Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Торговая марка «РОСТИК'С-KFC»

Торговая марка «РОСТИК'С-KFC»

Торговая марка «РОСТИК'С-KFC» начала в октябре новую рекламную кампанию на ТВ. Цель – привлечение аудитории и продвижение продукции обновленного брэнда «РОСТИК'С-KFC». Инвестиции в кампанию составили $1,5 млн. Креативная разработка рекламного ролика принадлежит агентству Instinct, продакшн – Okey-Dokey. «Основной упор мы решили сделать на раскрутку сэндвича «Твистер», – рассказала Мария Чеканова, директор по маркетингу торговой марки «РОСТИК'C-KFC». – Это одно из самых популярных блюд во многих странах мира, где представлены предприятия КFС. Он также успел завоевать популярность и в России». Именно «Твистер» стал «героем» нового рекламного ролика, где этот сэндвич представлен как объект вожделения. 
От предыдущего рекламного ролика компания решила отказаться: образ лисы, использовавшийся в нем, был хорош сам по себе, но не привлекал посетителей в рестораны. Новый ролик, как рассчитывает компания, должен обратить внимание аудитории именно на продукцию «РОСТИК'C-KFC».

Ресторан Doug’s Steakhouse открылся в конце сентября по адресу: Цветной бульвар, дом 30, корпус 1. «Наша основная цель – кормить людей настоящим американским мясом, – рассказал Алексей Зайчиков, менеджер заведения. – На современном рынке мало мясных ресторанов, и конкуренцию Doug’s Steakhouse может составить только сеть Goodman». По его словам, принципиальное отличие этого ресторана от подобных – наличие печи на дровах, а не на древесном угле. 
Интерьер Doug’s Steakhouse выполнен в классическом стиле: столы и стулья из дорогих пород дерева с железной окантовкой, настенные светильники и высокие кожаные кресла соседствуют здесь со стеллажами, заставленными русскими книгами. Ресторан рассчитан на 120 посадочных мест. Средний чек без спиртного – $50. 
В Doug’s Steakhouse представлена американская кухня от шеф-повара Тима Фримана. Среди блюд, конечно, широкий ассортимент стейков, например Stuff Ribeye, фаршированный креветками и морепродуктами. 
В ближайших планах учредителей открытие в том же здании ресторана японско-корейской кухни Blowfish.

Ресторан «Москва» откроется в ноябре в Зеленограде по адресу: район МЖК, корпус 532. По словам директора Наримана Меняшева, ресторан рассчитан на аудиторию из близлежащих районов, а также жителей Москвы. Средняя сумма счета составит $40 без спиртного. В разработанном Маратом Гареевым дизайне трех залов и VIP-зоны доминируют спокойные теплые тона. Мебель в зале на 160 посадочных мест будет только мягкой – диваны и кресла. Общая площадь ресторана – 718 кв. м.
В меню будет представлена европейская кухня: салат «Оливье» с крабовым мясом, белыми грибами и черной икрой, «Лингвиния» c мясом омара, вялеными  помидорами в сладком мускатном соусе, «Охотничий бифштекс» из кабана, креп с сырной кремозой в кисло-сладком ягодном соусе. Шеф-повар ресторана Михаил Цыплаков ранее работал в холдинге Dolce Vita.

«Newz – Кафе» открылось в Зеленограде по адресу: улица Юности, дом 3. Заведение появилось на месте ресторана «КейпТаун». Проект задуман как демократичное кафе для жителей города с европейской кухней, ежедневной свежей прессой, интернетом и живой музыкой с пятницы по воскресенье. Дизайн выполнен в бежево-коричневых тонах, на стенах изображения звезд – Мерилин Монро, Элвиса Пресли. В лаунж-зоне расположены мягкие диваны и плазменные панели. Зал рассчитан на 90 человек. Средняя сумма счета – 750 руб. В меню от шеф-повара Александра Хохлова представлены, например, мясное ассорти гриль, каре ягненка, салат под соусом с малиной и со спаржей. С 16.00 до 17.00 введен бизнес-ланч (150 руб.). Кафе работает круглые сутки.

Первая церемония вручения премии «Пальмовая ветвь» состоялась 16 октября в театре Et Cetera. На суд жюри были представлены десять концепций, которые организаторы премии отобрали заранее. После презентации каждого проекта представитель ресторана должен был защитить концепцию и ответить на вопросы зала. Уточняющих вопросов у рестораторов было немного, видимо, поскольку большинство претендентов на «Пальмовую ветвь» находятся в Москве («1-2-3 кафе», «Грабли», «Главпивторг», Goodman, «Ла Маре», «Палаццо Дукале», «Турандот»). Санкт-Петербург представлял ресторан «Акварель», а Екатеринбург – проект компании «Малахит» «Поль Бейкери».
Из членов почетного совета в зале присутствовали лишь Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко и Роман Рожниковский. По результатам интерактивного голосования (у каждого был пульт управления) первое место досталось «Турандоту» («Золотая ветвь»), второе – Goodman («Серебряная ветвь»), а третье – проекту «Грабли». Поскольку «Пальмовая ветвь» – интернациональный проект, все три победителя будут соревноваться за звание лучшей мировой концепции в Марракеше в январе 2007 г. «Пальмовая ветвь» – это престижная международная награда в области ресторанного бизнеса, которую с 1993 г. вручает европейская ассоциация Leaders Club International.

Ресторан тайской и китайской кухни «Спайси» открылся в конце июня по адресу: улица Красина, дом 27, строение 1. Это уже не первый проект учредителей: на их счету «Кабанчик», «Храм Дракона», «Буайбес». В новом ресторане готовят блюда тайской и китайской кухни, в том числе и знаменитую «Утку по-пекински». Шеф-повар Воравит Суманат приехал из Таиланда. Средний чек – $30–50.
Интерьер заведения необычен: с коллекцией восточных предметов соседствуют современная голландская  мебель и авангардные люстры. Дизайнером проекта выступил Андрей Цыганков. Общая площадь заведения составляет 200 кв. м (80 посадочных мест). 
Сумма вложенных инвестиций не разглашается.

Концепцию «Багеттерия» запустила компания «Маркон», владеющая сетью из 200 уличных автобуфетов «Стардог!s». В конце октября на улице Арбат, в доме 1, открылось первое кафе, где, как следует из названия, акцент делается на сэндвичи-багеты. Проект рассчитан на активных, энергичных, амбициозных людей, испытывающих нехватку времени из-за напряженного рабочего графика. «Мы хотели создать фаст-фуд концепцию с очень высоким качеством еды – если можно так выразиться, фаст-фуд премиум-класса, – рассказал Андрей Тутариков, руководитель отдела франчайзинга компании «Маркон». – Целевая аудитория – это новаторы и экспериментаторы, которые ведут активный образ жизни и ориентированы на питание вне дома. Средний возраст – 20–35 лет».
Меню состоит из 12 багетов, из которых шесть холодных и шесть горячих. Все сэндвичи-багеты делаются сразу после заказа, но не на линии раздачи, как принято в Subway, а за спиной у кассира. Также в меню представлены пять видов салатов, супы, десерты, горячие и холодные напитки. Средний чек планируется на уровне 180–220 руб. В первом кафе всего лишь 37 посадочных мест. Такое небольшое количество посадок Андрей Тутариков оправдывает тем, что компания рассчитывает на высокий процент продаж на вынос. Основные цвета концепции – коричневый, желтый и зеленый. 
После трех месяцев работы первого кафе будет проведена оценка эффективности концепции и сделаны необходимые корректировки дальнейшего развития  в форматах отдельно стоящего кафе, кафе на ресторанном дворике, мини-багеттерии. Размер инвестиций в проект компания пока не раскрывает.

Кафе «У Георгия» открылось в середине октября по адресу: Кронштадтский бульвар, дом 19, строение 1/2. 
Интерьер кафе выполнен в итальянском стиле. Общая площадь – 100 кв. м (70 посадочных мест). В меню представлены блюда кавказской и европейской кухонь, есть собственная хлебопекарня. Средний чек днем – $20, вечером – $35. Сумма инвестиций не разглашается.

Демократичное кафе-бар Good News открылось в  начале октября по адресу: Садовая Сухаревская, дом 6/37. Днем заведение работает как ресторан, где есть бизнес-ланчи, пятичасовой чай с пирогом за 99 руб., а вечером превращается в место для дружеских встреч. Как рассказал Илья Лычев, генеральный директор «Группы 9», в чьем управлении находится проект, концепцию Good News определило расположение – в районе Цветного бульвара много офисов. Некоторые гости, придя днем на обед или деловую встречу, возвращаются вечером, чтобы выпить с друзьями или коллегами после работы. Лычев не исключает, что в будущем заведение будет открыто круглосуточно. Средний счет – 450 руб. без алкоголя. Меню скомпоновано таким образом, что есть и доступные, и дорогие позиции. Вечером заведение работает в формате коктейльного бара.
За кухню отвечают сразу два корпоративных шефа «Группы 9» – Андрей Киселев и Максим Литвинов. Для  Good News они собрали самые популярные у москвичей блюда, к примеру плов, харчо, мясо на сковородке. Есть в меню и сэндвичи. В оформлении трех залов использовались старые фотографии, коллажи из журналов и газет, которые помогают создавать домашнюю атмосферу. 
По словам Ильи Лычева, инвестиции должны вернуться за год. Good News – пятый проект «Группы 9». «Сейчас компания занята созданием портфеля концепций, однако маловероятно, что Good News превратится в сеть», – отметил он.

«Шоколадница» запускает сеть демократичных ресторанов японской кухни «Ваби Саби». Первый ресторан откроется в декабре по адресу: улица Авиамоторная, дом 41. В начале 2007 г. заработают два заведения в Санкт-Петербурге и три в Нижнем Новгороде. «Ваби Саби» будут открываться по соседству с «Шоколадницами», в обоих заведениях будет подаваться меню и кофейни, и японского ресторана. В первую очередь «Ваби Саби» будет открываться в спальных районах. Средний чек составит $15–20. «Ваби Саби будет отличаться от других японских ресторанов местоположением в отдаленных от центра районах, демократичной ценовой политикой, совмещением двух проектов – кофейни и японского ресторана. Также мы планируем активно продвигаться в города-миллионники», – рассказал руководитель концепции «Ваби Саби» Алексей Каира.
Площадь первого заведения составит 150–200 кв. м (50–80 посадочных мест). Интерьер ресторана будет оформлен в смешанном стиле традиционной и современной Японии. В меню будут традиционные японские блюда, за приготовлением которых гости смогут наблюдать. Шеф-повар – Евгений Югай.

Ресторан «Транссибирский» открылся 29 августа в отеле «Ренессанс Москва» по адресу: Олимпийский проспект, 18/1. Концепция ресторана – кулинарное путешествие по старейшей российской магистрали – «Транссибирской». Интерьер заведения стилизован под вагон-ресторан. Помещение рассчитано на 80 посадочных мест и поделено на три зала. При входе посетитель пересекает рельсы, встроенные в стеклянный пол. Залы оформлены в стиле ампир, с использованием стекла и хрусталя Svarovski. Ярко-красные стены украшены черно-белыми фотографиями старинных русских вокзалов, а на одной из них изображена большая карта России. Общая площадь заведения – 250 кв. м.
В ресторане русская кухня, представленная в том числе такими блюдами, как Жульен из камчатских крабов в кубе из слоеного теста, подается с морскими гребешками; Ассорти сельди со всех уголков России («под шубой», в собственном соку, в медовом маринаде), подается с соленьями; Стейк «Тартар»; Парфе с добавлением водки, русские блины и вишня в клюквенном соусе. Застекленная кухня открыта взору посетителя. Шеф-повар – ПьерЛуиджи Тротта. Шеф-кондитер – Жан Люк Вассер.
Средний чек в «Транссибирском» – $70 без алкоголя. Посетители ресторана – иностранцы, проживающие в отеле, а также обеспеченные россияне. Ресторан работает только по вечерам будних дней. Размер инвестиций в проект составил $1,5 млн.

Дизайн Yakitoria в Лондоне был признан английским журналом «Time Out» лучшим среди 50 ресторанов британской столицы. Заведение было открыто в развивающемся районе Лондона Пэддингтоне в конце 2005 г. и стало популярно среди жителей города. Его интерьер разрабатывали архитекторы российской компании ROOM Елена Орельская и Алексей Пышкин.

Кафе «Часы» открылось в сентябре по адресу: Большая Грузинская, дом 56, строение 3. Это очередной проект владельцев «Метра пива» и «Театрального кафе». В новом заведении повсюду часы – на картинах, в журналах «Мои часы», которые выложены на стеллаже. «Мы хотим каждый месяц устраивать здесь презентации коллекций часов известных марок», – рассказала Анастасия Кунцевич, арт-директор кафе. 
В кафе (68 посадочных мест) два зала – обеденный и сигарный зал с камином. Интерьер выполнен в стиле «венский модерн»: антикварные комоды, кожаные кресла и диваны, мозаичные витражи. 
В «Часах» представлены блюда европейской кухни шеф-повара Корешаса Робертаса: салат «Цезарь» в различных вариантах – с курицей, с креветками, с беконом; корейка ягненка, фаршированная куриным филе; свинина, фаршированная яблоками, с апельсиновым соусом. Есть здесь и японское меню – суши, роллы и сашими. Из десертов в кафе можно попробовать различные виды чизкейков, а также эксклюзивные конфеты «Часы». Средний чек без спиртного – $30.

Сеть «Якитория» («Веста-центр Интернешнл») представила новое меню в московских ресторанах. Более 35 блюд были предложены в дополнение к традиционным блюдам кафе. В разделах «суси» и «роллы» появились «Фурикакэ рору» – нежный ролл с морским гребешком и сыром Филадельфия, суси «Инари гункаг» из тунца, лосося или хамати с японским тар-тар соусом в маринованном тофу, традиционный японский ролл с хрустящей кожей лосося «Саамон скин рору»и др. 
Меню расширилось также засчет двух новых разделов – «блюда с рисом» и «блюда с яичной лапшой». Помимо новых салатов, закусок и горячих блюд «Якитория» предлагает специальный детский ланч. Придуманы новые подача и оформление блюд.

«Якитория» в «Спорт-баре» открылась после реконструкции по адресу: улица Новый Арбат, дом 10. Помимо японских блюд в кафе представлены европейские: жареные ребрышки ягненка с овощами гриль, салат «Цезарь». Первый этаж выполнен в традиционном для «Якитории» стиле, а второй – в спортивной тематике.

На прошедшей выставке ПИР журнал «FoodService» работал и отдыхал на собственном стенде. Огромное спасибо всем, кто помог нам его обустроить!


В октябрьском номере журнала «FoodService», в приложении «Кейтеринг» была допущена ошибка. Оборот группы Sodexho Alliance составляет 11,7 млрд евро. Редакция приносит свои извинения.

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)