Отель Ambassador**** открылся 18 октября в Санкт-Петербурге по адресу: проспект Римского-Корсакова, дома 5-7. Учредители, компания «Петербургские отели», инвестировали в строительство порядка $30 млн. Выйти на точку рентабельности они планируют в худшем случае через 15 месяцев, в лучшем – к лету 2006 г.
В отеле (общая площадь – 17, 870 тыс. кв. м) разместились рестораны и бары, которые могут принять одновременно порядка 600 гостей: лобби-бар, ресторан Ambassador, кафе Babylon и банкетный зал на первом этаже; ресторан Le Vernissage, бар-галерея и сигарная комната – на девятом.
Архитекторами проекта выступили Андрей Свистунов (оформлял клуб «Талеон») и Элона Имянинова («Москва», «СССР», «Грибоедов», Tabu). Интерьеры выдержаны в в стиле ампир. Основная гамма текстиля – бело-синяя, много деталей из мрамора, люстры от Swarowski, в Babylon, также есть мебель из красного дерева, римские шторы, панно.
В ресторане Ambassador по утрам завтракают постояльцы отеля, Le Vernissage – ресторан авторской кухни, рассчитанный и на гостей извне. Шеф-поваром отеля пригласили Валентина Комисина (ранее работал в «Палкине»). По его словам, в меню немного позиций (около 20), но оно будет целиком меняться раз в полтора-два месяца. Цитата из меню: карэ ягненка, шпигованное телячьими почками в мадере с грибным суфле, запеченное филе палтуса под раковым маслом с овощными равиоли и луково-сливочным соусом. Цены пока не скалькулированы.
По словам PR-менеджера отеля Ольги Кононихиной, и номерной, и ресторанной составляющей будет уделяться равное внимание. Автоматизация – Micros (компания HRS).
Ресторан «Островский» в составе развлекательного центра «Остров сокровищ» открылся в Новосибирске на улице Горького на месте ресторана «Стейк Хаус». В новом ресторане, оформленном в классическом стиле, два зала: большой на 60 персон и малый на 20. Кухня авторская, европейская. Блюда готовит шеф-повар Руслан Коробов, который обучался в Москве у Константина Ивлева (L'Etranger). Цитата из меню: утиное филе в соусе Терияки на спагетти по-восточному, горячий маковый пирог с соусом Ротте Грютце. Завтрак здесь стоит 150 руб., бизнес-ланч – 250–300 руб., Средний счет вечером – 800–1 тыс. руб.
На очередном собрании Сибирской Ассоциации Рестораторов и Отельеров (САРО) в организацию были приняты новые члены – компании «Вертикаль А» («Бистро на Богданке», корпоративные кафе), «Гикос» (кафе-кондитерская «Баттерфляй»), «Стара Прага» (пивной клуб «Стара Прага», ресторан «Русское застолье», кафе «Терек»). Таким образом, с момента регистрации в апреле 2005 г. членами САРО стали 37 заведений питания и гостиниц Новосибирска, Барнаула, Кемерово, региональная сеть предприятий стрит-фуда, кейтеринговая компания и учебное заведение (все члены САРО одновременно являются действительными членами Федерации Рестораторов и Отельеров России). В настоящий момент на рассмотрении находятся заявления еще семи потенциальных членов ассоциации из трех городов Сибири.
Ресторан «Бессонница» появился в Санкт-Петербурге на Мытнинской набережной, в доме 3. Заведение разместилось в помещении площадью 165 кв. м. Двухуровневый зал «Бессонницы» готов принять около 40 гостей. Ремонтные работы и оформление ресторана начались в октябре прошлого года, а спустя десять месяцев заведение стало работать в тестовом режиме. Для всех посетителей «Бессонница» открылась в сентябре.
Интерьерное решение ресторана было разработано владелицей ресторана Алиной Тригуловой (ранее управляла рестораном «Ваниль») совместно с дизайнером Михаилом Ландау, в портфолио которого ныне закрытый петербургский клуб «Опиум». Достаточно большая часть заведения отведена под зону рецепшена, состоящую из коридора, гардероба и небольшого вестибюля. Здесь, перед входом в зал, «прописался» и живой символ ресторана – сова. Основной акцент в «Бессоннице» сделан на оформлении стен: часть из них декорирована полупрозрачными тканями темных тонов, а часть покрыта фактурной – «под ткань» – штукатуркой. На полу и стенах заведения расставлены торшеры и светильники с абажурами, расписанными в технике «батик». «Мебель, униформа для персонала, полы и даже роспись абажуров делались на заказ»,– отметила Алина Тригулова.
Менеджмент «Бессонницы», включая шеф-повара Валерия Усова, пришел в ресторан из уже закрытой около года «Ванили». В меню нового заведения представлены авторские блюда, созданные на основе французской кухни. «Мы называем нашу кухню «псевдофранцузской», – рассказала владелица «Бессонницы». – В рецептуру блюд входит очень много трав, предлагается большой выбор необычных соусов. Но в то же время порции не по-французски большие, поэтому некоторые блюда можно заказывать «половинками». Цитата из меню: салат из цыпленка с авокадо с соусом Рокфор (160 руб.), теплый винегрет с кроликом и анчоусами на листьях салата (315 руб.), фарфале с миксом из грибов и кедровых орешков (210 руб.), филе телятины с вермутом, черникой, картофельным гратеном и жареным грейпфрутом (480 руб.). Средний чек с бокалом вина – 600–800 руб.
Сумма инвестиций в проект составила более $300 тыс., которые владельцы рассчитывают вернуть в течение года-двух.
Караоке-ресторан «Джельсомино Cafe» открылся в конце сентября по адресу: улица Полтавская, дом 5. Ранее на этом месте располагался ресторан FC Lounge, проработавший чуть больше года. В числе учредителей «Джельсомино Cafe» остались владельцы FC Lounge, к ним добавились известные рестораторы Вадим Лапин («Гинза»), Эдуард Мурадян («Москва»), Михаил Орлов (Spoon Cafe).
Решение открыть заведение такого формата, по словам Лапина, было обусловлено тем, что в Петербурге до сих пор не было хорошего караоке-ресторана. В день в «Джельсомино Cafe» заказывают 30–50 песен. Исполнить песню в общем зале на 90 гостей стоит 300 руб., в одном из двух VIP-залов (рассчитаны на 8 и 14 мест) – 500 руб. В фонотеке порядка 7 тыс. песен, из которых владельцы постарались исключить блатной шансон. В штате ресторана работает звукорежиссер, исполнителю помогают две бэк-вокалистки. Можно записать выступление на диск.
Изначально владельцы рассчитывали, что к ним пойдет в основном публика старше 35 лет, которая неловко чувствует себя на молодежных вечеринках, но хочет повеселиться. На деле в «Джельсомино Cafe» ходят самые разные люди: модная публика, студенты, компании в возрасте и т.д. Часть – завсегдатаи ресторанов Лапина, Орлова и Мурадяна. В ближайшем будущем выпустят единую дисконтную карту для всех заведений учредителей. Также рестораторы утверждают, что это не последний их совместный проект, однако подробностей не раскрывают.
Основные инвестиции, сумма которых не называется (однако хозяева подтверждают, что это больше $1 млн), были вложены в аппаратуру. Новый облик ресторана разрабатывал москвич Андрей Цыганков (также он делал дизайн сети суши-баров «Япошка», принадлежащей Лапину и Дмитрию Сергееву). На место графичным черно-белым интерьерам (общая площадь ресторана – 600 кв. м) пришли теплые, бежево-шоколадные оттенки, обилие текстиля, зеркал, низких столиков. Общий зал поделен на зоны, есть второй этаж. Ресторан автоматизирован компанией «Пилот» (R-Keeper).
Шефом ресторана стал су-шеф «Гинзы» Владимир Павлов. Основа меню японская, к ней добавлены европейские блюда. Цитата из меню: суши с лососем – 39 руб., ролл «Джельсомино» с угрем – 390 руб., фуа-гра с чатни из манго – 630 руб., торнадо из мраморной говядины – 1,190 тыс. руб.
Развлекательный комплекс «Пепперони» открылся в Новосибирске, на улице Кошурникова. Учредитель – компания «Сибторг», которая управляет также ресторанами «Старая Прага», «Русское застолье» и кафе «Терек»(все заведения входят в Сибирскую ассоциацию рестораторов и отельеров). Комплекс включает ресторан итальянской кухни «Пепперони» и бильярдный клуб «Карамболь». На первом этаже нового заведения – три больших бильярдных зала с VIP-зоной, на втором – также три зала: основной зал ресторана на 80 мест, зал для некурящих и детская игровая комната. Интерьер оформлен в теплых тонах, здесь соломенная мебель и стеклянные столы. Кухня преимущественно итальянская – паста и пицца, которая готовится на живом огне (непосредственно в зале располагается печь). Также представлены блюда русской кухни. Средний чек – 800 руб.
Пивной ресторан «Петер Шоффер» в конце сентября открылся в Санкт-Петербурге по адресу: Каменноостровский проспект, дом 26/28. Учредил заведение холдинг «Чешские пивницы», в который уже входят пивные «Праздрой», «У Рудольфа II», «У мушкетера», «У чаши» и «Гамбринус».
В «Петер Шоффере» впервые в сети появилось немецкое пиво Schoeffer-Hoffer трех сортов – нефильтрованное, темное и кристалл (разливное и в бутылках). Владельцы сети утверждают, что это любимое пиво российского президента. Правда это или нет – неизвестно, но благодаря этому рекламному ходу нашлось немало жаждущих попробовать Schoeffer-Hoffer. Всего в меню восемь сортов разливного пива – четыре немецких и столько же чешских. Бокал большинства наименований по всей сети стоит 110 руб., но в обозримом будущем цены вырастут.
Для меню были разработаны блюда немецкой кухни. Если они окажутся востребованными, холдинг пригласит повара из Германии. Сейчас во всей сети посменно работают чешский и словацкий шеф – по неделе в каждом пивном баре. Цитата из меню: «Калина на пиве» (свиная рулька, запеченная в пиве) – 350 руб. (блюдо рассчитано на троих), сарделька со сладкой капустой, сыром и горчицей – 170 руб., суп с улитками – 150 руб. Средний чек, как и в других заведениях холдинга, – 500 руб.
Первыми посетителями «Петер Шоффера» стали постоянные гости чешских пивниц, живущие в Петроградском районе. За ними подтянулись окрестные жители, ранее не бывавшие в ресторанах сети. «Ну и «Зенит» сделал нам подарок, попав в лигу УЕФА, – поделился Скворцов. – Мы транслируем матчи с его участием, да и находимся недалеко от стадиона «Петровский».
В «Петер Шоффер» два зала. Один (60 кв. м) – для более тихих компаний, с камином, оформленный как классическая немецкая пивная. Второй (80 кв. м), с дубовыми столами без скатертей и экранами для трансляции матчей рассчитан на более шумных любителей пива. Ресторан может принять 80 гостей.
Инвестиции в ресторан составили $200 тыс., окупить их предполагается за три года. «Петер Шофер», как и все заведения сети, автоматизирован системой 1C.