Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома


Регионы

Второй ресторан James Cook открыла в Санкт-Петербурге компания «Паб» по адресу: Каменноостровский проспект, дом 45. Инвестиции в проект составили $500 тыс., окупить их предполагают менее чем за два года. Первый ресторан сети в Шведском переулке также окупился за год с небольшим.
Арендованное помещение – это 200 кв. м площади, из которых на два зала приходится 150 кв. м. Здесь могут разместиться порядка 100 гостей. Если первый James Cook представляет собой симбиоз паба и венской кофейни, то второй – британский паб в чистом виде. В ресторане два зала (проект архитектурной мастерской Антона Ситникова): первый – с большой дубовой барной стойкой, высокими стульями, диванами темно-красной кожи, второй – оформленный в бежевой гамме, с полукреслами и круглыми столами, классическим английским диваном. На стенах гравюры, принты, латунные таблички, рисунки, фотографии с видами Лондона.
Пока в меню семь видов разливного пива, в том числе редкие в Петербурге New Castle Brown Ale и Velvet. Кухню ставил шеф-повар первого заведения Илья Киселев. В James Cook на Каменноостровском руководить ею будет су-шеф Ольга Лоскутова. В меню два вида завтраков – европейский классический (180 руб.) или шведский (блюда на выбор из 29 наименований за 300 руб.); большой раздел стейков (семь видов). Цитата из меню: «Пулеметная лента» – лента запеченных свиных ребрышек, подается с картофелем фри и соусом барбекю (340 руб.). Средний чек без алкоголя – 500 руб. Первые три месяца в ресторане действуют промоушен-цены, которые на 30% ниже цен в первом James Cook.
В James Cook в Шведском переулке порядка 25–30% посетителей – туристы (ресторан расположен в центре города). В новом, по словам менеджера по рекламе и PR Ольги Ногтевой, ставка делается на жителей Центрального, Петроградского районов и вообще севера города. 
В планах владельцев дальнейшее развитие сети, однако точные сроки и форматы пока не озвучиваются.

Кафе Shlotburg открыла в Санкт-Петербурге (17-я линия Васильевского острова, дом 4/6) компания «Фиорд». Shlotburg в переводе с голландского означает «город-крепость». Так Петр I назвал Ниеншанц после взятия крепости русскими войсками. Название было навеяно владельцам месторасположением кафе – рядом с набережной Лейтенанта Шмидта. Интерьер оформлен в «замковом» стиле. Здесь три зала: в одном находится бистро, в двух других – кафе. Вместимость – 100 посадочных мест. Меню составлено из блюд русской и европейской кухонь. Средний чек в бистро – 70 руб., в кафе – 200 руб. Заведение ориентировано на сотрудников расположенных в этом районе бизнес-центров.

«Бразерс и Компания» продолжает осваивать регионы. В марте и апреле 2006 г. откроются два ресторана «Сбарро» в Самаре. На данный момент компании принадлежат 60 точек «Сбарро» в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. Новые заведения разместятся на фуд-кортах торгового комплекса «Московский» и в ТЦ «Мега-Сити». Пока рестораны в Самаре будут развиваться самостоятельно, но в будущем, если появится интересное предложение от деловых партнеров, возможно и развитие по франчайзингу. Инвестиции в проекты обоих ресторанов составят около $600 тыс. По оценкам «Бразерс и Компании», самарский ресторанный рынок достаточно перспективен, обладает хорошей покупательской способностью и слабо насыщен, а значит, пока там низкая конкуренция. Тольятти также рассматривается как перспективный регион для развития «Сбарро». В Самарском регионе в 2006–2007 гг. «Бразерс и Компания» планирует открыть еще четыре ресторана. Рестораны «Сбарро» в регионах, включая Самарский, рассчитаны на средний чек порядка $6–6,5. Для сравнения: в Москве и Питере он около $7–9.
Помимо открытия собственных точек в регионах «Бразерс и Компания» подписала первый франчайзинговый договор с калининградской компанией «Голдвекс» об открытии двух ресторанов «Сбарро» в Калининграде в 2006 г. «Бразерс и Компания» выступает в качестве субфранчайзера (компания не владелец брэнда, а эксклюзивный франчайзи Sbarro в России, странах СНГ и Балтии.) Первый ресторан, который будет иметь отдельный вход, планируется запустить летом в торговом центре «Маяк» на Театральной улице, второй – формата фуд-корт – должен начать работу в конце года в ТЦ «Калининград Плаза». Уже начато обучение персонала компании-партнера, проработаны технологический план и спецификация. Генеральным менеджером первого в Калининграде ресторана «Сбарро» станет один из акционеров компании «Голдвекс», который уже проходит обучение и стажировку в одном из московских ресторанов сети.
«Голдвекс» самостоятельно разрабатывает дизайн-проект в соответствии со  стандартами «Сбарро» после рестайлинга. «Бразерс и Компания» утверждает этот проект, проводит консультации по вопросу наружной рекламы, наиболее оптимального ее формата и размещения. Общий размер инвестиций компании «Голдвекс» в запуск двух ресторанов составит порядка $800 тыс. По расчетам, срок окупаемости проекта не должен превышать двух лет.
В целом «Бразерс и Компания» планирует в 2006–2007 гг. открыть по системе франчайзинга более 20 ресторанов.

Holsten Bierhaus – внесезонный пластиковый каток площадью почти 200 кв. м – открыли в Санкт-Петербурге Михаил Фегельман и Владимир Львовский, владельцы ресторанов «Русская рыбалка», «Карл и Фридрих», кафе Holsten Bierhaus, «Чунга-Чанга» и Foster’s (все расположены на Крестовском острове).
Рестораторы увидели подобный каток в Германии и решили купить такой же. Причем каток, установленный в Holsten, лишь часть всей конструкции: к маю вблизи кафе оборудуют каток размером 16х21 м. К нему пристроят высокие борта, универсальные хоккейные (футбольные) ворота, баскетбольные кольца, трибуны. Вся конструкция обошлась в 200 тыс. евро. Катание внутри кафе-шатра, рассчитанного на 1 тыс. посадочных мест, бесплатное. Напрокат выдают коньки (150 руб./час). По словам рестораторов, наиболее популярен каток у детей. 
К новому летнему сезону рестораторы запустят еще несколько проектов. На территории кафе Foster's появится подогреваемый бассейн площадью 40х10 м и глубиной 1,6 м. Посетители кафе смогут купаться в нем бесплатно. Но главное – в курортном пригороде Петербурга Комарово рестораторы наконец откроют вторую «Русскую рыбалку». Ресторанный комплекс должен был заработать еще в январе, но владельцам не понравились уже готовые интерьеры. «Изначально мы хотели сделать только официантский бар, но теперь будет большая барная стойка. Вынесли наружу часть пивного производства, увеличили в два раза террасу. Наконец, выкопали три пруда общей площадью 1,5 тыс. кв. м», – рассказал Михаил Фегельман. 
Общая площадь второй «Рыбалки» составит 1,5 тыс. кв. м (только здание). По расчетам владельцев, в пятницу–воскресенье проходимость проекта будет порядка 1 тыс. человек в день при среднем чеке 1 тыс. руб. (сопоставимо с первой «Рыбалкой»). Инвестиции в проект предполагались в размере $3 млн, но, по словам рестораторов, оказались существенно больше.

Первый из планируемой сети ресторан быстрого обслуживания Hummy's открылся 19 марта в Омске, в киноцентре «Галактика» по адресу: проспект Маркса, дом 67а. Инвестиции в проект составили около 15 млн руб. Средний чек – не больше 115 руб.
Как рассказал генеральный директор управляющей компании «Январь» Михаил Савенко, проект Hummy's вобрал все лучшее, что, по его мнению, представлено в таких ресторанах быстрого обслуживания, как «Макдоналдс», KFC, Wendy’s и Burger King (например, квадратную форму котлет Wendy’s, шашечки в интерьере Burger King, салат «Коул Слоу» KFC, детские программы «Макдоналдса»). Заведение специализируется в основном на горячих бургерах и горячих и холодных сэндвичах. Помимо этого есть и какое-то количество горячих блюд (жареная курица в панировке, шашлык), гарниры (картофель фри, кольца кальмара, луковые кольца), три вида шейк-салатов и салаты на майонезной основе, десерты. Напитки стандартные: чай, кофе, вода, свежевыжатые соки и молочные коктейли. Из алкогольных напитков представлено пиво. В ресторане можно купить еду на вынос, для которой разработана специальная упаковка. Тип обслуживания: гость подходит к кассе, оплачивает заказ, который ему собирают на поднос сотрудники заведения.
Hummy's состоит из двух ресторанов, расположенных в одном помещении. Первый рассчитан на взрослых (275 кв. м, 120 мест), второй – на детей (100 кв. м, 32 места). Детский Hummy's откроется 25 марта и будет представлять собой уменьшенную копию взрослого: маленькая мебель, меньшие порции. Разрабатываются специальные маленькие бургеры, более длинная линейка десертов, на детские праздники будут подавать детское шампанское. Заведения оформлены в бордовом и желтом цветах. 
По словам Михаила Савенко, над концепцией работали в течение пяти лет. Hummy's будут развивать в сеть, поэтому уже заработала фабрика-кухня, рассчитанная по меньшей мере на семь ресторанов. В ближайших планах компании – открытие еще трех точек в Омске. Компания планирует освоение регионов, таких, как Новосибирск, Краснодар (уже идут переговоры).

Первый «Ростик'с» («Росинтер Ресторантс Холдинг») в Твери открылся 8 марта по адресу: Трехсвятская улица, дом 24. Инвестиции в проект превышают $500 тыс. Планируется, что заведение окупит себя за 26 месяцев. Ресторан будет работать на основе лицензионного соглашения.
Гостевая зона «Ростик'са» составляет 130 кв. м, он рассчитан на 90 посадочных мест. Средний чек – $3-4. Меню ресторана не отличается от меню столичного или работающего в любом другом городе «Ростик’cа». Для детей на огражденной территории ресторана будут проводиться праздники. 
В новом году Тверь стала третьим по счету городом после Тюмени и Казани, в котором компания «Росинтер Ресторантс Холдинг» открыла свое предприятие. В планы компании в этом году входит открытие более 35 ресторанов casual dining и около 40 ПБО, большая часть которых будет работать в регионах.

«Вопрос времени» должен встать, по мнению учредителей, перед каждым гостем нового гранд-кафе с таким названием, открывшегося 5 января в Санкт-Петербурге по адресу: набережная Обводного канала, дом 142/16. Все помещения кафе оформлены в духе разных эпох и стилей: банкетный зал – Средневековье, холл – Возрождение, общий зал – XX век, пивной – каюта «Летучего голландца». Единая тема в интерьере – декоративные элементы из дуба, над созданием которых грузинский мастер резьбы по дереву трудился два года. Гранд-кафе «Вопрос времени» – проект компании «Т.Д.». Общая площадь – 275 кв. м, 120 посадочных мест. Кухни – европейская, русская, грузинская. Средний счет – 500 руб.

Новое кафе «Изюмъ» разместилось в том помещении, где прежде находилась кофейня Elit (Невский проспект, дом 132). В распоряжении гостей «Изюма» два зала, рассчитанных в общей сложности на 50 посадочных мест. Кухня – фьюжн. Средний счет – 400 руб.

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)