https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

Масло в сети!

06 августа 2024, 11:08 Александра Скороходова,
Активный рост ресторанных сетей, подстегиваемый в том числе развитием внутреннего туризма, является ключевым фактором увеличения продаж растительных масел и соусов на рынке HoReCa. Высоко оценивая потенциал рынка, масложировые предприятия не стоят на месте, расширяют производство, совершенствуют логистику и запускают новые линии по выпуску продуктов на жировой основе – маргаринов, соусов и растительных сливок.
oil_1.jpg

Растительное масло в HoReCa используют практически повсеместно – во всех форматах и национальных кухнях. Это и обеспечивает продукту стабильно высокий спрос со стороны профессионалов фудсервиса. В компании «Ароса» общий прирост в категории «Растительные масла и соусы» за первое полугодие 2024 г. к аналогичному периоду 2023-го составил 13,9%. При этом внутри категории динамика в группах разнится. Так, например, продажи подсолнечного масла с начала 2024 г. снизились в натуральном выражении на 27,5%, для сравнения: в 2023 г. в данной группе был прирост на уровне 48,6%. «В конце 2023 г. на фоне роста стоимости денег и тотального дефицита кадров, а также увеличения затрат на запчасти, упаковку и расходники логистические затраты выросли на 20–30%. Этот рост повлиял на отпускные цены на все товары. В категории недорогих товаров массового спроса (а это как раз подсолнечное и фритюрное масла и майонезы) это влияние было особенно заметно. В результате мы получили отрицательную динамику в группе подсолнечного масла, в группе фритюрных масел рост очень сдержанный – 10,1% в первом полугодии 2024 г., прирост же по итогам 2023 г. составлял 57,4%», – рассказывает директор по маркетингу компании «Ароса» Оксана Глибчук.
1 (9).jpg

В 2023 г. темпы роста категории растительных масел действительно измерялись двузначными показателями. В текущем году положительная динамика сохранилась, но, если пока цифры выглядят скромнее, к концу года производители обещают добиться увеличения сбыта год к году на 15–20% минимум. Так, в ГК «Эфко» в III квартале 2023 г. в сравнении с аналогичным периодом 2022-го увеличение сбыта растительного масла в сегменте фудсервиса в натуральном выражении составило 90%. В текущем году, по заверению директора дивизиона HoReCa ГК «Эфко» Фёдора Могутнова, этот показатель в группе масел составляет 15% в сравнении с 2023 г. «Динамика спроса на масла и соусы идет вслед за расширением сегмента HoReCa, при этом динамика категории соусов обгоняет динамику рынка в целом – за счет роста спроса на готовые соусы. По данным аналитических агентств, оборот российского рынка фудсервиса в сопоставимых ценах в 2023 г. вырос на 10–15%», – говорит он. Ключевым драйвером роста категории масел Фёдор Могутнов называет активное развитие сегмента ресторанов QSR, предлагающих широкое предложение блюд фри и потому являющихся главными потребителями растительных масел на рынке HoReCa. «Здесь важно отметить, что в предыдущий год на рынке наблюдалось снижение покупательной способности ввиду экономических трудностей, что привело к изменению трафика потребителей в сторону посещения более бюджетных заведений (fast food, fast casual, столовые). Иными словами, наиболее активно развивался формат QSR – за счет увеличения трафика и открытия новых объектов. Однако суммарно это не снизило объем наших продаж. Скорее, наоборот: выпускаемый нами ассортимент оказался более востребованным», – замечает Фёдор Могутнов. По итогам 2023 г. доля растительных масел в структуре продаж ГК «Эфко» на российском ресторанном рынке достигла 30%, соусы занимают порядка 7%.

До 35% всех продаж приносит сбыт растительных масел в HoReCa компании «Экопродукт». По итогам 2023 г. здесь зафиксировали увеличение продаж фритюрного и рафинированного подсолнечного масел на рынке фудсервиса на уровне 11% по сравнению с 2022 г., по итогам первого полугодия 2024 г. рост составил 8% к аналогичному периоду 2023 г., к концу года в компании планируют выйти на показатель 16%. «Получение новых контрактов является условием и дальнейшего роста продаж, который, по нашим оценкам, безусловно, будет, – делится директор по развитию компании «Экопродукт» Евгений Семененко. – Дело в том, что сейчас основными игроками на рынке растительных масел для HoReCa являются компании «Каргилл», «Эфко» и «Русагро», которые работают с игроками большой тройки фастфудов. Мы намерены наращивать продажи за счет маркетинга и повышения качества готовой продукции, что будет стимулировать профессионалов фудсервиса переходить от конкурентной продукции к нашему фритюрному маслу». В компании «Экопродукт» на рынок HoReCa приходится до 35% всех продаж. Перспективными нишами с точки зрения развития продаж растительных масел Евгений Семененко также называет маркетплейсы и сетевые магазины, покупки в которых совершают владельцы небольших предприятий общепита, а также конечные потребители.

Стабильный спрос

Продажи растительных масел, специализированных жиров и соусов в HoReCa, по разным оценкам, сегодня занимают 12–20% в общем объеме российского рынка масложировой продукции. Увеличению сбыта анализируемой группы способствуют в первую очередь расширение ресторанных сетей, в том числе в регионах, открытие новых точек общепита и модернизация меню за счет блюд фри. «По итогам 2023 г. прирост количества точек (без учета столовых в школах, вузах и т.п.) составил 3,3% по отношению к аналогичному периоду 2022 г. В I квартале 2024 г. рост продолжился», – сообщает коммерческий директор бизнес-подразделения «Решения для пищевой промышленности» компании «Каргилл» Екатерина Соколова. По ее мнению, в 2024 г. продолжится консолидация ресторанного рынка после паузы, вызванной уходом международных операторов. «В сегменте ресторанов, кафе и баров доля сетевых концепций составляет более 35%. Для сравнения: десять лет назад доля сетевых заведений составляла чуть более 20%», – добавляет Екатерина Соколова.

Мощный импульс к развитию продаж растительных масел в HoReCa дает активное развитие внутреннего туризма, стимулирующее рост гостевого трафика во всех форматах общепита, увеличение пассажиропотока и, как следствие, проходимости точек питания на транспорте и трассах, а также приток покупателей в розничном секторе, игроки которого сегодня развивают предложение готовой еды навынос. «Мы отмечаем рост популярности фуд-моллов, благодаря которым гастрономические изыски становятся более доступными, а значит, это привлекает больше посетителей, – продолжает Екатерина Соколова. – Кроме того, лето 2024 г. богато на события. Например, чемпионат Европы по футболу традиционно является катализатором роста посещений спортбаров и пабов, организующих трансляции матчей, а значит, увеличится спрос на быстрые, вкусные и сытные закуски. Изделия, приготовленные во фритюре, и сопутствующие соусы в данном случае являются оптимальным решением».

Дополнительным стимулом к увеличению сбыта растительных масел на рынке фудсервиса эксперты называют изменение привычек потребления. Речь в данном случае о росте числа перекусов в общей структуре заказов в HoReCa. «За последние несколько лет заметно изменилась культура приема пищи на работе. Горожане все реже берут обед из дома, а отдают предпочтение снекам, порции кофе с булочкой или злаковым батончиком, которые также готовят с использованием растительных масел. В этом смысле развитие категории снеков выглядит более чем перспективным. В общей сложности российский рынок снеков растет на 10% ежегодно, по отдельным категориям рост может достигать и 15%», – сообщает ведущий бренд-менеджер дивизиона «Промышленные жиры» компании «Русагро» Ирина Осокина. Кроме того, по ее словам, закрытие границ привело к тому, что российский потребитель стал больше путешествовать по родной стране, посещать развлекательный блок торговых центров, проводить время в парках, где, конечно, сконцентрированы точки быстрого питания. «В итоге мы видим значительный прирост трафика в кафе на АЗС и предприятиях быстрого обслуживания, расположенных в указанных выше местах (это особенно заметно, например, в Подмосковье), – говорит Ирина Осокина. – Увеличение трафика стимулирует спрос со стороны потребителей на блюда, приготовленные из замороженных полуфабрикатов (хлебобулочные и кондитерские изделия) и во фритюре (картофель фри, наггетсы и прочее) и продукцию промышленной обжарки – например чипсы».

Повод заправиться

Что касается соусной группы, то она прибавляет в продажах так же активно, как и растительные масла. Драйверами роста поставщики называют, во-первых, развитие сегмента ресторанов быстрого обслуживания, а во-вторых – расширение предложения готовых блюд навынос в розничных сетях. «Мы наблюдаем устойчивый спрос на масложировую продукцию, – подтверждает ведущий менеджер по маркетингу HoReCa масложирового бизнес-направления компании «Русагро» Дарья Корепанова. – В 2024 г. по-прежнему спрос и динамику показывают каналы фастфуда и стритфуда, требующие соусных решений. Нашим безусловным лидером считается майонез – это наша флагманская и локомотивная категория».

По данным компании «Ароса», в I полугодии 2024 г. продажи соусов на рынке HoReCa выросли в натуральном выражении на 38,6% к аналогичному периоду 2023 г. О 25%-ном приросте сбыта соусов профессионалам фудсервиса по итогам 2023 г. говорит и директор бизнес-направления «ТД НМЖК» (входит в ГК «Русагро») Дмитрий Воронков. «Доля соусов в портфеле неуклонно растет, в первую очередь за счет кастомизированных соусов и естественного прироста потребления базовых соусов. Мы видим рост категории соусов прежде всего в канале QSR, здесь традиционно идет активное потребление новинок, в какой-то степени продвигаются новые вкусы для масштабирования в ритейле, тем самым увеличивая объемы продаж и прибыль компании», – комментирует он. Точкой роста для производителей соусной продукции, по мнению Дмитрия, может стать разработка соусов по индивидуальным спецификациям заказчика – главным образом сетей QSR, которые демонстрируют сегодня активное развитие и экспансию в регионы. «Речь в данном случае идет о замене соусов, которые ранее операторы готовили на кухне самостоятельно, на полностью готовые решения, в том числе выпускаемые под СТМ. Ниша для развития сбыта – локальные и федеральные сети кулинарий, комбинаты питания, средние и мелкие сетки фастфудов и стритфудов», – добавляет Дмитрий Воронков. Сдерживающим фактором для развития предложения соусов под СТМ заказчика он называет цену продукта, которая будет расти под влиянием удорожания сырья, масла, упаковки и логистики.
2 (4).jpg

Тот факт, что именно концепции QSR являются основными потребителями соусной продукции, подтверждают и в ГК «Эфко». «Мы активно развиваем именно ассортимент соусов, на которые по итогам 2023 г. приходилось порядка 7% всех продаж компании на рынке фудсервиса, – рассказывает Фёдор Могутнов. На сегодняшний день линейка соусов включает 25 артикулов, и это в два раза больше, чем на конец 2023 г., в том числе за счет выпуска нового формата – дип-потов. Именно в новых форматах упаковок, позволяющих оптимизировать бизнес-процессы на кухне, мы видим перспективы развития». Что касается динамики продаж соусной группы, то по итогам первого полугодия 2024 г. благодаря активному развитию ассортимента и расширению клиентской базы сбыт продукции в натуральном выражении вырос в ГК «Эфко» практически в три раза.

Дополнительным стимулом для увеличения сбыта готовых соусов на российском рынке HoReCa эксперты называют сокращение объемов поставок импортной продукции и ее удорожание в силу роста расценок на логистику и колебания курсов валют. «За счет осложнения логистической ситуации спрос на продукцию отечественного производства значительно вырос. В результате соусы Tamaki смогли занять освободившуюся нишу производителей, которые ушли из России. По сравнению с прошлым годом компании удалось значительно повысить узнаваемость бренда и продажи на рынке фудсервиса. Прирост продаж в натуральном выражении по итогам первой декады 2024 г. к аналогичному периоду 2023 г. составил порядка 25%», – сообщает управляющий партнер компании и владелец бренда «Тамаки» Андрей Белянин. По его словам, наибольшую динамику с точки зрения сбыта готовой соусной продукции сегодня показывают маркетплейсы. «В общей структуре наших продаж они составляют не такую значимую часть, но стабильно показывают кратное увеличение. Прирост продаж на онлайн-площадках по итогам 2023 г. составил более 60%», – говорит Андрей Белянин.

Дорогая доставка

Основным параметром определения отпускных цен на растительные масла является себестоимость сырья (семян подсолнечника и рапса, пальмового масла и продуктов его переработки). «Стоимость сырья формируется из нескольких факторов – это посевные площади, доступность и качество посевного материала, урожайность, а также локальный и глобальный спрос на данное сырье. Именно поэтому прогнозировать, какие будут цены на рынке в следующем сезоне, сложно, но мы стремимся максимально оперативно реагировать на изменение ситуации и учитывать пожелания наших клиентов», – сообщает Екатерина Соколова. В целом ситуацию с сырьевой базой в прошлом и текущем годах участники масложирового рынка характеризуют как относительно стабильную. «Урожай подсолнечника в России последние годы держится на стабильно высоком уровне, поэтому о дефиците основного ингредиента для наших масел речи не идет, – успокаивает Фёдор Могутнов. – В категории соусов цена зависит от курса мировых валют, так как ароматизаторы доставляют из-за границы. Все еще актуальны и проблемы с логистикой. В связи с этим спрогнозировать, будет ли рост цен в 2024 г., мы не можем: отпускная цена зависит от сырья».

Что касается ценовых колебаний на основной вид сырья – сырое подсолнечное масло, то они повторяются ежегодно и зависят от сезона. «Рост цен всегда начинается с марта и продолжается до нового урожая – в сентябре-октябре, цены в этот период растут вследствие уменьшающихся остатков сырья и наращивания потребления в сезон масла, а это лето», – рассказывает Евгений Семененко. По его словам, к концу весны текущего года наблюдался как раз рост цен на подсолнечное масло в пределах 20–25%. «Это объясняется наращиванием темпов экспортных отгрузок масличных культур на фоне отсутствия пошлин и квот и, как следствие, уменьшением объемов запасов сырья. В целом рост цен и остатки сырья определяет как раз экспортная политика», – поясняет Евгений Семененко.

Вместе с тем с начала весны 2024 г. подсолнечное и фритюрное масла заметно подросли в цене, и ключевую роль в росте отпускных цен на масложировую продукцию в начале 2024 г., как считают участники рынка, все-таки сыграло увеличение расходов на логистические услуги. «В этом году мы пересмотрели ценовую политику и в связи с ростом логистических затрат были вынуждены повысить цены на подсолнечное, фритюрное масла и майонез. Кроме того, в настоящий момент имеет место и сезонное повышение цен на масложировую продукцию, связанное с ростом цен на сырое подсолнечное масло. При этом дефицита продукции мы не наблюдаем», – рассказывает Оксана Глибчук. Оливковое масло, по ее словам, растет в цене постоянно. Основной причиной удорожания продукта в 2024 г. стал неурожай оливок прошлого года и последовавший за этим дефицит сырья на мировом рынке. «Рост цен на оливковое масло только в 2024 г. составил от 15 до 30% в зависимости от сорта. Корректировка прайса в 2024 г. будет производиться в соответствии с ситуацией на рынке», – уточняет Оксана Глибчук.
3 (6).jpg

Еще одним фактором роста отпускных цен на масло и соусы поставщики называют удорожание упаковочных материалов. «Мы отмечаем постоянный рост цен, в частности, на ингредиенты и упаковку, – говорит Дмитрий Воронков. – Сильно за последний год в цене выросла и логистика. В этой парадигме мы, конечно, вынуждены повышать цены на соусы, чтобы компенсировать издержки нашего бизнеса. В конце 2023 г. цены не повышали, а в начале 2024 г. было повышение на уровне 5%». В компании «Тамаки», напротив, постарались в текущем году избежать корректировки прайса. «Мы делаем все возможное, чтобы зафиксировать цены при стабильном качестве, – подтверждает Андрей Белянин. – В категории соусов на подорожание, как и в любой сфере, влияет изменение цен на логистику и рост цен на энергоносители. На данный момент дефицита ингредиентов мы не ощущаем, но спрогнозировать урожайность тех или иных компонентов крайне сложно».

Консервативный продукт

Значительная, если не основная, доля продаж в группе растительных масел на ресторанном рынке ожидаемо приходится на рафинированное подсолнечное и фритюрное масла. При этом доля фритюрных жиров в структуре сбыта масел в HoReCa за последние несколько лет заметно увеличилась. Так, например, в компании «Экопродукт» фритюрное масло занимает до 75% всех продаж на рынке фудсервиса, оставшиеся 25% забирает на себя рафинированное подсолнечное. «Если сравнивать фасованное масло (в бутылках и канистрах) и масло, которое мы продаем наливом, то здесь спрос со стороны профессионалов фудсервиса делится 50 на 50%», – говорит Евгений Семененко.

Производители отмечают смещение спроса на рынке фудсервиса на специализированные смеси растительных масел для фритюра, что во многом связано с развитием сегмента QSR, изначально заточенного на использование функциональных продуктовых решений. «Операторы фудсервиса все чаще обращают внимание на такие важные параметры, как длительность работы, органолептические показатели, впитываемость масла при обжарке продукции, дымление, пенообразование и много другое, так как на рынке становится очевидным понимание общей стоимости использования продукта, а не его закупочной цены», – комментирует Екатерина Соколова.

Несмотря на стабильно высокий спрос на растительное масло в HoReCa, развитие ассортимента в данной группе производители считают малоперспективным. Запуск новых смесей жиров с дополнительной ценностью интересен только производителям, нацеленным на сотрудничество с игроками большой тройки фастфудов, остальным игрокам масложирового рынка остается модернизовать производство, стабилизировать качество готовой продукции и играть с фасовкой. «На рынке масла сложно кого-то удивить новинкой, – говорит Евгений Семененко. – В основном «поле битвы» развернулось в таких плоскостях, как качество готовой продукции, скорость принимаемых решений, ценообразование, клиентоориентированность и уровень сервиса».

На любой вкус

Группу соусов с точки зрения запуска новинок и развития ассортимента производители и поставщики в HoReCa, напротив, считают более чем перспективной. «Мы серьезно занимаемся разработкой новых соусов, – подтверждает Фёдор Могутнов. – На базе Центра прикладных исследований (R&D) рождаются рецептуры, совершенствуются продукты. В прошлом году к шеф-поварам присоединилась команда профессиональных технологов». Точки роста, по его мнению, лежат в плоскости создания новых вкусовых профилей и продуктов, отвечающих современным трендам и потребностям потребителей, а это в том числе здоровый образ жизни и экологичность.

Курс на новинки берут и в компании «Тамаки». Топ-10 соусов с точки зрения объема продаж на российском рынке фудсервиса здесь включает соусы соевый, ореховый, унаги, терияки, кимчи, кунжутный, сладкий чили, спайси, шрирача, луковый. «Без этих соусов невозможно представить работу ресторана паназиатской кухни, – считает Андрей Белянин. – По моему мнению, она не изменилась. Мы открываем для себя новые форматы, запустив линейку соусов для приготовления блюд стритфуда, новые рынки и в том числе экспорт. Вот в экспорте структура спроса совсем другая».

Не отказываются от запуска новых соусов и импортеры. Компания «ЭксИм Пасифик», например, заключила договор с китайским предприятием на прямые поставки шанхайского варианта вустерского соуса, который от классического рецепта отличается тем, что не содержит анчоусов и потому может быть использован для приготовления вегетарианских и постных блюд. «Вустерский соус подходит для производства рассолов и маринадов, заправки салатов, а также для подачи к пельменям, спринг-роллам, блюдам из мяса и морепродуктов, вкус которых именно вустерский соус отлично подчеркивает, – говорит Нина Меркулова. – В силу того что это импорт не из Европы, а из Китая, мы сможем поддерживать стабильные стоки. И, конечно же, цена на наш продукт конкурентна (минимум на 25%) по сравнению с существующими на рынке аналогами». С запуском новинки в компании «ЭксИм Пасифик» ожидают занять к концу 2024 г. минимум 30% сегмента вустерских соусов. «Мы рассчитываем наращивать объемы продаж профессионалам фудсервиса минимум на 10% ежеквартально», – сообщает Нина Меркулова.

Вместе с тем структура спроса на соусы в HoReCa остается стабильной на протяжении многих лет. Основная доля сбыта здесь приходится на майонез, кетчуп, горчицу, сырный соус и в ряде случаев соус барбекю. В группе азиатских соусов пальму первенства держат соусы соевый, ореховый, унаги, терияки. В компании «ВкусON» (предлагает комплексную концепцию, включающую набор оборудования и ингредиентов, в том числе соусов, для организации точки по продаже хот-догов) тройка лидеров продаж в соусной группе включает кетчуп, соусы горчичный и «Бургер» с маринованными огурцами. В структуре продаж всех ингредиентов компании на рынке HoReCa на три эти соуса приходится 13,5%. «Если говорить о хот-догах, то здесь достаточно консервативен сам продукт, для которого десятилетиями отточена соусная база – кетчуп, горчица и, как в нашем случае, «Бургер», в остальном это уже воля владельца и шеф-повара, – комментирует маркетинг-менеджер сети «ВкусON» Наталья Пономарева. – В кафе на АЗС, например, эффективно работать с базой, чтобы не раздувать номенклатуру и гарантировать быстрое обслуживание, но тем не менее операторы АЗС, как и бренд-шефы кофеен и бургерных, все чаще идут на эксперименты со вкусами. И вот здесь появляются наши сырный топинг, гуакамоле и другие соусы». Расширение линейки соусов, как минимум в формате сезонных спецпредложений, она считает экономически целесообразным. «На рынке HoReCa, с одной стороны, развивается тренд на гурметизацию, с другой – потребителям интересно пробовать новые вкусы и вкусы разных национальных кухонь, а значит, концепциям быстрого обслуживания необходимо включать в работу ингредиенты, дающие потребителю чувство новизны и премиальности. В этом смысле отлично работают гуакамоле, чимичурри, сальса, сырный топинг», – добавляет Наталья Пономарева.

Больше вкуса

Положительную динамику продаж на российском рынке фудсервиса показывают и растительные масла, необходимые для приготовления блюд национальных кухонь, – это в том числе ставшее отчасти универсальным оливковое масло, кунжутное, виноградное, некоторые ароматизированные гастрономические и ореховые масла (трюфельное, миндальное и другие). Так, компания «ЭксИм Пасифик» в первом полугодии 2024 г. нарастила сбыт кунжутного масла профессионалам фудсервиса на 75%. «В 2023 г. мы смогли снизить отпускные цены на кунжутное масло за счет увеличения объема закупки у производителя и получения от него существенной скидки, – рассказывает руководитель оптовых продаж компании «ЭксИм Пасифик» Нина Меркулова. – Но главный драйвер роста – это, конечно, увеличение осведомленности профессиональной аудитории о преимуществах этого продукта. Мы наконец-то сумели донести до наших партнеров в Москве и регионах, что у нас в наличии 100%-ное кунжутное масло без примесей других цветочных масел. И именно такое масло отличается концентрацией, за счет чего имеет экономичный расход. Плюс мы предлагаем два вида фасовки – 500 мл и 1,8 л. Заведениям с высокой проходимостью выгодно работать с профессиональной тарой, а ресторану, использующему кунжутное масло для приготовления одного-двух блюд, подходит небольшая фасовка, в данном случае масло не успевает выветриться». А вот динамику спроса на нерафинированное кокосовое масло и масло авокадо в российской HoReCa в компании «ЭксИм Пасифик» оценивают пока весьма сдержанно, притом что в рознице эти продукты пользуются стабильно высоким спросом. «Сфера применения этих масел на рынке фудсервиса, к сожалению, ограничена, – сообщает Нина Меркулова. – Кокосовое масло нерафинированное и подходит только для приготовления десертов холодным способом, жарить на нем нельзя. Масло авокадо, напротив, универсально с точки зрения применения, так как имеет самую высокую точку дымления – 270 °C, не придает блюдам дополнительные вкус или запах, а только усиливает вкус основных ингредиентов, например морепродуктов, особенно гребешков. С маслом авокадо хотели бы работать многие заведения, особенно рестораны с открытой кухней (такое масло не горит и не пахнет, а значит, лишние запахи не идут в зал), однако по калькуляции иметь на кухне несколько видов масла невыгодно, и от масла авокадо отказываются в пользу подсолнечного». Вместе с тем от продвижения масла авокадо на российском рынке HoReCa в компании «ЭксИм Пасифик» отказываться не планируют. «Пока мы организуем на профильных выставках отдельный стенд с маслом авокадо для его популяризации и надеемся, что постепенно рестораны будут выбирать вкус, а не только экономию, тем более что расход масла авокадо сравнительно небольшой», – рассказывает Нина Меркулова.
oil_2.jpg

Стабильно высокие темпы роста на рынке HoReCa показывает и оливковое масло. Так, например, в компании «Ароса» по итогам 2023 г. прирост продаж оливкового масла профессионалам фудсервиса достиг 59%, в первом полугодии текущего года этот показатель составил 46,9% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го. В дальнейшем в компании намерены активно развивать именно группу оливкового масла, а также ассортимент готовых соусов. «На мой взгляд, отечественный рынок и масел, и соусов достаточно плотно насыщен по предложению, – считает директор по маркетингу компании «Ароса» Оксана Глибчук. – Во-первых, со второй половины 2022 г. мы наблюдали бум новых производств соусов, а во-вторых, в связи с увеличением посевных площадей под подсолнечник и рапс проблем с сырьем в стране нет. Практически все производители выпускают продукты высокого качества, поэтому у клиентов есть возможность выбрать именно тот продукт, который будет устраивать по персональным запросам: вкусу, составу, времени жарки (фритюр), упаковке, цене».

Новый поворот

Участники масложирового рынка используют благоприятную с точки зрения спроса ситуацию в сегменте фудсервиса и инвестируют в запуск дополнительных производственных линий и разработку новых и потенциально востребованных на рынке HoReCa продуктов. Так, например, компания «Русагро» объявила о запуске профессиональной линейки питьевых сливок жирностью от 10 до 33%. На рынок HoReCa продукцию поставляют под брендом Solpro, под которым уже выпускают профессиональные растительные масла, маргарины и майонезы. «В 2024 г. мы развиваем зонтичный бренд Solpro и запускаем для рынка новинку уже в новой для нас категории – сливки для профессиональной кухни. Наша маркетинговая стратегия – это выстраивание дружественных отношений с шеф-поварами. Слоган «Solpro – твой гастробро» выстраивает равноправную и творческую атмосферу между компанией как поставщиком и шефом – как главным автором кулинарных шедевров. Мы не просто партнеры, мы готовы помогать с экспериментами на кухне и поддерживать в их творческом поиске», – комментирует ведущий менеджер по маркетингу HoReCa масложирового бизнес-направления «Русагро» Дарья Корепанова.

Ставку на диверсификацию ассортимента делают и в ГК «Эфко». В ближайшее время компания намерена сконцентрироваться на развитии линейки соусов и продуктов на растительной основе, к этому ассортименту планируют добавить и профессиональные маргарины. «Линейка специализированных маргаринов будет включать четыре позиции, каждая из которых получила высокие оценки при тестировании в экспериментальном цехе в условиях работы нашей целевой аудитории. Мы уверены, что новинки будут пользоваться спросом со стороны профессиональных пекарей и кондитеров», – сообщает директор дивизиона HoReCa ГК «Эфко» Фёдор Могутнов.

Потенциально интересной для развития ассортимента производители по-прежнему считают и категорию соусов, особенно на майонезной основе. Свою долю в этой нише намерена завоевать, например, компания «Каргилл», ранее делавшая ставку на развитие ассортимента фритюрных жиров и смесей. «Необходимость запуска новинок в категории HoReCa в первую очередь диктуют изменения тенденций рынка, структуры спроса, поэтому важно отслеживать эти тренды на постоянной основе и оперативно реагировать на возникающие потребности клиентов, – уверена коммерческий директор бизнес-подразделения «Решения для пищевой промышленности» компании «Каргилл» Екатерина Соколова. – Мы уже готовы предлагать на регулярной основе майонез для HoReCa под известной на рынке торговой маркой Sunny Gold. Это универсальный майонез с жирностью 67%, который подходит для запекания, приготовления салатов и создания авторских соусов».

Новинки

Компания «Каргилл» представила профессионалам фудсервиса универсальный майонез Sunny Gold жирностью 67%, предназначенный для запекания, заправки салатов и приготовления авторских соусов.

Новинка от «ГК Эфко» – линейка соусов в упаковке дип-пот: горчичный, сырный, чесночный, кисло-сладкий, терияки, барбекю, кетчуп. Кроме того, компания готовит к выводу на рынок линейку маргаринов для профессионального использования, которая будет включать минимум четыре позиции.

Компании «Русагро» расширила ассортимент майонезных соусов Solpro за счет майонеза Golden Quality жирностью 67%. Данный продукт производится с добавлением оливкового масла и жидкого яичного желтка и имеет на 100% чистый состав – без консервантов и искусственных красителей.
Линейку соусов Stret Food в 2024 г. представила компания «Тамаки». В ассортименте такие соусы, как «Гриль» (соус на сливочно-томатной основе, вкус лета 2024 г., украсит бургеры, хот-доги, сэндвичи и все виды мяса, поможет воссоздать вкус того самого легендарного бургера в каждом блюде), «Бургерный с огурцом» (сливочный соус с маринованными огурцами, томатом и чили, для сэндвичей, пиццы, хот-догов), сальса (с необычной текстурой и «вкусом» Латинской Америки), «Чесночный ранч» (соус с ароматом прованских трав и чеснока для салатов, картофеля фри и чипсов), кисло-сладкий (для фунчозы, блюд из риса и лапши), соус для шаурмы и горчичный.

В начале 2024 г. компания «ЭксИм Пасифик» включила в ассортимент шанхайский вустерский соус торговой марки Taikang Huang, который производят на заводе в Китае по спецификации компании. Для вустерского соуса в азиатском стиле используют сырье растительного происхождения (горчица, анис, перец чили, апельсиновая кожура, жасмин, томатная паста и купена душистая, анчоусов в данном случае в составе нет), что позволяет использовать продукт для приготовления веганских блюд.

Компания «Ароса» расширила ассортимент растительных масел и соусов за счет продукции под торговыми марками Efko Food Professional (соус барбекю, универсальный маргарин 82% и фритюрное масло) и Hellmann's (соусы в балках на 1 кг – сальса, чесночный, ремулад и «бургер гриль»).

В феврале 2024 г. компания «Вкусный продукт» выпустила на российский рынок фудсервиса сразу три новинки – классическую основу для пиццы, пицца-соус с базиликом и пассату. Томатные продукты изготавливают из своего локального сырья на собственном производстве по итальянской технологии. На рынок HoReCa пицца-соусы и пассату поставляют под торговой маркой «Пиканта» в упаковках весом 3,5 и 10 кг. Профессионалам фудсервиса уже доступен для заказа еще один новый продукт – томатная паста «Пиканта».

Масло в сети!

Масло в сети!

Комментарии (0)
Похожие статьи

https://www.traditionrolex.com/43