Журнал «FoodService» провел опрос, чтобы выяснить, что наиболее охотно ели в демократичных сетевых заведениях в прошлом году. Пока не закончился сезон подведения итогов, мы поспешили задать ресторанным компаниям вопросы о продажах блюд. Выяснилось, что гостям все более интересны здоровая пища, диетические блюда, поэтому многие сети, уловив эту тенденцию, ввели в меню паровые мясо, рыбу и овощи. При этом не сдают позиции и традиционно любимые жареная картошка, сэндвичи и пиццы.
Вопросы:
- Какая позиция в меню пользовалась наибольшей популярностью в 2006 г.? Хит продаж.
- Какая позиция меню принесла самую высокую прибыль в 2006 г.?
- Какой напиток пользовался наибольшим спросом в Вашем ресторане в 2006 г.?
- Какой напиток принес самую высокую прибыль в 2006 г.?
- Сколько раз Вы вводили новые позиции в меню в течение 2006 г.?
- Какую новинку в меню прошедшего года Вы считаете наиболее удачной?
- Что Вы вывели из меню в 2006 г.?
- Заметили ли Вы изменение вкусов гостей в течение 2006 г.?
Кирилл Аймалетдинов, генеральный директор сети «Пельмешка»
- Хитом продаж года стала корейка с сыром и грибами. Даже при большом количестве наименований в меню ее заказывают около 20 раз в день в одном заведении.
- Наибольшую прибыль в 2006 г. принесли пельмешки, которые готовятся нашими специалистами на собственной фабрике-кухне. В меню представлены пельмени с телятиной и свининой.
- Самый популярный напиток в «Пельмешке» – томатный сок, он же и самый прибыльный сейчас. Мы предпочитаем работать с соками J7.
- Томатный сок.
- В 2006 г. новинок мы не вводили, так как за прошедшие годы наше меню уже устоялось. Всего в нем около 100 позиций, которые сменяют друг друга еженедельно.
- Сейчас меню «Пельмешки» не меняется, так как устраивает наших гостей.
- Несколько лет назад мы попробовали добавить в ассортимент пельмешки с грибами, но тогда они не вызвали большого ажиотажа. Теперь же некоторые посетители говорят о том, что хотели бы попробовать пельмени с новыми начинками.
- Наши гости имеют возможность каждую неделю пробовать что-то новое.
Александр Рожниковский, зам. директора ресторана «Грабли» на проспекте Мира
- Наибольшей популярностью в 2006 г. в равной степени пользовались диетические блюда и жареный картофель.
- Самый высокий доход принесли нововведения – блюда на пару, блюда без жира, а также всевозможные пасты.
- Самый высокий спрос в ресторане «Грабли» в 2006 г. был на напитки собственного изготовления из вишни, клубники, морсы.
- Самыми прибыльными напитками в прошедшем году были натуральные напитки и пиво.
- В нашем меню обновляются две-три позиции в месяц.
- Самыми удачными новинками 2006 г. стали мидии, диетические блюда, паста, ребрышки ягненка.
- В 2006 г. мы вывели из меню сосиски, летние холодные супы.
- Теперь люди делятся ровно на две категории: тех, кто питается сбалансированно, берет натуральные овощи и фрукты, блюда на пару, и тех, кто обожает жареный картофель с большим куском мяса и зимним салатом.
Александр Глушанков, управляющий директор ресторана «Мир Пиццы»
- В 2006 г. по популярности в «Мире Пиццы» лидировала пицца «Скусито» (Squisito). Ее ингредиенты – это маринованная свинина, свежий перец, помидоры, красный репчатый лук, шампиньоны, орегано.
- Наибольшую прибыль принесла также пицца «Скусито» (Squisito).
- Хитом продаж из напитков стал «Освежающий коктейль», приготовленный на основе холодного чая «Шиповник с каркаде» с добавлением клубничного и лимонного миксов.
- См. пункт 3.
- В «Мире Пиццы» мы вводили новые позиции в меню четыре раза за прошедший год.
- Самой удачной новинкой 2006 г. мы считаем пиццу «Кон Пиноли» (Con Pinoli). В ее состав входят свинина под соусом «Барбекю», кедровые орехи, бекон, шпинат, репчатый лук, перец пепперони, орегано.
- Мы исключили пиццу «Болонезе». В нее входили сыр моццарелла, соус «Болонезе», специи.
- В прошедшем году вкусы наших гостей не изменились.
Татьяна Яровая, управляющий директор кафе «Гин-но Таки» на Тверской
- Хитами продаж стали все позиции суси-меню.
- Наибольшую прибыль «Гин-но Таки» принесли ролл «Калифорния с тобико», «Блинчики с кремом маскарпоне и ягодным соусом».
- Самым популярным стал напиток «Мохито».
- Без комментариев.
- Мы вводили новые позиции в меню в 2006 г. два раза + сезонное спецпредложение от шефа.
- Самой лучшей новинкой года стал «Самэ супу» (суп из акулы).
- За 2006 г. мы не удалили из меню ни одной позиции.
- Вкусы наших гостей остались без изменений.
Юлия Железняк, сетевой директор сети ПБО «Мак Пик» холдинга «Малахит» (Екатеринбург)
- Хит продаж – чизбургер.
- Самую высокую прибыль в 2006 г. принесла пицца «Луизиана».
- Наибольшим спросом в «Мак Пиках» в 2006 г. пользовался большой молочный коктейль.
- Черный чай оказался самым прибыльным в 2006 г.
- За прошедший год десять раз мы добавляли в меню новые позиции.
- Лучшей новинкой 2006 г. мы признаем шаурму в лаваше, салат «Хуторской».
- В прошлом году мы исключили из меню салат «Мексиканский».
- В 2006 г. увеличился спрос на салаты, горячие блюда. Большей популярностью стали пользоваться блюда диетического питания – паровые овощи, паровые куриные котлеты.
Анна Мартюшева, сетевой директор сети кафе-пекарен «Поль Бейкери» холдинга «Малахит»
(Екатеринбург)
- Больше всего нашим гостям в прошедшем году полюбился дэниш с вишней – слоеная булочка с нежным кремом, вишневой начинкой.
- Самым прибыльным в 2006 г. стал горячий итальянский сэндвич «Панини с курицей».
- Наибольшим спросом в кафе-пекарне «Поль Бейкери» в 2006 г. пользовался классический кофе американо.
- Самую высокую прибыль сделал тот же американо.
- Меню кафе-пекарни изменяется достаточно редко, кардинальной смены меню в этом году не было. Но мы непременно учитываем сезонность в меню. Так, летом действовало специальное предложение летних десертов, а в ассортимент дэнишей были добавлены позиции со свежей клубникой и смородиной. Также меню расширилось за счет предложения сэндвичей на мини-багетах.
- Сэндвичи с различными начинками на основе мини-багетов – самые удачные новинки прошедшего года.
- Мы сократили кофейную карту, оставив позиции, пользующиеся наибольшим спросом, – эспрессо, американо, капучино.
- Кафе-пекарня «Поль Бейкери» появилась год назад, тогда многие наши гости не знали, что означает большая часть названий нашей продукции, и тем более не пробовали ее прежде на вкус. В течение года нам удалось сформировать устойчивый спрос на эксклюзивную выпечку.
Игорь Колынин, директор по маркетингу сети чайных «Чайная ложка» (Санкт-Петербург)
- Самыми популярными в 2006 г. стали блинчик с курой в сливочном соусе – наш неизменный хит, а также салат «Столичный».
- Без комментариев.
- Конечно, чай в чайнике – самый главный напиток в «Чайной ложке». Чаще всего наши гости выбирают цейлонский чай.
- Чай же и принес самую высокую прибыль.
- Более 20 раз, то есть у нас более 20 новинок было в 2006 г. Это и новые начинки (свинина с помидорами, колбаски с капустой), и новые салаты («Амур»), и молочный коктейль, и окрошка.
- Самая удачная из новинок – «Блин в квадрате». Мы его ввели в декабре.
- Мы постоянно осуществляем ротацию позиций.
- У нас традиционный рынок и традиционный продукт.
Игорь Борисычев, совладелец сети ресторанов быстрого обслуживания «Едок» (Нижний Новгород)
- Наибольшей популярностью в сети «Едок» в 2006 г. пользовались блинчики с различными соусами и начинками (более 25 позиций), блюда из мяса, запеченного с овощами и грибами, блюда из рыбы (хиты продаж – «Семга с корнишонами», «Горбуша сочная», «Кальмары, фаршированные овощами»). Кроме того, часто заказывают блюда итальянской кухни (спагетти с соусами, три вида лазаньи). Абсолютные хиты – традиционные салаты и холодные закуски.
- Нельзя выделить блюдо, которое принесло самую высокую прибыль, поскольку в меню очень большой ассортимент блюд.
- Наибольшим спросом в «Едоке» пользовался сок. Ассортимент – 12 позиций ежедневно.
- Самую большую прибыль в 2006 г. принес кофе.
- Ежемесячно в меню вводится семь-восемь новых позиций.
- Салат «Подсолнух» – самая удачная новинка прошедшего года, основные ингредиенты которого грибы, мясо, морковь, картофельные чипсы.
- Все позиции в меню остались.
- В последнее время все более привлекательны диетические блюда, поэтому нами разработано специальное диетическое меню.
Галина Фабрицкая, корпоративный шеф-кондитер компании «Ветэрра» (кофейни «Дольче Моменто»)
- Наибольшей популярностью у гостей «Дольче Моменто» пользуется мороженое.
- Наибольшую прибыль в 2006 г. принесли безалкогольные напитки и, конечно, кофе.
- Из напитков самый высокий спрос был на классический эспрессо.
- В прошедшем году самым прибыльным напитком оказался классический капучино.
- Среди новых позиций в меню были сезонные предложения. В кофейне появились завтраки, супы и бизнес-ланч. Регулярно пополняется карта коктейлей.
- Крем-супы – несомненно удачная новинка прошедшего года.
- В конце 2006 г. мы освежили меню, где уже известные блюда и напитки дополнили новыми позициями. В «Дольче Моменто» мы не стремимся делать меню меньше, убирая уже известные аудитории блюда, а, наоборот, вводим все больше новых блюд – супов, салатов, десертов и напитков.
- Гости стали уделять больше внимания оформлению и подаче блюд.
Лилия Вертинская, управляющая сетью итальянско-мексиканских ресторанов «Панчо Пицца» («Ветэрра»)
- Наибольшей популярностью пользуются стандартные позиции – салаты «Цезарь» (классический, с креветками, с курицей), «Миста» и «Примавера». Наиболее ударными позициями в меню также являются пицца, паста, фахитас.
- Наибольшую прибыль принесли «Алитос де пойо» (острые куриные крылья) из мексиканской кухни и спагетти «Карбонара» из итальянской.
- Коктейль «Мохито» до сих пор пользуется наибольшим спросом в наших ресторанах.
- Наши заведения позиционируют себя как семейные рестораны, поэтому безалкогольный коктейль «Тропикана» на основе свежей мяты и спрайта пользуется большой популярностью как у детей, так и у взрослых.
- Новые позиции в меню мы вводили в общей сложности семь раз. Это было связано с сезонными предложениями. У нас появились бизнес-ланч и завтраки.
- Суп из морепродуктов «Сопа де марискос» и «Карпачио из розового тунца».
- В прошедшем году мы вывели из меню блюдо «Кролик в красном вине».
- Гости стали отдавать предпочтение здоровой пище (блюдам, приготовленным на пару, и блюдам из морепродуктов). 2006 год показал, что все больше гостей хотели бы видеть в меню не только проверенные и любимые блюда, но и новые позиции.