дня, тем самым увеличив приток гостей в утренние часы», – рассказала Елена Шарубина, директор по управлению сетью ресторанов «Сбарро». Cеть пока не планирует вводить завтраки в точках на фуд-кортах. По словам Елены Шарубиной, эта услуга востребована в отдельно стоящих ресторанах, а в ТК посетители приходят уже ближе к обеду. 
Предложение действует с 8.00 (в некоторых с 9.00) до 12.00. На завтрак «Сбарро» предлагает два набора. Первый состоит из омлета с одним из четырех наполнителей (сыр, семга, грибы или ветчина), йогурта или свежей выпечки, например кекса или слоеной булочки, чашки кофе или чая. Стоимость такого набора – 99 руб. Другой вариант (89 руб.) включает пиццу с яйцом и сыром, беконом или грибами, булочку и кофе или чай.

О создании новой накопительной программы «Малина» в апреле заявили компании «Росинтер Ресторантс», «Рамэнка» (сеть супермаркетов «Рамстор»), «ВымпелКом», «Аптечная сеть 36,6» и сеть автозаправочных комплексов BP. По оценкам Майкла Лльюэлина, генерального директора компании СМ4Р UK Ltd (разработчик «Малины»), программа привлечет 3-4 млн участников и членов их семей в Москве и Московской области в течение 2006–2007 гг. Программа лояльности «Почетный гость» «Росинтер Ресторантс» будет постепенно сворачиваться (карточки выйдут из обращения к середине 2007 г.). По мнению Ростислава Ордовского-Танаевского Бланко, «Почетный гость» в современных условиях растущей на розничном рынке конкуренции выполнила свою миссию и требовала модернизации.
Работа над программой «Малина» началась в 2004 г., когда президент компании «Ростик Групп» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко поручил вице-президенту по маркетингу Эрику Барре оценить возможность вывода программы лояльности «Почетный гость» на новый этап развития. Барре провел переговоры с компанией CМ4P (разработка, реализация и управление маркетинговыми программами лояльности), которая разработала механизмы и стратегию внедрения коалиционной программы лояльности на российском рынке. 
В начале 2005 г. были определены основные компании-партнеры. В настоящее время в группу акционеров входят четыре представителя розничной торговли, каждый из которых владеет равной долей управления бизнесом – 21,25%. Ими являются «ВымпелКом», «Аптечная сеть 36,6», ТНК-BP и рестораны  «Росинтер Ресторантс» («Ростик Групп»). Кроме того, есть пятый акционер – компания CM4P Vostok, владеющая 15% акций и возглавляемая Ростиславом Ордовским-Танаевским Бланко и Майклом Лльюэлином. Компания «Рамэнка», не являясь в настоящее время акционером, получила особые права и участвует в принятии стратегических решений коалиции. В 2005 г. была создана управляющая компания под названием «Лоялти Партнерс Восток» (ЛПВ) и окончательно утверждены соглашения акционеров. Генеральным директором управляющей компании стал Эрик Барре.
Партнеры намерены инвестировать более $6,5 млн в продвижение программы. Финансовый вклад в проект варьируется для каждого партнера в зависимости от объемов бизнеса от $1 млн до $1,5 млн. Суммарный вклад в разработку и запуск программы – $10,4 млн. «В условиях растущей конкуренции на розничном рынке даже крупные программы лояльности любого из игроков обречены на борьбу за постоянное присутствие в мыслях потребителя и за его кошелек. Участвуя в программе «Малина», компании получают долгосрочное стратегическое преимущество перед своими конкурентами», – так объяснил смысл объединения генеральный директор «Лоялти Партнерс Восток» Эрик Барре.
С 3 апреля 2006 г. на всех торговых предприятиях партнеров (более 350 предприятий Москвы и Московской области) началась подписка на участие в программе «Малина». Клиентам компаний–участников проекта предлагают единую карту. Вступление в программу является бесплатным. Участником может стать любое физическое лицо старше 18 лет, проживающее в Москве или Московской области. Все члены семьи могут накапливать баллы на один общий счет (две карты «Малина» выдаются во время подписки на программу, еще две можно получить дополнительно). Компании-партнеры сами определяют правила начисления баллов, которые зависят от типа товаров и услуг. В большинстве ресторанов «Росинтер Ресторантс» гости получают 60 баллов за каждые 200 руб., а в сети «Мока Лока» – 30 баллов за каждые 100 руб. В программе участвуют «IL Патио», «Планета Суши», «1-2-3 кафе», «Американский бар и гриль», Friday’s, «Бенихана», «Кафе Дез Артист», «Мока Лока».
«Программа «Малина» – это своеобразный клуб для лидеров рынка, которые могут себе позволить инвестировать в лояльность потребителей достаточно большие средства и переходить от типовых программ лояльности, например дисконтных или бонусных, к более инновационным методам. Мы рассчитываем, что программа позволит выстраивать долгосрочные отношения с клиентами за счет сочетания эмоциональных и материальных методов поощрения. Кроме того, это прекрасный маркетинговый инструмент для того, чтобы лучше понимать потребности своей аудитории. За счет присутствия в программе компаний из различных областей розничного рынка «Малина» охватит огромное количество потребителей», – уверен Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко.
Согласно планам компании «Лоялти Партнерс Восток», к концу 2006 г. к программе присоединятся еще пять компаний из различных сфер потребительского рынка. В дальнейшем планируется вовлечение гораздо большего числа компаний. После освоения московского рынка программа «Малина» намерена выйти в регионы.

Гастроли известного шеф-повара Пьера Ганьера пройдут с 10 по 15 июля в ресторане «Галерея» (ГК Аркадия Новикова). Пьер Ганьер – владелец и шеф-повар двух ресторанов в Париже – Pierre Gagnaire (три звезды Michlin) и Gaya (одна звезда Michlin), а также ресторанов в Лондоне (Sketch) и Токио (Pierre Gagnaire a Tokyo). Парижский ресторан Pierre Gagnaire занял в этом году третье место в списке «50 лучших ресторанов мира». Пьер Ганьер занимается «молекулярной кухней» вместе с ученым Эрве Тисом. В Москве шеф представит свое авторское меню. Гастрономические гастроли будет сопровождать выставка лучших фотографий из книги Пьера Ганьера «Sucre Sale».

Ресторан «Три стихии» открылся по адресу: Ленинградский проспект, дом 65. Для владельцев это первый проект в ресторанном бизнесе. Ранее на этом месте располагался ресторан с таким же названием, в ближайшее время заведение будет переименовано.
«Три стихии» рассчитан в основном на местных жителей и работников офисов по соседству. Со временем планируется расширение меню, в частности, появятся суши. За кухню отвечает Александр Резиков, который ранее работал в ресторанах «Бавариус» и «Лисья нора». Средний счет – 1 тыс. руб.
Заведение занимает площадь 160 кв. м и рассчитано на 80 посадочных мест. Дизайн разрабатывала компания «Галерея». Здесь светлые стены, мебель темного дерева и коричневые кожаные диванчики со светлыми подушками.
Сумма вложенных инвестиций не разглашается. Планируется, что заведение окупится за год.

Ресторан Bon открылся 12 апреля по адресу Якиманская набережная, дом 4. Соучредитель – Александр Оганезов (Billionaire, «Шоколад», «Музей»). Интерьер заведения разрабатывал Филипп Старк. 
Основная идея оформления – творческий беспорядок: хаотично расставленные предметы роскоши и дизайнерские вещицы, созданные Филиппом специально для московского Bon (два других Bon, оформленных Старком, находятся в Париже). При входе в ресторан взгляд гостя падает на длинную барную стойку – высокий стеклянный стол с черно-белым орнаментом, начинающийся под высокими сводами ниши бетонного цвета, в которой находится зона барменов. Здесь же неподалеку расположились высокие подсвечники на позолоченных резных ножках, табуреты в виде прессованных автомобильных покрышек. Каждый стол и стул сделан Старком в единственном экземпляре. Общая площадь заведения – около 500 кв. м. Bon может вместить 140 гостей, которым предлагают блюда авторской итальянской кухни от Фабио Теста, известного повара и главного редактора ресторанного журнала «Nuovo Ristorazione». Цитата из меню: лангустины с белой фасолью в розмарине; эскалоп из фуа гра с лесными ягодами; ризотто с креветками, зеленой спаржей и шафраном. Средний счет – $100 (без напитков).
Размер инвестиций не разглашается.

Ливанский ресторан «Великий Султан» открылся на улице Первомайской, в доме 94, строении 1. Учредителям принадлежат еще два ресторана «Султан» и один «Великий Султан». Заведения не объединены в сеть, у каждого своя система управления. В новом ресторане 160 посадочных мест. Средний счет – 1 тыс. руб. (с алкоголем).
Сумма вложенных средств не разглашается.

Ресторан «Старая усадьба» открылся 16 февраля по адресу: улица Металлургов, дом 29.
Заведение расположено на трех уровнях. Общая площадь залов – 300 кв. м. На первом этаже могут разместиться порядка 80–100 гостей. Помимо общей зоны отдыха и танцпола здесь расположена VIP-комната с камином, рассчитанная на девять посадочных мест. Зал на втором этаже, так называемая кофейня, может вместить около 15 гостей. Зал на нижнем уровне рассчитан на 25 посетителей и обрудован большим плазменным экраном.
Интерьер ресторана выполнен в стиле дворянской усадьбы: арочные своды, огромная хрустальная люстра над танцполом, витражи на окнах, полы из керамогранита, кожаные диваны, сделанные на заказ. Стены, покрытые венецианской штукатуркой, украшены картинами с городскими пейзажами. В оформлении преобладает бежевая цветовая гамма, отделочные материалы – натуральное дерево, в частности вишня. 
Авторскую кухню в «Старой усадьбе» представляют два шеф-повара: Дмитрий Машинский («Ле Базар») и Сергей Засухин (Golden Palace). Гостям предлагается попробовать такие блюда, как устрицы, запеченные на лоте из шпината и сыра Пармезан, фуа гра с виноградным конфи, буйабес, стейк из говяжьей вырезки с фуа гра на подушке из шпината. Средний счет – порядка $25–30 со спиртным.
Размер инвестиций и сроки окупаемости не называются.

Vapiano в России стал сетью. Второй ресторан, также работающий по франшизе, открылся в кинотеатре «Звездный» по адресу: проспект Вернадского, дом 14. Как рассказала заместитель генерального директора компании «Бива» (управляет сетью Vapiano в России) Наталья Давыдова, в этом году в Москве планируется открыть еще две точки – у метро «Юго-Западная» и на Осеннем бульваре.
Кухню в новом ресторане возглавляет Константин Фокин, принимавший участие в открытии первого Vapiano на проспекте Мира. Основу составляют те же итальянские блюда: пицца и паста собственного приготовления. Средний счет остался прежним – $20–30.
Интерьер Vapiano на проспекте Вернадского практически полностью повторяет стиль оформления ресторана на проспекте Мира. Заведение занимает два уровня. Зал на первом этаже площадью около 240 кв. м может вместить порядка 70 гостей. Здесь расположена открытая кухня с дровяной печью. Зал на нижнем уровне, также рассчитанный на 70 гостей, включает чил-аут с диванами.
Инвестиции в проект не раскрываются, предполагаемые сроки окупаемости – 1,5 года.

Ресторанный комплекс «Котелок» открылся по адресу: улица Уральская, дом 1а, рядом с метро «Щелковская». Сейчас готовится к запуску точка в Новогирееве, а также планируется открытие еще пяти-шести заведений в Москве. Имена владельцев заведующая производством и шеф-повар Валентина Резникова назвать отказалась, уточнив лишь, что для них это первый проект в ресторанном бизнесе. 
Ресторанный комплекс общей площадью 2,100 кв. м занимает три этажа. На нижнем этаже располагается производство. Ресторанную зону условно можно разделить на три части. Второй этаж ресторанного комплекса занимает зал free flow на 160 посадочных мест, рассчитанный на людей со средним уровнем дохода (средний счет – 180–200 руб.).
На третьем этаже располагается зал самообслуживания на 96 посадочных мест, где готовят шашлыки, пиццу и суши, а также пирожные и торты, приготовленные в собственном кондитерском цехе. На этом же этаже находится ресторан, обслуживаемый официантами. В нем представлена европейская и кавказская кухни. Средний счет – 600 руб.
Дизайнер комплекса Микаэль Симонян акцент в интерьере делает на дерево, камень и кованый металл. Залы самообслуживания стилизованы под деревенский дворик, а ресторан напоминает таверну на Кавказе. Этот же дизайн будет распространяться и на все следующие точки. 
«Кроме развития сети планируется организация доставки еды на дом и кейтеринг», – рассказала Валентина Резникова. Размер инвестиций и сроки окупаемости не разглашаются.

Сеть «Dони Dоник» запустила проект рестайлинга. Изменился логотип, интерьер, меню, оборудование и даже система обучения персонала. Стационарное кафе с новым дизайном (десятое по счету в сети) открылось в апреле на улице Дудинка, в доме 1. Также уже работают две точки на фуд-кортах в городах Мытищи (ТЦ «Красный Кит») и Балашиха (ТЦ «Светофор»). Элементы нового стиля будут со временем внесены и в уже существующие торговые точки. 
«Основная цель рестайлинга – четче сориентировать сеть на молодежную аудиторию. На наш взгляд, молодежь – самая перспективная потребительская группа, наиболее восприимчивая ко всему новому и оригинальному», – считает Юрий Богданов, директор по маркетингу сети «Dони Dоник». Выбор молодежи в качестве приоритетной целевой аудитории определяет новый стиль «Dони Dоника». Интерьеры стали более стильными, молодежными. Появились удобные диванчики, пластиковые полукруглые стулья, веселые постеры и таблички с юмористическими надписями на стенах. Вместо ярко-желтого и малинового фирменными цветами сети теперь стали бордовый и бежевый. 
Помимо изменений в интерьере был скорректирован ассортимент блюд сети. Например, появился кофе со вкусами популярных сиропов. Кроме того, все позиции в меню получили новые веселые названия: например, доник с карамелью теперь называется «Фантазии секретарши», а под названием «Кураж» скрывается бейгл «Куриный салат». Особое внимание уделили разработке новой упаковки продуктов. По словам Юрия Богданова, в планах компании активное развитие продаж на вынос. «А для этого нужна удобная упаковка, чтобы посетители могли брать с собой не только доники и бейглы, но и горячий кофе», – рассказал он.
Важным элементом рестайлинга стала замена кофейного оборудования в сети. «Цель смены оборудования – повысить качество нашего кофе, значительно облегчить работу и сократить временные затраты сотрудников на приготовление кофе», – объяснил Юрий Богданов. Для приготовления «Dони-кофе» используются фильтр-машины Fetco со специальными термосами. Эспрессо и его производные готовятся на машинах марки Thermoplan. 
В связи с рестайлингом в сети «Dони Dоник» была разработана и внедрена специальная программа подготовки и повышения квалификации сотрудников кафе, чтобы они лучше разбирались в кофе, могли ответить на любые вопросы покупателей. 
В этом году в планах компании довести количество точек до 20, причем большая часть из них будет стационарными. Размер затрат на рестайлинг не раскрывается.

Ресторан «Айва» открылся по адресу: Лебяжий переулок, дом 8/4, на месте ресторана «У генералов». Владельцам «Айвы» также принадлежит ресторан «Локо парк». Ресторан (52 посадочных места) ориентирован на офисных сотрудников в часы обеда. В меню представлены узбекская, грузинская и европейская кухни. Установлен тандыр для приготовления узбекских блюд. Средний счет – $20–30. В заведении деревянные столы и мягкие диванчики, на стенах традиционные узбекские узоры.
Размер инвестиций и сроки окупаемости не разглашаются.

Кафе Organic открылось в конце апреля на Большой Садовой улице, в доме 6/2. Organic – первое в России заведение, предлагающее «органическую кухню». В Европе и США уже много лет действует специальная система государственной сертификации органических продуктов, выращенных и приготовленных в максимально естественных и экологически чистых условиях. 
Российскую концепцию «органической кухни» разработал шеф-повар Игорь Артамонов, раньше работавший в Mon Cafe, «Ностальжи», «Т-клубе»,«Штольце» и др. «Мы понимаем, что это рискованный проект. В России еще мало тех, кто знает, что такое «органик». Это ведь не просто продукты, а определенный стиль жизни. Мы продвигаем не просто кухню, а новую идею», – считает Артамонов. 
На кухне используются продукты, имеющие сертификат «органик». В кафе подают севанскую форель, диких устриц и уток. Даже пасту готовят самостоятельно только из органической муки. Используются особые технологии приготовления блюд. Например, на кухне стоят только газовые плиты, специальное оборудование для вакуумирования и жарки на углях. Одних только соковыжималок шесть видов, которые используют для приготовления соков из овощей, ягод и трав, например сока из петрушки или пророщенной американской пшеницы. Средний счет – 1200 руб. 
Кафе (76 мест)  занимает двухэтажный особняк. На стенах лайт-боксы с макроснимками мякоти фруктов. Барные стойки оформлены фотографиями свежей травы, а в середине каждого стола установлен контейнер с растущей молодой пшеницей. Дизайнер Ольга Караваева разрабатывала интерьеры сетей «Кофе Тун» и Pasta la Vista. На первом этаже находится магазин, где можно купить бакалею, а также конфеты и десерты, приготовленные на кухне кафе. 
Сумму инвестиций Игорь Артамонов назвать отказался, но, по его словам, она велика, особенно дорого обошлось переоборудование кухни. Учредители планируют открыть еще кафе и магазины, предлагающие органические продукты.

Финал московского конкурса барменов Cointreau Mix Masters состоялся 29 марта в баре «Тема» по адресу: Потаповский переулок, дом 5. Конкурс проводился при поддержке Барменской ассоциации России (БАР). Его организаторами выступили компании Remy Cointreau и Maxxium Russia.
Состязанию предшествовала серия мастер-классов, проводимых барменами Дмитрием Соколовым и Дмитрием Ананьевым. Всего в конкурсе приняли участие представители 80 столичных баров и ресторанов. До финала дошли 15 участников. Созданные ими коктейли на основе Cointreau оценивало жюри, в которое вошли вице-президент БАР, on-trade-менеджер по России и странам СНГ Remi Cointreau Group Томек Москаль, рестораторы Олег Бардеев («Старлайт»,  «Улей», Seven Sky Bar, Cafe d’Or и др.) и Татьяна Курбатская («Марио», Palazzo Ducale), чемпион мира по флейрингу Сейран Геворкян и др.
Конкурс проводился по трем номинациям: Cointreau Seductive («Куантро соблазнительный»), Cointreau Unexpected («Куантро непредсказуемый») и Соintreau Suprising («Куантро поразительный»). Приз за самый «соблазнительный» коктейль достался Юрию Крылову (бар «Тема»). В номинации «Куантро непредсказуемый» победил  Юрий Икрамов («Де Марко»). Победа за «Куантро поразительный» была присуждена Владиславу Челнокову («Гоа»). Отдельный приз – «За безупречную технику» – получил Дмитрий Раимов («Гиппопотам»).
Победители были награждены поездкой в Париж. Все остальные участники конкурса получили специальные дипломы и подарочные «Сеты барменов».

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)