https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • 85% россиян хотят появления новых сильных российских брендов

85% россиян хотят появления новых сильных российских брендов

02 марта 2023, 12:03
C марта 2022 года российский рынок покидают зарубежные бренды: часть компаний заявили о приостановке деятельности в России, часть – продали или ликвидировали бизнесы. На смену иностранным стали приходить отечественные производители. По данным Росаккредитации, рост числа отечественных брендов составил 17–20% за год. Аналитический центр НАФИ выяснил, какие прогнозы россияне дают на 2023 год и чего больше хотят: появления новых сильных отечественных брендов или возвращения крупных международных, к которым привыкли.
mac_zahod.jpg

Две трети россиян (63%) ожидают, что в 2023 году продолжится уход зарубежных брендов из России. Мнения о том, будут ли ушедшие бренды возвращаться в этом году, распределились примерно поровну: 47% считают, что ждать их появления на рынке рано, а 45% думают, что часть компаний, приостановивших свою деятельность, вернутся на российский рынок в ближайшие 10 месяцев. Среди тех, кто прогнозирует продолжение ухода иностранных компаний, больше всего россиян старше 45 лет (67% против 57% опрошенных от 25 до 34 лет).
diag_1.png

При этом 76% жителей страны считают, что будут появляться новые сильные российские бренды, а 78% – что будут активно развиваться российские компании, уже представленные на рынке. Доля женщин, которые верят в активный рост отечественного производства выше, чем доля мужчин (81% и 74% соответственно).
diag_2.png

Отвечая на вопрос, чего вам больше хочется: появления новых сильных российских брендов или возвращения международных компаний, более половины россиян (54%) выбирают развитие отечественных компаний. Чаще всего такую позицию разделяют представители старшей возрастной группы (58% среди россиян старше 45 лет), жители Сибирского (63%) и Приволжского (60%) федеральных округов.
diag_3.png

31% россиян в равной степени хотели бы появления сильных отечественных брендов и возвращения международных брендов на рынок. В первую очередь, это женщины (33% против 27% мужчин), молодые люди от 18 до 24 лет (38%), а также россияне с высшим образованием (38%).
diag_4.png

15% опрошенных заявляют, что больше хотят возвращения иностранных брендов в Россию. Среди приверженцев этой позиции чаще встречаются мужчины (18% против 13% женщин), молодежь от 18 до 24 лет (27% против 10% россиян старше 45 лет), а также жители Санкт-Петербурга (28%) и Москвы (24%).

Таким образом, 85% россиян хотят, чтобы в России появлялись новые сильные бренды, а 46% – чтобы вернулись привычные им международные.
Комментарии (0)
https://www.traditionrolex.com/43