Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома


НОВОЕ

Apple Bar открылся 15 марта в Москве на территории бутик-отеля Golden Apple по адресу: Малая Дмитровка, дом 11. Заведение принадлежит Группе компаний А. Новикова. Это новый для Москвы формат заведения, схожий с европейскими Blue Bar, Sanderson (Лондон), Pershing Hall (Париж). Подобные заведения рассчитаны на светскую модную тусовку. Apple Bar работает круглосуточно и объединяет лобби-бар отеля, коктейльный DJ-бар и ресторан при отеле.

Заведение состоит из двух зон, разделенных, но не изолированных. Первая зона – бар, который в дневное время выполняет функцию отельного лобби-бара (48 посадочных мест), а вечером превращается в коктейльный DJ-bar. Авторскую коктейльную карту для Apple Bar разработал бар-менеджер заведения Андрей Смирнов (клубы «Секстон», «Лас Вегас», «Беверли Хиллз», «Фабрик»). Вторая зона – ресторан-клуб на 58 мест с небольшим VIP-кабинетом на шесть мест. Там шеф-повар Эрвин Петерс (рестораны Concorde, «Капри», Golden Apple) предлагает блюда японской, европейской и смешанной кухонь, а также испанские мини-закуски тапас. Цитата из меню: тар-тар из морских гребешков, тунца и креветок; горячие закуски тапас пинчитос; фуа гра стейк на яблочном бриоше с черничным чатни; запеченный норвежский лобстер с нежной полентой и базиликом; филе сибаса на пару; эскалоп из телячьей печени; ризотто со свежими морепродуктами и зеленью, а также традиционные японские суши, роллы, сашими. Средний счет составляет $60–70.
Дизайн лобби-бара и ресторана при бутик-отеле Golden Apple разрабатывали итальянские дизайнеры Ян Бигаззи и Антонелла Яззетти. Они изменили освещение и тем самым объединили контрастные пространства бара и ресторана. Барная стойка сделана из белого кориана, в который помещены листья и цветы, также в нее вмонтированы лампы, которые по вечерам меняют яркость и оттенки цвета. Стены в зоне бара задрапировали мягкой светлой тканью, а вдоль длинной стены дизайнеры повесили большие эффектные люстры из муранского стекла. Вечером окна Apple Bar закрывают ролл-ширмами, которые художник Большого театра Николай Шаронов стилизовал под яблоневый сад. Общая площадь Apple Bar с производством – 260 кв. м.

Международный конкурс по флейрингу Barstars Flair 2007 представила 5 апреля в Москве в клубе «Б-1Максимум» группа компаний «КиН». В конкурсе приняли участие лучшие бармены из 16 стран мира: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Аргентины, ЮАР, Уругвая, Японии, Украины и др. Barstars Flair входит в международную систему профессиональных конкурсов Pro Tour, что поможет победителям завоевать в дальнейшем титул «Бармен-Легенда» или «Лучший бармен года».
Выступление конкурсантов сопровождалось танцевальной программой. Сам конкурс проходил в два этапа – отборочный тур и финал. В ходе отборочного тура участникам требовалось подготовить два коктейля в «Рабочем» и «Показательном флейринге». На все это им отводилось пять минут. В финале бармены готовили все то же самое, но время было увеличено до семи минут. Кроме приготовления коктейлей необходимо было налить в шейкер 60 г спиртного без использования мерных приспособлений. Основными критериями оценки стали уровень сложности и разнообразие элементов флейринга, их оригинальность и гладкость исполнения, способность попасть в такт музыке и реакция зрителей.
Обладателем главного приза $7000 стал трехкратный чемпион престижного мирового конкурса Roadhouse, победитель конкурса UFBC в Лас-Вегасе Кристиан Делпеш (Аргентина). Второе место и приз $3500 достались Родриго Делпеш (США), третье место и $2000 взял Рафаэль Арсе (Италия).

Агентство элитной недвижимости Mainstreet появилось в апреле в составе Группы компаний А.Новикова. Компания Mainstreet будет оказывать брокерские услуги по всем операциям, связанным с жилой городской и загородной недвижимостью Москвы премиум-класса, а также престижными направлениями Московской области. В их числе продажа и аренда квартир и домов, сдача в аренду и подбор офисных площадей или помещений для размещения бизнеса, прежде всего торговых площадей и офисов. Также Mainstreet планирует предоставлять консультации по управлению инвестиционными проектами, равно как и управлению коммерческой и жилой недвижимостью для компаний, застройщиков и частных лиц. 
Генеральным директором компании Mainstreet назначена Светлана Холодная. Она имеет пятнадцатилетний опыт работы в недвижимости: занималась гостиничными и офисными проектами, а также созданием нового направления деятельности для российского рынка – управление загородными проектами. По ее словам, клиентами Mainstreet станут представители бизнес- и политической элиты страны. 
Компания Mainstreet уже подписала ряд договоров на реализацию объектов с известными девелоперами, консультационные договоры со строительно-инвестиционными компаниями, а также договоры по предоставлению консультационных услуг по коммерческим, жилым городским и загородным проектам. 
В ближайших планах компании – диверсификация деятельности. Особый акцент будет сделан на развитии собственных девелоперских проектов.

«Трактир 68» открылся 4 февраля по адресу: улица Большая Семеновская, дом 11. Площадь заведения – 400 кв. м. Вместимость – 180 посадочных мест (350 человек на фуршете). 
Трактир оформлен в русском стиле: деревянная мебель, надписи из славянских буквиц, яркие панно с изображениями сцен купеческой жизни, на потолке изображено голубое небо с облаками. VIP-зал стилизован под русскую баню с веселыми надписями на настенных дощечках. По вечерам здесь звучит живая музыка и можно заказать кальян. Есть сцена и танцпол. На плазменные экраны транслируют спортивные передачи. «Трактир 68» планирует проводить банкеты и другие частные праздники.
Заведение предлагает блюда русской, европейской, узбекской и японской кухонь. Цитата из меню: рулет из кролика с грибами и зеленью; крылышки Терияки с соусом Кимчи; мюнхенские колбаски на гриле с запеченным карофелем; халяла из кошерной баранины; дорада, жаренная в паназиатском стиле с пикантным соусом. Шеф-повар – Светлана Мушинская («Разгуляй», «Лель» и др.). Средний чек составляет около 600 руб.

Проект «Свадебный поезд» организовала компания «РЖД Тур» (подразделение «РЖД» в области железнодорожного туризма) и Октябрьская железная дорога (ОЖД).
Благодаря появлению новой услуги у молодоженов появилась возможность обвенчаться, отпраздновать свадьбу и совершить свадебное путешествие в поезде. В свадебный состав, предоставляемый ОЖД, войдут штабной вагон, вагон-храм, где по желанию молодоженов может быть совершен обряд венчания, свободный вагон для развлекательных мероприятий, два вагона-ресторана и вагон-салон для новобрачных и их гостей. «РЖД Тур» организует программу тура, которая предполагает сотрудничество с транспортными агентствами, отелями, экскурсионными бюро, судоходными компаниями, ресторанами, агентствами по организации праздников. Стоимость услуги зависит от желаний клиента. К примеру, арендовать вагон СВ для свадебного тура от Санкт-Петербурга до Москвы можно за 14 500 руб. плюс стоимость провозных платежей.

Ресторан «Меленка» компании «Фавор-фуд» открылся 23 марта в Москве по адресу: улица Солянка, дом 1. Это первое заведение «Меленка», представленное в формате ресторана, а не точки на фуд-корте (линия раздачи или буфет). 
Ресторан площадью около 400 м рассчитан примерно на 120 посадочных мест. В «Меленке» большие витражные окна, интерьер выполнен в золотистых тонах. Заведение занимает два этажа. Три зала «Меленки» оформлены в едином стиле, но дизайнеры постарались создать в них разную атмосферу. Зал на первом этаже рассчитан на деловых людей, которые могли бы приходить сюда на бизнес-ланчи, встречаться с партнерами. Залы второго этажа предназначены для отдыха: мягкие диваны с подушками, кресла, легкая музыка. Основная аудитория заведения – менеджеры среднего звена, молодежь, студенты, но бывают люди и зрелого возраста. В «Меленку» можно приходить и с детьми. «Одна из особенностей нашего заведения – детское меню, разработанное специально для маленьких непосед. А по выходным дням сотрудники ресторана обеспечат спокойный отдых родителям, занимая внимание малышей веселыми играми и конкурсами», – рассказала Кира Жарикова, директор по развитию сети «Меленка».
В ресторане открытая кухня. Отдельная зона ресторана выделена под буфет. В буфете остались позиции, которые традиционно подавались в «Меленке» на фуд-кортах, основное меню почти полностью обновили. Планируется добавлять сезонные блюда. Средний чек при заказе по меню – $20–30. В нем представлены такие позиции, как суп «Скандинавский» (суп из красной рыбы и креветок) – 190 руб., стейк из семги – 330 руб., маффин с корицей – 70 руб., блинный пирог – 235 руб. 
Неограниченный подход для одного человека к холодным блюдам буфета (салаты, холодные закуски, гарниры) будет стоить 200 руб., «горячий буфет» (горячие закуски, горячие блюда , гарниры) – 250 руб., комбинированный буфет  (салаты, холодные и горячие закуски, горячие блюда, гарниры) – 390 руб.
Первая точка компании «Фавор-фуд» («Меленка») был открыт в 1999 г., а сегодня сеть состоит из десяти точек. Также компания владеет тремя заведениями под маркой «Корица» и фабрикой-кухней. В месяц число гостей заведений компании составляет более 100 тыс. человек. 
В планах компании открытие двух точек в ближайшее время. Одна «Меленка» в ТЦ «Шереметьевский» откроется в мае, затем в этом же ТЦ появится «Корица». «Фавор-фуд» уже начала разработку новой концепции – это будет демократичная пивная, другие подробности пока не разглашаются.

Японская ресторанная компания Yoshinoya планирует выйти на российский рынок. Yoshinoya – группа компаний, которой принадлежит сеть недорогих ресторанов Yoshinoya, а также ряд других ресторанных брэндов формата casual dining. Сеть Yoshinoya специализируется на еде из говядины, средний чек в заведениях составляет около $5.
Всего под брэндом Yoshinoya в Японии работают 1020 ресторанов, еще 277 в Китае, США, Австралии и на Тайване. Общий оборот компании в 2006 г. составил  более $1 млрд. До сих пор компания не была представлена на европейском рынке. В ближайшее время планируется открыть пять ресторанов Yoshinoya в Москве. Подробности пока не известны.

В ресторане «Турандот» в апреле проходили гастроли одного из самых популярных ресторанов мира – лондонского Hakkasan. Создатетель Hakkasan Алан Яо значится в списке самых известных рестораторов мира. Помимо пяти ресторанов в Лондоне Алан управляет несколькими заведениями в других странах. Он считается одним из лучших шеф-поваров современной азиатской кухни, адаптированной под вкус европейцев. 
Алан Яо давно сотрудничает с «Ресторанным домом Андрея Деллоса». Он участвовал в создании ресторана «Турандот» и помогал с разработкой меню. Поэтому, как сказал на пресс-ланче генеральный директор «Ресторанного дома» Александр Зайцев, нет ничего удивительного в том, что программу гастролей разных мировых шефов в «Турандоте» начали с приглашения Алана. Тематические недели, программы, и в том числе с участием шеф-поваров, будут проходить в «Турандоте» регулярно. 
В течение недели гостям «Турандота» предлагалось попробовать блюда из дегустационного сета, в котором были: «Королевский краб в 20-летнем китайском рисовом вине с абалоном, морским огурцом и ростками бамбука»; «Копченая мраморная говядина из Кобе по специальному рецепту»; «Лобстер, обжаренный с ростками бамбука в соусе XO»; «Чилийский сибас, запеченный в гонконгском стиле в листьях лотоса»; «Тофу с икрой краба и креветки в китайском рисовом вине»; «Тушеный цыпленок с дольками красулы», «Тюрбо на пару в соевом соусе»; «Обжаренная оленина с водяным каштаном и острой лапшой с королевским крабом».

Ресторан «Ти-Бон» открылся в конце марта в Москве, на Пятницкой улице, в доме 52, строении 2. Заведение находится в здании шириной чуть более четырех метров, построенном 200 лет назад как конюшня. На нижнем уровне находятся туалеты и склад, на среднем – крохотная кухня и небольшой зал с четырьмя столиками, а на верхнем – основное пространство для гостей. При этом дизайнеру Константину Матросову удалось избежать «эффекта коридора»: в «Ти-Боне» очень уютно. В заведении могут разместиться около 60 гостей (площадь – более 200 кв. м).
«Сейчас в Москве очень популярна мясная тема, люди ходят специально на бокал вина и хороший кусок говядины», – рассказывает генеральный директор ресторана Илья Гавриков. Помимо стейка на кости, давшего название заведению, в меню есть домашние колбасы, блюда из рубленого мяса и несколько видов стейков. За кухню отвечает шеф-повар Бернар Дерруа, который уже несколько лет живет в Москве и был первым шефом ресторана «Паризьен». Стейки подают на персональной жаровне с углями, чтобы мясо дольше оставалось горячим. Средний чек – 1,5-2 тыс. руб. без алкоголя. 
В «Ти-Боне» двухцветные обои в широкую полоску, огромный бутафорский камин, на одной стене обнажена красная кирпичная кладка. Здесь столы из темного дерева, белые и коричневые диваны из кожи и большие свечи, создающие полумрак, при входе большой стеллаж с соленьями и оливковым маслом. «Ти-Бон» находится во дворе ресторана Villa Rosa. Оба заведения принадлежат Владиславу Кострыкину, который также является владельцем ресторана «Паризьен» и кафе «Фреско».

Компания «Метро Кэш энд Керри» 21 марта подвела итоги 2006 г. По данным компании, объем продаж в 2006 г. увеличился на 6,5%, составив $29,9 млрд, а показатель EBIT вырос на 9,7%, достигнув $1,1 млрд. За год компания открыла в регионах России девять торговых центров, и сегодня российское подразделение компании Мetro оперирует 31 торговым центром в 22 регионах страны. Товарооборот «Метро Кэш энд Керри» в России в 2006 г. вырос на 40% по сравнению с предыдущим годом и составил $2 030 645 тыс. 
К концу 2006 г. компания Мetro была представлена 584 торговыми центрами в 28 странах мира. В мире был открыт 41 торговый центр, из них 24 ТЦ заработали в Восточной Европе. В этом году запланировано открытие такого же количества новых торговых центров. В планах российского подразделения компании стоит развитие торговой сети в Сибирском регионе.

Кафе «Паста дель арт» открылось 7 апреля в Москве по адресу: Ленинградский проспект, дом 2. Это первая точка сети пастерий быстрого обсуживания от компании United Restaurants. Заведение общей площадью 130 кв. м может принять около 40 гостей.
Интерьер выполнен в очень ярком, броском стиле с преобладанием красного цвета. В зале есть как мягкие диваны, так и классические для фаст-фуда пластиковые стулья. Автор дизайн-проекта – Алексей Матросов. В кафе нет официантов. Гости сами подходят к барной стойке, заказывают блюда кассиру, оплачивают заказ и забирают его на подносе.
Меню разработал брэнд-шеф United Restaurants Кристоф Монуайе. В «Паста дель арт» можно попробовать пять видов паст, восемь видов соусов к ним, несколько видов лазаньи, брускетту. Средний чек – 200 руб. «Паста дель арт» рассчитано на менеджеров компаний, расположенных рядом, и студентов. 
В конце мая компания планирует открыть вторую точку, до конца текущего года – еще пять–восемь кафе. Предполагается, что в московской сети «Паста дель арт» будет примерно 50 заведений.

Глянцевый журнал «Вкус Японии» начала выпускать ассоциация ресторанов «Веста-центр интернешнл». Это издание будет выходить раз в месяц и распространяться бесплатно в ресторанах сети компании, на автозаправочных British Petroleum, в супермаркетах «Седьмой Континент», «Азбука вкуса» и винных бутиках «Ароматный мир».
«Вкус Японии» пишет о новинках и спецпредложениях в меню, о людях, создающих рестораны и кафе, о светских событиях. Помимо этого читатели смогут узнать о культуре Японии, ее географии и традициях, интересные факты из жизни японцев, рецепты и особенности национальной кухни, прочитать гороскоп и разгодать национальный кроссворд судоку. 
Тираж издания – 50 тыс. экземпляров, первоначальный объем – 40 полос. По словам PR-директора Ассоциации ресторанов «Веста-центр интернешнл» Инны Исмайловой, идея создания журнала «Вкус Японии» возникла из писем, обращений на сайт, анкетирования посетителей, которые просили побольше рассказать о культуре Востока. «Пилотный номер разлетелся «на ура». В будущем планируем увеличить тиражи сначала до 70 тыс., далее – до 100 тыс. экземпляров. Также планируем увеличить количество полос», – рассказала она.

Ресторан Gold cafе открылся 3 марта в Москве по адресу: Козицкий переулок, дом 1а, стр. 2. Заведение рассчитано на солидную публику от 30 лет и старше. 
Общая площадь залов, расположенных на двух этажах, составляет 200 кв. м. На первом этаже обеденный зал на 70 человек, на втором – три VIP-комнаты с кальяном и караоке, рассчитанные на 15 гостей каждая. В интерьере преобладает красный цвет и восточные мотивы.
Кухня европейская с акцентом на итальянскую. Средний чек – 1000 руб. Цитата из меню: торнадо (говяжья вырезка под соусом из выпаренного темного бальзамика и зеленых каперсов в пышном картофельном пюре).

Ресторан «Дамас» открылся 17 апреля по адресу: улица Маросейка, дом 6/8. Интерьер заведения оформлен в восточном стиле: белокаменные стены с резьбой, мраморный мозаичный пол, перламутровые столешницы, богатые национальные украшения, привезенные из Сирии. В ресторане общей площадью 500 кв. м четыре зала. Зал-кофейня, расположившийся напротив барной стойки, может принять около 30 гостей. Главный зал рассчитан на 100 посетителей. Основные элементы оформления здесь – большая хрустальная люстра и фонтан в виде медного чана, в котором плавают свежие лепестки роз. Также в ресторане есть кальянная комната на 40 мест с низкими столами и пуфиками, а также VIP-зона на 40 человек, где часто проводятся банкеты. Всего «Дамас» может разместить до 250 гостей.  
«Дамас» предлагает блюда средиземноморской, арабской и японской кухонь. В заведении работают два шеф-повара: итальянец Лоренцо Друди и марокканец Абдо Алсамат. Они готовят баранину и ягнятину с разными приправами; каре ягненка с запеченной хурмой под соусом терияки; шурпу с бараниной и картошкой; лепешки хубез, запеченные на гриле, фаршированные луком и помидорами; арабские хомос с обжаренным мясным фаршем; мутабаль из баклажанов; самбусики с сыром. В европейской части меню «Дамаса» салат из тунца в имбирно-соевом соусе, баранья голяшка в мятном желе. Лоренцо Друди также предлагает японские суши и роллы. Средний чек – около $25–30.

В ресторане Villa (улица Мясницкая, дом 48) прошли гастроли шеф-повара ресторана  El Paradiso, расположенного в швейцарском курорте Сент-Морице. Шеф Дженс Бошоу учился у Мишеля Ру, на счету которого три звезды Michelin. До El Paradiso Бошоу работал в Steinberger Hotels в Швейцарии и Германии, в Victor’s Restaurant (Hotel Ritz-Carlton) в Новом Орлеане, а также в Waterside Inn в Англии.
Для москвичей шеф сделал сет-меню, где были утиная печень «Капун» с апельсинами и грейпфрутами; татин из томатов черри с козьим сыром, оливковым тапенадом и салатом рукола; хрустящий миль-фей со сморчками, спаржей и раками; суп «Капучино» из карамелизированных каштанов с утиными тортеллони; морковный сорбет с ароматом ванили; тушеные телячьи щечки с фланом из топинамбура и трюфельным соусом «Перигор».

Ресторан «Цветение Сакуры» открылся в начале мая в Москве по адресу: улица Красина, дом 7, строение 1. В ресторане предлагают блюда европейской и японской кухонь, причем как традиционные суши, роллы, сашими, так и оригинальные суши-коктейль, суши-гриль. Цитата из меню: стейк из мраморной говядины, чоко-салат. Шеф-повар – Игера Сан. Средний чек – 1200 руб.
«Цветение Сакуры» общей площадью 80 кв. м может разместить 50 человек. Интерьер оформлен в современном минималистичном стиле с преобладанием белого и коричневого цветов. Проект планируется как сетевой.

Церемония вручения премии «Лучший поставщик рынка HoReCa» от Интернет-ресурса menu.ru состоялась 28 марта в клубе «Кино». Исследование, направленное на выявление лучших компаний-поставщиков, проводилось с ноября 2006 г. по март 2007 г.
Свои кандидатуры на конкурс выставили 45 компаний, поставляющих услуги или товары на рынок HoReCa России. Лучшим поставщиком вина признали компанию Simple, деликатесов и рыбных продуктов – La Maree, комплексного оснащения ресторанов – «Комплекс-Бар», кофе и чая – «Китай», мебели – «ПрофиБар». Звание лучшего поставщика мясных продуктов в 2006 г. присуждено «Австралийскому Торговому Дому». Лушим поставщиком оборудования признана компания Rosinonox, посуды – «ГенЛекс», программного обеспечения – UCS, профессионального инвентаря – «Перфи», санитарно-гигиенического оборудования – Merida, свежих овощей и фруктов – «Валенсия», текстиля – «Ковакс». Премию универсального поставщика продуктов получила Metro Cash & Carry Russia.

Итоги программы лояльности «Малина», стартовавшей в апреле 2006 г., были подведены на пресс-конференции, прошедшей 4 апреля этого года в Москве, в отеле «Марриотт Роял Аврора». По информации компании Loyalty Partners Vostok, развивающей «Малину», программа действует в 400 торговых предприятиях Москвы: копить баллы можно в супермаркетах «Рамстор», у оператора мобильной связи «Билайн», в «Аптечной сети 36’6», многофункциональных комплексах ВР, в «Райффайзенбанке», а также в сети семейных ресторанов компании «Росинтер Ресторантс Холдинг». В этом году в программе «Малина» появился еще один участник – сеть магазинов парфюмерии и косметики Ile De Beaute. За прошедший год было выдано более 2 млн карт «Малина». Участникам было начислено более 3,4 млрд бонусных баллов. 
Об итогах работы «Малины» рассказал  президент корпорации «Ростик Групп» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко: «Мы довольны результатами работы программы в 2006 г. Она действительно помогает формировать лояльность гостей к нашим брэндам. По нашим данным, около 40% товарооборота компании приходится на долю владельцев карточки «Малина». 
По итогам 2006 г. оборот «Росинтер Ресторантс Холдинг» без учета бизнеса быстрого обслуживания составил $205 млн, демонстрируя 30%-ный рост по сравнению с предыдущим 2005 г. Доля рынка холдинга среди московских сетевых операторов этого сегмента составила 20% по количеству ресторанов и 31% по выручке.

Компания «Ресторация» (сеть японских ресторанов «Васаби», кофейня «Шоко») открыла два заведения в Екатеринбурге. 
Ресторан SU MO заработал на улице Сакко и Ванцетти, в доме 99. Это первый японский ресторан fine dining в Екатеринбурге, поэтому рассчитан он на искушенную публику – глав компаний, высокооплачиваемых специалистов. Средний чек – 3 тыс. руб.
В ресторане 65 посадочных мест. Интерьер SU MO в стиле хай-тек выполнен из новейших нестандартных строительных материалов c разными фактурами в самых неожиданных сочетаниях.
В кухне ресторана выделены два основных направления – аутентичная японская кухня и высокая японская кухня, предполагающая авторские блюда. Есть возможность заказать теппан-яки.
Новый средиземноморский ресторан Sea Zone открылся в гостинице «Центральная» по адресу: улица Малышева, дом 74. Там же работают два первых заведения «Ресторации» – «Васаби» и «Шоко». Sea Zone позиционируется как демократичный ресторан, который должен занять практически свободную нишу на рынке итальянских и средиземноморских заведений города. Рассчитано новое заведение на молодую аудиторию с достатком среднего и выше среднего уровней, а также на семьи. Средний чек – 800 руб.
В ресторане 70 посадочных мест. В интерьере отражены португальско-испанские мотивы. Кухня объединяет кулинарные стили разных регионов Средиземноморья. В меню можно увидеть демократичную пиццу, а также каре ягненка и мраморную говядину.

Сетевой проект «Чикен Кафе» запускает в Ростове-на-Дону «Южная венчурная компания». До этого в городе не было заведений, специализирующихся на блюдах из курицы. Концепция и дизайн разрабатывались в донской столице. Сначала была построена фабрика-кухня, мощностей которой хватит на восемь–десять ресторанов быстрого питания. Первое кафе открылось на Ворошиловском проспекте, в доме 14. В меню почти исключительно блюда из птицы: острые крылышки (от 29 руб. за порцию), бедра (45 руб.), куриный шашлык (91 руб.), куриные котлетки (68 руб.), а также куриный бульон, сырные палочки, картофель фри и три вида салатов. Кроме чая и кофе, здесь можно выпить пива. 
Работает заведение с раннего утра до полуночи, но пик заказов приходится на обед и ужин. Среди посетителей «Чикен Кафе» преимущественно люди от 18 до 35 лет, не желающие тратить на еду более 20 минут. Есть специальные столики для малышей. Средний чек – 150 руб. Сейчас подыскиваются помещения для еще нескольких подобных ресторанов.

Музей советской кухни открылся при петербургском ресторане «Столичный» по адресу: Московский проспект, 186. Первые экспонаты музея выставлены на всеобщее обозрение в начале мая. Среди них представлены продукты-легенды из советского прошлого: «Советское шампанское», консервы «Килька в томате», сырки «Дружба», «Волна» и «Янтарь», колбаса «Докторская», клюква в сахарной пудре, кефир в стеклянных бутылках, молоко в треугольных пакетиках и др. Информация об истории появления, специфике каждого продукта на русском и английском языках размещена около каждого экспоната.
В музее можно предаться воспоминаниям о прошлом, припомнить популярные в советское время анекдоты на продуктовые темы, узнать новое о привычных продуктах и даже выиграть ужин в ресторане «Столичный». Экспозиция собирается всем миром. Обладатели раритетных продуктовых упаковок могут обменять их на подарочные сертификаты ресторана. За треугольный пакетик от молока дают сертификат в размере 3 тыс. руб. За стеклянную бутылку из-под кефира – приглашение на ужин стоимостью 2 тыс. руб. Талоны на продукты времен перестройки меняют на сертификат в 500 руб.

Клуб «Голос» открылся в Ростове-на-Дону, на проспекте Семашко, в доме 114. Днем он работает в режиме кафе, вечером превращается в караоке-клуб. Заведение, оформленное как музыкальная гостиная, занимает два этажа и рассчитано на 70 посетителей. В июне на крыше должна открыться летняя площадка на 40 мест. Меню состоит из шести холодных и горячих закусок, шести салатов, пиццы, паст и 12 основных блюд. Каждую позицию иллюстрирует фотография. Цитата из меню: «Салатное трио»: «Оливье», крабовый и «Сельдь под шубой» – 250 руб.; семга на подушке из шпината – 380 руб.; свиные медальоны с пюре из пастернака и жареными томатами – 270 руб.; штрудель с яблоками и мягким мороженым – 180 руб. Карта напитков включает 52 позиции, в основном крепкого спиртного. Предусмотрен бизнес-ланч. 
«Голос» оборудован единственной в городе караоке-машиной Gavs. В ее программе заложено более 100 тыс. песен, в основном американских и западноевропейских исполнителей. По вечерам вход в клуб стоит 200–300 руб. плюс по 200 руб. за каждую исполненную композицию. Проводятся тематические вечера. Средний чек днем – 600 руб., вечером – 1000 руб., без учета спиртного.

Сеть быстрого питания «Крошка-Картошка» объявила о выходе на сибирский рынок. Первая точка сети в формате стационарного кафе откроется этой осенью в торгово-развлекательном комплексе «Красный проспект» в Новосибирске. 
По словам соучредителя компании Андрея Конончука, «Крошка-Картошка» планирует построить в Сибири фабрику-кухню и логистический центр. Минимальный объем инвестиций в проект на первом этапе составит $180 тыс.
В отличие от ресторанов на Урале и в Тюменской области, которые работают по франчайзингу, новосибирские заведения «Крошки-Картошки» будут принадлежать самой компании. В дальнейшем «Крошка-Картошка» планирует развивать сеть в других сибирских городах.

Бар-ресторан итальянской и средиземноморской кухни Sardina Bar открыл ресторатор Игорь Мельцер на улице Рубинштейна, в доме 6–8. Идея ресторана – современная итальянская кухня на основе старых эксклюзивных рецептов. Шеф-поваром назначен сицилиец Марио Лопес (в течение десяти лет возглавлял кухню итальянского ресторана IL Camino в Люксембурге, в Москве открывал ресторан «Золотые Ключи»). Меню ресторана состоит из трех основных частей – «Традиционная кухня», представляющая кухню Сардинии и Сицилии, «Искусство Шефа» с фирменными рецептами Марио и «Новая итальянская кухня», соответствующая современным итало- французским кулинарным тенденциям. Среди интересных предложений ресторана открытый винный бар: гость может заказать тележку с красными и белыми винами, прохладительными и крепкими напитками и пить «без ограничений». Оплата идет за время (950 руб. в час), а не за количество выпитого. Заведение рассчитано на 80 посадочных мест. Средний чек в ресторане – $30, в баре – $20.

Санкт-петербуржский ресторан Veritas, располагающийся по адресу: Каменноостровский проспект, дом 60, совместно с издательской группой «АСТ» запустил проект «Вкусное книжное меню».
В марте Veritas начал программу рестайлинга заведения. Питерский ресторан стал позиционировать себя не только как место общественного питания, но и место для проведения образовательно-культурных мероприятий. Одним из первых просветительских проектов стало книжное меню, которое появилось здесь в начале апреля. На полках ресторана расположились около 150 книг, выпускаемых «АСТ» – русская и зарубежная классика, фантастика, остросюжетная литература, произведения современных писателей. При заказе блюд гостю приносят книжное меню с перечнем имеющихся произведений. Во время пребывания в ресторане гость может почитать книгу. 
Идея продажи книг в заведении также рассматривалась сторонами-участниками проекта, но ее воплощение в жизнь пока решили отложить. По мнению владельцев, подобная библиотека поможет сформировать положительно настроенную аудиторию вокруг ресторана и благоприятно влиять на продажи. В мае здесь пройдет другая акция – «Пиво, вино и домино», во время которой гостям Veritas будут показывать русское черно-белое кино.
Veritas состоит из трех залов и может разместить до 120 гостей. Средний чек в заведении – около 800 руб.

Новосибирская компания «Ресторатор» планирует до конца лета открыть в Красноярске два бара своей основной концепции People`s. Первый заработает в новостройке на улице Сурикова. Это заведение станет самым большим в сети: оно будет занимать два этажа, и его общая площадь составит 900 кв. м. Второй бар People`s (600 кв. м) появится в левобережной части Красноярска, на Предмостной площади. Совокупный размер инвестиций составит около $1,5 млн.
По словам генерального директора компании Олега Ионко, в отличие от Новосибирска на ресторанном рынке Красноярска сравнительно низкая конкуренция. Более того, в Красноярске нет сетей общественного питания, оперирующих более чем тремя заведениями.

Stroganoff Steak House открылся в мае 2007 г. в Санкт-Петербурге, на Конногвардейском бульваре, в доме 4. Стейк-хаус запустила группа «Свои в городе» (Леонид Гарбар, Дмитрий Месхиев) и московский ресторатор Антон Лялин, имеющий опыт открытия мясных заведений (сеть «Гудман», гриль-хаус «Торро Гриль»). Ресторан на 300 мест расположился на 1246 кв. м: шесть залов, бар на 25 посадочных мест, винный погреб, детская комната. 
Средний чек составил 1200 руб. Фирменные блюда ресторана: стейк «Нью-Йорк» (400 г), каре австралийского ягненка (500 г), щи с телячьей грудинкой, «Рибай Стейк» (500 г). Мясо и рыбу готовят на открытом огне.

Филиал Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) начал работу в Санкт-Петербурге. Филиалы организации есть уже в 13 регионах России. Петербургское представительство будет решать не только глобальные задачи отрасли, но конкретные проблемы каждого ресторана, в том числе информировать своих членов об изменениях в законодательстве, давать рекомендации по конкретным действиям, которые в этой связи нужно предпринять. Членство во ФРиО дает возможность участвовать в различных семинарах и конференциях, бесплатно получать консультационную помощь по ведению бизнеса, гарантирует поддержку в прессе. Возглавила петербургский офис ФРиО Александра Гридина (управляющая ресторанами «Осака»). Она сообщила, что в 2007 г. в Санкт-Петербурге планируется привлечь в организацию более 1000 членов. Большое количество петербургских рестораторов и компаний, работающих в сфере HoReCa, уже изъявили желание вступить во ФРиО. Одна из первоочередных проблем, которую намерена решать ФРиО в Петербурге, – это составление базы данных проблемного персонала.

Алко-паб «Буй» начал работать в Ростове-на-Дону, на улице Варфоломеева, в доме 261. Его позиционируют как народный бар с большим выбором блюд и напитков. Стены расписывали граффити молодые художники-неформалы. Два зала рассчитаны на 120 человек. Основные посетители – средний класс и ниже. Всех гостей обслуживают официантки. Обед по «демократическому» меню обойдется в 100 руб., включая первое, второе, салат и компот. «Ресторанный» вариант включает 14 холодных и 10 горячих закусок, 13 салатов, 3 супа и около 30 основных блюд. Цитата из меню: печень «Буй» (говяжья печень, сливочное масло, репчатый лук, сметана, темное пиво, салат латук, помидоры, базилик) – 120 руб.; лосось в медово-горчичном соусе  – 250 руб.; стер-фрай из свинины – 170 руб.; гороховый суп – 20 руб.
Винная карта включает более 50 крепких напитков, 23 позиции вина, 20 коктейлей и десяток сортов пива. Средний чек без спиртного по большому меню редко превышает 250 руб. Практически каждый вечер в «Буе» проходят мероприятия, рассчитанные на молодежь, но основной поток клиентов приходится на обеденное время. В случае успеха такие бары откроют в разных концах Ростова.

Кофейня Il Tempo Pronto открылась в апреле в Краснодаре. Заведение расположено на первом этаже торгового комплекса «Вега» по адресу: улица Уральская, дом 99. До этого под тем же названием на Краснодарском рынке компания «Ресткон» открывала пиццерии (четыре точки). Кофейня – новая концепция в рамках сети. По словам управляющей заведением Христины Фурсовой, в «Рестконе» строят серьезные планы относительно этого проекта: до конца 2007 г. собственники планируют открыть в городе несколько новых кофеен.
Общая площадь кофейни составляет 140 кв. м, количество посадочных мест – 73. В первые дни работы средний счет составлял 290 руб. Заведение находится на открытой площадке в холле торгового комплекса. Посадочная зона расположена под красно-белым мозаичным сводом, символизирующим слияние Европы и Азии. Дизайн построен на контрастах цветов, фактур, света и форм. Строгие фигуры столов и колонн и мягкие диваны с креслами, яркий свет за отдельными столиками и приглушенный мягкий свет во всем заведении, сочетание красного и черного цветов.
В кофейне Il Tempo Pronto итальянская кухня. Шеф-повар заведения Андрей Смирнов ранее работал в «Пицце Экспресс» (Москва). Цитата из меню: салат «Римская охота» (охотничьи колбаски, помидоры, яйца, фасоль, сыр Эдам, лук-порей, укроп, майонез) – 150 руб.; шашлычок «Ландадери» – мясное ассорти на шпажке, гарнируется жареным рисом и овощами – 210 руб.; «Медальони аль Базилико» – медальоны из филе свинины готовятся со сливочным соусом, шампиньонами и соусом песто, подаются с обжаренными овощами – 240 руб.

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)