https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома


Вода: курс на premium

Современная мода на здоровый образ жизни влечет за собой и изменение отношения к употребляемым продуктам. В ресторанах сегодня все чаще заказывают негазированную воду, насыщенную полезными веществами, и воду класса premium. В соответствии с этой тенденцией представляют свои новинки и компании-поставщики воды в сегмент HoReCa.

Российский рынок бутилированной минеральной и питьевой воды стабильно растет. По данным маркетингового агентства ACNielsen Russia, в 2003 г. розничные продажи в 25 крупнейших городах увеличились по сравнению с 2002 г. на 24% по объему и на 33% по стоимости. Более 40% продаж минеральной и питьевой воды приходится на Москву.
По данным ACNielsen за декабрь 2003 – январь 2004 г., в Москве потребление воды без газа составило около 42%; в остальных городах, в которых проводилось исследование, этот показатель составил 29,7%.


Тенденции


«Продажи минеральной воды в сегменте HoReCa увеличиваются благодаря развитию культуры потребления воды среди населения крупных городов, – отметила директор по развитию сегмента он-премис компании «Пепси Боттлинг Групп» Алена Михайлова. – По темпам развития сегмент воды обгоняет сегменты сладких газированных напитков и соков. По информации руководителя отдела розничных продаж компании «Шишкин лес» Алексея Гаврикова, продажи воды «Шишкин лес» в сегмент HoReCa каждый год увеличиваются на 15–20%. А в компании «Аброн» (эксклюзивный дистрибьютор воды «Дилижан») продажи за последний год выросли на 10%.


«Для производителей воды сотрудничество с ресторанами – это выход на целевую аудиторию. Не секрет, что потребителями минеральной воды в основном являются люди с достатком средним и выше среднего, которые чаще, чем другие, пьют бутилированную воду», – считает руководитель пресс-службы компании «Очаково» Галина Грекова.
По мнению Алены Михайловой, культура потребления воды воспитывается прежде всего активными рекламными кампаниями крупнейших брэндов, и основная идея почти всех из них – «Вода как источник жизни, красоты и здоровья» – является актуальной для современного потребителя. Например, диетологи рекомендуют выпивать не менее 2 л воды в день.


Все поставщики заявляют о росте интереса рестораторов к негазированной и слабогазированной воде, в том числе и на ресторанном рынке. «Особенно увеличиваются закупки природной натуральной минеральной воды без газа, – сообщил коммерческий директор компании «Альпикс Точка Ру» Валерий Семин. – Между тем на российском рынке практически 80% минеральных вод отечественного и зарубежного производства проходят искусственную фильтрацию с добавлением химических элементов. Можно сделать вывод, что такая вода вскоре начнет сдавать позиции».


Сегодня не только гастрономические рестораны, но и заведения более демократичных форматов включают в свое меню дорогие качественные марки воды, в том числе редкие, пока недостаточно известные на российском рынке (например, натуральные минеральные воды торговой марки Radenska).
«Общая тенденция – уход сегмента HoReCa в «премиальность», – утверждает Галина Грекова. Это подтверждает и Игорь Грасс, генеральный директор компании «Дайкон континентал»: «В отличие от розницы, рестораны предпочитают известные дорогие брэнды для поддержания имиджа и придания весомости и солидности меню».
«Появилось большое количество кафе, ресторанов,
кофеен средней и высокой ценовой категории, для которых вода класса premium, поданная в стеклянной бутылке, является неотъемлемым атрибутом высокого уровня сервиса, – сказала Алена Михайлова. – А для компаний-поставщиков представленность их продукции в сегменте HoReCa является непременным условием успешного знакомства потребителя с брэндом и, как следствие, высоких продаж на рынке».


В России появилась и модная европейская тенденция – карты воды (как винные карты). Рестораторы говорят об этом уже пару лет, интерес к ним проявляют несколько дорогих заведений, но только в этом летнем сезоне, по словам Валерия Семина, карта воды появится, например, в кафе «Пушкинъ».
Задача такой карты – предложить гостю максимальный выбор минеральных вод к самым разным блюдам. «Такие карты обычно являются элементом программы ресторана по повышению гастрономической культуры своих гостей. Эти карты предполагают наличие сотрудника, который сможет рассказать гостю о происхождении воды, ее качествах, специфике подачи», – рассказывает Алена Михайлова.

Между минеральной, столовой и родниковой водой есть существенная разница.
Минеральная вода – это вода из открытого природного источника или скважины, содержащая минеральные вещества (которые должны подробно описываться на наклейке). Минеральная вода делится на легкую (менее 500 мг минеральных веществ на литр), среднюю (менее 1000 мг) и воду с высоким содержанием минеральных веществ (более 1000 мг). Природная минеральная вода получает свои свойства в первую очередь благодаря слоям горных пород, через которые она просачивается.
Столовая вода – это обычная водопроводная или колодезная вода, которую обрабатывают – фильтруют, добавляют минеральные вещества и др. – перед разливом в бутылки.
Родниковая вода – это вода из естественных родников или из скважин к подземным родникам (о лечебных свойствах этой воды не объявляется).
«В дорогих ресторанах минеральные воды с ярко выраженным соленым или горьковатым вкусом использовать не стоит, так как они сильно влияют на вкусовые рецепторы человека, – утверждает менеджер по маркетингу компании Nestle Waters Оксана Березина. – Потребитель может просто не почувствовать вкус какого-нибудь блюда, над которым шеф-повар трудился полдня».
«Между тем такие воды, как «Боржоми», «Ессентуки», «Нарзан», непременно присутствуют в национальных ресторанах, – утверждает Валерий Семин. – Это вполне естественно, более того, некоторые блюда кавказской кухни специально рассчитаны на сопровождение именно этой водой».


Новинки


Следуя последним тенденциям рынка минеральной воды и учитывая растущую конкуренцию, ведущие компании-поставщики воды в рестораны – Coca-Cola HBC Eurasia, Nestle Waters, «Пепси Боттлинг Групп» и др. – выводят на рынок новые позиции.
В конце 2003 г. в России появилась натуральная вода из Словении торговой марки Radenska (натуральная природная газированная – «Королевский источник» и негазированная – «Извир»). Она насыщена природным углекислым газом, обладает нейтральным вкусом и позиционируется специально для сегмента HoReCa. Эта вода сегодня занимает первые строчки в рейтингах
популярности в европейских странах – в Италии, Австрии, Германии, Швейцарии. Дистрибьютором Radenska на российском рынке является компания «Альпикс
Точка Ру».
Компания Coca-Cola HBC Eurasia в апреле выпустила новую минеральную воду класса premium – Valser. Эта вода родом из долины Валс у подножия горы Пиц Ауль
в Швейцарии. При продвижении этой марки воды упор будет сделан в первую очередь на бары, рестораны и гостиницы.
Компания Nestle Waters зимой 2004 г. представила слабогазированную версию воды Perrier под названием Eau de Perrier. Добывается Eau de Perrier из того же источника в долине Вергезы на юге Франции, что и Perrier классическая. Она обладает нейтральным вкусом, карбонизация – 5 мг на литр.
Компания «Пепси Боттлинг Групп» начала продвигать на рынок питьевую воду «Аква Минерале Лайф», обогащенную полезными веществами: с женьшенем и минералами, с мультивитаминами и минералами и с витамином С и минералами.

Софья Ганнушкина

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)

https://www.traditionrolex.com/43