Три в одном
В середине июля в высотке на Котельнической набережной (1/15) откроются сразу три заведения: «Гармония. Ресторан правильного питания», кафе-ресторан «Tytto бэнэ» и ресторан восточной кухни, название которого пока не определено. Руководитель всех трех проектов – Александр Петров, который раньше работал в ресторанах «Антонио», «Три пескаря» и клубе Up&Down.
«Гармония. Ресторан правильного питания» расположился на первом этаже. По словам Александра Петрова, это первый ресторан, где предлагается раздельное питание, а меню разработано с учетом диеты по группам крови. Более того, для клиентов, которые не знают свою группу крови, ресторан предлагает моментальный экспресс-тест. Девиз заведения: «Создай себя по-новому; ты есть то, что ты ешь». В ресторане планируется проведение мероприятий, пропагандирующих идеи правильного питания для людей, ведущих здоровый образ жизни. Средний счет – около $15–20 без спиртного.
Интерьер ресторана (площадь в 150 кв. м, 40 посадочных мест) выполнен в шоколадно-кремовых тонах в стиле «эклектики Востока», в центре зала установлено золотое Древо жизни. Шеф-повар Дмитрий Паршин (работал в ресторанах «Три пескаря» и «Палаццо Дукале»). Цитата из меню: Овощное рагу из проросшей сои, испанского гороха, обжаренного тофу, с соевым соусом и кунжутом.
Кафе-ресторан «Tytto бэнэ» занимает антресоль и предлагает итальянскую кухню (акцент делается на сытных домашних блюдах). Площадь заведения – 145 кв. м, оно рассчитано на 30 персон. Кафе выполнено в стиле 70-х годов прошлого века: в темно-розовых пастельных тонах, с оригинальным сочетанием восстановленной потолочной росписи времен сталинского ампира и реставрированными массивными люстрами. Шеф-повар ресторана – Андрей Вальков. «Tytto бэнэ» предлагает, к примеру, Салат из лангустин с морепродуктами, рукколой, маракуей и стружкой трюфеля. Средний счет составляет $25 без учета спиртного.
Наконец, ресторан восточной кухни расположится в подвальном помещении (120 кв. м, вместимость – 30 человек). В ресторане будет один общий зал и два маленьких чил-аута, в одном из которых установят плазменную панель и караоке. В заведении будут предлагаться кальян, большой выбор кофе по арабским рецептам, а также разнообразные восточные сладости, например Имбирные палочки с воздушной рисовой лапшой и кокосовым кремом. В ресторане планируют делать постановки восточных сказок – небольшие спектакли, чтецкие вечера и т.д. Средний счет без спиртного – $20.
По словам Александра Петрова, все три заведения рассчитаны на людей среднего и выше среднего достатка. В разработке у Петрова еще четыре проекта, которые он собирается воплотить в течение года. «Это абсолютно новые концепции», – сказал он.
Кофе после книги или перед поездом
В июне открылось сразу три заведения новой сети кофеен под названием «Кофе или…». По словам совладельца сети Вадима Шапиро, в кофейнях будет подаваться итальянский кофе Illy, что, собственно, и обыгрывается в названии. Первая кофейня открылась в «Рамсторе» у станции метро «Улица 1905 года», вторая – в книжном магазине «Москва» на Тверской, третья – в книжном магазине на Страстном бульваре.
Кофейня похожа на европейский экспресс-бар, где можно быстро выпить чашку кофе, съесть пиццу, сэндвич или десерт. Площадь собственно кафе-бара составляет 6–12 кв. м, вокруг него на 30 кв. м расположены столики. Средняя сумма счета – 90–110 руб. Все кофейни будут отличаться друг от друга. «Мы создали скелет, который адаптируем к каждой точке в зависимости от ее расположения», – пояснил Вадим Шапиро.
«Кофе или…» – первый проект Вадима Шапиро и Евгения Лехциева на ресторанном рынке. На вопрос об инвестициях Шапиро ответил, что вклады-вает в кофейни собственные средства. Каждое заведение обходится компании примерно в $28 тыс. До конца года партнеры надеются открыть в общей сложности 10 заведений. Окупаемость одной кофейни – около года.
Банк для отдыха
Кафе «Банк» открылось в начале июня в высотке на Котельнической набережной. «Банк» расположился в подвальном помещении: интерьер кафе представляет банк, который пытаются ограбить. Вход похож на дверцу банковского сейфа, сразу за ней установлены два манекена-«грабителя» в масках. Барная стойка оборудована банковским окошком, а в туалетной комнате вентиляционный выход изображает прорубленную жуликами дыру. За банковским окошком спрятан и диджейский пульт. Дизайн «Банка» является дебютной работой Марины Самбур.
Кафе-клуб (так указано на вывеске) соответствует своему статусу. В заведении есть общий зал с танцевальной площадкой. Там предполагается проводить диджейские вечеринки, джазовые концерты и вечера классической музыки. В интерьере сочетаются черный цвет (стулья и несущие столбы обтянуты материалом, имитирующим кожу) и темная охра (скатерти и стены). В глубине – небольшой чил-аут с креслами-«мешками», бильярдная комната с тремя столами, которые при желании посетителя превращаются в пинг-понговые. Это – ноу-хау заведения.
Общая площадь всех залов составляет приблизительно 380 кв. м. Как рассказал директор кафе Артем Григорьян, заведение рассчитано на публику от 25 до 45 лет. Создатели рассчитывают и на жителей большого дома, в котором расположился клуб.
Средний счет с одним бокалом вина составляет $20, предлагается европейская авторская кухня. По утверждению шеф-повара заведения Виталия Балмакова (на счету которого Maksim’s, «Эльдорадо», «Шенген»), невысокие цены на блюда удается создать за счет замены дорогих продуктов на качественные недорогостоящие ингредиенты и их оригинального сочетания. Кафе одновременно может принять около 140 гостей. Сумма вложений в проект, по словам Артема Григорьяна, является коммерческой тайной.
Грабли Рожниковского
Первый ресторан концепции free flow под названием «Грабли» откроется 1 августа на Проспекте мира, дом 99. Free flow (от английского «свободное движение») – это вид обслуживания, который чем-то напоминает шведский стол: гость может сам взять понравившиеся блюда, а также продукты (мясо или рыбу), которые ему приготовят прямо в зале. Форма обслуживания в «Граблях» будет чем-то напоминать сеть «Му-му», однако, как считают создатели новой концепции, качество его будет намного лучше. Ресторан рассчитан на средний класс, планируемая средняя сумма счета – около $10.
В зале «свободного движения» установят 14 плит диаметром 85 см, гриль, пять снежных ванн для десертов, салат-бар, а также бочки с соленьями и многое другое. Ресторан собирается предложить порядка 200 блюд разных кухонь, преимущественно стран бывшего СССР. Девиз заведения: «Вкусно, как дома». Площадь ресторана – 1,5 тыс. кв. м и рассчитана на 450 посадочных мест.
Ресторан поделен на пять зон. На первом этаже расположились зал free flow, оранжерея, кофейня и веранда. На втором – два зала пивного бара, который имитирует чердак: серые потертые доски, старые вещи.
Владельцы «Граблей» планируют запустить целую сеть таких заведений. Ежегодно должно открываться по 2 новые точки. Разработка проекта следующего ресторана начнется уже в октябре или ноябре этого года.
На открытие первого заведения было затрачено $2,5 млн.
Владелец ресторана «Грабли» – Роман Рожниковский, которому принадлежат также доли в «Ностальжи», «Репортере», «Шатре». В начале лета Рожниковский был награжден французской правительственной наградой – званием Кавалера Ордена Du Merite Agricole.
Ruby Tuesday в Москве
В начале июня в Москве, на Новослободской улице, открылось первое заведение известной американской сети Ruby Tuesday. Концепция чем-то напоминает T.G.I.Friday’s – такие же большие порции мяса и картошки фри, сэндвичи, и зал, оформленный в американском кантри-стиле. Основа меню Ruby Tuesday – салат-бар (в США его заказывают до 60% гостей), комбинированные горячие блюда (в одной порции подают, например, говядину, креветки и курицу). В меню есть также стейки, паста, рыба и овощные блюда. Средняя сумма счета по всему миру, в том числе и в Москве, – $10.
Концепцию Ruby Tuesday в 1972 г. придумал Санди Беал с тремя приятелями из университета штата Теннеси. Первый ресторан они открыли в кампусе университета (Кноксвиль). Как гласит легенда компании, Санди Беал всю жизнь мечтал открыть ресторан, где предлагалась бы «хорошая еда за хорошие деньги в веселой и дружелюбной обстановке». В 1982 г. Ruby Tuesday стала частью компании Specialty Restaurant Division of Morrison Inc. Затем, выделившись в отдельное юридическое лицо – Ruby Tuesday Inc., компания разместила свои акции на бирже, став публичной.
Сейчас Ruby Tuesday входит в четверку крупнейших ресторанных компаний США, специализирующихся на категории bar&grill в сегменте casual dining. Компании Ruby Tuesday Inc. принадлежат 400 заведений в США (в ближайшие 3–5 лет планируется открывать 50 новых точек), на счету франчайзи – 200 таких ресторанов. В 2002 г. оборот компании достиг $1,2 млрд. В Южной Америке, Азии, Европе работают около 20 ресторанчиков сети.
Как сообщил «МД. Ресторану» Стив О’Коннор, вице-президент по международным операциям Ruby Tuesday Inc., компания начала активную экспансию на международные рынки пять с половиной лет назад и рада, что нашла партнера в России.
В России интересы Ruby Tuesday представляет компания «Витэрра» (ей принадлежит франшиза на всю территорию СНГ). По мнению вице-президента «Витэрры» Алексея Коберника, концепция Ruby Tuesday «должна быть по душе россиянам, поскольку русские любят большие порции по умеренным ценам».
Переговоры с Ruby Tuesday Inc. «Витэрра» вела четыре месяца. Условия договора франчайзинга, в частности размер роялти, Коберник и О’Коннор назвать единодушно отказались.
В своих блюдах «Витэрра» будет использовать преимущественно отечественные продукты. «При необходимости мы можем даже корректировать меню», – заявил Алексей Коберник.
Второй ресторан Ruby Tuesday – в комплексе «Мега» – планируется запустить к концу июня. По информации, предоставленной «МД. Ресторану» Алексеем Коберником, ресторан на Новослободской может вместить 143 гостя (площадь заведения – 300 кв. м), второй – 191. В планах «Витэрры» открыть только в Москве 8–10 ресторанов Ruby Tuesday, ежегодно по 2–4 заведения.
Компании «Витэрра», помимо Ruby Tuesday, сейчас принадлежат 11 ресторанов («Ростик’с», открытый по франчайзингу, две пиццерии «Панчо Пицца», два заведения с португальской кухней «Дон Перри» и три кофейни «Дольче Моменто»).
Меню от двух шефов
Казино, ночной клуб и ресторан «Бакара» открылся 10 июня по адресу улица Вавилова, дом 69. Заведение занимает площадь в 1,2 кв. м: зал казино (13 столов), зал игровых автоматов (100 машин) и зал клуба и ресторана, рассчитанный на 90 посадочных мест. Дизайн был выполнен Валерием Лизуновым, на счету которого клуб First. Интерьер оформлен в индийском стиле (даже на логотипе изображено индийское божество Ганеш), преобладает черный цвет.
Шеф-повара в ресторане два – Олег Зуев (ему принадлежит авторское направление) и Александр Сергеев (отвечает за европейское направление). Раньше Сергеев работал в казино «Метелица» и ресторане «Золотой». По словам директора «Бакара» Сергея Голованова, руководство так и не смогло предпочесть одного шефа другому. Из меню Олега Зуева можно выделить Каре молодого барашка под ореховой пастой с овощным рататуем и соусом ткемали, а фирменном блюдом Александра Сергеева является Креветочный коктейль «Бакара»: атлантические креветки с ананасом, орехами, листьями салата, под коньячным коктейльным соусом, украшенные взбитыми сливками.
Клуб-ресторан предполагает принимать игроков казино, вход в которое для всех мужчин стоит $50 (обмен на фишки), соответственно, это заведение рассчитано на людей с высоким достатком (средний счет – $50). Для посетителей с 10 вечера и до последнего клиента демонстрируется стрип-шоу в режиме нон-стоп, каждый вечер проходят выступления звезд эстрады.
В планах владельцев «Бакары» – открытие еще одного казино, предположительно в октябре этого года в центре столице (как именно оно будет называться и где точно находиться, пока не разглашается). Сумму инвестиций в проект владельцы назвать отказались.
Серебрянный черпак
Награждение лучшего ресторана–2003 по версии гида «Ресторанный рейтинг. Черновик» состоялось 27 мая в книжном магазине «Москва» на Тверской . Автор первого ресторанного путеводителя Сергей Чернов, расставивиший по местам 111 столичных ресторанов, решил не ограничиваться только выпуском книги. Лучшему ресторану в 2002 г. создатель «Черновика» вручил черпак, отлитый из серебра 925 пробы. По словам Чернова, весит приз более 5 кг, а его длина – 1 м. Черпак станет «переходным» призом и будет храниться у победителя в течение года, пока Сергей Чернов не назовет лучший ресторан следующего года. В 2004 г. вручать черпак будет победитель 2003 г. – ресторан «Белый квадрат». Кроме того, на ручке черпака каждый год будет гравироваться имя нового победителя. По подсчетам Сергея Чернова, на ручке должны уместиться названия как минимум 20 ресторанов.
Обаятельная буржуазия
Кафе «Скромное обаяние буржуазии» открылось в конце апреля на Большой Лубянке, дом 24. Как рассказал «МД. Ресторану» Евгений Каценельсон, один из учредителей «Скромного обаяния буржуазии», владельцам этого ресторана в свое время принадлежали «Республика Beefeater», «Курвуазье» и ряд других заведений. «Скромное обаяние буржуазии» рассчитано на средний класс.
Авторы интерьера – дизайнер Сергей Третьяк и сам Евгений Каценельсон. Черные кожаные диваны, плитка ручной кладки, винтовые лестницы, кирпичные сводчатые потолки, копия фрески XV века уместились на относительно небольшой площади (200 кв. м). В кафе два помещения – большой зал и антресоли на втором этаже.
Шеф-повар кафе – Александр Росляков. По словам Евгения Каценельсона, меню кафе составлено из японских и итальянских блюд. Соседство двух кухонь Каценельсон объясняет тем, что именно они – самые популярные у современной «буржуазии». К примеру, Пицца Арабьятта с сыром моцарелла, свежим луком, острыми колбасками и острым чилийским перцем (130 руб.); Паста Лингвини с морепродуктами с лососем, креветками, мидиями, каракатицей со свежими томатами и оливковым маслом (300 руб.); традиционные суши (средняя цена – 60 руб.). Средний счет – 400–500 руб. на человека без учета спиртного.
По вечерам в «Скромном обаянии буржуазии» играют приглашенные диджеи, которым отведена небольшая площадка прямо над входом. Владельцы планируют в следующем году открыть еще одно кафе, название которого пока не разглашается. Каценельсон отказался раскрыть и размер инвестиций в проект.
Итальянские сладости
Кафе-кондитерскую Il Pittore (в переводе с итальянского – «художник») на Тверской улице, дом 6, открыли в конце мая владельцы одноименного итальянского ресторана на Нахимовском проспекте. «Новая кондитерская – хороший шаг в развитии бизнеса. Этот формат сейчас наиболее востребован в столице», – рассказал «МД. Ресторану» директор сети Джанни Паганесси. Сообщить имена владельцев, а также объем инвестиций в кафе он назвать отказался.
В заведении площадью 60 кв. м 50 мест. Интерьер на двух уровнях выдержан в стиле европейского городского кафе. Шеф-кондитер Пьеро Анджело Франческато предлагает около 30 видов пирожных и десертов. «У нас в Италии сейчас очень популярны миньоны (маленькие пирожные). Посетителям московского кафе нравятся эклеры и тирамису», – сообщил Пьеро Анджело.
Помимо сладкого посетителям предлагают традиционные блюда итальянской кухни. Средняя сумма счета на одного гостя, по словам Джанни Паганесси, – около 400 руб. с алкоголем.
В планах компании также открытие еще одного ресторана Il Pittore – на Кутузовском проспекте.
Размножение по-итальянски
Ресторан итальянской кухни Semi Fredo на улице Россолимо, дом 2, открыли владельцы Porto Fino. Semi Fredo – это название итальянского десерта, который чем-то напоминает мороженое. Интерьер выдержан в классическом стиле. Как определил концепцию управляющий Сергей Депелян, это новый гастрономический ресторан итальянской кухни для взыскательной публики.
Шеф-поваром назначен итальянец Бруно Марино. В меню – 100 итальянских блюд, среди которых Тарталетки из тыквы, Равиоли с мясом косули и большой ассортимент десертов. Как рассказал маэстро, такое разнообразие вызвано стремлением предоставить возможность столичной публике попробовать блюда большинства регионов Италии.
Площадь помещения – 300 кв. м, количество мест – 160. Средняя сумма счета – $70–80 без алкоголя. Сумму инвестиций управляющий не назвал.
МногоЭтажный ресторан
Ресторан «Этаж», который открылся в конце мая на Тверской улице, – уже второе заведение в одноименной сети. Первое площадью 203 кв. м заработало в ноябре прошлого года на Дмитровском шоссе.
Новый «Этаж» расположился в левом крыле Елисеевского магазина. Площадь двухуровневого помещения составляет 300 кв. м. Белоснежно-серебристые тона интерьера, изящные конструкции мебели и архитектурных деталей создают впечатление простора и легкости. Автор дизайн-проекта – Елена Теплицкая.
Первый зал ресторана работает по принципу самообслуживания, во втором гостями занимаются официанты. Количество посадочных мест – 200. Концепцию нового ресторана его директор Андрей Саркисян определил так: «Это демократичный городской ресторан, где уютно себя чувствуют и клерки, и студенты».
«Этаж» предлагает кухню разных стран. В меню есть суши, шашлыки и стейки на углях. Каждый день появляется новый вид супа. Средняя сумма счета – 400 руб. Самое дорогое блюдо – Стейк из лосося (170 руб.). Однако, по словам Андрея Саркисяна, в ближайший месяц цены поднимутся на 20%. Это связано с тем, что клиенты ресторана, по его мнению, могут платить больше.
В планах владельцев сети – открытие шести подобных заведений. Третий «Этаж» должен начать работу в конце июня – начале июля на 2-м этаже торгового центра «Квадро» (Кутузовский проспект). На первом этаже ТЦ владельцы «Этажа» открыли кофейню «Горячий лед» площадью 120 кв. м (70 мест). Имена владельцев, а также объемы инвестиций в сеть ресторанов «Этаж» Андрей Саркисян назвать отказался.
Из «Кармеля» в «Гонконг»
В конце июня на 1-й Тверской-Ямской в помещении, где раньше располагался ресторан еврейской кухни «Кармель», открылся ресторан «Гонконг». Как определил концепцию заведения директор Владимир Кузнецов, это новое место в Москве, где каждый найдет что-то специально для себя.
Помещение площадью 1 тыс. кв. м состоит из четырех залов, оформленных в восточном стиле. Многочисленные предметы интерьера специально привезены из Китая: светильники, декоративные панно, антикварные комоды и шкафы. Количество посадочных мест – 150. Средняя сумма счета – $30–35 с бокалом вина.
В ресторан приглашен новый шеф-повар из Нью-Йорка – Дэвид Бэнк. Дэвид включил в меню свои блюда восточной и европейской кухни: Филе сибаса с грибами шиитаки и белыми грибами (700 руб.), Фруктовое суши с манго, киви, клубникой и мандарином (65 руб.).
Объем инвестиций «Веста-Центр-Интернешнл» в данный проект не разглашается. Компании также принадлежат рестораны «Краб Хаус», «Якитория», «Ги-но-Таки», «Фудзи» и «Музей».
Дом легкого мяса
В начале мая в развлекательном комплексе «Космик» открылся ресторан «Гриль Хаус». Основа меню, как следует из названия, – мясо, приготовленное на гриле. По словам PR-менеджера ресторана Аллы Цветковой, заведение рассчитано на преуспевающий средний класс. Средний счет составляет $30–40, включая один бокал вина.
Общая площадь «Гриль Хауса» – около 1,1 кв. м, он рассчитан на 250 персон. Помещение ресторана поделено на несколько зон: общий зал и пять VIP-кабинетов, в которых могут поместиться от шести до 30 гостей. Есть также летняя веранда (около 400 кв. м). В двух VIP-кабинетах размещено караоке и плазменные телевизоры. Цены в любой зоне одинаковые, за пользование караоке и телевизорами надбавки к счету не производится. На территории общей зоны установлен большой мангал, чтобы посетитель, заказав блюдо, смог посмотреть на его приготовление.
Помимо мяса гриль, ресторан предлагает облегченную европейскую кухню, а также большой выбор пива (8 сортов). На некоторых столиках даже установлены драфты. Шеф-повар ресторана Юрий Песков предлагает такие блюда, как Ягненок «Порто», жаренный на мангале, с соусом из портвейна; Перепела гриль, маринованные с можжевеловыми ягодами (подаются с картофельным «гнездом»). В ресторане свой шеф-кондитер Мария Новикова, которая готовит, к примеру, десерт «Тернеция» – свежая клубника, фламбированная куантро и обжаренная с тростниковым сахаром, в ванильном мороженом.
Новости от News
Кафе News открылось на улице Бахрушина, 32, строе-ние 1 («Павелецкая»). Оно оформлено в стиле модерн, в пастельных бежевых тонах. Общая площадь – 200 кв. м, 62 места. По словам помощника генерального директора Светланы Федуловой, News – это бизнес-кафе, рассчитанное на деловых людей и предлагающее европейскую кухню.
Шеф-повар Роман Щербин пришел в News из «Кафе-Пресс». Цитата из меню: «Бер-Блан» – тигровые креветки, обжаренные в оливковом масле с добавлением помидоров, каперсов, чеснока и белого вина; десерт «Сюрприз» – яблоко, наполненное карамелью, в мешочке из теста. Средний счет – $20–30. В планах создателей – проведение Дней итальянской и французской кухонь, а также «кулинарные гастроли» других стран мира.