https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома


Оранжевый «Буффет»

Оранжевый «Буффет»


Ресторан «Буффет» открылся в начале мая в Малом Афанасьевском переулке, в доме 14, строение 2. Раньше здесь был «Мюнхенский дворик», который переехал этажом выше.
Задумывая проект нового ресторана, учредители планировали открыть «французский сэндвич-клаб» с широким предложением вин,
однако затем решили обыграть в концепции расположение заведения
в арбатских переулочках. Финальный вариант «Буффета» получил-
ся весьма эклектичным: мебель из черного металла, на сиденьях стульев – оранжевые подушки, на столах – стеклянные столешницы.
Прямо под столами в пол вмонтированы подсвеченные оранжевым светом стеклянные блоки. Вдоль двух стен стоят оранжевые диваны, над ними – большая плазменная панель. И все это на площади 64 кв. м (плюс кухня 20 кв. м) соседствует с лепными картинами, изображающими современные арбатские переулки. Как сообщил старший менеджер «Буффета» Александр Андоверов, в качестве музыкального оформления в заведении будут транслироваться джаз и песни на французском языке.
Изначальная французская идея отразилась в кухне «Буффета»: шеф-повар Анатолий Ульянов создал авторское меню на базе французской кухни. Раньше Ульянов работал в ресторанах «Глясе» и «Петров-Водкин». Из его разработок: салат из красного тунца с авокадо, клубникой и руколой, заправленный кунжутным соусом (250 руб.), салат из копченого лосося с помидорами черри и яблоком, заправленный сметанным соусом (200 руб.), семга в травах с жареным виноградом и экзотическими фруктами (270 руб.), баранина, тушенная в винно-фруктовом соусе с рисом микс (420 руб.), филе солнечника, запеченное с белыми грибами и икорным кремом (400 руб,), перепела, фаршированные орехами и грибами с клюквенно-вишневым соусом (450 руб,). Средний счет в «Буффете» – $20.
Андоверов сообщил, что в дневное время «Буффет» собирается активно привлекать публику из соседних офисов (есть бизнес-ланч),
а вечером и в выходные дни – гуляющих по Арбату. Вместимость заведения – 40 человек.
«Буффет» – первый ресторанный проект этой команды. Размер инвестиций Андоверов назвать не смог, окупить проект учредители планируют через два года.


Райский уголок


Кафе «Эдэм» открылось 31 марта по адресу: улица Кржижановского, дом 4, корпус 1. Кафе – не первый ресторанный проект этих учредителей, им принадлежат также заведения в Новороссийске.
Двухъярусное помещение ресторана рассчитано на 50 мест. Интерьер верхнего яруса выполнен в традиционном итальянском стиле, где мебель из светлого дерева гармонирует с бежевыми шторами и скатертями. Нижний этаж оформлен в стиле хай тек: фотографии земного шара на светлых стенах, железные стулья с мягкими сиденьями и спинками. Оба яруса декорированы большим количеством живой зелени, кроме того, учредители собираются установить террариум со змеями. Планируется живая инструментальная музыка (скрипка и гитара).
В кафе «Эдэм» европейская кухня, шеф-повар Артур Кузьменко учился во Франции. Из меню: салат «Эдэм» (тигровые креветки в кляре с ананасом, персиками, листьями салата, помидорами, соус «Таиланд»), мясо «Райский сад» (свинина, запеченная с фруктами и украшенная свежими фруктами на сливочной подушке), жульен в шляпке гриба, фаршированные перепела в печеных яблоках. С Кубани в ресторан специально поставляется черноморская камбала, которую маринуют и готовят на мангале. На мангале же готовятся шашлыки из баранины, свинины, телятины. В меню каждый месяц добавляют новую страничку.
Если клиент делает заказ более чем на 1 тыс. руб., то на комплимент ему подносят десерт – печеное яблоко в шоколаде. На кухне ресторана установлено специальное оборудование для приготовления мороженого. Средний счет – 1,2 тыс. руб. (включая 100 г водки).
На вопрос об инвестициях директор ресторана Александр Осипов отвечать отказался. По его словам, учредители планируют открывать в Москве сеть аналогичных заведений.


Новый облик


Ресторан «Гуэль» (Каширское шоссе, дом 40/2) в феврале принял первых посетителей после реконструкции, хотя фасад еще в процессе оформления. «Гуэль» – это парк в Испании, спроектированный и построенный архитектором Антонио Гауди.
В заведении два этажа. На 1-м 50 мест, на 2-м планируется банкетный зал (до 75 мест), но там еще идет ремонт. В уже работающем зале 1-го этажа деревянными перилами отгорожена небольшая зона,
где создана более интимная обстановка. Пол выложен цветной плиткой. На одной из стен лепнина в готическом стиле: мифические чудовища и горгульи. В зале полумрак, голубоватая подсветка создает мистическую атмосферу. По вечерам в ресторане звучит живая музыка в стиле шансон.
В заведении русско-европейская кухня. Шеф-повар – Надежда Лебехова, работала в ресторане еще до реконструкции. Из меню: «Момент истины» (свиная корейка с овощным гарниром из тушеных баклажанов, корейской морковки и картофеля, с острым соусом), вырезка под грибным соусом, свинина на кости. Средний счет без алкоголя – 500–600 руб. Бизнес-ланч – 120 руб.
Имена владельцев не разглашаются. Сумму инвестиций в ресторане пока не раскрывают, так как реконструкция еще не закончена.


Суши с селедкой для искателей приключений


Клуб-ресторан «Мир приключений» открылся в начале марта по адресу: Арбат, дом 20. В этом помещении с 1998 г. был «Будо-бар», организованный при поддержке Федерации тэйквондо, где собирались поклонники боевых искусств; с 2000 г. – закрытый пресс-клуб администрации президента. Среди учредителей нынешнего проекта – владельцы магазина для путешественников, охотников и рыболовов «Мир приключений» на Ленинском проспекте. Общая площадь заведения – около 500 кв. м, вместимость – 70–80 мест. Оно рассчитано на членов клуба, но местоположение на центральной многолюдной улице предполагает и большое количество зашедших просто поесть. Средний чек – $15–20.
В клубе-ресторане шесть залов: большой, библиотека, VIP-зал, курительная комната и два охотничьих зала. Оформление всего заведения посвящено приключениям и путешествиям. На подвесном потолке большого зала сымитировано звездное небо, на стенах развешаны фотографии с дикими животными и видами экзотических стран, на барной стойке стоят ритуальные статуэтки азиатских народов.
По словам управляющего клубом-рестораном Максима Нарышкина, в «Мире приключений» предполагаются клубные дни разной направленности, Например, по пятницам собираются коллекционеры старинных вещей, в другой день – любители индонезийского искусства. По четвергам и субботам проводятся музыкальные вечера.
Предлагаемая в «Мире приключений» кухня – русско-европейская. Шеф-повар Светлана Хромых разработала, например, «Раздолбай-суши» (на основе русской кухни): суши с копченой курицей и гречкой, с селедкой и картофелем, с капустой и яблоками. Из основного меню: листья салата, помидоры и огурцы, заправленные 12-ю ароматными специями и оливковым маслом; борщ с дольками моченых яблок, сметаной и душистыми травами; жареная утиная грудка на листьях салата с яблоком, запеченным в сахарной корице. В «Мире приключений» есть своя коптильня; предлагается пиво собственного производства (у одного из совладельцев маленькая пивоварня в Подмосковье).
Размер инвестиций в «Мире приключений» назвать отказались. Так как деньги на заведение были получены не по кредиту, а взяты из параллельных бизнесов, владельцы не волнуются об их срочном возвращении.


Свинья по-английски


Официальное открытие английского паба Big pig pub (улица Маросейка, дом 3/13) состоялось 15 мая. Паб вполне оправдывает свое название: в меню преобладают разнообразные блюда из свинины. «Заведение рассчитано на людей состоятельных, бизнесменов и чиновников. Особой популярностью у нас пользуются бизнес-ланчи, так как вокруг много офисов и государственных организаций», – сказала Нина Кокошвили, менеджер ресторана.
Общая площадь заведения – 230 кв. м. Главный зал рассчитан
на 85–90 мест, чил-аут – на 20–30. Интерьер заведения выполнен в стиле настоящего английского или ирландского паба: стены до середины отделаны деревянными панелями, столы и стулья с низкими спинками из темно-вишневого дерева, в чил-ауте – диваны. Шторы, диваны и сиденья на стульях выполнены из ткани терракотового цвета с золотой вышивкой. На потолке – люстры из цветного стекла. «Свиные» мотивы обыгрываются не только в кухне, но и в интерьере заведения: на барной стойке статуэтки свинок, на стенах гравюры на ту же тему. По вечерам в пабе играет живая музыка, устраиваются концерты известных групп.
По мнению шеф-повара Big pig pub Михаила Ермилина (был поваром в гостиницах «Метрополь» и «Националь», открывал кофейню «Де Марко»), кухню паба можно назвать английской. Из меню: стейк из свиной шейки под пивным соусом с вешенками, рулетики из палтуса и лосося, крылья куриные фаршированные, стейк из крабового мяса. Широкий выбор свиных ребер-гриль, 10 видов разливного пива и пять бутылочного, разнообразные пивные закуски. Кроме того, готовят собственные сосиски и колбаски, причем используется только мясо из Новой Зеландии, Бразилии и Америки. Из десертов выделяется штрудель, приготовленный по оригинальному австрийскому рецепту. В планах – создание специального меню от шефа, которое будет меняться каждую неделю. Средний счет – $20–30 без алкоголя. Стоимость бизнес-ланча – 290 руб.
На вопрос о сумме вложенных средств Нина Кокошвили отвечать отказалась. По словам Михаила Ермилина, при запуске проекта значительные средства были вложены в оборудование кухни.


Назад в Америку


В апреле 2004 г. закрылись оба ресторана сети Ruby Tuesday. На Новослободской улице теперь будет T.G.I. Friday’s (оператор – «Ростик Групп»), а в ТК «МЕГА» точка временно работает без вывески. «Мы пока не определились с названием в «МЕГЕ» из-за юридических сложностей», – сказал Николай Михайлов, генеральный директор компании «Витэрра», франчайзи Ruby Tuesday.
Причины закрытия Ruby Tuesday Михайлов объяснил тяжестью американской кухни, не пришедшейся по душе россиянам, и невозможностью корректировать концепцию (этого не допускает договор франчайзинга). Еще одна причина – в нераскрученности брэнда Ruby Tuesday. «Между тем концепция T.G.I. Friday’s, которая во многом похожа на Ruby Tuesday, хорошо знакома москвичам, так как в нее за 10 лет существования в России было вложено много средств», – считает Михайлов.
Сейчас Ruby Tuesday Inc. принадлежат 400 заведений в США, на счету франчайзи – 200. Основа меню – салат-бар, комбинированные горячие блюда (подают, например, говядину, креветки и курицу в одной тарелке). Средняя сумма счета по всему миру – $10.
Тем не менее в «Витэрре» допускают, что в будущем все-таки откроют Ruby Tuesday в России. «Нам принадлежит мастер-франчайзи по стране на 10 лет», – объяснил Михайлов. Пока же до конца года компания намерена открыть еще 9–10 ресторанов: пять лицензионных «Ростик’сов», три «Панчо Пицца Экспресс», по одной кофейне «Дольче Моменте» и «Дон Перри». На конец мая 2004 г. «Витэрра» управляла 10 ресторанами.


Кофейные плантации под зорким оком Александра Малчика


Президент компании «Монтана Кофе» Александр Малчик избран членом международного жюри соревнования Cap of Excellence, в состав которого вошли также 19 ведущих специалистов по кофе из США, Канады, Японии, Бразилии, Новой Зеландии, Норвегии и Швеции.
В середине мая Малчик и другие эксперты оценивали несколько сотен сортов кофе, собранных в 2003 г. на плантациях в Сальвадоре. Лучший кофе будет продан 22 июня с Интернет-аукциона по специальной цене. На предыдущих торгах, в 2003 г., кофе, признанный лучшим, был продан по рекордной цене – более $30 за килограмм.
В мае прошли еще два смотра кофе – в Никарагуа и Гондурасе, но без участия России. Александр Малчик будет также работать в составе жюри в октябре 2004 г., оценивая кофе с бразильских плантаций.
Компания «Монтана Кофе» была организована Александром Малчиком в 1992 г. В 2001 г. оборот компании составил $2,5 млд, а в 2002 г. «Монтана Кофе» открыла свою первую одноименную кофейню из предполагаемых 22-х. В ближайшие три года планируется вложить в развитие компании $3 млн.
Александр Малчик родился и вырос в Санкт-Петербурге. Работать начал в 15 лет на заводе «Электрик», сначала слесарем, а затем, закончив электромеханический факультет Ленинградского политехнического института, инженером. Женился на американке и в 1971 г. уехал в США, где работал на самых разных позициях: от чернорабочего до вице-президента крупной компании, стал гражданином США. С 1994 г. живет в России и сам управляет «Монтана Кофе».

Большой выбор


Ресторан «Кадиллак», бары Tutti frutti, «Яппитория», «Домино», «Пейнтбол», «Твист» и диско-клуб открылись в новом развлекательном центре «Молодая гвардия New generation» по адресу: Дмитровское шоссе, дом 27, корп. 1. «Молодая гвардия» занимает два этажа, общая площадь каждого – более 3 тыс. кв. м. Бары Tutti frutti, «Яппитория», «Домино» и «Пейнтбол» расположились на 1-м вокруг зала с игровыми автоматами и столами. Дизайн «Молодой гвардии» выполнен архитектором Александром Спиваком, а разработана концепция директором по развитию развлекательного центра Юрием Козловским. Дизайн всего 1-го этажа выполнен в стилистике игры пейнтбол: стрелки на ковровых дорожках, тематические банеры.
Общая площадь Tutti frutti около 150 кв. м, в нем 40 мест. К общему залу со стеклянными столиками и красными диванами примыкает видеозал с двумя экранами. Стены видеозала (единственная в «Молодой гвардии» зона для некурящих) обиты фиолетовым мехом. У барной стойки расставлены высокие желтые стулья оригинального дизайна.
В Tutti frutti подаются облегченные блюда, рассчитанные на то, что игрок сможет быстро и удобно перекусить. В меню в основном салаты, холодные и горячие закуски, а также сэндвичи. Средний счет – 400 руб.
Бар «Яппитория» (30 мест, площадь 50 кв. м) выполнен в японском стиле. В дизайне обыгрывается «рыбная» тема: изображения рыбок на банере (издалека сливаются в женские лица), бра также в виде рыбок.
Шеф-повар бара – Сергей Котов, он представляет японскую кухню. По мнению директора по маркетингу и развитию развлекательного центра Павла Шафира, суши «Яппитории» – самые недорогие в Москве.
В «Домино» около 30 мест. В интерьере доминирует тема игры в домино. Так как это десертный бар, есть свой шеф-кондитер – Галина Артамонова. Подаются более 10 видов кофе и специальные десерты.
В баре «Пейнтбол» – барная стойка и шесть красных стульев. Он обслуживает игроков, предоставляя бесплатные напитки.
Меню баров Tutti frutti и «Твист», диско-клуба и ресторана разработано шеф-поваром Александром Моисеевым (учился у известного шеф-повара Дугласа Пейджа, работая в гостинице «Аэростар», ресторане «Станиславский» и Центральном доме литератора). Кухня в них международная, представлены блюда многих стран.
На 2-м этаже расположились ресторан «Кадиллак» (300 кв. м), бар «Твист» (до 50 мест), чил-аут, банкетный зал (на 30 гостей), переговорная комната, диско-клуб (около 50 кв. м) и площадка со стеклянным полом (прямо над игровыми столами) общей площадью 400 кв. м, на которой проводятся различные шоу. Превращенная при помощи столиков в ресторанную зону, она может вместить до 250 человек.
В «Кадиллаке» стены коричневых тонов перекликаются с мягкой коричневой и красной мебелью. В зале две сцены, помещение можно разделить на две части акустической перегородкой. Меню ресторана более полное, чем в барах, много горячих блюд. В планах ввести славянское меню с русской, украинской и белорусской кухнями. Средний счет – около 900 р.
Из меню: дынный суп, крабовый салат, барабулька, обжаренная на гриле.
«Твист» позиционируется как VIP-зона. В нем установлены мягкие оранжевые кресла, а в декорациях, изображающих бокалы, танцуют девушки. В меню этого бара более изысканные и дорогие блюда, чем в других . Средний счет – около 900 руб. К диско-клубу ведет чил-аут. В нем все белое: кожаные диваны, меховое кресло и стены с меховой обивкой. В самом диско-клубе стены тоже меховые, но зеленые. Место диджея оборудовано прямо над барной стойкой. Кухня в клубе пивная, поэтому большинство блюд – фингер фуд. Средний счет – 150 руб.
В планах – открытие летнего ресторана на улице и летней террасы на крыше.
Объем инвестиций и состав учредителей Павел Шафир не раскрывает. В 2004 г. те же люди откроют развлекательный центр «Ибица» в Строгино.

Две легенды для одного ресторана


Ресторан «Две легенды» открылся в конце марта в здании гостиницы «Россия» (ул. Варварка, д. 6), на месте клуба «Манхэттен-экспресс». От оформления клуба не осталось ничего, полностью поменяли даже оборудование на кухне. Забавная деталь: у входа установлен шлагбаум, по задумке учредителей символизирующий безвизовый въезд на территорию Англии и Германии, культуры и кухни которых объединились под крышей ресторана.
Помещение общей площадью около 1 тыс. кв. м рассчитано на 320 посадочных мест. Заведение состоит из двух частей: пивного ресторана и кофейни, которые соединены между собой. Но у кофейни есть и отдельный вход с западной стороны гостиницы «Россия». В ней действует ресторанное меню, а по утрам (кофейня открывается в 10.00, а ресторан в 12.00) предлагаются завтраки: яичницы и каши. Вход в кофейню из ресторана – дверь с ящиком для писем; идею «домашности» поддерживает и интерьер: теплые светлые тона, большие диваны, на стенах – плазменные панели.
Ресторанный зал разделен на три зоны: немецкую, английскую и «парковую»; интерьеры в них разные, меню и цены одинаковые. В немецкой зоне светлая мебель, на стенах и колоннах вырезки из газет и старых журналов. В английской – стулья с высокими спинками из темного дерева и стены из красного кирпича. В «парковой» зоне имитируется улица: крышки люков, тротуары, вдоль которых стоят фонари и искусственные деревья, таблички с названиями улиц и дорожные знаки. Тут же «припаркованы» престижные автомобили BMW и Range Rover, причем реальным владельцам этих марок в ресторане предоставляется скидка.
В ресторане два бара: немецкий пивной Bier Haus под полосатым тентом и бар Two Legends в традиционном английском стиле.
В ресторане европейская кухня, она предполагает широкий выбор стейков, блюд из рыбы и морепродуктов. Из меню: «Айсбан» (запеченная свиная рулька, тушеная краснокочанная капуста с лесными ягодами и картофельным пюре), салат «Банф» (авокадо, крабы, фрукты, адриатические креветки, перец чили с соусом Цитронет). В пивной карте – более 10 видов бочкового пива из Англии и Германии (кружка 0,5 л от 111 руб.) Имеется несколько видов бизнес-ланчей (170–250 руб.), меню которых меняются каждую неделю. Десерты – 130 руб., кофе эспрессо – 60 руб.
Средний счет сос-тавляет $15–20.
В планах учредителей заведения – сделать в ресторане живую музыку и анимационные программы для детей. Сумма инвестиций не разглашается.

Российские чемпионы – на Чемпионат мира


Всероссийский отборочный тур Чемпионата мира среди барменов прошел 18 мая в клубе «Апельсин» по адресу: Малая Грузинская улица, дом 15. В финале конкурса встретились победители отборочного тура из Санкт-Петербурга, Тюмени, Екатеринбурга, Москвы и Тольятти. Жюри возглавил президент Барменской ассоциации России (БАР) Сергей Цыро.
Победители финального тура Александр Родоман (номинация «флейринг») и Константин Корнев (номинация «классика») получили право представлять Россию на Чемпионате мира среди барменов в США, который пройдет в Лас-Вегасе с 20 по 25 ноября 2004 г.
Александр Родоман сейчас работает корпоративным барменом в компании Bacardi-Martini. В прошлом году он уже был победителем на Чемпионате мира. В этом году надеется войти в тройку победителей и устроить хорошее показательное шоу.
Константин Корнев (Санкт-Петербург, клуб IQ) ранее участвовал в различных барменских чемпионатах, но не выигрывал. В прошлом году в таком же отборочном туре вышел в финал, но занял IV место. От участия в чемпионате мира он ожидает знакомства с зарубежными коллегами и надеется на приобретение нового опыта.
Конкурс прошел при поддержке Барменской ассоциации России (ассоциативного члена Международной барменской ассоциации (IBA) и торговых марок: коньяк Polignac, ликеры De Kuyper, водка «Матрешка», сиропы «Барлайн».

«АНТИбармен-шоу»


«АНТИбармен-шоу» прошло 16 мая в кафе «317» в рамках съезда Барменской ассоциации России. Основным условием конкурса-шоу было сделать как можно больше ошибок в барменской работе. Например, один из участников смешал во рту водку и Martini, вылил это в бокал, надкусил оливку и бросил ее в получившийся «коктейль». По словам организаторов, соревнование было задумано как развлечение для профессионалов и других участников съезда. Шоу провел Московский винно-коньячный завод «КиН».
В жюри вошли президент БАР Сергей Цыро, Сергей Рухманов (вице-президент БАР) и Васильева Елена – руководитель департамента развития «КиН». Главный приз – антикварная пепельница старейшего бара во Франции – досталась Сергею Фокину, президенту филиала Барменской ассоциации России в Череповце.

Первая икра–2004


Акция «Первая нерка» пройдет с 26 июня по 18 июля в ведущих ресторанах Москвы. Акция проводится «Северной компанией – ЛЮКС» для продвижения высококачественной икры с целью популяризации деликатеса, повышения уровня культуры потребления данного продукта, а также привлечения внимания к деятельности компании.
В период проведения акции «Северная Компания – ЛЮКС» будет снабжать рестораны не только первой икрой нерки 2004 г., но и всеми необходимыми рекламными материалами. Ресторан, со своей стороны, должен будет разработать новое блюдо с использованием икры и активно предлагать его посетителям.
Сегодня икра нерки очень мало представлена в России: большинство сырья идет на экспорт в Японию и Европу.

Честная кухня от честного повара


Ресторан «Сейджи» открылся в апреле по адресу: Комсомольский проспект, дом 5/2. В заведении предлагается аутентичная японская кухня. «Сейджи» в переводе с японского означает «Честный». Это прозвище японского шеф-повара нового проекта, Кусано-сан, данное ему еще в молодости, когда тот только начинал работать по специальности у себя на родине. С 1999 г. Кусано-сан работает в России (сначала в ресторане «Граф Орлов», потом в ресторане «Окинава» в подмосковном пансионате «Ватутинки»). Владельцы «Окинавы» в прошлом году закрыли свое заведение и теперь открыли новое в Москве.
По словам управляющего «Сейджи» Владимира Прудыуса, ресторан рассчитан на публику с доходами средними и выше, на успешных людей, бизнесменов. Днем здесь часто проводят деловые переговоры. Средний чек – $60–80. В ресторане два этажа, вместимость – 70 человек.
Дизайн интерьера сдержанный, даже аскетичный. Многие детали выполнены из дерева (столы, стулья, решетчатый потолок, ширмы). Все работы произведены вручную в одном из московских столярных цехов. Использованы три породы дерева: редкий вид ясеня, груша, секвойя. Одна из стен ресторана выложена из природного камня. На 2-м этаже оборудована VIP-татами-зона на восемь человек.
В меню заведения классические японские блюда: суши, сашими, роллы, блюда, приготовленные на теппане и т.д. Владельцы «Сейджи» хотят привлечь посетителей не оригинальными позициями в меню, а уровнем кухни. Ставка делается на квалификацию шеф-повара и качество продуктов. Так, мясо тунца blue fin, например, в ресторан привозят из Японии. Рис используется также исключительно японский.
Вернуть вложения в проект (точная сумма учредителями не раскрывается) планируют через год-два.

Испанские бандиты в Москве


Ресторан Los Bandidos холдинга Lite Life (рестораны «Гоа», «Желтое море», «Старый Токио», «Тануки», «Booкафе») откроется в конце июня по адресу: улица Большая Ордынка, дом 7.
Los Bandidos – это ассоциация гольфа Испании, основанная Куртом и Джилл Линдберг. В нее входят известные бизнесмены, киноактеры и спортсмены. В 1986 г. открылся ресторан под таким же названием. Он был задуман как клубный для членов ассоциации. Представители холдинга Lite Life решили, что проект будет успешным и в Москве, и совместно с Джилл Линдберг запустили копию марбельского ресторана.
Московское заведение, как и испанское, рассчитано на весьма состоятельную публику: бизнес-элиту, крупных политиков и светских людей. Учредителям не в новинку работать с VIP-персонами, аналогичная аудитория и у другого ресторана компании – «Желтое море». Средний счет – от $100 (без алкоголя).
В ресторане 75 посадочных мест. Интерьер практически полностью повторяет испанский Los Bandidos. В зале будут висеть настоящая колбаса и ветчина, распространяющие аппетитный запах копченостей. Клиенты смогут выбирать и заказывать любую из них.
Шеф-повар испанского Los Bandidos Хуан Сепульведа Арменгола стал автором меню и московского заведения: там значатся испанские и шведские блюда. Акцент будет сделан на испанскую кухню. По мнению учредителей, в Москве пока нет ресторана испанской кухни такого уровня. Из испанских блюд: дыня с хамоном Pata negra.
Отступлением от концепции оригинального проекта станет французская часть меню. Для разработки этого направления учредители планируют найти молодого, неизвестного, но талантливого повара и оплатить его обучение за границей. По такой же схеме был «выращен» шеф ресторана «Желтое море». В меню Los Bandidos планируется, например, фуа гра с манго и сальсой и террин из фуа гра с сальсой и свежим огурцом.
Сумма инвестиций в проект не разглашается.

Новое оборудование по старым ценам


Презентацию нового оборудования провело российское представительство компании RATIONAL 20 мая в отеле «Балчуг Кемпински». Глава представительства Жаклин Баух рассказала об аппарате Self Cooking Center, который, по ее словам, по многим показателям превосходит все пароконвектоматы, существующие на рынке. В отличие от предыдущих разработок RATIONAL, новый Self Cooking Center готовит на 15% быстрее. Кроме того, Баух отметила, что цена на новое оборудование будет такой же, как и на другие пароконвектоматы компании. После презентации, во время которой с нового оборудования были эффектно сдернуты покрывала, гостям предложили фуршет.

Лучшие рестораны от menu.ru


Награждение победителей премии «Лучший ресторан-2003», организованного сайтом www.menu.ru, состоялось 27 мая в ресторане «Сфера». В течение нескольких месяцев посетители сайта голосовали за лучшие проекты в 11 номинациях.
Больше всех наград досталось ресторану «Пушкинъ»: его признали лучшим в номинациях «Кухня», «Обслуживание» и «Лучший ресторан-2003». Заведением с лучшим интерьером стал «Ноа», в номинациях
«Атмосфера» и «Открытие года» победило Vogue cafe. В категории «Винная карта» отмечено «Ностальжи», лучшим пивным заведением стал «Тинькофф», среди кофеен конкурентов обошел «Аристократъ», а лучшим рыбным рестораном назван «Рыбный базар». Приз «Национальная кухня» достался «Шинку».
Генеральным спонсором премии стала компания Sanpellegrino.

«Галерея Судакова» в «Яре»


Ресторан «Галерея Судакова» открылся в отеле «Советский» (в соседнем с рестораном «Яръ» помещении) по адресу: Ленинградский проспект, дом 32/2. Заведение, которое управляется той же командой, что и «Яръ», разработано в традициях Алена Дюкасса при участии его консультантов. Генеральный директор «Галереи Судакова», «Яра» и отеля «Советский» Валерий Максимов посвятил «Галерею» купцу Алексею Судакову, который владел «Яром» с 1896 по 1918 г. и построил в 1910 г. нынешнее здание ресторана.
В заведении площадью около 80 кв. м (на 36 мест) расставлены круглые и квадратные столики на двух-четырех человек, покрытые двойными (зелеными и белыми) скатертями, стены кремовые. Зал украшен колоннами в стиле «сталинского классицизма». В уже существующий интерьер планируется встроить «точечные» источники света – для создания более уютной обстановки. В зале постоянно играет живая музыка (рояль или арфа).
Шеф-повар «Яра», а теперь и «Галереи Судакова» Максим Тарусин предлагает в новом проекте смесь европейской, японской, французской и итальянской гастрономических традиций. При этом в меню остаются традиционные блюда русской кухни.
Из коллекции летнего меню: Белая спаржа с чипсами из «Портобелло», черри-томатами, заправленная оливковым маслом; Половина жареной утки La Tour d’Argent в сычуанском перце с апельсиново-морковным фланом и жареным цуккини.
Средний счет на человека в «Галерее Судакова» будет более демократичный, чем в «Яре»: $30–40 против $80. Если гости «Яра» – состоятельная публика и на 60% иностранцы, то в «Галерее Судакова» владельцы ожидают увидеть и гостей с более скромным достатком.
По словам Валерия Максимова, создание «Галереи Судакова» является частью проекта по доведению отеля «Советский» до уровня First Class Business Club Hotel, что в другой классификации соответствует пяти звездам.
В планах – объединение «Галереи Судакова» с расположенным напротив лобби-баром в одно общее пространство, что увеличит количество посадочных мест.
Объем инвестиций Валерий Максимов раскрывать не стал.

Маленький обжора


Официальное открытие японского ресторана «Тануки» (улица Велозаводская, дом 6) состоялось 21 мая. Заведение принадлежит холдингу Lite Life («Старый Токио», «Желтое море», «Гоа», Booкафе). Это японский франчайзинговый сетевой проект ресторанов домашней кухни. «Тануки» – имя енотика, шутника и обжоры, популярного персонажа японской мифологии. Заведение демократичное – средний счет с бокалом вина или пива в пределах $20. В зале площадью
150 кв. м около 100 мест. В основе дизайна – стиль японской деревни: массивная деревянная мебель ручной работы, пол из природного камня, подвесной потолок из прутьев, традиционные акварели на стенах и фигурки Тануки в небольших нишах. Есть несколько больших столов на шесть персон. Интерьер оформляла дизайн студия DGA («Старый Токио», Booкафе). Проект разрабатывал архитектор Всеволод Челноков.
В заведении широкий выбор горячих закусок, традиционных супов и шашлыков из морепродуктов, мяса, грибов шиитаки и потрохов. Шеф-повар – Сергей Гадзик, работавший в ресторанах «Фудзи» и «Японский дворик». Из меню: Унайджу (копченый угорь на рисе), Эби фурай (креветки во фритюре), мраморная говядина на теппане, свинина с овощами. Есть блюда, которые готовятся на плитке перед гостем: например, Набэ (свежие морепродукты в соусе).
В следующем году планируется открытие летней площадки. Сумму вложенных средств генеральный директор ресторана Дмитрий Нестеренко назвать отказался. По расчетам учредителей, заведение окупится за год. В ближайшие три года компания планирует открыть в России еще 15 ресторанов «Тануки».

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)

https://www.traditionrolex.com/43