На юбилей школы принято устраивать встречи выпускников. «МД. Ресторан» решил поддержать эту традицию и собрать на полосе журнала выпускников «Макдоналдса», которые сейчас управляют другими компаниями.
Наши вопросы:
1. Что для Вас компания «Макдоналдс»?
2. Какие знания, полученные в «Макдоналдсе», оказались наиболее полезными в последующей работе?
3. Есть ли какие-то технологии, которые не удается применить в работе российских компаний?
4. Помните ли Вы стандарты работы члена бригады на станциях «Макдоналдса». Какие именно?
5. Что бы Вы изменили в компании «Макдоналдс»?
6. Когда Вы были в «Макдоналдсе» в последний раз? Что заказывали?
Влад Дудаков, президент компании «Кофе Хауз»
Когда после армии я попал в «Макдоналдс», он представлял такой контраст с окружающей действительностью! Там все действительно работали, а клубничный коктейль, который я решил по пробовать, показался вкуснейшим напитком на свете.
Борис Горлов, генеральный директор компании «Ланч»
1. «Макдоналдс» для меня – это прежде всего отличная школа и замечательные друзья, которые появились у меня за годы работы в этой компании.
2. Навыки общения; мотивация и управление персоналом; планирование товарооборота, издержек и прибыли; построение команды, планирование рабочего времени и т.д.
3. Сложно говорить о технологиях: все-таки «Макдоналдс» и «Елки-Палки» очень отличаются по формату. Но что можно было бы перенять, так это back- office.
4. До сих пор помню многие стандарты. Например, температура верхней и нижней поверхностей гриля для доготовки мясных котлет – 218 и 1770C .
5. Мне кажется, в последние 3-4 года компания начала кардинально меняться сама: появляются новые продукты, обновляются интерьеры, сменился подход к рекламным и имиджевым кампаниям.
6. Последний раз был недели две назад – сделал заказ на автораздаче. Покупал сэндвичи, пирожки и напитки.
Валерий Кононов, генеральный директор сети «Пять звезд»
1. Я очень трепетно отношусь к этой компании. «Макдоналдс» сделал из меня, простого российского парня, человека.
2. Там учат быть менеджером, то есть правильно ставить цели, а потом их достигать. Насколько я помню, в «Макдоналдсе», начиная с рядового работника, нужно пройти восемь уровней – отличная ступенчатая система обучения.
3. В «Макдоналдсе» высокоиндустриальное производство, которое требует больших капиталовложений. Поэтому, к сожалению, очень многое, что делает «Макдоналдс», повторить в рамках небольших компаний невозможно.
4. Могу сказать, что Биг Мак я точно соберу в правильной последовательности. А вот остальное… Все-таки большую часть работы в «Макдоналдсе» я был управляющим.
5. Как и в любой большой корпорации, процесс принятия решения затягивается. Вот это надо стараться улучшить.
Борис Макаров, генеральный директор компании «Рулог« (логистика)
1. Школа. Теплые воспоминания. Хороший коллектив.
2. Работа с кадрами, менеджмент, финансовый анализ и многое другое.
3. Я не знаю таких.
4. Да. Ступени обслуживания на кассе, время доготовки картофеля, мяса, пирожков, 10 заповедей общения с посетителями и много чего еще.
5. Не знаю.
6. В июне, заказывал чизбургер, картошку, апельсиновый сок.
Юлия Кулакова, управляющая барами и ресторанами компании World Class
1. Все основные навыки руководства и коммуникации я приобрела там.
2. Умение стандартизировать работу каждого участка, видеть главное, делегировать полномочия, создавать команду. Финансовое планирование.
3. Думаю, что применить можно любые. А вот необходимость этого – вопрос для обсуждения.
4. Конечно, помню! Обслуживание на кассе 1 клиента – 1 минута. Картофель фри надо встряхнуть в ванночке с фритюром через 30 секунд после начала доготовки. Этот список можно продолжать очень долго, такое не забывается.
5. Думаю, что корпорация, требующая изменений, не была бы лидером индустрии 50 лет. Меню меняла бы в сторону полезности, но и это «Макдоналдс» сейчас успешно делает.
6. В декабре 2004 г. Помню точно: был картофель по-деревенски.