Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома


Природа сервировки

Ежегодно на рынке посуды в России появляется несколько новых компаний. Конкуренция растет, но растет и спрос. Рост объемов продаж в сегмент HoReCa в компаниях за последний год увеличился с 20 до 40%. И если раньше рестораторов в посуде больше привлекала низкая цена, то теперь главным их требованием стало качество.

Как свидетельствуют производители посуды для ресторанов, владельцы заведений, шеф-повара и их гости все чаще обращают внимание на качество. «Наряду с интересным дизайном сейчас стало цениться качество материалов и производства», – отметила руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «ГенЛекс» Елизавета Леонова.
Основным показателем качества остается прочность: фарфоровые тарелки должны быть защищены от образования сколов и царапин, бокалы выполнены из ударопрочного стекла, должна быть возможность использования тарелок в микроволновой печи и мытья их в посудомоечной машине. Например, английская компания Dudson (дистрибьютор – «ГенЛекс») при обнаружении сколов на тарелках заменяет их на новые.

Эвклидова мода


На пике популярности сейчас блюда и тарелки различных геометрических форм: овальные, прямоугольные, с асимметричными полями, без бортиков. «Геометрические серии вошли в моду из-за повышенного интереса к восточной кухне, – считает Роман Демин, менеджер компании «Темпио», – но посуду необычной формы сейчас можно увидеть не только в заведениях с азиатской кухней, но и в итальянских ресторанах». В серии посуды Innova компании Villeroy&Boch представлены квадратные тарелки с изогнутыми краями четырех размеров. «Тарелки Innova дополняют друг друга по дизайну, – отметила Татьяна Амирян, директор отдела PR и рекламы Villeroy&Boch. – Сейчас очень популярна сервировка в стиле микс: на столе могут сочетаться несколько дизайнов и форм».
Серия Sketch  немецкой марки Stelmann Weiden (компания «Сухаревка») – тоже микс: формы предметов здесь стыкуются между собой. Таким образом, можно постоянно менять сервировку стола под любой вид трапезы, используя всего лишь одну серию.
Английская марка Steelite (дистрибьютор – «Ина Интернешнл») представила на российском рынке тарелки Float, по форме напоминающие летающую тарелку. Благодаря нестандартному дизайну тарелка многофункциональна: она подходит для подачи и первых, и вторых блюд, причем разных кухонь. 
Одна из наиболее популярных сегодня форм – эллипс (серия Ellips китайского фарфора Chan wave, дистрибьютор – «Клен»). «В фарфоре Ellips сочетаются классика и мода, – отметила Ирина Чайкина, начальник отдела маркетинга и рекламы компании «Клен». – Его форма изысканно проста. Овальные салатницы и блюда – строгие и элегантные одновременно, а в деталях проявляются модные сейчас восточные мотивы».

По законам природы


Помимо геометрической популярна посуда природной тематики дизайна. В компании Schoenwald была разработана серия Character (дистрибьютор – компания «ДП-Трейд»). «Отличительным дизайнерским элементом этой серии является нестандартная структура каймы тарелок, напоминающая заросли травы, – рассказала Мария Проценко, менеджер компании «ДП-Трейд», – эта серия подходит для заведений как с азиатской кухней, так и с европейской». В коллекции барного стекла Servizi марки Chinelly (дистрибьютор – «Адажио») бокалы украшены изображением виноградной лозы.
В серии Classic китайского фарфора Chan wave (дистрибьютор – компания «Клен») можно увидеть блюда в форме листьев, рыб и ракушек. В серии Cactus Margaritas марки Libbey стопки для крепких напитков и ножки винных бокалов сделаны в виде кактусов (дистрибьютор – компания «Радиус»), в одной из коллекций стекла Arcor ножки как будто сложены из кубиков льда (дистрибьютор – компания «Комплекс Бар»).
На рынке посуды появились серии матового стекла, создающие у клиента ощущение, что он пьет напиток из ледяного бокала. При этом форма самого бокала остается неизменной, чтобы вкус напитка не терял своих достоинств.

Спасти вкус


К барному стеклу предъявляются особые требования: наряду с прочностью и элегантностью дизайна ценится способность сохранять цвет и вкус напитка. Среди подобной продукции марка профессионального хрусталя Spiegelau (дистрибьюторы в России – компании Simple, «Адажио», «Богемия Люкс»). «При изготовлении этих бокалов для вина не используется свинец, а кромка отшлифована таким образом, что напиток льется ровно и равномерно, попадая в первую очередь на те вкусовые рецепторы, которые позволяют правильно воспринимать вкус вина», – рассказал Ростислав Галанов, начальник отдела винных аксессуаров компании Simple.
Компания Zwiesel представила новую серию хрустального стекла ручной работы The First от известного сомелье Энрико Бернардо (дистрибьютор – компания «Радиус»). В серию входят 18 бокалов, каждый из которых разработан для определенного вина, чтобы подчеркнуть его букет. В этой серии Энрико Бернардо предлагает специальный бокал для дегустации. При этом технические новинки в изготовлении не повлияли на эстетические качества стекла: серия The First, как и весь хрусталь Zwiesel, обладает прочностью, бриллиантовым блеском и оптической прозрачностью.

Детали сервировки


Необычные элементы сервировки стола – тоже интересный ход для привлечения внимания гостя. Мельницы, перечницы, солонки – все способно притянуть к себе взгляд, если выполнено нестандартно. Выбор богат: например, серия мельниц Develis, Altea и Elis компании Peugeot (дистрибьютор – компания «Радиус») изготовлены из стали и акрила с электрическим механизмом и подсветкой, а серии Zephir и Zest выполнены в современном стиле из цветного пластика с приятной шероховатой поверхностью, напоминающей бархат. Эта же марка предлагает и необычные формы: неизменным успехом пользуются мельницы, выполненные в виде винных бутылок.
Столовые приборы – совсем иное дело. Здесь важен не дизайн, а широта предлагаемой линейки приборов – от вилки до соусных ложек. «Рестораторы выбирают в основном «гладкие» модели с минимумом рисунка, – рассказал Дмитрий Соколов, менеджер по маркетингу компании «Реставратор». – Но в этом году в нашей компании стали чаще заказывать столовые приборы с покрытием из серебра или золота таких брэндов, как Кольчугинский завод».

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)