Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома


Ресторан Yoko

Ресторан Yoko ГК Аркадия Новикова открылся в середине марта по адресу: Соймоновский проезд, дом 5. Йоко – японское женское имя, которое японцы ассоциируют с эпитетами «яркий, светлый, солнечный». Интерьер оформлен в традиционном лаконичном японском стиле с использованием натуральных материалов. Здесь сочетаются серый мрамор с матовым стеклом, сосновые полы и столешницы с коричневой обивкой кресел и диванов. Ключевой элемент цветовой гаммы – оливковые подушки и яркие панно красного и оливкового цветов на стенах. Свежесть интерьеру Yoko придает живая зелень. Из окон ресторана открывается обзор на Храм Христа Спасителя. Общая площадь – 300 кв. м, ресторан может разместить 65 гостей. 
Посетителей Yoko обслуживают девушки в кимоно. Здесь предлагают традиционные японские блюда из свежих морепродуктов: тунца blue fin, японского палтуса хирамэ, кальмаров, каджики магуро (желтый тунец), канпачи и хамачи (желтохвост и дикий желтохвост), японской дорады. Мясо Кобе подается в виде медальонов с зеленой фасолью и бальзамическим соусом. Горячие блюда предлагаются в европейской подаче и под авторскими соусами от шефа. Шеф-повар – Геннадий Ким (су-шеф «Окинавы» и «Сейджи», шеф-повар «Киваяки»). Десерты готовит Дамьен Писионери (одновременно шеф-кондитер Next Door). Средний чек – $100.

Ресторан «Обсерватория» откроется в начале мая в здании жилого комплекса «Коперник» по адресу: Большая Якиманка, дом 22, строение 3. Ресторан «Обсерватория», лобби-бар и вся служба сервиса ЖК «Коперник» относится к холдингу Олега Бардеева («Улей», «Улей Кейтеринг», Cantina City). Новый ресторан рассчитан как на жителей «Коперника», так и на гостей с улицы.
«Обсерватория», расположенная на втором этаже комплекса, имеет отдельный вход со стороны Голутвинского переулка.  Ресторан состоит из двух залов: главного на 55 посадочных мест (125 кв. м) и банкетного на 80 мест (145 кв. м). Интерьер ресторана разрабатывало дизайн-агентство «Трубников-Холл» (занимается элитными частными интерьерами). Дизайн поддерживает тему астрономии XVI века. Через центральный зал проходит дорожка из металлических пластин с латинскими текстами Николая Коперника, между столами расставлены круглые стеклянные экраны с фотоколлажами на тему науки, комоды оформлены под домино, зеркальный лабиринт на потолке. Серебристого цвета лепнина и хрустальные светильники добавляют залам  легкости и света. В банкетном зале есть полностью оборудованная мобильная сцена и проекционный экран. От основного пространства он может быть отделен выдвижной перегородкой-зеркалом. Особое внимание дизайнеры уделили туалету. На его стенах они разместили фонарики в виде золотистых светлячков и поместили сам санузел в китайский шкаф.
Кухню «Обсерватории» разрабатывал Мишель Лога, брэнд-шеф ресторана «Улей» и компании «Улей Кейтеринг». Направление кухни шеф-повар определяет как франко-калифорнийское. Цитата из меню: консоме из омара; салат из цикория и маринованного апельсина с сыром Рокфор; тар-тар из лосося и ананаса с креветочными чипсами; паста Орзо с японским угрем и шиитаке; цесарка с репой и ревенем. Средний чек в ресторане составляет 50 евро без алкоголя. 
Также в комплекс ресторанной службы «Коперника» входит room-service – доставка еды в квартиры, гурме-бутик (39 кв. м), лобби-бар в фойе и винный погреб. Бутик будет предлагать гостям бакалею и консервированные деликатесы, безалкогольные напитки, выпечку, кондитерские  изделия, трюфели, масла, аксессуары для винного и табачного сервиса. В винном погребе, расположенном в подвале первого этажа, гости смогут купить элитные крепкие алкогольные напитки, французские, итальянские, испанские вина, а также вина Нового Света из США, Чили, Аргентины, ЮАР и Австралии.

Компания «Макдоналдс» подвела итоги 2006 г. и объявила о планах развития на 2007 г. По словам президента «Макдоналдса» в России и Восточной Европе Хамзата Хасбулатова, в прошедшем 2006 г. в России компанией было открыто 23 ресторана: в Москве, Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках. Новыми регионами стали Екатеринбург, Краснодар, Калуга. Объем прямых инвестиций в 2006 г. составил 1 млрд руб.
В 2007 г. компания планирует открыть более 30 ресторанов в России, в том числе в новых регионах – Тюмени, Волгограде, Челябинске, Тольятти. К 27-ми McCafe добавятся кофейни в Ярославле, Нижнем Новгороде, Казани. Предложение завтраков теперь будет действовать во всех российских ресторанах.

Закрылся ресторан «Цветы», появившийся в январе 2006 г. по адресу: 1-я Тверская-Ямская, дом 22. Заведение принадлежало директору и владельцу галереи современного искусства «Риджина» Владимиру Овчаренко. Оно было рассчитано на обеспеченную молодежь и оформлено в стиле поп-арт Филиппом Старком. Ресторан на 150 мест располагался на трех уровнях и включал три зала (280 кв. м). Средний чек – $30–40. Основная причина закрытия заведения – продажа здания, где располагался ресторан. Кроме того, владелец отметил отсутствие аудитории для такого «стилизованного и европейского» проекта. По его словам, радикальное современное искусство не находит отклика в Москве, поэтому сочетание авторской кухни и поп-арта в интерьере не нашло своих почитателей.

Ресторан-клуб «Шизгара» открылся в начале марта по адресу: Оружейный переулок, дом 15А. Тематика заведения – зарубежное диско, поэтому наиболее частые гости – люди от 25 до 45 лет, которые любят танцевальную музыку прошлых лет. Ресторан-клуб разделен на четыре зала: танцевальный на 50 посадочных мест, два зала по 24 места и VIP-зал на 14 мест. Дизайн интерьера делала Ксения Бодрова (Nabi, Fish). Общая площадь – 600 кв. м. «Шизгара» может вместить около 120 гостей. 
В заведении предлагают блюда русской и европейской кухонь. Цитата из меню: карп, фаршированный овощами и соусом. Шеф-повар – Александр Жених. Средний чек  – $60 (без алкоголя).

Кафе The Most открылось по адресу: Кузнецкий мост, дом 6/3. Кафе задумано в стиле французской брассери с изысканной кухней и быстрым сервисом. Управляющим стал Эрик Ле Прово («Белый Квадрат», «Ле Дюк», «Актер» и др.), он же разрабатывал меню для кафе. Меню состоит из трех разделов: сначала завтраки, потом «Креатив» (авторская кухня от Эрика Ле Прово), затем классические блюда. 
Утром и днем посетителям предлагают завтраки и бизнес-ланчи, на которые приходят те, кто делает покупки в близлежащих магазинах, работает в офисах, расположенных рядом с кафе. Позавтракать можно за 150–300 руб., ланч стоит 890 руб. Средний счета за ужин – $100. Цитата из меню: филе лосося с щавелевым соусом, андивами и апельсином – 800 руб.
В кафе The Most два зала: основной на 60 мест и каминный на 15. Интерьер выполнен в стиле французского барокко, дизайнер – француженка Ванина Буде, которая занималась этим проектом три года.

Два сетевых проекта – «Пять звезд» Аркадия Новикова и «Прайм» инвестиционного фонда Delta Private Equity Partners – собираются объединиться для создания сети фаст-фуда премиум-класса. Цель проекта – объединить опыт «Пяти звезд» (пять точек в Москве) и имеющиеся у акционеров «Прайма» (семь точек в Москве) финансовые ресурсы и возможности привлекать на выгодных условиях дополнительные средства для развития бизнеса. По словам Татьяны Бурделовой, руководителя проекта «Пять звезд», это позволит создать сеть общероссийского масштаба с высокой рыночной капитализацией и узнаваемым брэндом. Патриция Клоэрти, председатель Совета директоров и исполнительный директор Delta Private Equity Partners, считает, что «Прайм» и «Пять звезд» пионеры в сегменте премиального фаст-фуда и их объединение создаст бизнес, привелекательный для инвесторов. При этом обе компании отмечают, что сделка является объединением на паритетной основе и речь о поглощении или приобретении одного сетевого проекта другим не идет. Пока сделка еще не осуществлена, поэтому в данный момент ребрэндинг и переустройство действующих ресторанов не происходят. 
Новые рестораны будут открываться на улицах города в формате street retail и в бизнес-центрах для обеспечения питанием офисных сотрудников. Также планируется осуществлять доставку. Средний чек в новой сети составит $5-6. Объединенная сеть будет работать под брэндом «Пять звезд» и по ее технологии. В существующих ресторанах сети «Прайм» будет проведен ребрэндинг и полный их перевод на бизнес-модель «Пяти звезд». Меню составят нынешний ассортимент «Пяти звезд» и новые позиции, которые будут создаваться корпоративными шеф-поварами. В планах новой объединенной сети также стоит изменение внешнего вида точек  и формы персонала. Управление объединенной сетью будет передано команде топ-менеджеров сети «Пять звезд». По словам Татьяны Бурделовой, рестайлинг сети завершится в течение трех–шести месяцев после объединения. Планы по совместному открытию новых точек уже есть, но количество и место их расположения компании пока не разглашают.

Журнал Taste начала издавать сеть супермаркетов премиум-класса «Азбука Вкуса» совместно с издательским домом «Афиша». У ритейлера уже была практика издательской деятельности: второй год в «Азбуке Вкуса» выпускается журнал для сотрудников.
Новый журнал ориентирован на клиентов сети, выходит раз в два месяца тиражом 30 тыс. экземпляров на 80 полосах. Его цель – знакомить читателей с культурой потребления продуктов. В Taste публикуются рецепты, обзоры открывающихся в Москве ресторанов, рецензии на кулинарные книги, репортажи со значимых кулинарных событий и т.д. Журнал распространяется в супермаркетах «Азбука Вкуса» и в бутиках «Коллекция вин». Стоимость журнала – 50 руб.

«Ростик’с-KFC» («Ростик Групп») начинает рекламировать на ТВ «Острые куриные крылья». Два ролика по 30 и 15 секунд будут транслироваться на телеканалах «Первый», CTC, TNT и REN-TV с 15 марта по 30 апреля 2007 г. Рекламу разработало агентство Instinct. 
В первом ролике крепкий мужчина с аппетитом поглощает свое любимое блюдо и начинает плакать от удовольствия. Второй рассказывает о застенчивой старомодной девушке в очках с толстыми линзами, которая также выбирает «Острые куриные крылья». Попробовав, она протирает запотевшие линзы очков, не отрываясь о курятины, и забывает о своих комплексах и проблемах. «Выбирая образы для роликов, мы опирались на то, что реклама острого продукта должна быть «острой», – рассказала копирайтер РА Instinct Мария Волкова.

Ресторан «Рыбное место» открылся в начале января по адресу: Краснохолмская набережная, дом 1/15. Ресторан общей площадью 530 кв. м может принять около 100 гостей. Интерьер выполнен в стиле рыбацкого дома, условно разделенного на четыре зоны. Автор проекта – Юрий Андреев. Шеф-повар «Рыбного места» Радослав Радованович предлагает блюда рыбной кухни: тар-тар из черной трески, салат «Рыбное место», жареные устрицы в соусе карбонаро и др. 
Средний чек в ресторане – $60–80. В июне в этом же здании владельцы «Рыбного места» планируют открыть еще один ресторан – «Обои» (200 кв. м, 80 гостей). По сравнению с «Рыбным местом» цены там будут более демократичными.

Церемония вручения четвертой ресторанной премии «Лавровый лист» прошла 24 марта в зале «Атриум» отеля «Балчуг Кемпински Москва». Жюри премии, как всегда, выступало в двух составах: Общественный Совет, куда вошли 50 известных персон, постоянные посетители ресторанов и Совет ресторанных критиков, где были Алексей Зимин («Ведомости»), Андрей Захарин («Гастроном»), Дарья Цивина («Коммерсантъ»), Игорь Сердюк (Magnum), Азамат Цебоев (Menu magazine), Эдуард Дорожкин («На Рублевке), Игорь Шеин (Prime Traveler ) и Алла Гугель (независимый ресторанный обозреватель). В номинации «Открытие года» победил открывшийся в 2006 г. ресторан Indus. Лучшим рестораном 2006 г. стал Bon. Приз ресторанной критики достался «Анатолию Комму». Лучшей ресторанной акцией была названа выставка работ Пьера Ганьера  в «Галерее». Победителем в номинации «Ресторан-легенда» был объявлен «Царская охота».

Рестораны «Сибирская корона», принадлежащие «Росинтер Ресторантс Холдингу» и пивоваренной компании «САН ИнБев» (ТМ: Stella Artois, Beck's, Brahma, Staropramen, «Клинское», «Сибирская корона» и др.), будут открываться на всей территории России. До недавнего времени «Росинтер Ресторантс» обладал эксклюзивным правом на развитие пивных ресторанов «Сибирская корона» только на территории Урала и в Сибири. Стороны подписали соглашение, по которому сеть будет осваивать другие крупные города. В первую очередь пивные рестораны будут открываться в таких городах, как Самара, Тольятти, Сочи, Краснодар, Казань, Тобольск, Пермь, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону. Сейчас «Росинтер Ресторантс» уже управляет 12 ресторанами в шести городах – Омске, Тюмени, Новосибирске, Красноярске, Барнауле и Новокузнецке. 
Пока в «Росинтер Ресторантс» не называют объем планируемых инвестиций в проект. По словам Валерии Силиной, директора по связям с общественностью «Росинтер Ресторантс», открытие одного ресторана «Сибирская корона» стоит порядка $500 тыс. Средний чек в сети составляет $25–28.

«Бразерс и компания», российский мастер-франчайзи американской сети Sbarro, подписала меморандум, итогом которого может стать вывод ресторанов Sbarro на 14 европейских рынков. «Бразерс и компания» планирует открывать Sbarro в Чехии, Словакии, Венгрии, Польше, Болгарии, Сербии, Словении, Черногории, Боснии и Герцеговине, Хорватии, Македонии, Албании, Греции и Австрии. По словам основателя и президента «Бразерс и компании» Мераба Елашвили, компания будет развивать сеть Sbarro в Европе как самостоятельно, так и продавая субфраншизу. Стратегические вопросы Мераб Елашвили оставит в своем ведении, в то время как оперативным управлением европейских ресторанов Sbarro займутся местные менеджеры. По предварительным данным, стоимость мастер-франшизы будет в пределах $10 млн. Сегодня у «Бразерс и компании» уже есть предприятия общественного питания в Европе: с 2006 г. компания оперирует шестью ресторанами быстрого обслуживания Mondo pizza в Чехии. 
Пока «Бразерс и компания» продолжает осваивать российские регионы. В апреле компания откроет «Сбарро» общей площадью 92 кв. м на фудкорте ТЦ «Мадагаскар» в Тольятти. Еще один «Сбарро» площадью 133 кв. м заработает в Тольятти в ноябре 2007 г.

Goldman и Marjani cafе должны открыться в середине апреля по адресу: Мичуринский проспект, дом 36. Один из учредителей проекта Александр Затуринский. Общая площадь двух заведений – 1100 кв. м. Goldman – ресторан-клуб. Здесь есть сцена, на которой планируется устраивать развлекательные программы, в том числе выступления Comedy Club и других звезд шоу-бизнеса. Goldman занял около 500 кв. м (150 гостей). Интерьер оформляла Анджела Моисеева (Cipolino, Mon Cafe, Bed Cafe). Шеф-повар Алексей Зелин (Zebra square) предлагает блюда разных стран мира. Цитата из меню: тар-тар из норвежского лосося с муссом из молодого козьего сыра; вареники с картофелем, грибами и луковыми кольцами; маисовая тартилья. Средний чек – 1000 руб. 
Marjani – ресторан грузинской кухни. Шеф-повар – Рафаэль Мсхрикадзе («Кабанчик»). Средний чек – 1200 руб. В этом заведении могут расположиться 150 посетителей. В оформлении использованы национальные мотивы: большие плетеные соломенные светильники, ковка и текстиль с национальным орнаментом, богатая лепнина, на стенах фотографии-портреты грузин. В ресторане работают контактный бар и мангал, доступный взору посетителей. 
Летом на крыше здания, где расположились рестораны, планируется открыть летнюю площадку на 300 мест с белыми тентами, диванами и плетеной мебелью. Гостям будут предлагать блюда из обоих ресторанов. Также, по словам генерального директора комплекса Сергея Карпова, через несколько месяцев здесь откроется ресторан «Япония». Все заведения будут иметь отдельные входы, но, находясь в одном, можно будет заказывать по меню других ресторанов.

Бар «Тундра» открылся по адресу: улица Петровка, дом 30/7. Это заведение компании Alkofashion Menegement Group, которая имела отношение к запуску бара 30/7, бара №1 и др. «Тундра» – это классический бар, где отсутствует кухня и столики. Целевая аудитория ресторана – молодые и успешные люди. Управляющая заведением – Инна Тундра.
Средний счет – 1500 руб. Бар предлагает любые алкогольные напитки, в том числе большой выбор коктейлей. Фирменный коктейль «Тундра leabre» стоит 400 руб., примерно в эту же сумму обойдутся и другие коктейли. Общая площадь бара – 160 кв. м. Интерьер выполнен в стиле лондонского лофта, стены выполнены из состаренного кирпича. Особенность интерьера – большие окна (3х5 м). В планах компании открытие нового бара «Техника молодежи».

Холдинг «Карат» (сыродельные заводы в Московской, Воронежской и Самарской областях) объявил о выходе на ресторанный рынок. В 2008 г. он планирует запустить сеть сырных ресторанов «Шале Фондю». Первые семь заведений заработают в Москве. Затем «Карат» планирует выводить сеть в регионы. Размер инвестиций в один ресторан – около 500 тыс. евро. В меню будут представлены разные национальные блюда из сыра. Ценовая политика сети пока не определена. По словам генерального директора «Карата» Владимира Корсуна, инвестиции на первом этапе составят 2,5 млн евро. При ресторанах будут работать магазины.

Второй развлекательный комплекс «Транс-Форс», принадлежащий группе компаний «Транзас», открылся в феврале в Петербурге. Новый «Транс-Форс» расположен ТРК «Планета Нептун» и занимает площадь 330 кв. м (70 посадочных мест в ресторане и 30 – в баре). Интерьер «Транс-Форса» выполнен в виде кают-компании огромного космического корабля. По периметру установлены иллюминаторы, за которыми располагается проекционная система и панорамный цилиндрический экран. На монитор выводится панорамное изображение происходящего «за бортом», что и наблюдают посетители во время представления. Система визуализации позволяет моделировать в режиме реального времени окружающее пространство: города Земли, планеты Солнечной системы, лунные и марсианские пейзажи и т.д.
Реалистичная имитация трехмерного пространства на огромном панорамном экране, звуковые эффекты, дизайн, отделка интерьера создают иллюзию присутствия на борту реального космического корабля, который совершает настоящее путешествие. Принцип работы ресторана «Транс-Форс» подчиняется общей концепции комплекса: все посетители превращаются в экипаж корабля, обслуживающий персонал – в бортпроводниц, а кухня ресторана – в корабельный камбуз, обеспечивающий экипаж особым питанием.
Гости располагаются за столиками, каждый из которых оснащен индивидуальным пультом управления, монитором и считывателем идентификационных карт. С помощью пульта управления можно заказывать еду и напитки, получать информацию о комплексе и его услугах, голосовать во время различных конкурсов и розыгрышей, общаться с посетителями за соседними столиками. 
Формат самого ресторана можно определить как заведение быстрого и современного обслуживания. На входе в комплекс посетитель может приобрести ID-карту. Для регистрации запрашиваются персональные данные держателя карты и делается его фотография. Сведения поступают в центральную базу данных сети «Транс-Форс». Карта принимается во всех комплексах сети. Все заказы в «Транс-Форсе» осуществляются только через электронное меню, каждый раздел которого представлен 8–20 наименованиями блюд. При выборе блюд автоматически идет подсчет общей суммы заказа. 
По словам вице-президента группы компаний «Транзас» Николая Мужикова, в течение трех лет будут открыты шесть комплексов «Транс-Форс» формата М и еще один комплекс L в торговых центрах Санкт-Петербурга. В настоящий момент проектируется комплекс «Транс-Форс» формата XL. Это будет самый крупный комплекс в сети в отдельно стоящем здании. Сеть выстраивается относительно территории и количества жителей. Так, комплекс на 70 мест рассчитан на 100 тыс. жителей, комплекс L создан для городов-миллионников. «Транзас» планирует выйти на рынок развлечений Москвы с комплексами различного формата. На сегодняшний день уже строятся комплексы в таких городах, как Краснодар (ТРЦ «Красная Площадь»), Алматы (ТРЦ «Maxima»), Казань (казанский аквапарк), Новосибирск (ТРЦ «Континент»), Якутск. В стадии подготовки проекты в Тюмени, Уфе, Екатеринбурге, Магнитогорске, Тольятти, Калининграде, Днепропетровске, Симферополе, Сургуте, Ставрополе, Ульяновске, Твери, Кирове, Вологде, Обнинске, Дзержинске, Туле, Красноярске, Липецке. Подписан первый зарубежный контракт с испанской компанией Covielsa, которая приобрела право на установку комплекса «Транс-Форс» на Канарских Островах.

Кофейня «Кофемолка» открылась в Ростове-на-Дону в конце февраля, на Ворошиловском проспекте, в доме 34. Интерьер стилизован под европейские кофейни начала прошлого века. Часть мебели и утвари на стеллажах имеет более чем столетнюю историю. На стенах оригинальные французские, итальянские и английские плакаты и вывески 1920–1930-х гг. Площадь «Кофемолки» (160 кв. м) разделена на несколько залов, вмещающих 50 посетителей. Рассчитано заведение на людей от 30 лет и старше, среднего класса и выше. Здесь подают 15 видов кофе и 50 кофейных вариаций. Кофейная карта будет постоянно расширяться. Кухня европейская, в меню пять горячих закусок, дюжина завтраков и десертов, десять видов салатов и столько же основных блюд. Наибольшей популярностью пользуется Стейк семги на блинчике под соусом из белых грибов (350 руб.). Средний чек в «Кофемолке» – $20 без учета алкоголя. Сумма инвестиций не разглашается.

Ресторан «Ассорти» начал работу в марте в самом центре Ростова-на-Дону, на Ворошиловском проспекте, в доме 56. Заведение вмещает 80 человек. В новом ресторане сочетаются две давно существующие в Ростове концепции: японская «Часть суши» и итальянская «Пицца пати».
Эклектика проявляется во всем – оформлении зала, мебели, кухне. Старые фотографии соседствуют с современным потолком и баром, а мягкие кожаные диваны – с плетенными из лозы стульями. В меню чередуются итальянские и японские блюда. Из шести видов холодных закусок наиболее популярны сэндвичи с моццареллой и помидорами ( 70 руб.), из десятка салатов – варианты «Цезаря» (от 170 до 270 руб.). Основных итальянских блюд – около 30, половину из них составляют пиццы. Японских суши и роллов – более 40 разновидностей. Карта напитков включает 45 видов чистого кофе и его вариаций и столько же вин и крепкого спиртного.

Кафе-кондитерская «Панчо» в Ростове-на-Дону вновь распахнула двери по адресу: Большая Садовая, дом 95. После капитальной реконструкции количество мест здесь увеличилось до 110, то есть более чем в два раза. Изменились интерьер, оформление столов и посуда.
Сейчас общая площадь заведения составляет 500 кв. м, нижнего и верхнего залов – 300 кв. м. Помимо полусотни видов кондитерских изделий и десертов собственного производства впервые в «Панчо» ввели «серьезную кухню». Цитата из меню: Печень в беконе на гриле (120 руб.). Средний чек ужина без спиртного – около $20, сладкого стола – $8. Основной объем продаж «Панчо» (в том числе на вынос) составляют торты и пирожные. Реконструкция помещения и смена дизайна обошлась в 12 млн руб., которые должны окупиться в течение года.

Ресторан «Колхоз» заработал в конце марта в Ростове-на-Дону, на Береговой набережной, в доме 45. Это третье открывшееся заведение «колхозной» сети, оформленное в сельском стиле.
Общее число мест в третьем «Колхозе» – 110, включая зимний зал, крытую летнюю площадку и большую террасу, протянувшуюся на 60 м вдоль набережной. Во дворе устроено несколько водопадов и бассейнов с проточной родниковой водой. В бассейнах живут крупные карпы, которых посетители могут поймать и заказать из них блюдо. Прочие обитатели «колхозного» двора – куры, козы, кролики – служат для создания деревенского духа. Кухня в ресторане домашняя: сельдь под шубой, «Оливье», борщ, уха, лапша, пельмени, вареники. Особой популярностью пользуются блюда, приготовленные на костре. В меню 95 позиций, в карте вин – 105. Средний чек – $25 без спиртного и $65 с учетом алкоголя.
Объем инвестиций составил $100 тыс. Расчетный срок окупаемости – от года до полутора лет.

Итальянская траттория Pasta House появилась в Ростове-на-Дону, на улице Социалистической, в доме 141. В заведении два зала на 40 мест. Первый зал светлый, уютный; второй темный, «готический». Основные разделы меню: Antipasto (пять закусок от 78 до 159 руб.), Suppa (пять супов от 45 до 142 руб.), Pizza (восемь видов – от 184 до 327 руб.), Pasta (17 блюд – от 96 до 453 руб.). А также Risotto (семь видов), Frittata (шесть омлетов). Хит продаж – Пицца по-королевски с ветчиной, паприкой, томатами и маслинами (184 руб.). Винная карта включает 40 вин, в том числе шесть итальянских, и два десятка крепких напитков. Средний чек – $15 без спиртного. Pasta House создавалась как демократическое заведение для всех возрастов и социальных групп. В случае успеха владельцы планируют открытие подобных заведений в Ростове и Ростовской области.

Винный клуб-ресторан Vin&Cognac открылся в Ростове-на-Дону по адресу: улица Пушкинская, дом 105. Маленький зал ресторанчика рассчитан всего на 26 гостей. Есть сигарная комната и винный бутик.
В меню десяток закусок и столько же основных блюд. Предложение меняется еженедельно, но всегда остаются сыры: Бри де Мо, Фурм де Амбер, Сен-Мор-Монс, Комте Гранд, Аффинаж Монс. Также можно заказать, например, живых устриц, дораду с розовым перцем, солнечника с трюфельным маслом. Карта вин включает сотню напитков по бокалам, ценой от $8 до $1000 за 100 мл, а также около тысячи спиртного по бутылкам. Есть 60 позиций односолодового виски, Samalens Bas Armagnac 1888 и 1900 гг., коньяк Grand Siecle от 1914 до 1942 г. Сомелье старается подбирать для гостей редкие вина небольших производителей Старого и Нового Света, и коллекция Vin&Cognac постоянно меняется. Примерно раз в месяц для постоянных клиентов-членов клуба будут проводиться эногастрономические вечера с участием зарубежных сомелье и производителей. Средний чек по блюдам составляет $70, по вину может отличаться на порядок в зависимости от компании.

GQ Bar, новый проект Аркадия Новикова, открылся в начале марта. Ресторан находится в памятнике архитектуры XVII века на улице Балчуг, в доме 5. К нему пристроена терраса, окна которой выходят на Соловецкое подворье. Общая площадь заведения – 1500 кв. м.
Это один из самых масштабных проектов Новикова. GQ Bar создавался полтора года, а за ходом строительства можно было следить через Интернет. Имя ресторану дал популярный мужской журнал. По словам Аркадия Новикова, концепция GQ Bar отражает идеологию журнала, которому чужда политика и бизнес. GQ формирует «стиль и вкус молодых». «Журнал был создан как гид-приложение по моде и стилю для мужчин, но практически сразу стал самостоятельным изданием», – объяснил он. В ресторане на стенах висят огромные плакаты с обложками журнала, на стеллажах лежат старые номера.
В ресторане три разных пространства: бар, азиатский ресторан и основной зал с открытой кухней, где может расположиться почти 200 гостей. Дизайн GQ Bar разрабатывала студия «Геометрия». Во всех трех зонах разный интерьер: бар выполнен в традиционном английском духе, в азиатском зале много заимствований из колониального стиля, а в основном зале доминирует классика. 
Открытая кухня – главная особенность GQ Bar. Она разделена на две части: с одной стороны блюда средиземноморского меню готовит шеф-повар Констатин Ивлев, с другой – азиатские – шеф Эдди Чуа. Как рассказал Чуа, он придерживается паназиатского стиля, где смешиваются кулинарные традиции разных стран. Этот стиль зародился в Малайзии и Сингапуре, когда местные повара стали обращаться к европейским технологиям и продуктам. Средний счет в ресторане – $100.

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)