Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома


Ресторан «Авокадо»

Ресторан «Авокадо», очередной проект владельцев ресторана японской и европейской кухонь Noname, открылся в Санкт-Петербурге по адресу: Сенная площадь, дом 4. Основу меню составляют блюда японской кухни. Средний чек – около 800 руб. Курировать кухню будет шеф-повар Noname Дмитрий Муравьев. Два зала вместимостью 110 посадочных мест декорированы в стиле хай-тек.

Ресторан «Хмель и Солод» открылся в Санкт-Петербурге, на улице Марата, в доме 56. Это очередной проект владельцев ресторанов Face Cafe, «Имбирь», «Фасоль». Один из соучредителей – Александр Аксенов. Новый ресторан позиционируется как русский пивной. Карта меню объединяет блюда русской кухни и «интернациональной пивной». Средний чек – около $20. Над оформлением внутреннего убранства ресторана работали дизайнеры  Дмитрий и Наталья Бланк (Face Cafe). Одновременно «Хмель и Солод» может принять около 200 гостей. «Хмель и Солод» – сетевой проект. В Петербурге планируется открыть еще пять ресторанов этого формата.

Четырехэтажный клуб-ресторан «Башня» (Ленинградская область, поселок Воейково, дом 41) встретил первых гостей. В меню блюда русской, европейской и восточной кухонь. Средний чек – 400 руб. В распоряжении гостей четыре зала: «Таверна» (оформлен в стилистике английской таверны), «Европейский», «Восточный», «Детский». Общая вместимость – 50 посадочных мест. В «Башне» установлены кальян, бильярд, караоке.

Tiffany’s Cafe, новый проект ресторатора Вадима Лапина, заработал в Санкт-Петербурге, на Садовой улице, в доме 12. Кухню ресторана возглавил шеф-повар из Италии Антонио Пизаньелло. Он привез в Петербург четырех помощников. Кухня Tiffany’s Cafe итальянская. Средний чек – $50–80. Сомелье ресторана – Денис Михайлов. Интерьер оформил дизайнер Андрей Цыганков. Пространство ресторана делят на два зала стилизованные колонны. Первый зал освещают 14 люстр из муранского стекла. Стены второго зала отделаны  панелями, покрытыми шпоном красного дерева. Гранитная стойка для ди-джейского пульта выполнена из цельного камня и декорирована стеклом (вес – около 13,5 т).

Ресторан «Хина Масури» начал работать в Санкт-Петербурге, на Большой Морской улице, в доме 6. Название в переводе означает «праздник кукол». В заведении планируется продавать кукол от творческой мастерской «Жанс», пока они являются лишь элементом декора. В «Хина Масури» один зал на 29 посадочных мест. Кухней руководит москвич Андрей Сон. Гости ресторана могут попробовать японские и европейские блюда. Средний чек – 500 руб. Владельцам «Хина Масури» принадлежат также рестораны «Черная кошка, белый кот» и «Шаляпин».

Ресторан средиземноморской кухни More. Yachts & Seafood открыли учредители сети пабов James Cook в Санкт-Петербурге по адресу: Петровская коса, дом 9 (Центральный яхт-клуб). Шеф-повар Дмитрий Калюжный («Талион») акцент в меню сделал на морепродукты. Средний чек – $50. Интерьер ресторана оформлен  декораторами Алексеем и Еленой Сосновскими. В распоряжении гостей панорамный зал на 120 посадочных мест и терраса на 20 мест, в октябре откроется еще один зал, который будет оборудован для приема 150 гостей.

Ресторан «Градъ Петровъ» начал работать в Санкт-Петербурге  по адресу: Университетская набережная, дом 5. Шеф-поваром назначен Максим Самарин. В меню представлены блюда немецкой и русской кухонь. Горячее стоит в среднем 300 руб. В ресторане оборудована собственная пивоварня. Здесь четыре зала вместимостью 120 посадочных мест.

Первый субфранчайзинговый ресторан «Сбарро» в Калининграде открыла в конце июля «Бразерс и Компания» совместно с деловым партнером компанией «Голдвекс». Договор о сотрудничестве и открытии в этом городе двух точек «Сбарро» по франчайзинговой схеме был подписан в феврале этого года. 
Калининград рассматривается руководством «Бразерс и Компании» как перспективный регион для развития сети «Сбарро», так как его потребительская активность высока. Ресторан находится в торговом центре «Маяк», имеет отдельный зал и вход, рассчитан на 113 посадочных мест. Второй «Сбарро» компания «Голдвекс», по словам акционеров Евгения Векслера и Дмитрия Гольдмана, планирует открыть уже в этом году на фуд-корте торгового центра «Калининград Плаза». 
Инвестиции партнера в открытие ресторана составили порядка $600 тыс. По мнению директора по франчайзингу «Бразерс и Компании» Марка Векслера, срок окупаемости проекта не превысит два года. Сеть «Сбарро» в России насчитывает уже 67 ресторанов. «Бразерс и Компания» собирается активно осваивать регионы как за счет самостоятельного корпоративного развития, так и субфранчайзинга. В 2006–2007 гг. планируется открыть по франчайзингу более 20 ресторанов в России, Украине, Казахстане.

Первая кофейня новой сети «Чайкоff» открылась в августе в Ростове-на-Дону, на улице Садовой, в доме 111. Заведение оформлено как традиционная итальянская кофейня с дорогой кожаной мебелью и большими плазменными телевизорами в золоченых рамах. По словам соучредителя заведения Максима Когана, «Чайкоff» рассчитана на респектабельную публику старше 35 лет, разбирающуюся в кухне и напитках. Рядом с новой кофейней находится крупнейшая ростовская гостиница «Дон-Плаза», а напротив – филиал «Сити-Банка».
В меню около полусотни блюд, включая дюжину видов пицц. Раньше на месте «Чайкоffа» располагалась пиццерия, и владельцы постарались удержать ее завсегдатаев – поклонников итальянской кухни. Средний чек без спиртного – $10.
Объем вложений составил $40 тыс., окупиться они должны в течение года.

Сеть пивных ресторанов «Кружка» 14 июля открыла в Сочи свой первый региональный ресторан по адресу: улица Егорова, дом 2. Ресторан занимает три этажа: первый и третий отведены под ресторан, на втором этаже выделено место для танцпола, где ежедневно устраиваются живые концерты и работают московские ди-джеи. В ресторане присутствуют традиционные для «Кружки» экраны, на которых транслируют спортивные события. Каждый этаж имеет большую веранду со столиками, украшенную клумбами с живыми цветами. Заведение рассчитано на 1 тыс. посетителей. Общая площадь ресторана – 1 тыс. кв. м. Сочинская «Кружка» станет самым большим заведением сети.
Меню не отличается от столичного. Средний счет – $10. Сейчас сеть «Кружка» насчитывает 23 ресторана. Одновременно с запуском сочинского объекта компания объявила о приглашении к сотрудничеству франчайзи в регионах, в дальнейшем «Кружка» будет открываться в регионах только по франшизе.

Корчму «Веселая кума» открыла 18 августа в Нижнем Новгороде группа компаний «ПИР» на улице Костина, в доме 3. Это уже восьмой ресторан «ПИРа».
Корчма состоит из четырех залов общей площадью более 100 кв. м, рассчитанных на 80 посадочных мест. Интерьер создан компанией совместно с ведущими дизайнерами студии «Практика» Ириной и Вадимом Наумовыми. Попадая внутрь, гость словно оказывается на одной из улочек запорожского хутора. «Глиняные мазанки» отделены друг от друга плетнями. Стены украшены декоративной украинской росписью. В каждой «хате» накрыты столы на 4–6 человек. Подчеркивают национальный колорит глиняная печь в центре зала, вышитые вручную рушники, чугунные горшки и плетеные короба. 
Шеф-повар ресторана – Юлия Стаднийчук. Кухня основана на традиционных блюдах украинской кухни.  Заведение предлагает несколько видов украинских вареников, борщ  с чесночными пампушками или галушками, «Смаженину по-домашньому», «Завиванцi iз окуня», «Сiченик курячий з грибами», «Душенину з помидором i солодким перцем», «Затирку з бринзою», а также большой выбор сала из собственной коптильни ресторана. Для больших компаний в ресторане готовят специальные блюда, например фаршированного поросенка или румяную свиную рульку. Из напитков в корчме представлены хреновуха, медовуха, горилки, а также домашние наливки и несколько видов настоек собственного приготовления, выдержанных с соблюдением старинной рецептуры. Средний чек в «Веселой куме» составляет около 400 руб.
Инвестиции в проект – $400 тыс.

Новая сеть итальянских кафе Il Tempo Pronto появилась в Краснодаре. Сначала были открыты два заведения на фуд-кортах ТРЦ «Сити Центр» и «Красная Площадь», затем ресторан Il Tempo Pronto в развлекательном комплексе «7 Звезд» на втором этаже. Общая площадь заведения составляет 250 кв. м, количество посадочных мест – 150. От основной части развлекательного комплекса ресторан отделен полупрозрачными ширмами с изображенными на них городами Италии. Зал ресторана разделен на две зоны большой квадратной стойкой из темного дерева, которая выполняет сразу несколько функций – пиццерии, бара, кафетерия, витрины и камеры для хранения мороженого.
По словам генерального директора сети, в интерьере ресторана стремились отразить доброту, комфорт и красоту Италии. На стенах заведения черно-белые архивные фотографии Софи Лорен, Марчелло Мастроянни и других киноактеров, плакаты и декоративная кинопленка с кадрами старых фильмов. Мебель – столы и стулья их темного дерева, небольшие полукруглые диванчики, обтянутые красной кожей.
В меню 25 салатов и закусок, 15 видов пицц, 16 паст, 12 видов мороженого, 6 видов сорбета и др. Цитата из меню: спагетти Портовенере (черная паста с копченой осетриной под соусом с красной икрой) – 290 руб., блюда-гриль на шипящей сковородке (на выбор: свинина, лосось, говядина) – 270 руб., закрытая пицца Кольцоне (с морепродуктами и сыром) – 150 руб. Средняя сумма счета – 240–250 руб. Мороженое и сорбет производят в ресторане. Шеф-поваром назначен Сергей Гусев. Десертную карту формировал приглашенный из Италии шеф-кондитер.
Сумма инвестиций в проект не разглашается. По словам генерального директора сети Il Tempo Pronto Владимира Гордеева, до конца года владельцы планируют открыть еще два ресторана, не относящихся к этой сети, с другой кухней.

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)