Современная европейская тенденция во флористическом оформлении ресторанов – использование цветов в качестве полноценного дизайнерского инструмента. Теперь живые украшения не только поддерживают общую концепцию интерьера, а даже могут активно менять атмосферу заведений в зависимости от мероприятия, которое решили организовать владельцы. Формы и цвета ваз, а также материалы, из которых они изготовлены, приобрели не меньшее значение, чем их растительное наполнение. Цветы теперь часто используются без воды или, напротив, целиком погружаются в воду. Это дает дополнительный простор фантазии дизайнера.
В Москве модные флористические течения приживаются медленно. Провести акцию под названием Flower Power в четырех своих ресторанах решил Аркадий Новиков. С 20 по 23 сентября в «Весне», «Галерее», Vogue Cafе и Cafе Roset работали флористы салона «Студия цветов 55».
«Галерея»
Концепцию флористического оформления «Галереи» дизайнеры назвали Coffee rose. Для этого заведения выбрали кофейную гамму, цветок – роза. По словам генерального директора салона «Студия цветов 55» Сергея Малюченко, в «Галерее» особая «вечерняя» атмосфера: интерьер выполнен в коричневом цвете, мягкий желтый свет. Поэтому флористы подобрали розы и хризантемы кирпичного оттенка. Цветы помещали в тубусы, обклеенные газетой и покрытые лаком. Каллы выкладывали на поверхность мебели без воды.
Vogue Cafе
Тема Vogue Cafе – Black&White. Соответственно, черно-белая гамма, цветы – каллы, орхидеи. По мнению Сергея Малюченко, в заведении довольно строгий стиль оформления. К тому же, название ассоциативно связано с искусством фотографии. Здесь использовали преимущественно высокие вазы.
Cafe Roset
Дизайнерскую идею в этом заведении назвали Fruit Orchid. Здесь использовали лимоны, сиреневые и зеленые орхидеи, сиреневую гортензию, желтые розы, сиреневые с белым каллы. Множество лимонов плавали в вазах с водой или просто лежали в различных емкостях. «Получилось очень ярко – такой тропический фуршет», – рассказал Сергей Малюченко. Орхидеи помещали в большие вазы в виде бокалов мартини.
«Весна»
Тема оформления этого заведения – Pink Cream. Пастельные кремовые цвета, округлые формы, цветы – эустома, гортензии, орхидеи. Розовый и светло-зеленый цвет. В этом ресторане флористы отталкивались от названия и постарались создать весеннее настроение. Розовые розы, зеленые каллы (особый сорт с крупными, широко раскрытыми лепестками), необычные орхидеи, более похожие на цветущую калину. Много ваз шарообразной формы.
Аркадий Новиков
«Акция была направлена в первую очередь на продвижение салона. Цветы в наших ресторанах были не дополнением к интерьеру, как обычно, а самостоятельным декоративным элементом, вокруг которого строилась концепция мероприятия. Каждому ресторану был присвоен свой цвет и свой цветок, где-то цветы комбинировали с фруктами и овощами».