Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома


RPcom - рост 100%

В апреле этого года будет официально объявлено о создании новой управляющей компании RPcom. Столичный ресторатор Михаил Зельман, решив не ограничиваться «Ле Гато» и ресторанной улицей на Патриарших прудах, задумал построить крупную ресторанную компанию. Только в 2004 г. он запустит семь новых концепций, которые со временем перерастут в сети. О планах и структуре RPcom Михаил Зельман рассказал «МД. Ресторану».

– Как у Вас появилась мысль о запуске новой компании?
– Созданием управляющей структуры мы занимались год, хотя название Restaurant Professional Company, или «Ресторанная профессиональная компания» придумали месяцев шесть назад. Рассказывать об RPcom до этого было бы рано, многие процессы не завершены еще и сегодня. С середины весны официально начнем выводить брэнд на рынок, чтобы RPcom стала привлекательной для инвесторов.

– Но ведь раньше была «Эриола»?
– Это просто юридическое лицо, которое занималось «Сан-Мишелем» и «Ле Гато». В RPcom мы панируем вести не только собственные рестораны, но и брать в управление другие проекты.

– Чем именно займется RPcom?
– Все бизнес-процессы, которые выгодно объединить в одном центре, будет вести RPcom: закупки, рекламная служба, маркетинг, подбор персонала, обучение и др. Несколько дней назад мы открыли свой учебный центр, а в первых числах октября переехали в новый офис возле станции метро «Улица 1905 года». Сейчас у нас работают около 50 человек.

– В январе Вы закрыли «Сан-Мишель». Что будет на его месте и какие еще проекты в планах RPcom на 2004 г.?
– Вместо «Сан-Мишеля» в мае откроется первый стейк-хаус сети «Гудман». В России сейчас нет недорогих мясных ресторанов (средний счет – $40–45 с бокалом вина), и эта ниша нам кажется привлекательной. Еще планируем в этом году запустить четыре брэнда недорогих пивных ресторанов, сетевые грузинский и ливанский проекты (везде средний счет – $15–20). Грузинскую кухню в России любят. А ливанская популярна во всем мире и, как нам кажется, приживется у нас.
У «Ле Гато» появится «брат» – сэндвичный «Ле Гато Экспресс». Там не будет горячих блюд, и, возможно, мы превратим эту концепцию в сеть фаст-фуда. В каждом направлении откроем по одному заведению, а стейк-хаусов будет два. «Ле Гато Экспресс», грузинский ресторан и стейк-хаус откроются в бизнес-центре на Новинском бульваре в июне. Скорее всего, рестораны будут открываться блоками – стейк-хаус и рядом грузинский или ливанский и стейк-хаус. Это правильно, потому что появляется такое «едальное» место, привлекающее много народу.

– Пивные рестораны будут носить названия известных брэндов?
– Нет. Но подробнее говорить об этом рано. Каждый из этих ресторанов станет основой для создания сетей.

– Получается, что компания сменила стратегию и вместо единичных ресторанов намерена сосредоточиться на демократичных сетях?
– Именно так. Дорогие рестораны мы будем открывать не чаще одного раз в два года. Нам трудно конкурировать с такими асами по управлению заведениями premium-класса, как Новиков или Делосс, а для развития дешевых сетей у нас достаточно ресурсов.

– Планов попробовать свои силы в фаст-фуде пока нет?

– Есть, но мы хотели бы развиваться по франчайзинговой схеме и сейчас ведем переговоры с иностранными компаниями. Я не исключаю возможности, что купим франшизу какой-нибудь демократичной сети. Конечно, работать по франчайзингу легче, чем создавать свою концепцию с нуля. Но когда-нибудь мы будем продавать франшизу и на собственные рестораны.

– Со стороны развитие Вашей компании выглядит не очень последовательным. Сначала вы открывали дорогие premium-заведения – «Шафран», «Белугу», «Борго», а на следующий год принялись осваивать сегмент демократичных сетей.
– Я не согласен. Благодаря дорогим ресторанам мы смогли создать технологию и определить бизнес-процедуры. У нас есть огромная папка с документами, в которых прописаны обязанности всех сотрудников, вплоть до уборщицы: где границы ответственности, как принимать и увольнять сотрудников… Теперь компания может клонировать любые проекты.

– Сколько Вы планируете потратить на развитие в 2004 г.?
– На этот вопрос я бы не хотел отвечать. Скажу лишь, что речь идет о десятках миллионов долларов. В основном это будет привлечение кредитных средств.
Беседовала Анна Людковская

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)