https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома


Необычные места

Великобритания


Комплекс Gilgamesh, открытый в декабре прошлого года на Камден-Маркет в северной части Лондона, с середины 2006 г. привнес новый экзотический стиль и совершенно иной масштаб в лондонскую индустрию общественного питания. Названное в честь древнего вавилонского правителя, это заведение украшено позолоченными бордюрами, резными орнаментами и статуями, привезенными из Азии. Барная стойка, самая большая в Соединенном королевстве, выполнена из лазурита. В наземной части этого здания, построенного на средства частных инвесторов (стоимость строительства превысила 12 млн фунтов стерлингов), находятся ресторан площадью 310 кв. м, лаунж-бар площадью 430 кв. м, VIP-лаунж и восточная чайная комната. Невероятный размер заведения подчеркивает раздвигающаяся крыша, которая открывается и закрывается за четыре минуты, превращая главный ресторан на 260 мест в площадку под открытым небом. Большую часть времени комплекс работает в обычном режиме, но Gilgamesh позволяет проводить приемы на 1200 гостей. Стоимость аренды всего заведения составляет от 10–20 тыс. фунтов стерлингов (обед) и 20–30 тыс. фунтов стерлингов (ужин), в зависимости от времени года и уровня расходов на еду и напитки. Паназиатское меню – творение шеф-повара Яна Пенгелли, выросшего в Гонконге. Помимо управления командой из 26 поваров он регулярно проводит мастер-классы по азиатской кухне. Кулинарный акцент ставится на свежеприготовленных дим самах, суши и других блюдах из Японии, Китая, Таиланда и Вьетнама. Средний чек в ресторане составляет от 30 до 100 фунтов стерлингов с человека, в зависимости от ситуации. Пенгелли утверждает, что поначалу масштабы заведения казались ему просто пугающими, особенно в связи с необходимостью подавать свежую еду огромному количеству людей. Здесь устраивают корпоративные банкеты, презентации новых товаров, музыкальные вечеринки, свадебные приемы и т.д.

www.gilgamesh-london.com

Некоторые из самых известных лондонских универсальных магазинов, особенно те, где есть крупные фуд-корты (например, Harrod’s, Fortnum & Mason и Harvey Nichols), предоставляют собственные кейтеринговые услуги в распоряжение организаторов корпоративных праздников и светских мероприятий. Но в этом году универмаг Liberty выдвинул эксклюзивное предложение для тех, кто готов потратиться по-крупному. С июля организаторы мероприятий могут взять в аренду весь шестиэтажный магазин, расположенный недалеко от Оксфордской площади. Гостей в количестве до 500 человек за 25 тыс. фунтов стерлингов, около семи вечера ждет фуршет с канапе и шампанским на четвертом этаже, в отделе мебели и осветительных приборов и в прилегающей к магазину галерее в стиле арт-деко. С 20.00 (время закрытия магазина) до 22.00 гости могут гулять по всему зданию. Сотрудники магазина на эти два часа остаются на рабочих местах, показывая гостям свои отделы и помогая им сделать покупки. Ford-McDonald, кейтеринговая компания, взявшая в этом году под свое управление три ресторана внутри Liberty, обеспечивает разнообразные меню как для мероприятий, когда в аренду сдается весь магазин (на сегодняшний день такое случалось дважды), так и для мероприятий поменьше, таких как обеды на 60 человек, вечера персонального шоппинга с количеством гостей до 80, коктейли и заседания советов директоров. Пожелания клиентов могут включать проведение показов мод, презентаций косметических новинок, дегустаций вина или шоколада и так далее – как правило, магазин располагает всеми необходимыми для этого ресурсами. По словам Беатрис Дауэлл, менеджера по развитию бизнеса Liberty, размер магазина небольшой по сравнению со многими конкурентами на Оксфорд-стрит, что облегчает возможность его предоставления для проведения частных мероприятий. Сам брэнд Liberty, олицетворяющий английский традиционализм, обладает огромной привлекательностью в глазах британцев. Среди наиболее часто проводимых мероприятий – корпоративные, куда приглашаются сотрудники с женами и бизнес-партнеры, светские мероприятия, а также вечера по сбору средств на благотворительность. Liberty предлагает фирменные корпоративные подарки класса люкс – ежедневники и записные книжки в кожаном переплете, шелковые шарфы и галстуки, столовое серебро.www.liberty.co.uk Практически по соседству с Gilgamesh расположено еще одно знаковое заведение. Лондонский Roundhouse – это огромное круглое промышленное здание, построенное в 1840-х гг. для разворота паровозов на одной из веток британской железной дороги. В дальнейшем его использовали как склад спиртных напитков, а в 1960-х гг. здание стало частью истории рок-н-ролла: здесь проводили концерты Rolling Stones, Джимми Хендрикса и Pink Floyd, а также авангардистские литературные мероприятия. Позже здание начало постепенно приходить в упадок, поскольку переоборудование обошлось бы слишком дорого. Но за последние три года здесь была проведена реконструкция общей стоимостью 30 млн фунтов стерлингов. В здании появился стеклянный атриум, было пристроено новое крыло, где располагаются бары и кафе. Сейчас здание открыто для проведения крупномасштабных мероприятий – цирковых шоу, выступлений музыкантов, а также частных праздников. Среди них представление логотипа Олимпиады-2012 на суд 1400–1500 представителей прессы, презентация новой модели Fiat, корпоративные, технические конференции, а также официальные церемонии награждения. Сейчас здание чаще всего используется под местные общественные мероприятия, но, по словам директора Сьюзен Стюарт, в новом Roundhouse проводится по 30–35 частных мероприятий в год. Как правило, здание арендуется на 45 часов. Средняя арендная плата – 40 тыс. фунтов стерлингов, максимальное количество гостей – 1800 на вечеринках или обедах и 3000 при проведении мероприятий в формате зрительного зала. В Roundhouse существует список из 15 рекомендуемых кейтеринговых фирм.

www.roundhouse.org.uk

Многие исторические здания в Соединенном королевстве, особенно крупнейшие музеи и художественные галереи, активно продвигают свои услуги по проведению мероприятий. Но самая знаковая лондонская площадка кажется наименее практичной. Тауэрский мост – разводной мост, построенный в 1898 г., является воротами в город для речного транспорта и до сих пор каждый день поднимается и опускается, чтобы пропустить транспорт наземный. С 1994 г. значительная часть внутренних помещений моста сдается в аренду для проведения приемов. Вместимость – 250 человек (фуршеты) или 120 человек (за столиками). Мероприятия проходят на двух крытых пешеходных переходах, 50 м над Темзой. Они достаточно узкие, но тем не менее здесь можно накрыть полный банкет. Продукты поднимаются из кухни, расположенной на уровне земли, при помощи лифта. Стоимость аренды обоих переходов – 3400 фунтов стерлингов за первые 4 часа. Чаще всего здесь проводят мероприятия компании и группы компаний из расположенного неподалеку финансового района Лондона – Сити. Кроме того, администрация Тауэрского моста уполномочена проводить свадьбы и церемонии регистрации гражданского партнерства в Обеденном зале смотрителя моста, после этого группы гостей (36 человек максимум) проходят в крытые переходы для участия в приеме. Среднее количество мероприятий – 15 в месяц; панорамный вид на реку вверх и вниз по течению пользуется огромной популярностью. Группы гостей также могут посетить Викторианские машинные залы, где расположены паровые двигатели, которые раньше приводили в движение подъемные механизмы. Владелец моста, City of London Corporation, приводит список из шести одобренных кейтеринговых фирм, способных привезти еду и напитки по выбору клиента и приготовить все в полностью оборудованной кухне в одной из башен. Также есть списки поставщиков продуктов и флористов. Эту площадку можно арендовать круглый год, за исключением августа – месяца, когда поток туристов, посещающих мост, достигает своего максимума. Площади для проведения крупных мероприятий, в том числе крытый переход, доступны только по вечерам, но два небольших зала можно арендовать в любое время дня.

www.towerbridge.org.uk

Нидерланды

Одна из самых впечатляющих «индустриальных» площадок для проведения мероприятий в Нидерландах – это DeFabrique недалеко от Утрехта. Бывшая фабрика по производству комбикормов, расположенная на берегу канала Амстердам-Рейн, была превращена в место для проведения вечеринок, промышленных ярмарок и конференций. Подходит для групп от 20 до 3500 человек. Индустриальный характер помещения был сознательно сохранен. Необработанные стены, стальные трубы, лампы и полы, оставшиеся от фабрики, и высокие потолки создают суровую атмосферу. Сохранились многие индустриальные элементы – фабричная труба, зерновой элеватор и погрузочно-разгрузочные механизмы. В одном из девяти залов пивные резервуары «упакованы» в старые емкости для зерна, висящие над огромной круглой барной стойкой. Кейтеринг осуществляется в сотрудничестве с La Vie Catering, крупной кейтеринговой компанией, которая предоставляет еду и напитки для мероприятий класса люкс со своих центральных кухонь в Наймегене. DeFabrique славится креативными концепциями мероприятий, которые они разрабатывают совместно с клиентами. Также компания предлагает на выбор 19 готовых сценариев вечеринок, в том числе «Карибский карнавал» (84 евро с человека, включая развлекательную программу, на 100 человек) и La Notte di Mafia (128 евро с человека). Для любителей активных развлечений предлагаются такие тематические вечеринки, как «Служба спасения 911» (проведение спасательной операции) и «Супер-конструктор» (сбор автомобиля из старых запчастей).

www.defabrique.nl

www.laviecatering.nl

Швейцария

В 20 минутах езды от Цюриха, в городе Пфаффикон в швейцарском кантоне Швиц в сентябре 2007 г. открылась новая площадка для проведения мероприятий, площадью 1000 кв. м. Финальным толчком к воплощению этого проекта стоимостью 4 млн швейцарских франков стали высокие темпы экономического роста в регионе – заслуга в том числе открытого в 1998 г. Seedamm Plaza Seminar & Congress Hotel. По проведенным исследованиям, необходимость площадки для проведения мероприятий с числом гостей более 400 была настолько велика, что появился EventDome. Уникальное деревянное строение с высокотехнологичной мембранной крышей расположено напротив Seedamm Plaza. Состоящий из трех сегментов и занимающий площадь 857 кв. м зал вмещает почти 900 человек на концерты и 480 человек на банкеты. Удачное сочетание функциональности и эстетичного внешнего вида главного здания высотой 10 м и дополнительного здания высотой 5 м – предмет гордости его владельцев. Особая атмосфера создается с помощью светильников, расположенных под куполом, цвет которых можно менять, а также волнообразного орнамента на стенах, который отражает форму купола и цвет освещения.Согласно планам, здесь будет проводиться 120 мероприятий в год. «Как основу для расчетов мы взяли среднее количество гостей – 350 человек, и бюджет на еду в размере 80 швейцарских франков с человека, не считая стоимости напитков, арендной платы, зарплаты персонала, оборудования, оформления и так далее», – объясняет менеджер по маркетингу Патрик Махлер. Он говорит, что в среднем с учетом всех расходов при проведении корпоративных мероприятий компаниям придется заплатить по 120–150 евро на человека. Желаемое соотношение – 90% корпоративных мероприятий, 10% массовых мероприятий.

www.seedammplaza.ch

www.eventdome.ch

Германия

Компания по организации мероприятий Broich Premium Catering из Дюссельдорфа (основана в 1891 г.), работающая по всей Европе, с января стала эксклюзивным кейтеринговым оператором в Tower Lounge, расположенным на стартовом и финишном участках трассы Нюрбургринг. Это один из трех VIP-лаунжей в Start Tower, ранее известный как Conti(nental) Lounge. Он стоит между BMW Lounge и Jaguar Lounge. Общая площадь Tower Lounge – около 400 кв. м. Он подходит для мероприятий с количеством гостей до 250, среднее число гостей на проводимых мероприятиях – около 150. Бар, расположенный в залитой светом башне, оснащен высококачественной дизайнерской мебелью светлых расцветок, высокотехнологичной специализированной системой подсветки и профессиональным акустическим оборудованием. Tower Lounge находится непосредственно над стартовой прямой, обеспечивая замечательный вид не только на стартовый и финишный участок трассы, но и почти на всю трассу Гран-при. Представители Broich утверждают, что общее количество мероприятий в год составляет около 100 (90% – корпоративные, 10% – частные мероприятия). Общественное питание в большинстве случаев осуществляется в формате буфета, стоимость – от 26,5 евро с человека. Дополнительно можно организовать одно-, двух- и трехзвездочные комплексные предложения по еде и напиткам. Особой популярностью пользуются блюда, характерные для кухни этого региона и соответствующие времени года. Мероприятия, ставшие знаковыми для этого места – Немецкий чемпионат в классе «Туринг» (DTM – Deutsche Tourenwagen Masters), 24-часовая гонка на 1000 км и Гран-при для грузовых автомобилей, а также фестиваль Rock am Ring. Помимо этого каждый год на Нюрбургринг проводится еще 200 мероприятий.

www.broich-catering.de

ww.nuerburgring.de

Посадочный талон как приглашение на мероприятие, транспортер для багажа в качестве подвижного буфета и бара – совершенно особенная атмосфера аэропорта, вот что отличает площадку Terminal Tango, открытую в конце 2005 г. в бывшем чартерном терминале Т в сердце Гамбургского аэропорта. Стойка регистрации, указатели и мониторы – все эти детали остались нетронутыми, став частью антуража. Площадка размером 6000 кв. м позволяет разместить до 2500 гостей. При необходимости Гамбургский аэропорт готов сдавать площади поменьше – терминал можно разделить на четыре блока. Самый маленький из них – площадью 800 кв. м, аренда стоит 1300 евро в день. Аренда остальных трех блоков стоит 2500 евро за каждый, их площадь – от 1300 до 2200 кв. м. Terminal Tango – многофункциональная площадка, подходящая как для корпоративных, так и для массовых мероприятий. Тем не менее, основной акцент делается на мероприятиях Business-to-Business (90% общего числа). В среднем каждый год здесь проводят 15–20 мероприятий со средним числом гостей 1500 человек. Здесь нет эксклюзивного кейтерингового оператора, и аэропорт готов работать со знаменитыми кейтеринговыми фирмами премиум-класса, такими как Kofler или Der Blaue Hummer. Как правило, используется принцип буфетного обслуживания.

www.ham.airport.de

Выпуск журнала:
Комментарии (0)

https://www.traditionrolex.com/43