https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Смешать, но не взбалтывать

Смешать, но не взбалтывать

Анна Сулимина

B дизайне интерьеров Maison Baccarat и «Манон» много общего, хотя это независимые проекты. Прославленный бренд хрустальных изделий на территории России представляет компания Mercury, она открыла бутик и ресторан под вывеской Baccarat. Героиню аббата Прево выбрал музой нового ресторана Андрей Деллос. Оба заведения открылись в исторических помещениях: Baccarat заработал в особняке XIX в. на Никольской улице, его в советские годы занимала главная в столице Аптека №1, «Манон» же разместился в здании старинной мануфактуры на улице 1905 года, который был превращен в ресторанный комплекс.

Дизайнерам проектов удалось наполнить историческую оболочку новым содержанием. «Мода на гламур и старину одновременно делает пространства ресторанов все более эклектичными. Один из наиболее популярных стилей сегодня – необарокко, объединяющий любовь к раритетам и национальную архитектурную традицию с современными формами», – рассказал соавтор дизайна ресторана «Манон» Юрий Андреев.

Интерьер «Манона» построен на контрасте: исторические и традиционные элементы в отделке сочетаются с модными материалами и предметами интерьера. Андрей Деллос решил сохранить внутреннее пространство фабрики. Кирпичные стены, старый дубовый пол, лепнина, многоуровневый фабричный потолок с трубами и деревянными балками, декорированный резным позолоченным барочным фальш-потолком, четырехметровый купол, расписанный самим Андреем Деллосом, – эти детали позволяют отнести интерьер «Манона» к модному сегодня направлению лофт.

Ресторан Baccarat оформлял знаменитый дизайнер Филипп Старк, который последние несколько лет сотрудничает с брендом Baccarat и уже работал над рестораном Crystal Room Baccarat в Париже.

В московском Baccarat Старк сохранил внутреннюю отделку помещения и, более того, сделал на ней акцент: стены и потолок, украшенные  лепниной и барельефами, были очищены от краски и всего лишнего. Сохранились нетронутыми аптечный пол, покрытый метлахской плиткой, полукруглые арки и арочные окна. В эту проверенную временем оболочку дизайнер вписал современные арт-объекты, в том числе предметы своего производства и люстры из коллекции Baccarat. «Прежде всего мне хотелось показать богатую историю этого здания. Интерьер Baccarat построен на контрасте: хрустальные люстры и неотделанные бетонные стены, огонь и хрусталь. Гиперболичные столы и стулья, люстра, плавающая в огромном аквариуме, переносят посетителя, как Алису, в мир Зазеркалья», – объяснил концепцию Филипп Старк.

Тема традиций в «Маноне» и Baccarat создается также за счет старинных вещей, специально привнесенных в интерьеры декораторами. В  «Маноне» это светильники на треногах для телескопов, диджейский пульт, расположившийся на токарном станке XIX в., состаренные патиной зеркала. Мотив «ретро» в Baccarat поддерживают старые телевизоры, инсталлированные во рту барельефного каменного лица.

Игра со светом – другое важное направление работы дизайнеров. В Baccarat главную роль играют, конечно, хрустальные люстры от компании Baccarat. Их свет отражается на зеркальных поверхностях, стеклянных столах и барной стойке, в хрустальных бокалах. В «Маноне» свету также отводится первое место: из расписанного купола в центре зала спускается пятиметровая люстра под названием «Вселенная», привезенная Андреем Деллосом из Парижа, в отделанном красным деревом VIP-зале почетное место заняла зеленая люстра Brand von Edmant, в состаренных зеркалах отражается свет трехногих торшеров и многочисленных голландских ламп.


Уют и домашнюю теплоту в интерьеры Baccarat и «Манона» добавляет огонь в разных формах. В «Маноне» языки пламени сдерживают створки массивного камина-шкафа.  В Baccarat огонь в канделябрах и свечах дополняется иллюзорным алым пламенем в витражах. Центральное место в композиции занимает камин от Филиппа Старка «Человек, пожирающий огонь», пламя огня отображается на экранах телевизоров.

Общие мотивы можно наблюдать и в выборе мебели: прозрачные стеклянные столы с нанесенными на них французскими словами-антонимами в Baccarat и перламутровые столешницы из морских раковин в «Маноне» подчеркивают изящество французской кухни. Массивные кресла и мягкие диваны укрывают гостя от светского блеска.

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)

https://www.traditionrolex.com/43