Краснодар
текст Ольга Рогачева
В Краснодаре никто пока не решился выдержать чистую концепцию бара. Рестораторы считают, что краснодарцы не готовы приходить в заведение, чтобы заказать только алкоголь, обязательно должно быть широкое предложение еды. Пить и не закусывать в этом плодородном крае не привыкли.
Битва за идею
Большинство рестораторов Краснодара к идее открытия бара относятся скептически и считают, что эту концепцию горожане не поймут. По словам Вячеслава Юрченко, директора бара «Нео», краснодарцам более привычно меню типа «шашлык-водочка». Тем не менее он уверен, что при правильном расположении, четком позиционировании и грамотной рекламной кампании стильный коктейльный бар будет иметь успех. Особенно у современных образованных девушек, добившихся чего-то в карьере и активно участвующих в светской жизни.
Попытку открыть коктейль-бар сделали учредители «Синема-бара». Заведение работает с мая текущего года на территории развлекательного центра «Семь Звезд». Изначально в меню заведения присутствовали исключительно коктейли (68 наименований). После полутора месяцев работы «Синема-бар» начал расширять предложение – появились закуски, горячее, салаты, фондю, алкогольные напитки. Цитата из меню: сырное фондю – 180 и 350 руб., мясное ассорти – 300 руб., салат «Ранчо дядюшки Джонни» (отварной язык, яйцо, огурец) – 100 руб. Коктейльную карту уменьшили – оставили около 30 популярных коктейлей.
По словам директора «Синема-бара» Людмилы Дорбачевой, после произведенных изменений в меню количество посетителей существенно увеличилось (конечно, на это повлияла и рекламная кампания). «Подведя итоги первых недель работы бара, мы поняли, что люди еще не готовы к чистой концепции коктейльного бара, – рассказала она. – Даже несмотря на то, что «Синема-бар» расположен в развлекательном центре, где всегда полно молодежи, необходимость в меню не отпадает. Заказывая алкоголь, гость хочет взять хотя бы легкую закуску».
Виталий Якшин, старший администратор «Синема-бара», считает, что наиболее уместны коктейли в барах ночных клубов и диско-барах. «Там и в закусках особой нужды нет, достаточно хорошей коктейльной карты», – считает он. С этим мнением согласна и Олеся Новичкова, исполнительный директор бара «Министерство». «В городе есть два-три кафе, в которых большое предложение по коктейлям, но чаще все-таки коктейли заказывают в ночных клубах», – отметила она.
Кто ходит
Наиболее частые посетители баров и основные потребители коктейлей – молодые люди (более 70% гостей). По словам Олеси Новичковой, очень много молодежи заходит в бар перед походом в ночные клубы, на дискотеки. Ночной загородный бар «Нео» ориентирован на аудиторию, которая по результатам исследования составляет примерно 150 тыс. человек. Это молодые люди, живущие в близлежащих микрорайонах, обделенных вниманием рестораторов. Вячеслав Юрченко отметил, что бар особенно привлекает активных молодых людей и девушек, которые любят вечеринки, клубные тусовки и хотят весело проводить время. В баре стремятся создать атмосферу, в которой можно получить заряд энергии, отвлечься от насущных дел.
Днем в бары часто заходят деловые люди на бизнес-ланчи, кроме того, они проводят здесь встречи, презентации и семинары (с 12 до 16 часов). Эта категория посетителей обычно приходит поесть, а заказывая алкоголь, отдает предпочтение чистому алкоголю – коньяку, виски, текиле.
По словам Людмилы Дорбачевой, коктейли чаще заказывают одинокие посетители или пары. Пик посещаемости – вечер пятницы и субботы (начиная с 20.00– 21.00), в воскресенье гости заходят пораньше – с 16.00. Как заметили держатели баров, распределение коктейльных предпочтений по времени суток и дням недели выглядит следующим образом: алкогольные напитки заказывают чаще всего вечером, в будние дни больше берут лонг дринкс, в пятницу и субботу предпочтение отдают сложным коктейлям с большим количеством компонентов. В целом, по словам большинства рестораторов, коктейли заказывают более 50% посетителей.
Летом поток посетителей уменьшается, зимой гостей очень много и бары заполнены постоянно. Впрочем, в баре «Нео», расположенном на территории аквапарка «Экватор», наоборот, летом ожидают резкое увеличение не только количества посетителей, но и бум спроса на коктейли, которые гости смогут заказать к своему шезлонгу или прямо в бассейн.
Ориентируемся по карте
Коктейльные карты баров формируют исходя из спроса, постоянно обновляют, но не во всех заведениях карты расширяют. Так, в баре «Министерство» и в «Синема-баре» руководство пошло по пути уменьшения коктейльного предложения, в карте были оставлены наиболее ходовые позиции.
По словам рестораторов, люди чаще всего заказывают классические напитки, которые пробовали и хорошо знают: «Пиноколаду», «Маргариту», «Отвертку», «Мохито», «Лонг Айленд», «Айс Ти», «Ром Кола», «Мартини Фреш», «Харвэй», «Текила Бум», «Б-52» и т.д. Дети и девушки часто берут молочные коктейли. Большой популярностью пользуются кофейные коктейли как в горячем, так и в холодном виде, с колотым льдом. «Мы стараемся понемногу добавлять новые коктейли, и если они в течение двух-трех недель обретают популярность у посетителей, то мы оставляем их в коктейльной карте», – поделилась Олеся Новичкова. В баре «Нео» коктейльная карта пополняется еженедельно.
В целом коктейльные карты заведений довольно похожи. Карта «Синема-бара» состоит из нескольких разделов: экстремальные коктейли, лайт-коктейли, коктейли на основе виски, на основе рома, текилы, джина, классические коктейли, безалкогольные, молочные, фирменные. В баре «Министерство» предлагают горячие и холодные кофейные коктейли, шот дринкс, лонг дринкс и фирменные (всего 46 позиций). В том числе коктейли «Маргарита» – 170 руб., «Отвертка» – 80 руб., «Мохито» – 160 руб. Коктейльная карта бара «Нео» условно поделена на три части – слабоалкогольные, крепкие и безалкогольные коктейли (всего более 40 позиций).
Основные игроки
«Синема-бар»
Открытие – май 2006 г.
Посадочных мест – 50
Средний чек – 300 руб.
Позиций коктейлей – 30
Соотношение продаж еды и напитков – 60/40
«Министерство»
Открытие – август 2004 г.
Посадочных мест – 50
Средний чек – 500 руб.
Позиций коктейлей – 46
Соотношение продаж еды и напитков – 50/50
«Нео»
Открытие – сентябрь 2006 г.
Посадочных мест – 160
Средний чек – 300 руб.
Позиций коктейлей – 40
Соотношение продаж еды и напитков – 50/50
Нижний Новгород
текст Марина Сипатова
Сейчас в Нижнем Новгороде работает один коктейль-бар. Специалисты считают, что публика пока не готова к такой концепции: подавляющее большинство горожан ходит в заведения общепита, чтобы поесть, а коктейль воспринимает лишь как дополнение к сытному ужину.
История баров в Нижегородской области началась даже не с самого Нижнего Новгорода, а с Дзержинска – промышленного города в 30 км от Нижнего. Трехэтажный коктейль-бар «ЧК» работал с 2003 по 2005 г. Это было вместительное заведение – 400 посадочных мест в общем зале и 50 в банкетном. Коктейльное меню насчитывало более 100 коктейлей. Бар предлагал европейскую кухню. На танцплощадке проводили шоу-программы с участием нижегородских и московских артистов. Более года назад в заведении полностью поменялось руководство, после чего оно стало приходить в упадок и вскоре закрылось.
Недавно об идее открыть коктейль-бар заявили учредители появившегося летом этого года ресторана «Черная жемчужина», поскольку, по их мнению, эта ниша в городе не занята и такие заведения будут обязательно иметь большой спрос. С этой точкой зрения согласен член Барменской ассоциации России, руководитель школы барменов «Ресторатор НН» Станислав Максаков. «Коктейльная тема стала активно развиваться в городе в последние два-три года. Широкое качественное коктейльное меню есть в «Карамели» – новом кафе группы компаний «ПИР», в открывшемся более года назад ресторане «Безухов». И мы в начале следующего года запустим бар с богатым выбором коктейлей», – рассказал он. По его мнению, в ближайшие пять лет в городе обязательно появятся новые коктейльные бары. Он считает, что основными посетителями баров станет молодежь 24–30 лет, а людям за 40 лет уже тяжело приобщиться к коктейльной культуре: их привычки относительно потребления напитков уже сложились.
На данный момент в Нижнем Новгороде работает только один коктейль-бар «Шарманка», открывшийся на центральной улице города – Большой Покровской в декабре 2005 г. Раньше на этом месте работал пивной бар «Шемрок». Некоторые гости «Шемрока» стали завсегдатаями «Шарманки». Они в основном приходят на пиво, хотя его ассортимент сильно сократился с появлением новых хозяев.
По словам директора заведения Светланы Будниковой, бар держится на одном человеке – бармене Илье Кулиниче, который имеет 15-летний стаж работы. Многие постоянные гости приходят именно на него. Так как Кулинич длительное время работал в Санкт-Петербурге и Москве, поклонники из этих городов посещают его бар, если оказываются в Нижнем. Когда Илья Кулинич в прошлом году ушел в другое заведение, многие постоянные гости потянулись за ним, и посещаемость снизилась практически в два раза. Руководство приняло решение вернуть бармена – и ситуация стабилизировалась.
В целом публика в заведении самая разная, ведь бар стоит на главной прогулочной улице города. Так как рядом с коктейль-баром расположен вуз, днем здесь сидят студенты, зачастую заказывающие только пиво с орешками. При этом поблизости расположена элитная частная гостиница, проживающие там иностранцы также посещают «Шарманку». В выходные частые гости – родители с детьми, так как бар имеет большой ассортимент безалкогольных коктейлей. С 12.00 до 16.00 гости приходят на бизнес-ланч. С 16.00 до 19.00 – пустые часы, занято не более трех столов. В ближайшее время в эти часы будет действовать акция «Счастливый час», когда на весь алкоголь вводится 50%-я скидка. С 19.00 до 23.00 заполняемость зала полная.
Заведение состоит из двух залов – общего и банкетного. Посадочных мест – 53, площадь – 100 кв. м. Интерьер классический, строгий: стулья с высокими спинками, убранные в белые чехлы. Цвета – синий и белый.
Средний чек, по словам Светланы Будниковой, сильно зависит от сезона и дня недели (400–500 руб.). Коктейльная карта насчитывает более 300 алкогольных и безалкольных коктейлей. Кроме того, бармены могут приготовить свои фирменные коктейли. Папка меню оформлена в виде записной книжки: подробно расписан состав каждого коктейля с ценой, рядом с названием цветная фотография. Хиты продаж среди безалкогольных коктейлей: «Эквилибриум» (мороженое, молоко, банан, апельсиновый и земляничный гренадин – 49 руб.), «Красный предмет» (апельсиновый и ананасовый сок, сироп «Малина», сироп «Гренадин», тоник – 91 руб.) и коктейль «Лунный камень» (ананасовый сок, молоко, сироп «Блю Кюрасао», мороженое – 42 руб.). Из алкогольных коктейлей наиболее популярны «Б-52» и «Маргарита». Светлана Будникова отметила, что гости любят заказывать двух- и трехслойные коктейли. «Ведь гости сначала едят глазами. И им важно, чтобы напиток выглядел необычно», – считает она. Обращают люди внимание и на экстравагантные названия, поэтому спросом пользуются такие коктейли, как «Медленный удобный секс № 1» (водка, джин, ликер персиковый, сок апельсиновый – 127 руб.) и «Медленный удобный секс №2». Периодически в заведении проходят маркетинговые акции. Например, прошедшей зимой гостям, которые собирались заказывать по меню, предлагали «входящий» трехслойный цветной коктейль, состоящий из водки, бананового сиропа и третьего компонента, который бармен держал в тайне.
Будникова отметила, что пока нижегородцы не готовы приходить в их единственный в городе коктейль-бар только ради коктейлей. Все равно основной доход приносит кухня. Заведение предлагает русскую и европейскую (в том числе португальскую) кухни. Среди португальских блюд пивная острая закуска «Муэлаж» (куриные желудки в остром соусе и белом сухом вине с зеленью и специями – 59 руб.), популярен острый сыр со сметанно-сухарным соусом (сыр, сладкий перец, яйцо, грецкие орехи, чеснок, соус – 114 руб.). Хит продаж в целом по меню – буженина со специями в брусничном соусе (195 руб.), шашлык «Семга в беконе» (132 руб.) и шашлыки гриль из курицы, куриных сердечек, говядины, замаринованной в вине. В меню есть «Коктейль-спагетти с мясным и овощным соусом» (151 руб.), который подается в большом винном бокале. «Мы стараемся, чтобы наши блюда сочетались с коктейлями. Часто гости сначала сытно поужинают, а потом уже начинают смотреть коктейльное меню и заказывать», – отметила Светлана Будникова.
Учредители не собираются развивать коктейльный бар в сеть. Так как примерно половину гостей составляет молодежь до 27 лет, есть планы организовать танцпол за счет площадей банкетного зала.
Ростов-на-Дону
текст Сергей Афанасьев
Пить оригинально и со вкусом ростовчане любят. Тем не менее число хороших коктейль-баров в городе за последние 15 лет остается примерно на одном уровне – хватит пальцев одной руки. Постоянно открываются новые заведения, зато старые коктейль-бары либо превращаются в рестораны, кафе, пивные, либо вообще перестают работать.
Все вперемешку
Коктейльная культура в Ростове-на-Дону хорошо развита. В начале 1990-х гг. в городе сформировалась барменская школа высокого уровня, сравнимая со столичными. С тех пор мастерство донских барменов не раз отмечали на российских и международных конкурсах. При этом нельзя сказать, что бары в Ростове существуют безмятежно.
Введение новых акцизных марок минувшим летом и исчезновение многих ингредиентов для коктейлей стало настоящим ударом по барной культуре города. На месте некоторых баров осенью появились клубы, кофейни и магазины. Летний кризис более-менее благополучно пережил коктейль-бар «Жандармерия», расположенный на улице Суворова. Тем не менее ситуацию с поставками качественного спиртного Антон Бедняков, управляющий «Жандармерией», назвал издевательской. «Даже сейчас, через три месяца после введения новых правил, мы смогли восстановить ассортимент бара лишь на 85%», – отметил он. Впрочем, на недостаток гостей он не жалуется.
В «Жандармерии» уделяют особое внимание атмосфере. Зал оформлен как полицейский участок в старых французских и итальянских фильмах. Некоторым деталям интерьера 50 и даже 100 лет. Такое оформление не угнетает, а настраивает на игру в полицейских и воров. Большая «камера» с барной стойкой рассчитана на 35 «заключенных», а малый зал с мягкой кожаной мебелью – на 12 гостей. В меню «Жандармерии» 10 видов кофе эспрессо, столько же напитков на его основе, кофе во френч-прессе, на песке, холодный, с алкоголем… Всего получается около полусотни. Еды совсем немного: семь салатов, столько же горячих блюд и десертов.
Однако в бар, разумеется, ходят не на кофе с блинчиками. 80% выручки «Жандармерии» дают коктейли. Задача бармена, по убеждению Антона Беднякова, – почувствовать настроение человека и дать именно то, что поможет ему оставить все заботы за порогом. А дальше люди будут веселиться сами. Раздел Fast&Flaming в «Жандармерии» включает 17 «коротких» коктейлей, по 50–75 мл. Чаще других заказывают «Бренди Кукарача», состоящий из бренди Соберано и ликера Куантро, либо другие «Кукарачи» – с черным Баккарди, Амаретто, белой текилой Ольмека, ликером Гальяно. Цена их – 120–150 руб. Самый дорогой – комплект на двоих «Падающие парни» за 500 руб. Состав его не разглашается, но эффект сногсшибательный.
В раздел «Дайкири и Маргариты» входят 18 «длинных» коктейлей (200–300 руб.). Самые популярные – «Мохито» и «Маргарита». Далее следуют разделы «15 бодрящих коктейлей» (спиртное с соками и газировкой), «Тропические напитки» – 7 шт., «Кремовые десерты» – 7 шт., «Десерты покрепче» – 8 шт., «Просто хорошие коктейли» – 15 шт. В карту также включили 40 видов крепкого спиртного и 15 вин.
Большой разницы в заказах мужчин и женщин Антон Бедняков не видит. «Молоденькие девушки, если сидят своей компанией, нередко заказывают крепкие коктейли, а здоровые парни могут подолгу смаковать кремовые десерты», – отметил он.
В начале сентября, вслед за летним кризисом, началось открытие новых коктейль-баров. Свято место пусто не бывает. Самая громкая премьера – «Городской бар №1». Название говорит об амбициях рестораторов. Пока это бар с самой большой вместимостью (60 мест) и самой длинной барной стойкой (на 15 посетителей). Интерьер выполнен в красно-черной цветовой гамме. Зал разделен занавесом на несколько зон. Можно пообщаться и с глазу на глаз, и большой компанией. В меню «Городского бара» преимущественно итальянские и японские блюда: 8 горячих блюд, 7 видов пицц, 6 супов, 3 пасты; 30 суши, 22 ролла и 10 сашими. Средний чек – 450 руб., включая напитки.
Алкогольная карта состоит из 60 коктейлей. В разделе «В стиле Мартини» (6 коктейлей по 90 руб.) самый популярный – «Тутто Секси» (белый мартини, персиковый ликер, сок грейпфрута). Далее идут «Шутеры» и «Экстрим-коктейли» (15 видов, от 60 до 220 руб.). Вне всякой конкуренции «Кукарачи». Из восьми напитков «Водка-бара» девушки чаще всего заказывают «Космополитен». В 11 «Тропических коктейлях» выделяется «Мохито №1» за 200 руб. Среди шести «Кофейных и сливочных коктейлей» у девушек популярен «Потрясающий оргазм», полученный путем смешивания Бейлиза, Куантро, Гальяно, кофейного ликера и сливок. Настоящие мужчины чаще пьют «Мексиканские коктейли» с текилой или один из «Квик-миксов» – разбавленное газировкой крепкое спиртное. Для детей и водителей есть дюжина коктейлей «Совсем-совсем без алкоголя», а кроме того, десяток видов чая или кофе, к которым можно заказать пирожки или торты.
По словам ведущего бармена «Городского бара №1» Артура Арутюньяна, по будним дням есть две волны посещений – в обеденный перерыв и после 19.00. У барменов работа кипит вечером и по выходным. 75% заказываемых коктейлей – кисло-сладкие, с экзотическим вкусом, 15% – сливочные, 5% – экстремальные, горячие и крепкие. Остальные берут молочные или безалкогольные.
В начале сентября на улице Чехова открылся бар «КГБ». По словам владельца Дениса Добрицкого, заведение никак не связано с одноименной организацией. Главная идея – воссоздать дух 40–60-х гг. прошлого века и напомнить гостям о советской истории и советской кухне. Атмосферу создают настоящие советские флаги, портреты Ленина, бюст Дзержинского, старые пластинки и вещи.
В меню только блюда из «Книги о вкусной и здоровой пище». В винной карте, правда, не обошлось без тлетворного влияния Запада – виски, ром, абсент, мартини. Зато названия коктейлей типично советские: «Северное сияние», «ХХ съезд», «Пионерская зорька»…
Без вина виноватые
Если коктейль-бары несколько оправились после июльских нововведений, то у винных баров трудные времена продолжаются. До кризиса самая большая винная коллекция в городе была в FashionCafe – более 500 вин разных стран. Скорее всего, и сейчас в этом заведении, расположенном на Буденновском проспекте, вин больше, чем где-либо в донской столице. Другое дело, что сама коллекция летом сократилась в два с лишним раза – до 220. «Сегодня получить вино высокого качества очень и очень трудно. Далеко не все наши традиционные поставщики оформили необходимые документы, а у тех, кто нынче везет вина Италии и Франции, все лучшие экземпляры выкупает Москва. Провинция получает остатки», – поделилась сомелье FashionCafe Мария Кириченко. Тем не менее за последнее время винная карта в этом заведении достигла 330 наименований. Средний чек в FashionCafe составляет около $100.
Проблемы с поставкой качественного спиртного не обошли и La Prima, итальянский ресторан-тратторию и винный бар на Ворошиловском проспекте. Карта La Prima сократилась до трех десятков белых и красных «вин по бокалам» и такого же количества «по бутылкам».
В меню 10 оригинальных холодных закусок, столько же итальянских салатов, горячих закусок, супов, мясных и рыбных блюд, дюжина паст и два десятка пицц. Рядом с блюдом в меню указано вино, которое подходит к нему больше всего. Так, к устрицам с винным соусом рекомендуют французское белое Chablis Saint Jeans Max. Говяжий стейк «Пепероне», по мнению сомелье, надо подавать с красным тосканским Peppoli, Chianti Classico Antinori. В последнее время в La Prima особо популярны белые итальянские вина Soave Fabiano и Pinot Grigio Sant, Animo Col D, Orcia и красное чилийское Errazuriz Shiraz Max Rezerva.
В меню ростовских ресторанов, кафе и баров почти не встретишь местных вин. Или слишком узок круг их поклонников, или они не любят ходить по барам. Пропагандой местного виноделия занимаются больше всего в «Донской чаше». До кризиса в этом баре при магазине на Садовой улице было около 70 вин, в том числе два десятка местных, донских, плюс четыре десятка крепких напитков. Сейчас ассортимент сократился раза в два. Причем донские производители решили свои проблемы быстро, в течение месяца, а импортным поставщикам не хватило и трех. Поэтому в «Донской чаше» решили сделать упор на казачьем фольклоре и традиционных блюдах. И вина здесь подают только в граненых стаканах, даже для жалких остатков импортных напитков не делают исключения.
Что пьет Ростов-на-Дону
По данным сети бутиков элитного алкоголя Vin&Cognac, за последний год в Ростове-на-Дону вырос спрос на качественные спиртные напитки. Вероятно, это связано с несколькими причинами: ростом уровня доходов жителей города, наличием более полной и доступной информации о напитках, развивающейся культурой употребления алкоголя, расширением предложения вин и других напитков разных стран по вполне приемлемым ценам.
Если в прошлом году наибольшим спросом ростовчан пользовались французские вина из общеизвестных винодельческих регионов – Бордо, Бургундии, Шабли, то сегодня увеличился интерес к производителям юга Франции (Лангедок-Руссильон, Прованс, Юго-Запад). То же самое можно сказать относительно итальянских вин: классика (Пьемонт, Тоскана, Венето) по-прежнему актуальна, но вместе с тем растут продажи продукции не столь известных регионов. Пулия, Калабрия, Сицилия становятся все более востребованными. Расширяются представления ростовчан о винах Нового Света. Если раньше на полках магазинов можно было встретить в основном чилийские вина массового производства, то сегодня популярны вина Аргентины, Калифорнии, а также Новой Зеландии, Австралии, ЮАР. Вызывают интерес даже вина Ливана и Индии.
Екатеринбург
текст Юлия Книжина
Самым ярким представителем в сегменте коктейль-баров Екатеринбурга является новый Havana Club. Поддержка известного алкогольного брэнда, коктейльная карта от многократного победителя барменских конкурсов Сейрана Геворкяна – все это должно сделать заведение популярным. К тому же и конкурентов в городе у заведения почти нет.
Havana Club открыт 7 сентября этого года владельцами клуба «Ра», пивного ресторана Keeer и кофейни «Rio de...», находящихся под одной крышей на улице Мамина-Сибиряка, в центре города. Заведение работает под эгидой алкогольного холдинга Pernod Ricard, являющегося владельцем брэндов текилы Olmeka и кубинского рома Havana Club. В приготовлении коктейлей используются текила и ром исключительно этих брэндов.
По описанию управляющего ресторанным холдингом Константина Панова, аудитория Havana Club – это люди от 25 до 40 лет с высшим образованием, достатком среднего и выше среднего уровня. Всего в баре 100 посадочных мест.
Коктейльную карту создавал Сейран Геворкян, чемпион мира 2004 г. по флейрингу. Он курирует проект и продолжает развивать карту коктейлей по сезону. В ней представлены как авторские коктейли, так и классические (три вида «Маргариты», три – «Пиноколады» и три – «Мохито»). Всего около 40 коктейлей. Меню логично дополняет атмосферу и коктейльную карту, в ней присутствуют и модная ныне руккола, итальянские пасты, и новозеландская говядина. Средний чек – 800–1000 руб. Также большой выбор свежевыжатых соков и миксов, например «Экзотик-киви», клубника, ананас или банановый фреш со сливками. Хиты продаж – «Мохито», «Пиноколада». В баре нет пива, что объяснимо, так как рядом находится пивной ресторан Keeer.
В зале повешен большой экран, на который транслируют виды природы Кубы и Америки. По понедельникам в Havana Club можно попеть караоке. Кроме того, бар – это еще и площадка для школы латиноамериканских танцев, которая действует каждый день с 20.00 (латино, румба, ча-ча-ча, сальса и национальные кубинские меренге и бачата). Стоимость часа занятий – 200 руб. В баре играют местные и столичные группы, исполняющие латиноамериканскую музыку.
Бар «Желтая подводная лодка» находится в центре города, на проспекте Ленина. Вход в подвальное помещение бара охраняет кукла-манекен лондонского полицейского. В «Желтой подводной лодке» тесно, как и должно быть в субмарине. Вместо окон, естественно, иллюминаторы. Над каждым столиком свой яркий цвет – зеленый, красный или желтый, эта позитивная светомузыка создает в «Желтой субмарине» жизнерадостное настроение. Кроме того, здесь синий потолок и желтые стены, на которых висят разноцветные картинки, а также история Beatles в фотографиях.
В коктейльной карте около 20 коктейлей, а также бармен может приготовить напиток по желанию гостя. В названиях коктейлей отражены песни четверки из Ливерпуля: «Земляничные поля», «Долговязая Салли», «Головокружительная мисс Лиззи». Сладкая «Мишель» с мороженым, коньяком, апельсиновым соком и корицей обойдется в 160 руб. Коктейли на основе пива «Well! Well! Well!» (пиво, чай, лед), «Any time at all» (пиво, молоко, пудра сахарная, ликер «Адвокат») – пиво со сливками, ликерами и другими невероятными составляющими. В зале примерно 40 мест. Время работы – с 12.00 до 24.00. Европейская кухня ненавязчива и соответствует запросам аудитории, большую часть которой составляют студенты ближайшего Уральского государственного университета им. Горького. Расположение на «туристической тропе» также приводит гостей города и случайных прохожих. Средний чек – 300 руб.
Кальян-бар Bazar находится в центре города, на улице Карла Либкнехта, между двух ресторанов – «Планета Суши» и «Сандей», последний также входит в ресторанный холдинг «Малахит». Время работы Bazar – с 12.00 до 02.00. Аудитория кальян-бара – в основном мужчины от 20 до 40 лет. В единственном зале 72 посадочных места. Разумеется, основной упор здесь сделан на кальяны (около 20 видов стоимостью от 350 до 1000 руб.). В коктейльной карте более скромный выбор, в основном классика – около 15 коктейлей. Бармены могут сделать коктейль на любой вкус по заказу. Хит продаж – «Мохито с клубникой». Здесь представлены восточная, европейская и японская кухни, а также блюда на гриле и мангале. Средняя сумма счета – 800 руб.