https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • 78% составил прирост сегмента fast casual в первом полугодии 2018 года

78% составил прирост сегмента fast casual в первом полугодии 2018 года

20 сентября 2018, 05:09
Fast casual стал самым инновационным и динамичным сегментом на российском и международном ресторанном рынках. По данным NPD Group, в России в первом полугодии 2018 года по темпам роста fast casual опережал фастфуд в пять раз и теперь занимает 2 % рынка фудсервиса.

Особенно активно fast casual начал развиваться несколько лет назад. NPD прогнозирует, что по итогам 2018 года он вырастет в полтора раза к 2017 г.

«Российский рынок до недавнего времени отличался тем, что люди ходили в рестораны ради общения, встреч или на бизнес-ланчи, – объясняет руководитель NPD в России Мария Ванифатова. – Теперь же выросло целое поколение людей, для которых рестораны – это место, где в приятной атмосфере можно довольно быстро поесть полезную, интересную еду за небольшие деньги, что как раз и предлагают концепции формата fast casual».

Главный драйвер этого сегмента – молодежь от 16 до 35 лет, их доля составила 62 % от всех посетителей в первом полугодии 2018 г. Для сравнения, в фастфуде, который благодаря низким ценам традиционно пропускает большой поток молодежи, доля людей в возрасте от 16 до 35 лет – 48 % (на 14 % ниже). Однако это разная публика, если первые относят себя к фудис и ценят модную атмосферу, то вторые выбирают доступную еду. Кроме того, в fast casual выше количество вечерних визитов (40 % в первом полугодии 2018 г против 30 % в фастфуде).

Сегмент fast casual эксперты NPD рассматривают в трех направления: премиальные бургерные (Burger Brothers, Фарш, Shake Shack), фуд холлы («Вокруг света», Усачевский, Даниловский рынки, StrEAT), современные кулинарии/столовые («Братья Караваевы», Market place, «ОбедБуфет» и другие). Около 85 % подобных заведений находится в Москве, но в последние несколько лет рестораны такого формата стали открываться в других крупных городах страны.

На мировом рынке fast casual лучше всего развит в Великобритании и США, в 2017 на него приходилось 10.4 % и 6.9 % рынка фудсервиса, соответственно. Следом идут рынки Германии (3.2 %) и Франция (1.4 %). Интересно, что в Европе fast casual конкурирует демократичными ресторанами, тогда как в России и США преимущественно с фастфудом. В российском fast casual средний чек ближе к фастфуду (примерно на 30 % выше) и составляет 336 руб., тогда как в Европе – около 10 евро, что уже вдвое дороже фастфуда и ближе к демократичному сегменту ресторанов.


ФОТО: ОбедБуфет
Комментарии (0)
https://www.traditionrolex.com/43