За 2019 год в Санкт-Петербурге было открыто 294 заведения общественного питания, что на 11% меньше, чем в 2018 г. (328 шт.), следует из отчета компании Knight Frank о рынке торговой недвижимости Северной столицы. На главных ресторанных улицах количество открытий снизилось на 27% (110 шт. – 2019 г., 150 шт. – 2018 г.).
Общепит сохраняет свое место в тройке лидеров в структуре профилей арендаторов, на него приходится 32% помещений, на продукты – 12%, на магазины одежды – 10%. Структура профилей различается, если рассматривать районы по отдельности. Так, в спальных районах на первом месте стоит продуктовый ритейл. В центре города операторы фудсервиса наиболее активны, они занимают 40% торговых площадей. На отдельных улицах данный показатель может достигать 70–80% общего количества арендаторов, например на М. Садовой, Белинского и Рубинштейна. В 2019 г. заведения общепита продолжали покорять улицы города (34% в структуре открытий), однако по сравнению с 2018 этот показатель снизился на 5 п. п.
В прошедшем году на ресторанном рынке Петербурга стартовал новый для города формат фуд-холлов, открывшихся в Центральном, Василеостровском и Приморском районах. «Рынок торговых помещений в 2019 году ознаменовался новой волной развития в сегменте общественного питания: фуд-холлы заняли свою нишу и продолжают наращивать обороты, – комментирует руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St Petersburg Анна Лапченко. – Открылись Василеостровский рынок, Eat Market и City Food. В 2020 г. данный формат продолжит свое развитие, и рынок может пополниться новыми заведениями».
Бары чаще всего открывались на главных ресторанных улицах Петербурга в течение 2019 года. На них пришлось 17% общего числа новых открытий, хотя по сравнению с 2018 годом доля баров снизилась на 5 п. п. Рестораны полного обслуживания укрепились в рейтинге популярных форматов, поднявшись с третьего места на второе. На подъеме также находились кофейни, которые после пятого места в 2018 году заняли третье в 2019-м.
Фото: pixabay.com