Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Quick на российском рыноке

Quick на российском рыноке

В конце июля 2007 г. французская сеть быстрого обслуживания Quick и русская ГК «Ташир» объявили о создании совместного предприятия, которое будет заниматься выводом Quick на российский рынок. Размер инвестиций в ближайшие пять лет составит 100 млн евро. «FoodService» связался с генеральным директором СП Константином Солдатенковым, находящимся во Франции, и расспросил о деталях сотрудничества.

– Давайте с самого начала. Чем ниша быстрого обслуживания привлекает «Ташир» и почему вы остановили выбор именно на европейской концепции?
– У «Ташира» уже пять-шесть лет есть проект в сегменте быстрого обслуживания – это сеть пиццерий «Ташир». Но пиццерии охватывают не весь сегмент, поэтому мы задумались о сильной концепции, где в основе меню были бы бургеры. Остановились на Quick в силу того, что я сам прекрасно знаком с этой сетью. Quick – единственный европейский брэнд, все остальные проекты быстрого обслуживания базируются в США. С точки зрения логистики нам намного удобнее работать с французами.
– А почему именно бургеры?
– Концепция с гамбургерами имеет более сильный потенциал, нежели другие типы ресторанов быстрого обслуживания. Это очень насыщенный, высокотехнологичный и невероятно оборотистый бизнес, особенно в сравнении с остальными концепциями. И сложность формата стала одной из причин, по которой «Ташир» выбрал Quick. А изнутри технология организации бизнеса оказалась еще более сложной, чем мы предполагали.
– Вас не интересовали концепции с холодными сэндвичами вроде Subway?
– Сперва мы смотрели и то, и другое. Но для российских потребителей все-таки ближе горячие сэндвичи, нежели холодные на основе багетов, очень распространенные, к примеру, в той же Франции.
– Почему «Ташир» не стал создавать свой брэнд? Можно было бы пригласить специалистов из McDonald’s.
– Пришлось бы приглашать не одного человека, а сразу двадцать! (смеется) Но мы не хотим заимствовать технологии у McDonald’s, более того, наша концепция должна заметно отличаться. Кроме того, «Ташир» прекрасно отдает себе отчет, что если создавать проект с нуля, то результат не ясен.
– Расскажите, отчего совместное предприятие, а не франшиза?
– Так получилось. Когда мы вышли с предложением к Quick, выяснилось, что там тоже проводили исследование российского рынка, нашли его очень перспективным и думали о приходе в Москву. Но в одиночку осваивать российские территории им не хотелось, они боялись, что не смогут развиваться с должной скоростью.
– Какая сейчас стратегия развития Quick? Насколько мы знаем, они работают только в трех европейских странах – Франции, Бельгии и Люксембурге.
– Да, Вы правы. Причем в Бельгии Quick опережает McDonald’s, в трех странах работают 414 точек. Но в начале этого года компания сменила акционера на французскую Caisse des DОpЩts & Consignations Capital Investissement (CDC CI) и стратегия претерпела корректировки. Сейчас Quick собирается открываться в Испании, Алжире и очень заинтересован в российском рынке.
– Какие темпы развития запланированы?
– Мы хотим открыть в России не менее 80 ресторанов за пять лет. В соглашении также упомянуты четыре страны – Украина, Белоруссия, Казахстан и Армения, но бизнес-план и размер вложений будут утверждаться в 2008 г. Единым пакетом прописать пять стран тяжело.
– Начнете с Москвы?
– В столице – 25% ресторанов, столько же в Московской области, остальные – в российских регионах. Хотя корректировка рамочного соглашения возможна, все зависит от площадок. Стартуем с Москвы и Центрального региона, что связано с логистикой. Неразумно разрывать логистику в первый год на тысячи километров.
– Преимущество «Ташира», как я понимаю, в большом количестве собственных площадок. Это ведь должно очень упростить развитие Quick в России.
– Безусловно. Именно это в «Ташире» привлекает акционеров Quick. В 2007 г. будем открываться на своих площадках, мы просто не успеем заключить договора аренды и отделать чужие помещения.
– Вы будете строить фабрику-кухню?
– Нет, никакого производства. Более того, через два года 99% товаров мы должны закупать у русских поставщиков.
– Расскажите, пожалуйста, о drive-in и кейтеринге на автомагистралях. Ведь в России этот формат не развивается из-за того, что необходимы колоссальные инвестиции.
– Действительно, треть точек будет находиться на дорогах, еще треть – в торговых центрах, остальное – на улицах города. Во Франции половина Quick работает на магистралях, у компании отработаны технологии, есть даже специальное программное обеспечение. Строить здания в чистом поле было бы очень дорого, но «Ташир» специализируется на девелопменте и создает проекты придорожной инфраструктуры, возводит гостиницы. Если вписывать Quick в инфраструктуру, то это уже не потребует огромных вложений.
– Давайте поговорим о меню. Чем Quick отличается от McDonald’s?
– В первую очередь рецептурой. Блюда можно делать из одинаковых продуктов, но варьировать вкус за счет соуса и приправ. В Quick другой состав бургеров, другой хлеб. Много длинных бургеров, также в меню есть сэндвичи-тосты, например.
– Вы уже думали о завтраках и детских предложениях?
– Обязательно будет что-то для детей, а над завтраками сейчас думаем. У нас активно работает сильная служба маркетинга.
– Русское меню будет калькой французского, или возможны какие-то изменения?
– Мы анализировали вкусы россиян, и надо сказать, что они не очень отличаются от вкусов французов. Так что сильных корректировок, которые приходится осуществлять при выходе, скажем, на китайский рынок, мы делать не будем.

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)