https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Новый образ постаревшей сети

Новый образ постаревшей сети

В последнее время во всем мире крупные сетевые проекты обновляют интерьер своих точек. Пример французского отделения McDonald’s, который теперь оформляет свои рестораны в индивидуальной манере и получает от этого прибыль, вызвал у европейских коллег желание повторить успех, даже американцы захотели переделать рестораны McDonald’s на французский лад.
Ветер перемен долетел и до России. Точки «Кофе Хауз», «Планеты суши», «Ростик’са», «Пиццы Хат» и «IL Патио» стали выглядеть более современно. Эти сети существуют 5–10 лет, поэтому нуждались в обновлении образа.
«Пицца Хат» пошла вслед за своим франчайзером – компанией YUM!. Теперь эта международная сеть позиционируется не в фаст-фуде, а в сегменте демократичных ресторанов, поэтому и дизайн интерьеров стал менее шаблонным, современный «Пицца Хат» – ресторан, в котором есть стиль и атмосфера.
В сети «IL Патио» интерьеры обновили в связи с ребрэндингом: сейчас это не пиццерия, а демократичный ресторан итальянской кухни, что выразилось и в смене названия и в расширении меню. В оформлении появились новые цвета, дизайн стал тематическим: каждое заведение сети представляет конкретный итальянский город.

«Кофе Хауз»


«Первые изменения в оформлении кофеен появились у нас два с половиной года назад в точке на Мясницкой улице. Там мы открыли зал для чайных церемоний, оформленный в восточном стиле с диванами и кальяном», – рассказала Екатерина Салангина, директор по маркетингу сети «Кофе Хауз».
Этим летом руководители сети решили поменять привычный дизайн всей сети, начав с кофейни на Тверской улице. По словам Екатерины Салангиной, время от времени крупным проектам необходимо меняться и идти в ногу с современными модными тенденциями оформления городских кафе. «Кофе Хауз» сегодня – это бежевая гамма, деревянные панели на стенах с цветной подсветкой, лампы над каждым столиком, диванные зоны. Игра с зеркалами и светом делает новые кофейни более уютными и светлыми. Теперь все новые заведения (за исключением точек в торговых центрах) будут оформляться в новом стиле, в том числе и в Санкт-Петербурге.

«Пицца Хат»


Изменение позиционирования Pizza Hut во всем мире (теперь это не фаст-фуд, а casual dining) привело к кардинальным переменам в интерьере ресторанов. «В оформлении фасада, рекламы, out-side меню мы переходим к строгому, ресторанному стилю. В интерьере появляются зонирование, современная мебель, своя тематика в каждом заведении и даже новая сервировка», – сказал Андрей Смирнов, генеральный директор компании «Система быстрого питания 2003», франчайзи Pizza Hut (рестораны на Маросейке и 1-й Тверской-Ямской).
Первые рестораны Pizza Hut с новым дизайном появились в Европе в 2003 г. Сегодня для всех франчайзи Pizza Hut компания YUM! подготовила рекомендации по оформлению ресторанов. Как правило, это два варианта дизайна: Friends или Family. Для первого стиля характерна современная мебель, «ломаный» потолок и оригинальные светильники («Пицца Хат» на Маросейке). Заведения в стиле Family рассчитаны на длительное застолье и предусматривают больше уюта и основательности в обстановке («Пицца Хат» на 1-й Тверской-Ямской). Как оформить свой ресторан, каждый франчайзи решает самостоятельно. Принимается во внимание месторасположение и аудитория, на которую ориентирована точка. Новые рестораны «Пицца Хат» компании «Американ ресторантс» (франчайзи KFC, Pizza Hut) откроются также с новым дизайном.

«IL Патио»


В связи с ребрэндингом торговой марки «IL Патио» (ранее «Патио Пицца») в дизайн новых ресторанов сети внесены изменения. Кроме того, открылась точка («IL Патио» на Новинском бульваре), которая существенно отличается от всех остальных проектов сети.
«Общее направление дизайна заведений осталось тем же – это итальянские мотивы, изменился подход к деталям», – сказал брэнд-менеджер сети Олег Паничев. Если раньше заведения больше ассоциировались с пиццерией, то теперь это современные рестораны. Каждый ресторан «IL Патио» символизирует один из городов Италии, и в зависимости от расположения города меняется основной цвет в интерьере: север страны – голубой, центральная часть – оливковый, южный регион – бордовый. Так было и раньше, но теперь в оформлении будет сделан более сильный акцент на конкретный город: на стенах панно с фотографиями памятных мест, на баре кованая надпись с названием города. Особенности города обусловят специфические детали в интерьере: например, если точка посвящена Венеции, то салат-бар будет выполнен в виде гондолы. «По желанию гостей мы решили убрать устаревшие элементы оформления: кирпичную кладку, керамические горшки», – добавил Паничев. Прототипом будущих ресторанов «IL Патио» является новая точка в Люберцах.
Ресторан на Новинском бульваре выполнен в более изысканном стиле и является исключением из правил. Общий дизайн «IL Патио» не вписывался в концепцию торгово-офисного центра на Новинском бульваре. «Мы проявили гибкость, частично изменив дизайн, и теперь в компании идет много споров по поводу этой точки. Гостям очень нравится новый интерьер, но многие, увидев нашу вывеску, заходят, думают, что попали не к нам, а в дорогой ресторан, и уходят», – рассказал Олег Паничев. «Все же ресторан сетевого проекта должен быть узнаваем», – добавил он.
«Планета суши»
В сети «Планета суши» тоже происходят изменения. Новые точки открываются в трех различных исполнениях.
Одно из направлений дизайна – традиционный японский суши-бар: многие элементы интерьера выполнены из светлого дерева (перегородки, балки, барная стойка), минимум отделки. В этом стиле были оформлены все старые точки сети. Также были разработаны два новых направления дизайна – минимализм и хай-тек.
В минималистском дизайне используются природные цвета, дикий камень. За основу взят интерьер в «Планете суши» на Ленинском. По этой разработке сделана точка на Удальцова. По словам брэнд-менеджера азиатской концепции «Росинтер Ресторантс» Влада Рогова, в «Планете суши», выполненной в стиле хай-тек, не осталось почти ничего от традиционного японского стиля. «Мы использовали много искуственных материалов, стекло, металл, сделали заливной пол», – уточнил Рогов. Прототипом будущих ресторанов в стиле хай-тек является точка на Новинском бульваре.

«Ростик’с»


Для сети «Ростик’с» были разработаны три новых направления дизайна: «Современный», «Молодежный» и «Загородный». Прототипом «Молодежных» точек является «Ростик’с» на Октябрьском поле. Такие рестораны будут появляться в основном в местах скопления молодежи, например рядом с учебными заведениями. По проекту «Загородный» был выполнен ресторан в Люберцах. Проект рассчитан на рестораны в спальных районах и за городом. «Ростикс’а» с дизайном «Современный» пока нет, но планируется, что такие рестораны будут располагаться в центре города.
«Современный» дизайн будет более деловой. В интерьере присутствует тематика неба (постеры и росписи), тона спокойные, не очень яркие. Там будет более дорогая современная мебель. Такие точки рассчитаны на офисных работников. Рестораны с дизайном «Молодежный» – это яркие заведения с современной мебелью из металла и пластика. На стенах возможны росписи графитти. В «Ростик’се» на Октябрьском поле черные потолки, черно-бело-желтая итальянская мозаика. В «Ростик’се», выполненном по проекту «Загородный», деревянные мебель, перегородки, декоративные балки. На стенах постеры с изображением природы.

McDonald’s


В 1999 г. во французском отделении McDonald’s решили отойти от стандартного стиля оформления точек. Дело в том, что французы – нация высокой гастрономической культуры, поэтому они крайне неохотно посещают заведения «без атмосферы». «Мы отказались от принципа клонирования и разработали множество тематик оформления», – рассказал дизайнер Филипп Аванци. Интерьеры сделали более уютными, в частности выделили приватные зоны с диванами. В отделке использовали более хрупкие и изысканные материалы. Затраты на каждую точку составляют от 1,2 тыс. до 1,5 тыс. евро в зависимости от выбранного стиля. После смены дизайна оборот французской ветви компании вырос на 9,94%. Пример коллег из Франции в 2003 г. вдохновил немецкий McDonald’s отойти от стандартного дизайна в новых ресторанах, в результате количество гостей в их точках увеличилось на 25%. Сейчас многие европейские страны, в которых McDonald’s существует уже более 20 лет, собираются вводить у себя новый французский декор. К этому движению готовы присоединиться, например, в Швеции, Швейцарии, Испании и Португалии.
Российское отделение McDonald’s не собирается менять дизайн всех ресторанов. Перемены коснулись лишь первого ресторана «Макдоналдс» на Большой Бронной, недавно отметившего 15-летие. Ремонтные работы ведутся по очереди в разных частях помещения, поэтому ресторан продолжает работать. Дизайн стал более современным и модным. В оформлении использован пластик и металл. В уже отремонтированном зале установили столы-стойки с высокими стульями, выделили небольшие диванные зоны для компаний.

Екатерина Гусева
Софья Ганнушкина

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)

https://www.traditionrolex.com/43