В условиях, когда курсы валют нестабильны, а посещаемость ресторанов снижается с завидным постоянством, кофейни в формате быстрого обслуживания, делающие ставку на услугу coffee to go, чувствуют себя более чем уверенно.
2016 год стал знаковым для многих участников российского рынка фастфуда. Ребрендинг, редизайн, смена позиционирования, внедрение новых технологий обслуживания – это ответ на требования времени и способ поддержать интерес к бренду.
Посетители ресторанов все чаще экономят, но при этом они не готовы отказать себе в удовольствии сходить в ресторан или купить еду с собой – особенно если заведение готово предоставить скидку или даже подарок.
До 65% всех визитов в точки питания на транспортных узлах приходится на заведения фастфуда, 12% пассажиров выбирают рестораны полного обслуживания, 10% забирают на себя кофейни.
Многомиллионный поток пассажиров диктует аэропортам ключевую стратегическую задачу – максимально охватить аудиторию, удовлетворить запросы самых разных людей с различным уровнем достатка.
В работе на железнодорожном вокзале рестораторов привлекают предсказуемый трафик, большое количество новых гостей и повышение узнаваемости бренда.
Рынок мороженого для ресторанов по итогам 2016 г. несколько просел – даже несмотря на то, что российские производители холодного лакомства сегодня только наращивают объемы сбыта в HoReCa. Однако для удержания клиентов многие предприятия идут по пути снижения размера порций.
За два с половиной года, что действует эмбарго, российские повара не только потеряли, но и приобрели.
Камчатского краба, сибирскую рыбу, морских ежей, креветок, лангустинов и многое другое по доступной цене можно найти в московских рыбных ресторанах, открывшихся после введения эмбарго.
В 2015 г. совокупный оборот 99 крупнейших компаний сферы общественного питания Европы составил 107,5 млрд евро (без НДС).